Раздел: Усыновление

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Большая черная дыра

Наверное, я много читаю чужих рассказов о детях и совсем много равняю на себя. Миллион раз тут давали советы: не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, он такой, как есть. И я при прочтении не то, что успехов, обычных будней наших сверстников, да и тех, кто значительно младше нас, уже автоматом ставлю себе щиток с табличкой "твоим ребенком просто не занимались". Но порой такая безнадега. Гложет, как собака злая. Дети в нашем возрасте читают сказки Сергея Козлова, а у нас Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди. Ну не догоняет он пока что-то более серьезное. Этот зпр - вообще как большая черная дыра. Начинаю учить с ним животных, понимаю, что надо попутно выучить их детенышей, как они "разговаривают", где живут, чем питаются, а также как называются части их тела и тому подобное. Потому что ни слово клюв, ни слово гребешок ребенку неизвестны. Выучили 7 цветов, счет до 5, названия цветов, фрукты, овощи, посуду, но ни профессии, ни деревья, ни музыкальные инструменты ему пока неизвестны. И где не копнешь, он не знает. И вот то за одно хватаешься, то за другое, время идет, а кажется, что дыра меньше и не становится. Но ведь к школе надо подтянуть его, закрыть эту черную дыру, чтобы ему элементарно было понятно о чем это все говорят. А я уже не знаю за что хвататься. Может у кого есть памятка что должен знать ребенок к школе. А то мне кажется, что за полтора года, что Максимка у нас, я почти ничему его и не научила.

упд
Ребенку 5 лет
23.06.2010 09:57:36, vollendung

185 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, совсем детскими позаниматься? У моих на ура идут все игры серии "Дрофа" - там и фигуры, и логические цепочки, и семьи животных (я просто для постарше не интересовалась). Еще по совету психиатра купили такие немецкие игрушки, семьи и просто звери, домашние и дикие, нравятся.
Лошади живые тут:http://www.motel-auto.ru/main/horseclub/27
24.06.2010 11:20:17, tolstaya_zgaba
И у нас девочка в 4 и 5мес.не знала домашних и диких животных.Купила наборы ,где дом. животные парные,мама лошадь и жеребенок,свинка и поросята и т.д.Теперь знаем всех.Сходили в зоопарк посмотрели на диких животных,теперь и их знаем.И пазлы есть интересные ,профессиии.К примеру -повар,а к нему приставляем все что для его работы необходимо.Справилась легко.Ребенок у нас здоровый,сохранный,н­о много пробелов было,ей просто не занимались.А книжки мы пока читаем для малышей.Курочка Ряба,,Колобок,, Красная шапочка,,и др.Буквы учим каждый день,она сама просит.А счет учим ,качаясь на качелях.До 29 освоили,30 не запомнить. 24.06.2010 14:16:51, Tinaest
Да я занималась с ним то одним, то другим, то одно что-то учим, то другое, а вот системы не было. Сегодня заказала методички для воспитателей детских садов. Будем по ним равняться. Чтобы ничего не забыть и не упустить из вида. 24.06.2010 12:14:30, vollendung
И все же, не переживайте так. Со временм все подтянется. 24.06.2010 12:46:24, Караул
У меня в группе ДС в бытность мою воспитателем произошел интерсный случай. Дети гуляли на площадке, когда мимо провели КОРОВУ. Настоящую, на цепи! В центре города! Все дети прилипли к забору и стали кричать "Собачка! Собачка! Гав-Гав!". Выяснилось, что для них корова, коза, утки, куры и т.д. и т.п. понятия отвлеченные и скучные. Как пыль на Луне. А в реальной жизни бывают только собаки и кошки. Ну и как тут могзам развиваться без "черных дыр". Твердить по книжке "кто сказал мяу"? Все надо своими глазами увидеть и, в идеале, руками потрогать. Вот тогда мозгу будет толчек для развития. В принципе, ребенок изначально "заточен" именно так познавать мир.
Бассейн, нагрузки, книжки, развивалки, занятия - это хорошо. Но живое общение с окружающим миром, с животными может дать огромный скачек в развитии. Пробудит интерес к познанию.
24.06.2010 00:09:39, Koala2000
Да-а-а, природа - это сила. 24.06.2010 12:15:04, Atman
О! Я там ниже рассказала, как мы за 2 дня на ферме выучили всех животных, которых сначала 3 недели пытались учить покартинкам безрезультатно :) 24.06.2010 11:08:26, Anna_L
Будем надеяться, что лето в деревне не пройдет зря. 24.06.2010 00:15:50, vollendung
Прочитала почти все сообщения и решила добавить свою каплю. У моей дочери (сейчас 5 лет 5 месяцев)значительно лучше пошли логопедические занятия и усваивание всяких развивалок, и, в целом, речь, когда мы стали регулярно заниматься в бассейне. Ходим 2 раза в неделю, занятия индивидуальные с тренером (сама плохо плаваю и боюсь воды, поэтому не берусь учить детей, чтобы не передать им мой страх). Первые несколько месяцев она только плескалась в лягушатнике, тренер из кожи вон лезла придумывая всякие упражнения и игры, я, как заведенная, после тренировки обсуждала с дочерью ее успехи. Оно того стоит. Если случается длительный перерыв (например, из-за болезни), то начинаем тормозить. Возвращаемся в бассейн - через пару недель становится заметно улучшение и прогресс. 23.06.2010 23:29:40, IS
Я про бассейн тоже думала. Вернее выбирала между бассейном и фигурным катанием. В фигурное нас берут без проблем, а вот с басейнами тут как-то негусто. Но может к сентябрю что-то появится. 23.06.2010 23:41:58, vollendung
ИМХО, бассейн однозначно, если выбирать. У нас бассейн на мозги тоже очень хорошо влияет. Разговаривала с мамашками ЗПР-детишек - очень многим помогает. Вообще всякие упражнения на координацию - лазалки, веревочные лестницы, лошади (!!!), ходьба по движущейся поверхности ит.д. 24.06.2010 10:54:35, Anna_L
Не получается у нас с бассейном. Так, где мы по возрасту подходим, нас выбраковывают по росту. 24.06.2010 12:15:57, vollendung
А мош лошадки тогда? Нам очень помогли. Причем мы не занимались, а просто ходили ездить. Но мы маленькие были - года в три. Речь пошла на фоне лошадок и развитие сдвинулось заметно. Еще вспомнила хорошую игру - я все не унимаюсь :)) - оъяснялки. Вы говорите начало фразы, а Максим придумывает конец: "Кот выгнул спину и зашипел, потому что..." - он должен придумать, почему. Тренирует причинно-следственные связи. Тольок Вы фразы должны не тривиальные придумывать, а лучше те ситуации, с которыми он каждый день не сталкивается. "Дети подарили маме цветы, потому что..." "В лесу вспыхнул пожар, потому что..." ит.д. - чтобы зарядка для мозгов и речи эффективнее была :) 24.06.2010 13:00:49, Anna_L
Я по весне все секции, кружки и занятия в городе обзвонила. Выбор у нас был невелик - одно фигурное катание. Может, к осени что-то изменится. 24.06.2010 13:34:13, vollendung
Идите хоть куда-нибудь. Мы тут с февраля акробатикой занялись, заметная польза. Жаль, раньше не было возможности. 24.06.2010 12:47:49, Караул
Не выбирайте, берите и бассейн и фигурное, по своей могу сказать - чем выше нагрузка - тем лучше мозговая активность. 23.06.2010 23:55:00, mamaMia
Вдруг кому-то еще будет нужно:
Нашла где можно скачать всю серию "Умные книжки"
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР - все 4 альбома
23.06.2010 22:26:57, vollendung
Я в Торренте сейчас качаю! :) 23.06.2010 22:57:15, Стопочка многогранная :)
а ссылочку можно... 23.06.2010 23:10:29, ********
Написала в личку 23.06.2010 23:15:46, vollendung
Не стала давать тут ссылки, т.к. мало ли чего, потрут еще. Но качаю там же ;) 23.06.2010 23:04:08, vollendung
Понимаешь, в чем еще моя проблема. Когда у меня был только один сын - старший, я была одержима всякими развивалками. Использовала кучу всяких методик, вырезала сама Никитинские кубики, устроила ребенка в Монтессори-сад... А сейчас я с одной стороны перегорела, заболела пофигизмом, а с другой - врачи ставят Олеське педагогическую запущенность, но она знает в 100 раз больше моего кровного Сашки!
Но мне элементарно некогда соображать, сочинять. Я выкраиваю полчаса, и готова заниматься: "Урок первый. Разбираем тело человека. Играем в такую=то игру. Раскрашиваем. Обводим." Усвоили, пошли дальше.

Вот, кажется, эти пособия подойдут...

Успокаивает то, что мои 5-летки с сентября в логопедическую группу попали. :)
23.06.2010 23:17:40, Стопочка многогранная :)
Вот блин такая же петрушка. Когда я жила с Коськой, я для него стооооолько придумывала всякой фигни, столько мастерила, столько вырезала. Причем у меня не было ни интернета, ни умных книжек, ни начитанных подружек, все брала из головы. И никаких Монтессори занятий не знала, и про Домана не слашала, но ребенка так напичкала знаниями, что он до сих пор (закончил 2 класс) не напрягается в школе для того, чтобы что-то сделать или понять. А тут просто черная дыра. И я в нее кидаю-кидаю-кидаю... а даже не слышно падает ли что там на дно.
И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что Коська был просто золотым ребенком. До такой степени беспроблемным, что просто не верится, что такое возможно. Он в 2 года рассказывал наизусть всего Чуковского (про Агнию Барто молчу), с удовольствием собирал из конструктора всякие вездеходы, бесконечно много лепил из пластилина, рисовал очень сложные по сюжету картины... да кучу всего он делал. И ничего я его не просила и уж тем более не заставляла. И поведение у него было самым что ни на есть образцовым. Он отстаивал свое мнение не вредностью, капризами и истериками, а проводя со мной разъяснительную беседу, в результате которой я приходила к выводу, что в этом случае прав он. Это все, наверное, похоже на сказку, но тогда мне это казалось совершенно нормальным явлением. И я даже не могла себе представить, что может быть по-другому.
А с Максимкой все иначе. Не скажу, что с Максимкой все плохо, но с ним очень непросто. А порой и совсем сложно. Он упертый и если чего-то не хочет, хоть убейся, а от него этого не добьешься. С этим очень сложно, но он такой, прямолинейный. Он не будет ходить вокруг и уговаривать. Он просто упрется рогом, пока противник не сдаст позиции. Такой вот железный у него характер. Очень надеюсь, что ему это поможет во взрослой жизни. А вот жену его мне уже заранее жалко. Мне то это счастье до совершеннолетия, а ей... Хи-хи-хи)))))))
23.06.2010 23:26:03, vollendung
Ох, у нас такой кровный сын,очень похож характером на Вашего Максима, только наш много старше.И мне жалко будущую жену сына, а еще жальче его самого, потому как эти рога ему очень мешают.Есть слабая надежда на то, что сына скинет эти рожки вовремя... 24.06.2010 19:11:40, bapka_f_kedax
Теперь придется покупать цветной принтер! :)))
Классные пособия! Спасибо всем, кто посоветовал!
23.06.2010 23:06:42, Стопочка многогранная :)
Не вдаваясь в подробности, скажу только одно: количество обязательно перейдёт в качество.
Буквально на прошлой неделе обсуждала подобную "чёрную дыру" с хорошим тематическим психологом. На что она сказала, что даже мамы особых детоку тверждают, что вложенное в эту самую дыру через какое-то время всё же даёт свои плоды. И нам посоветовала вкладывать и твёрдо быть уверенными, что результат - БУДЕТ. Даже если изначально кажется, что все занятия и усилия уходят "в никуда".
У нас была подобная дыра чуть меньше года после "одомашнивания". Я тоже думала, что всё уходит водой сквозь песок.
Лена, оно ПРОРАСТАЕТ!!! Честно :-)))
Кое-что вот только сейчас, спустя больше полутора лет с начала занятий..
23.06.2010 22:03:08, Sheba77
+100!! Все остается и прорастает. 24.06.2010 10:56:15, Anna_L
Да это меня наверное просто колбасит. Ведь сама вижу, что ребенок стал совсем другой, но иногда кажется, что все мои усилия впустую и ничегошеньки мы не догоним. 23.06.2010 22:15:16, vollendung
Да-да, именно так. Ничего не уходит в никуда. Другое дело, что нам бы хотелось мгновенного результата, ну или хотя бы за год все наверстать. А фигвам называется))) Я уже пятый год с Таней бьюсь. Ну так , а в системе - это было бы Дом инвалидов без вариантов, практически идиотия((( 23.06.2010 22:08:20, Я опять мама
Лена, у нас какие-то книжки после Севки остались, могу покопаться в залежах. 23.06.2010 17:53:08, Фортунка
Только если они вам больше не нужны. У нас в принципе у самих горы всякого, но мы до этого всякого еще не доросли. 23.06.2010 21:09:50, vollendung
Карточки Домана. 23.06.2010 16:59:17, Atman
Оксан, мы и по Доману тоже занимаемся. Но вот дыра эта огромная мне покою никак не дает. Такое чувство, что она только больше и больше становится. 23.06.2010 21:11:14, vollendung
Лена, ну это же закономерно: во время отсидки в ДД у него гораздо слабее развивались мозговые структуры, чем у детей, получавших достаточное количество сенсорных стимуляций. Мозг быстрее всего растёт до 3-х лет. Следующий рубеж - 7 лет. Т.е., имхо, нужно постараться скомпенсировать отставание до его 7-летия.

Максиму страшно повезло, что его выдернули из системы, что с ним занимаются, уделяют индивидуальное внимание. Как я понимаю, у него не утеряна мотивация, интерес к занятиям, процессу познания? Это самое главное! Важно этот интерес лелеять и поддерживать. Нравится сказка про колобка? Отлично, можно её развивать: рассказать перед сном колобка с продолжением (встретил Красную Шапочку и вместе пошли к бабушке.., или Дюймовочку, или Златовласку).

Хотя, с психологической т.зр., он отчего-то застрял на колобке, которого дом. дети проходят в полтора-два года. Может, что-то его держит в этом возрасте, какая-то непроработанная травма, непрожитые впечатления? Может, нужно вместе с ним проиграть игры 2-летних детей (догонялки, ку-ку)? Может, он эмоциональной поддержки не получил в этом возрасте и теперь цепляется за него?

Показываешь карточки Домана - и что, не работают??? У нас Маруся уже знает больше видов цветов, чем я. Няня показывает карточки. Их нужно быстро показывать, пока ребенок как бы не сообразил ещё, что к чему, и тут же прятать.

Но, мне кажется, вы с Максимом всё преодолеете постепенно. Главное - не сдаваться, искать новые и новые варианты развития мозга. Вплоть до Бьюзена (развитие мозга взрослых с помощью карт памяти), с соблюдением сроков повторения пройденного (первый раз - через 1-2 часа, второй - через сутки, третий - через неделю, четвёртый - через месяц). Вообще, возможности мозга - безграничны.

Когда я была ещё молоденькой мамой старших, я спрашивала у всех успешных мам, как им удалось вырастить таких умных и хороших людей. Одна мама в возрасте сказала мне, что вообще ничем не занималась с дочерью, только ВСЕГДА отвечала на её вопросы. В этом есть глубокий смысл - удовлетворять любознательность, не игнорировать потребность получит информацию, а немедленно отвечать на пробудившийся спрос к знаниям. Я благодарна за этот совет, и всегда им пользовалась (и пользуюсь).

Удачи! Всё будет хорошо.
24.06.2010 12:08:01, Atman
А как с ними заниматься с большими детьми? 23.06.2010 20:34:36, ********
Наверное, так же, как и с маленькими, только обставлять немножко по-другому, с интригой. Например, "Если найдёшь карточки в этой комнате, мы их успеем посмотреть до сна". И потом, поиграв в горячо-холодно, - быстро-быстро показать-назвать и спрятать. Никитин вывел аксиому, что, для того, чтобы стимулировать интерес к предмету, его необходимо прятать до того, как ребзь получил полное удовлетворение от игры с ним. Т.е., на стадии "ещё хотел бы чуть-чуть поиграть". 24.06.2010 12:12:05, Atman
Напишу и я, хотя мой опыт несколько отличается от опыта большинства (у нашего отставания причины иные)
- тетради с наклейками - они есть практически по всем темам (и цвета, и времена года, и детеныши, и профессии)
они хороши еще и для развития мелкой моторики (надо подцепить, в нужное место аккуратно наклеить)
- паззлы из двух половинок (кто где живет, где чья звериная мама, кто что ест и т.п)
- использование игрушек для игры "что здесь лишнее и почему?" (4 машинки + 1 самолет, 3 красные машинки+1 зеленая,
самосвал+3автобуса и т.п.)
- аналогично с настоящими овощами и фруктами (цвет, что где растет и т.д)
так можно легко объяснить, что критерии
"выбраковки" могут быть самыми разными
Важно,чтобы Максим и сам давал Вам задания - так часто быстрее доходит сам принцип.
- магнитные доски, но не с буквами-цифрами, а пластмассовыми кружками-треугольниками-квадратиками, из которых можно составлять картинки и заодно учить
названия форм и цветов
- дидактические игры (очень хороши немецкие) с карточками "сложи рассказ":
простой сюжет "разрезан" на 3-4 части, которые надо сложить в правильной последовательности (в начале, потом, в конце)
23.06.2010 13:23:17, Lena Eselson
Формы и цвета мы выучили. Логические цепочки потихоньку начали понимать - и так играли, и диски развивающие я ему купила. А карточки, по которым можно складывать рассказ, очень долго искала, но так и не смогла найти ничего толкового. 23.06.2010 21:14:51, vollendung
Из тестов серии"Умные книги" навырезайте. 23.06.2010 22:16:53, Я опять мама
Я всегда утверждала: наша конфа - сама клевая на свете. И люди - самые отзывчивые. И мамы - самые настоящие. Всем огромное спасибо!!! Вы мне очень помогли. 23.06.2010 12:44:06, vollendung
Я просто хочу присоединиться к автору, причем аналогичные переживания у меня по отношению к НЕтематичному пятилетке. И хочу поблагодарить всех за такие замечательные пособия и занятия! Спасибо! 23.06.2010 12:35:37, Стопочка многогранная :)
Кровной ГЕНИАЛЬНОЙ доче сейчас 6 лет. Действительно ребенок с очень живым умом, читает с 4-х лет, звезда бальных танцев и т.д. НО! Вот эти звери с детенышами нам в этом году не дались :) Логопед нам давала по след схеме мама - овца, папа - баран, ребенок - ягненок, когда их много это отара и все они блеют. Вот не смогли выучить или не хочет она, но как барьер какой-то. Сейчас на всяк случай спросила - ребенка не вспомнила :))) Поэтому оставьте детку в покое, все у вас уже хорошо!!! 23.06.2010 12:28:12, Катя-читательница
<<овца, папа - баран, ребенок - ягненок, когда их много это отара и все они блеют>>
И все они блеют!!! Ой, здорово! Обхохоталась. :))))
Надо добавить, для пущей сложности, что их пасет ЧАБАН, а живут они в ОВЧАРНЕ, а вожак у них КОЗЕЛ!
:))) Ой, НИМАГУ!
23.06.2010 13:02:17, Lussi01
"Надо добавить, для пущей сложности, что их пасет ЧАБАН, а живут они в ОВЧАРНЕ, а вожак у них КОЗЕЛ!"
:)))))))) ВОТ она ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА!!!!тожержу!!­!!
24.06.2010 10:57:50, НЭТ77
Вам хорошо - Вы хотя бы всех этих поросят-телят-козлят на родном языке осваиваете, а я на старости лет и "блею", и "мычу", и "крякаю" на иврите. Это только с совсем малышом прокатывает "как делает собачка?", а
не 3-4-х леткой! А еще и берлога с норкой, хлев и свинарник (а свинарник почему-то и для овец дом), мама дорогая!
А впереди еще куча всяких терминов светит, которые я "не проходила", так как ни в школе, ни в университете тут
не училась. Эх-х-х... Одна надежда, что ребенок технарем будет, а интеграл он и в Африке интеграл!
23.06.2010 13:40:31, Lena Eselson
<<"блею", и "мычу", и "крякаю" на иврите>>
Какая интересная жизнь! :)))
23.06.2010 13:44:28, Lussi01
Да уж! А главное - очень насущно!
Если учесть, что европейское горло для
произнесения этих гортанностей не
очень приспособлено, то понять где
берлога, а где нора в моем исполнении не так просто. Но пару раз таки сразила народ своей эрудицией.
23.06.2010 13:53:12, Lena Eselson
Лена, так у Вас же нянь приходит. Может на него взвалить озвучивание берлог? 23.06.2010 13:58:26, Lussi01
Наш нянь, Люда, нормальный "русский" дядечка, который таких слов и слыхом не слыхивал. Одна надежда на каких-нибудь 10-12 девочек-мальчиков, которые захотят заработать немножко денег и согласятся читать Дане. Чукча у нас, к сожалению,
пока не читатель - и слушать не очень любит, и сам читать не рвется, хотя буквы знает все и многие слова пишет правильно. Его, конечно, двуязычие сильно тормозит, а меня необходимость говорить с ребенком на иврите просто угнетает, но деваться-то некуда...
24.06.2010 00:38:48, Lena Eselson
Магу, ни магу, но перед школой всё спросят.Во где засада:(.Дались им эти бараны.Мы по Теремковой уже занимаемся, точнее мучаем.По крайней мере не надо думать, что учить.А по детёнышам скачали презентацию здесь, на семье. 23.06.2010 13:28:05, ********
Намерянно не читаю ответы ниже. Рассказываю свой опыт с ЗПР/УО ребенком.
1. Понять все про его здоровье. ЭЭГ, УЗИ мозга, МРТ желательно, допплер сосудов головы и шеи. Если все в порядке - не переживать ни о чем.
2. Всяческие овощи-фрукты, животные-детеныши, цвета, дни недели и пр. прекрасно дают в коррекционной группе, Вы же вроде туда собрались. Там мало детей, моей Тане вдолбили просто на подкорку)))
3. Я занималась по заданиям дефектолога по развитию речи, ежедневно. Эти методичные ежедневные задания неслыханно расширили детский кругозор и запас слов. Все незнакомые слова объясняла.
4. Сейчас, когда базовые понятия по возрасту уже есть, летом не занимаюсь, но ежедневно, как барщину отрабатываю))) читаю детям детскую литературу. Носов,Драгунский, есть просто шикарные книги для чтения для детей 2-6 лет в одном томе, ее прочитала, там есть все, что существует детского. Таня, у которой проблемы, понимает не все, но слушает и я не раз убеждалась, что ничто не проходит бесследно, в голове задерживается.
5. Мультики, фильмы, компьютерные игры, аудио сказки - это тоже вносит неоценимый вклад.
Если что, спрашивайте)))
23.06.2010 12:12:38, Я опять мама
1) В сентябре пойдем повторно к неврологу (после того, как пропьем курс назначенных им препаратов), еще раз спрошу про мрт. Потому что в этот раз он сказал, что пока ничего не надо.
2) ЗПР сад видимо обломился, т.к. он один на весь город, поэтому забит.
3) Дефектолога в сентябре возьмем, если не прорвемся в этот сад.
4) Книжки читали, но застряли на малышковых сказках, сейчас поняла, что надо плавно переходить на более взрослые.
5) Мультики, комп.игры, аудиосказки - смотрим, играем, слушаем.
23.06.2010 12:34:09, vollendung
мрт в вашей ситуации вряд ли что даст. мрт не лечат. я своим сделала мрт, чтобы исключить или подтвердить дцп. для маленького ребенка - это испытание не для слабонервных. в 5 лет он в трубе может очень напугаться. 23.06.2010 12:54:53, Natalya L
В России это делают под наркозом, мои прекрасно перенесли, через 10 минут проснулись. Это исключает опухоли и кисты , и еще что то, какая то миеленизация вроде. Это важно очень, меня этот Алейханов в РДКБ прям поздравил, что МРТ идеальные, потому что часто в этом заключаются корни проблем. 23.06.2010 13:02:45, Я опять мама
у нас невролог говорит обратное - в 70%-90% случаев найти медицинскую причину зпр не представляется возможным. мы, вопреки его советам, обследовали детей от и до - и после этого признали, что он таки был прав. 23.06.2010 13:32:03, Natalya L
У нас даже КТ головы детям делают очень неохотно, не говоря уже об МРТ, и тоже считают, что искать надо направленно, а не "вообще". Очень часто МРТ в пределах нормы, а на деле ребенок тяжелый аутист или УО 23.06.2010 13:45:28, Lena Eselson
Да, везде разные подходы, много где ноотропы считаются ненужными. Я Тане сейчас по назначению эпилептолога месяц давала пантогам. Ну вот есть эффект! Речь богаче становится. Но что делать с ее произношением, ума не приложу ни я, ни логопеды. Все звуки поставлены, но не автоматизируются. Это неврология и хоть разбейся(((. Крохотная надежда, что верхние зубы сейчас вылезут и тогда что то изменится))) 23.06.2010 14:01:19, Я опять мама
так ведь никто не знает, отчего у них рывки в развитии бывают. я никогда своим никаких лекарств не давала, тем не менее скачки в развитии случаются, и они вообще не предсказуемы. ноотропами у нас как раз совсем не лечат. 23.06.2010 14:09:59, Natalya L
У нас тоже медленно автоматизируется. Шипящие сто лет как поставлены, однако плавают и плавают. Сь и Зь тоже плохо приживаются, но тут наверное причиные есть индивидуальные.
С другой стороны:-) тренер наш по акробатике - вот по кому логопед плачет, однако кандидатскую защитил, на докторскую материал собирает. Так что, пусть это будут самые большие наши проблемы:-)
23.06.2010 14:09:20, Караул
У Катерины автоматизировались очень быстро.
У меня сват такой, военный в отставке, жизнь прожил не самую плохую. А говорит - вообще ужас, ничего непонятно.
23.06.2010 14:18:05, Я опять мама
Дизартрия, это же неврологический диагноз. Потому и тянется. У нас в группе логпед за пару месяцев чудес наделал с мальчишкми, у которых просто звуковка страдала. Из полного непонятного сю-сю, совершенно чистая речь.
А мы все ковыряемся:-)
23.06.2010 14:26:47, Караул
Вот, вот, мне так логопед и сказала - дизартрия. Слюней полно, рот приоткрытый, слабость мышц. 9 месяцев делали логомассаж и она, и я . Научилась и язык разминать, ну звуки поставили, она когда помнит, все правильно произносит. Но не автоматизируется. У нее вообще речь как у человека после инсульта: отрывистая, невнятная, рода не согласовываются(Он пошла). Я логопеда пытала как партизана, доколе? Она толкового ничего не сказала, только что в начальной школе выправится. Может, мне другого поискать? Но уже сколько можно, елки-палки)))))? У меня по плану на эту зиму подготовка к школе по звуковому строю, математике, окр. миру, да и танцы с гимнастикой, переутомятся)))) 23.06.2010 14:40:07, Я опять мама
Наш логопед говорит, что может так и остаться, смазанная речь. Но, есть еще время до полного формирования лицевого скелета, дети растут геометрия лица меняется.
Но, я уже давно на идеальный результат не надеюсь. Р поставили, автоматизируется - вот оно счастье:-) А то уж думала так французом и останется:-)
Шипящие я тоже на тормозах спускаю. Фукает немножко, да и ладно. Мне сейчас важнее что бы он слоги не пропускал.
23.06.2010 14:54:31, Караул
у моего шипящие так и не встали 24.06.2010 02:09:20, Tulsa
Не,"он пошла" это не дизартрия.У Вас значит еще и неразвитие речи есть.У мелкой моей дизартрия очень правильно и развернуто говорит.Только невнятно.Моей два года в логосаду правили,сейчас идем в 1 класс все равно решила ее к логопеду водить.Буду водить к тому же куда и старшую.В то что оно само образуется не верю как-то. 23.06.2010 14:47:48, бабаЯга
Да конечно, у нее еще и ОНР, у нее - все подряд гадости с речью и все вместе это выглядит ужасно и никогда не скажешь, что ребенку скоро 7((( 23.06.2010 14:52:50, Я опять мама
в начальной школе выправится - так это уже отличный прогноз! 23.06.2010 14:47:28, Natalya L
У меня у самой дизартрия.Но на учебе да и на работе это вообще не сказывается.У нас кстати у главы нашей компании оно.Такая дикция что понять невозможно бывает на общих собраниях.Когда в обычной обстановке он лучше гораздо говорит.Универ однако закончил и приличный бизнес имеет. 23.06.2010 14:37:47, бабаЯга
Да, сама по себе дизартрия не так много значит:-) У темтических она еще за собой ОНР тянет. 23.06.2010 15:03:30, Караул
Есть сказки уже не малышковые, но с проястым яхыком. Например Андерсен или Шарль Перо, но адаптированные. Там все содержание до 2 страниц урезано. Натура противтся конечно - но зато все понятно ребенку. Следующий этап - Волшебни изумрудного города - у нас в 5 лет пошла на ура - там действие быстро разввивается и написана просто. И Незнайка - по тем же причинам. 23.06.2010 12:46:31, Anna_L
У меня своерожденный в 4-5-6 лет "Волшебника изумрудного города" слушал, "Незнайку" и "Приключения Карика и Вали". Но между ним пятилетним и Максимкой пятилетним не просто пропасть - целая вселенная. Гуси-лебеди на данный момент - наш максимум. Длиннее не осиливает. Да и то если неделю подряд читать изо дня в день. 23.06.2010 21:32:17, vollendung
Если надо на помладше - есть волшебная книшка "Великая книга о Зайке" - там года на 2-3 всякие рассказы про жизнь - как Зайка утро провел, как заболел и ему врача вызывали ит.д. Мы ее где-то года в 3 с половиной- 4 слушали. 24.06.2010 11:00:48, Anna_L
Вот эту книгу я прочла детям с начала лета. Дети от нее в восторге и я! Вспомнила свое детство, всякие Котауси и Мауси)))). Считаю ее фундаментом детского литературного образования. 23.06.2010 12:46:26, Я опять мама
Спрашиваю)))): хочу задания дефектолога, которые вы делали, ну хоть штук 5, для образца 23.06.2010 12:31:06, Яхонтовая
Свет, я два года как Карла занималась, я даже не вспомню)))
Вечером давай в тетрадь загляну, напишу. Но то, что еще они практически неговорящие были вынуждены пересказывать рассказы и составлять рассказы по картинкам мне врезалось в память на всю жисть)))))))))
23.06.2010 12:36:38, Я опять мама
А мне можно?Я тоже хочу! 23.06.2010 12:43:42, Бажена
Я здесь напишу. Но детям было 3 и 4 года, Вы имейте ввиду)) 23.06.2010 12:49:59, Я опять мама
Пасиб, жду, написала на подник
23.06.2010 12:43:20, Яхонтовая
И мне, если можно тоже,пожалуйста 23.06.2010 13:29:43, ********
Девочки, наообещала, а тетрадь дефектолог забрала и сейчас она в отпуске.
Вспоминаю суть: на каждое задание отводится 2 дня,2 дня долбим одно и тоже,чтобы ребенок досконально понял материал.
Дается небольшой рассказ в 5 предложений, например:
Маша и Марина пошли в лес за грибами.
В лесу много деревьев: ели, березы, дубы
Кругом цветут цветы, на них садятся пчелы и собирают мед.
Маша нашла подберезовик, а Марина подосиновик
Подберезовик растет под березой, у него черно-белая ножка, а у подосиновика шляпка красная
Эти грибы съедобные, а неядовитые.
Рассказ читается вслух, два-три раза и к каждому предложению, а вернее, к каждому слову, составляется вопрос: Куда пошла Марина и Маша ? За чем девочки пошли? И так по каждому предложению.
Сначала вопросы задает взрослый и ребенок должен отвечать строго полным предложением. Со временем ребенок сам составляет вопросы и сам на них отвечает.
Потом этот рассказ надо пересказать. Каждое незнакомое слово объясняется.

Задания другого типа: дается картинка на самые разнообразные темы и ребенок составляет связный рассказ.
Очень часто учили стихи с обязательным объяснением смысла.
Вот примерные темы, что мы проходили: Один- много”, “Большой маленький”, “Какой сок приготовили ?”, “Какой компот?”, “Кто больше подберет слов- признаков”, “Кто больше подберет слов- действий”, “Сосчитай”, “Кто у кого?”, “Кто кем был?”, “Кого нет?”, “Назови одним словом”, “Добавь слово”, “Узнай по части”, “Продолжи ряд”, “Закончи предложение”, “Кому что нужно?”, “Чем отличается?”, “Лишнее слово”, “Кто моложе, кто старше?”, “Слово- признак”, “Слово-действие”, “Исправим наши ошибки”, “Скажи ласково”, “Скажи наоборот”, “Найди свой город”, “Что изменилось?”, “Сравни птиц”, “Найди различия”, “Кто где живет?”, “Чей домик?”, “Добавь слово”, “Кто где находится?”, “Найди ошибки ”, “Хорошо -плохо”, “Кто где?”, “Кто как кричит?” и т.д
Это я взяла из программы Шевченко, наша дефектолог по ней работает и она для ЗПР детей.
Она приносила разные книги, в основном, для занятй с детьми в логопедических группах.

Эх, все поскомкала, ничего толково не объяснила. Где наша Голубушка, она лучше нашего в этой теме, накидала бы материала.

Самое главное во всем этом - это собственный настрой, тупо, монотонно, ежедневно, по полчаса. Через не могу, не хочу, валясь от усталости, недомогая, забив на все дела. Ну вот у меня такое ощущение. Зато, Таня, бывшая в 4 .5 года неговорящей, ну пешкой, скажем прямо, в 6 читает и понимает, что она читает и пересказывет. Про Катьку вообще молчу, она здорова, она вообще ничем не отличается от сверстников, только если расторможенностью.
23.06.2010 21:03:59, Я опять мама
Вот еще темы развития связной речи и расширения кругозора:

Продолжи рассказ”, “Составляем описание”, “Запомни слова из текста”, “Лес”, “Сравни ”, “Лето”, “На реке”, “Наш дом”, “Уборка в доме”, “Мебельный магазин”, “ На улице.”, “Транспорт”, “Хороший врач”, “Музыканты”, “Объясни пословицы”, “Кто живет рядом с нами?”, “Сложи картинку и расскажи”, “Опиши друга”, “Маленькая хозяйка”, “Птичий двор”, “Скотный двор”, “Незаконченные картинки”, “Ежики”
23.06.2010 22:11:02, Я опять мама
большое спасибо! вопрос еще можно? у вас Таня, когда не говорила, как то с вами объяснялась, что она хочет? 23.06.2010 21:13:40, Natalya L
Жестами, мычанием, отдельными словами. Первое что я научила ее в 3 года - это слово "пить". А то она плакала ночами, а я не знала отчего.(((( 23.06.2010 21:33:04, Я опять мама
Очень рекомендую. http://www.ozon.ru/context/detail/id­/3530704/
все 4 альбома. Ярко, красочно, доступно, по темам разбито, занимались дома самостоятельно, даже не занимались, а играли.
23.06.2010 11:54:21, maxmara_cy
Да, тут ниже уже советовали эти пособия. Обязательно закажу. 23.06.2010 11:58:18, vollendung
Помню, пере поступлением в 1 класс водила детей на собеседывание с психологом. Тётя показала моей дочке картинку, изображавшую руку, одетую в рубашку и спросила, что это. Дочь ответила: рука. Она показала на рубашку - а это? Ребенок сказал - рукав. А это что внизу рукава? Дочка говорит - пуговичка. Тётка спрашивает, а к чему пришита пуговичка? Аня смотрит на неё, как на умалишенную и говорит: к рукаву. Короче, тётка добивалась от неё слова манжет, которое мы дома не используем, дочь ни разу не слышала. Тётя написала, что мы к школе не готовы и мы пошли в другую, без собеседывания, где успешно (на 4 и 5) учимся уже 7 лет. А к психологам мы больше не ходим. 23.06.2010 11:44:05, BlondinkO
Слово "манжет" даже мне в голову не пришло. К сказанному ребенком я смогла бы добавить только "ткань". Тетя - маньяк. 23.06.2010 11:59:59, vollendung
Тетя не маньяк, в прошлой жизни видимо была швеей-мотористкой! :))) 23.06.2010 12:53:17, Lussi01
Я вообще с психологами не дружу. Наш садовский психолог, крайне осведомленная личность, сначала поставила моему ребенку аутизм навскидку, на том основании, что она не любит участвовать в коллективных играх, а предпочитает книжки, а потом пугала меня органами опеки, потому что мои дети одеты "не по сезону", т.е. не имеют ретуз (или ретузов, не уверена, как этот девайс правильно называется) зимой 23.06.2010 15:01:17, BlondinkO
это чудо у вас просто называется психологом, к детской психологии она никакого отношения не имеет. у нас именно психологи лучше неврологов оценивают уровень развития ребенка. 23.06.2010 15:03:03, Natalya L
Уровень развития ребенка лучше всего оценивают родители, сравнивая с развитием этого же ребенка неделю, месяц, год назад. 23.06.2010 15:12:44, BlondinkO
А у нас кем тетя была? Не иначе десантницей или строительным рабочим! Сын не знал слов "парашют" и "тачка", что нашло свое отражение в отчете. А еще - о ужас! -не знал глагола "курить" в 6 лет. То ли плакать, то ли смеяться 23.06.2010 13:57:09, Lena Eselson
Не смеши! У меня некоторые гении, не будем имен называть и в предшкольном возрасте этого не знали))) Я уж не говорю про философские понятия- дни недели и времена года! 23.06.2010 11:42:47, mama17
Хи-хикс! Совершенно случайно недавно выяснилось, что один мой детеныш путает времена года. 16 лет, да! А я считала его нормально развитым. 23.06.2010 12:21:51, яся 76
Ну дык что нам на гениев равняться)))) Нам бы только элементарное. Основную базу, так сказать. 23.06.2010 11:46:57, vollendung
И бы посоветовала дефектолога грамотного найти. Не логопеда, а общего дефектолога - развитие речи, понятия ит.д. - сразу Вас сориентирует, в каком направлении двигаться. Я долго одна мучилась, а потом нашла специалиста, который именно по программе ориентировал - а я уже долбила. И ничуть нне пожалела - хороший специалист во-первых, точно знает, чему учить, а во-вторых, знает как. У нас была например проблема с краткосрочной памятью. Я это поняла после года постоянных внимательных вдумчивых занятий. А дефектолог - после получаса! Я прямо ушам нне поверила, когда она мне про Светку все как есть рассказала после 1 занятия. А вообще у Вас до школы еще уйма времени!!!! Если хотите, напишите на мейл - мы все-таки из такоооого минуса вылезли - может помогу чем, что вспомню... 23.06.2010 11:25:03, Anna_L
И еще про занятия чуть-чуть. Не ужержусь все-таки - напишу пару строк - извините уж.
1. В 5 лет только игра. Сознательно он учится не будет - мозгии выключит и все.
2. Искать, что лучше рабботает. Моя, например, мыслит образами. У нее и в речи сплошные сравнения, эпитеты :) Так мы буквы в образах учили. Буква Т была "тук-тук", Буква А - маленьким мальчиком, который плачет "АААААА", буква Б толстым бегемотом ит.д. Мы прямо буквы так рисовали - в образах. Есть дети, у которых все через движение - они понимают, когда его рукой нарисуешь или пальчиками по букве "прротопаешь". Итд
3. Усваиваеся все в разы быстрее, когда к зрительным образам еще ощущения прибавляяются. И эмоции. Мы например домашних животных учили недели 3 - с шутками-прибаутками, картинками ит.д. Впустую. Потом мменя осенило - я нашла ферму, где можно было пожить в выходные. И там за 2 дня выучились и животные, и клювики-гребешки и вымя, и что корову доят - когда прямо перед тобой ведро стоит и молоко течет, и учить не надо - все само запоминается, потому что проживается. И без напряга вообще. Или для весны мы делали фоторепортаж - найди весну на улице. И запомнили и проталины, и почки, и ручейки. И Светка была уверена, что это мы играем так :) А потом из фоток сделали альбом и по нему свободно рассказывали.
3. Иногда, если совсем не идет, лучше подождать пару месяцев - или больше - пока созреет - а потом за месяц выучить. Мы так читать учились. Пробовали раза 3 - не идет и все. А сеййчас вдруг заработало - за несколько недель вполне себе слоги складываем.
Я так долго могу говорить - тема уж больноо болезненная. Может, Вы и сами все это знаете. Напишите, если надо помочь - я постараюсь.
23.06.2010 11:44:39, Anna_L
Наоборот очень хорошо, что так подробно пишете.
Сказать, что мы садимся за стол и прямо вот занимаемся - тоже неправда. Я нашла в интернете картинки цветов, которые только смогла вспомнить, напечатала в фотосалоне карточки, и теперь мы раскладываем их на полу и играем: найди мне ромашку, найди колокольчик, а теперь найди все синие цветы, а все красные. Так же с животными. Нашла их, их детенышей, распечатала. Теперь раскладываем и играем: найди мне корову, а как она мычит, а что дает, а кем она была когда была маленькой, а кем станет цыпленок когда вырастет, а кто муж курицы, а кто дети у собаки и все в этом роде.
23.06.2010 12:08:15, vollendung
А еще с цветами можно так. Вы колдунья, а он Ваш помощник. В одной комнате поле с цветами , а в другой пещера, где вы варите зелье - кастрюлю поставить можно (Лучше, чтобы комнаты были подальше друг от друга). В говорите, какие цветов принести - он несет. Так еще память будет тренироваться (надо запомнить, какие нести). По нормам, ребенок дожен запоминать кол-во лет-1, т.е. в 5 лет 4 цветка (или лбых других предмета). Лучше, чтобы карточки были парными сначала - чтобы ему показыывать и говорить одновременно - только на слух поначалу плохо одет. Карточки от мемори хорошо подходят - их по 2 каждой.
Кстати о цветах. Если я не ошибаюсь, по ноормам, предшколник должен знать всего по пять - цветов, йруктов, овощей.
Еще вспомнила гениальную по простоте вещь, порекомендованную дефектологом - на бесконечноые детские "почему" отвечать "а тебе как кажется? А ты как думаешь" - потрясаюе учит думать и рассуждать. А также останавливает поток "почему", заданных для поддержания разговора :)
Еще хорошая игра на мышление - но это когда категории тусвоит - "что лишнее?" - рука, нога, живот, собака.
Еще про жиовтных. Вы описываете - он отгадывает. Толлько описывает всегда по одной простой схеме "Животное. Живет в лесу. Она рыжая" - и схему не меняете, пока не усвоится. Начнет работать, можно его попросить загадать животное и описать. А Вы не отгадаете - детей глупые мамы обычно веселят :) Потом, коглда схема заработает, можно добавить еще что-то в схему - где живет например (в норе, в дупле и т.д.) Ит.д.
Так же можно времена года загадывать. И вообе все - в соответствие с проходимм материалом. Только надо очччень по многу раз каждую схему отрабатывать - не пугайтесь - сразу не заработает.
23.06.2010 12:28:04, Anna_L
Логические цепочки мы то и дело гоняем. У нас и диски компьютерные есть, и так, за столом чай пьем, я в рядочек ставлю сахарницу, чайник, бокал и хлеб. И он убирает лишнее.
А вот про описание "животное, рыжее, живет в лесу" спасибо. Добавим и это.
Я когда со старшим дома сидела, столько выдумывала, так занималась, но там все по порядочку было, по мере взросления. А тут незнай за что хвататься. У меня когда я не знаю за что хвататься, наступает просто ступор.
23.06.2010 21:49:01, vollendung
есть еще такая игра - мемори - как она по-русски называется - не знаю. там бывают очень качественные и живые карточки. и на развитие памяти она очень хорошо идет. 23.06.2010 12:09:32, Natalya L
"Пексессо". 23.06.2010 17:52:59, Atman
Класс!Здорово!Какая вы молодец! 23.06.2010 11:57:15, Бажена
Это не от хорошей жизни - просто по-другому в дочкину голову ничего не лезло вообще. 23.06.2010 12:05:54, Anna_L
Ань, а когда Света совсем маленькая была, как вы с ней занимались? 23.06.2010 11:46:32, Natalya L
Я же ее взяла в 2 с половиной. Пока привыкли, то се. Начали мы по-настоящему только года в 3-3 с половиной где-то наверное. Тоже много на движении и эмоциях. Рожи всякие корчила :) жестами много, тактильными ощущениями - всякие "мягкий-жесткий" ит.д. - с сильным интонированием. Цвета, помню, на шариках учили. Я надувваю шарик и называю по 1000 раз - до отупения "синий - синий" - с Вахтанговскими интонациями. По интонациям у нас синий был спокойный, желтый радостный, красный энергиччно-злобноватый :). Вверх - вниз на куклах пальчиковых - они у нас вверх-вверх-вверх-вверх карабкались - а потом уууууух - вниз съезжали. И так раз 300 :)). Право-лево на ее руках. Я ее руки поднимала. Потом играли в паровоз - я говорила, куда ехать, она ехала. "ПРивет, как дела?" - в телефон играли. При этом для оживления можно разными голосами говорить - то Мишкой, то кроликом :). Глаголы, когда она говорить уже начала - учили приказами. Сначала я ей говорю: "Света,ползи!" - она ползет - потом оона мне: "Мама, прыыгай" - я прыгаю. Детей обычно прикалывает мамами командовать :) Я всего уже и не помню... 23.06.2010 12:04:12, Anna_L
спасибо за такой подробный опыт. Осталось только выяснить, как научиться со спокойной интонацией повторять 300 раз! :-))) 23.06.2010 12:08:29, Natalya L
[пусто] 23.06.2010 12:35:39
я не на ребенка раздражаюсь, а на себя. у нас с мужем у обоих сдвг :-) 23.06.2010 12:52:50, Natalya L
еще раз присоединюсь к вашему мнению. я когда ребенка к такому специалисту привела, сначала думала, что тетя совсем "ку-ку". мой ребенок того что она от него хочет никогда не поймет. на первом занятии ребенок карточки только ел. она поняла то что от нее требовалось через 8 занятий по полчаса. сейчас я точно так же думаю, что тетя "ку-ку", когда она этого же ребенка с грубой зпр в возрасте 20 месяцев пытается научить категоризировать объекты, причем не просто объекты, а их изображения. 23.06.2010 11:29:25, Natalya L
Мои обе после ДД не знали кто такие Хрюша,Степашка,про Каркушу молчу,а Золушки-Русалочки и прочие Буратины ваще отдыхали.
Старшая в шесть лет разговаривала как двухлетка, первое время я нервно прислушивалась,потом­у что не понимала ни-че-го.Какие Лунтики-смешарики...Какие куклы Братцы... (я когда читала как Фортуна выбирала,что Даше отнести в ДД просто сидела и тихо плакала,потому что моя не то что не умела о чем-то мечтать,она не умела даже ХОТЕТЬ)...о Хосспади...я её спрашиваю,что тебе принести?В ответ тупой и немного недоумевающий взгляд...типо чего ты там спросила...за два года ни разу не попросила для себя ничего.Мимо полок с игрушками ходила как слепая,просто тупо мимо.
Единственное с чем играла дома,это с маленькой машинкой (совсем игрушечной,даже не моделькой)сажала туда каких-то персонажей,типа из киндеров зверушек и катала их за привязанную к машине ниточку...Так жалко ее было...Это при том,что без её просьб была куплена куча игрушек,куклы,почти настоящий пупс-ребенок со всеми причиндалами...Ей было пофик
Мой ребенок в 6 лет не знал НИЧЕГО.Ни названий овощей,ни продуктов,ни транспорта,ни мебели,ни всего прочего.
Про календарь,месяцы,нед­ели,лево-право и прочее я недавно писала.
Так же как у одного из авторов поста,сколько месяцев в году?Ээээээээээ....................... и.т.д.Так ей уже девять,десятый год...
Какие там сказки Сергея Козлова,мы и теремок фиг перескажем...
Мультики стала смотреть года через два.Да толку-то?Посмотрит,я спрашиваю-про что?Пожимает плечами.
БабЛиза почти так же...Горько,больно,обидно.
Но надежду,что всё исправится-не теряю.
Мне без надежды никак нельзя.
Офигения права,дети должны из воздуха всё брать...
А я всё думала,(когда приемные появились)что-то я не помню,чтобы я со своими цвета учила,буквы и тд...Оказывается НАДО УЧИТЬ.
Сейчас с Алиской моей уже два месяца три раза в неделю занимается педагог-дефектолог и по совместительству учительница,так вот подвижки есть и это радует!!!
Ни за что не остановимся.Будем продолжать заниматься,хотя за будущее страшно очень.
Только думаю,Господи,хоть бы красавицей выросла,раз уж Бог умом обидел.Может хоть замуж отдам удачно...И ещё чтобы мне не оставить их раньше времени,чтобы все успеть.
23.06.2010 11:23:26, Бажена
А меня потрясло, что мои не знали кто такая Баба Яга. Ничем с ними в ДР не занимались, не читали. А моих выдрессировали показывать где нос, уши, глаза в 2 и 3 года((( 23.06.2010 12:32:55, Я опять мама
Вот и я как почитаю какие дети бывают в нормальных учреждениях, да даже после алкашки-мамки развитие намноооого лучше. А нашего как-будто в закрытой комнате держали и никому с ним разговаривать не разрешали. 23.06.2010 12:13:18, vollendung
+1000
Я долгое время объясняя друзьям и знакомым почему "она такая",говорила:Она "такая",потому что шесть лет в одиночке просидела".
Я реально считаю ДД тюрьмой,где дети безвылазно сидят в четырех стенах,без общения,новой информации,обучения.
Если кто хочет написать про "свои" ХОРОШИЕ дд,в которых и учат и развивают и все шоколадно,не надо.Не трудитесь.
Когда спустя две недели после ДД мы приехали в Адыгею и пошли к психологу,первое что она озвучила:я не верю,что ваш ребенок из Московского ДД!
Я кинулась доставать документы,типа я вам ща докажу,она меня остановила и сказала:"Да я не это имела ввиду,а то,что дети у нас,в Адыгейском дд,собранные по аулам,намного развитее,чем ваша.
С ними вообще чтоли не занимались?"
Не знаю-не знаю.Проверить невозможно,можно только констатировать факт.Ребенок абсолютный ноль был в свои шесть лет.
23.06.2010 12:41:18, Бажена
Это - самое ужасное. Для меня - самое ужасное. Не недостаток питания, красивых вещей, а отсутствие развития человека в возрасте, когда это развитие ему больше всего необходимо. 24.06.2010 12:21:35, Atman
Читают в 5 лет? Ужос! ЗАЧЕМ? Обогащайте речь и главное - УЧИТЕ УЧИТЬСЯ, т. е. учите его усваивать сообщаемое. У меня ребёнок в 7 лет не умеет читать, не знает, что такое тромбон и кларнет, не знает чем стропальщик отличается от верстальщика, а конденсатор от карбюратора, ужас ребёнок ничего не знает! 23.06.2010 11:19:12, Shuriken
Вы этим гордитесь?
Вы хотите об этом поговорить?
23.06.2010 14:22:33, ну так научите читать, делов-то
"не знает чем стропальщик отличается от верстальщика"
эээээ... я тоже не знаю!
23.06.2010 11:32:40, ну и ну
неважно, знает это ребенок или нет. важно сколько раз ему нужно объяснить, чтобы он понял. и сколько чтобы он запомнил. в нормальном случае это один раз и раза три соответственно. а в проблемном это может быть и пятьдесят и сто пятьдесят соответственно. в этом вся разница. 23.06.2010 11:34:25, Natalya L
Вовсе нет. Чтобы понял - от 3 до 5 раз. Чтобы запомнил - 10+ раз. Именно столько повторов нового материала обычно идёт в школьной прграмме. 23.06.2010 11:37:38, Shuriken
Хи-хи. И это вовсе нет. Если ребенку интересно, то запомнит с 1 раза, если нет, то скоько не повторяй, из головы будет эти знания старательно выкидывать. 23.06.2010 11:47:56, Lussi01
Беда в том, что школьные и вообще жизненные знания не состоят на 100% из того, что "интересно"
23.06.2010 16:26:16, Shuriken
"Интерес" - это, скорее, внутренняя характеристика, а не внешняя. Бывают люди, которым всё интересно (ну, многое). Вот та область деятельности, которой они занимаются в данный момент - и интересна. А бывают такие, которым н и ч е г о не интересно. Как их не развлекаешь - ноль. Поэтому самое главное - развить вот этот интерес, мотивацию к познанию мира. 24.06.2010 12:25:15, Atman
+100 23.06.2010 12:09:25, Anna_L
Не, ну дошкольников-то учат элементарному, гы-гы. Доктор, учитель, повар, водитель. Скрипка, барабан, пианино. Не знать это- действительно можно обеспокоиться. 23.06.2010 11:21:30, Офигения
<<но ни профессии, ни деревья, ни музыкальные инструменты ему пока неизвестны>>
Ой, у моего нет ЗПР. Дома с 2 лет. Считает до 100 или больше, складывает, отнимает, читает... Я почти не прилагала к этому усилий,научился сам по компу.
НО! почти не знает профессий, про деревья, цветы и муз имструменты молчу пока совсем. В этом месяце пригласила логопеда, чтобы освоить овощи фрукты. У меня не получалось, это видимо для нас абстрактные понятия.
Недавно, играя за компом, смог наконец запомнить, что коровы едят сено/траву, а не мясо.

Ребенок вполне хорошо соображает, логика просто супер, но то, что ему не интересно или не надо по его мнению (знать овощи, кто из животных что ест, растут ли помидоры на деревьях...) он не хочет запоминать. Такой городской житель, оторванный от природы.
Многое может рассказать про анатомию человека, про развитие Египта и их богов, немного ориентируется в добыче полезных ископаемых и их названиях... А вот с названиями цветов, деревьев, овощей и фруктов... - никак!
Сейчас спросила, что такое гребешок? Не знает.

Выскажу свое ИМХО, что мне странно, что если дошкольник знает названии профессии, то он готов к школе, а если не знает эти названия, но знает, например, анатомию, то не готов.

И я поняла, что лучше нанять логопеда, чтобы она подготовила ребенка к школе, т.к. меня, как преподавателя, ребенок не воспринимает и занимается хуже и усваивает меньше.
Может и Вам нанять логопеда?
23.06.2010 11:12:20, Lussi01
Логопед - само собой. Но общую базу я бы и сама ему дала. Был бы список тем, которые нужно охватить. 23.06.2010 12:15:12, vollendung
есть такой злобный термин, охватывающий примерно 5% детей (и не только тематических) - это проблемы с обучаемостью. проблемы могут быть совершенно разного порядка - низкий интеллект, плохая память, проблемы с концентрацией, проблемы с мотивацией. догонять по программе с такими проблемами не очень рационально. специалисты умеют (до определенной степени) обходить острые углы. 23.06.2010 11:07:37, Natalya L
Только без паники! Дело-то житейское!
1) За полтора года Вы его ОЧЕНЬ МНОГОМУ научили. Одно знание того, что Вы его любите стоит нескольких диссертаций (причем докторских).
2) Чтобы научить, совсем не обязательно "заниматься". Например, можно играть в перевозку животных. Сейчас много фигурок разных животных продают. Набираете для начала основных, к ним нехитрые обозначения фермы, леса, зоопарка, дома. Высыпаете животных в кучу, берете машинку и "озадачиваетесь" - куда кого? Тут и названия будут фигурировать, и основы для классификации - это домашнее, это дикий зверь и т.п. Потом появятся детеныши - их тоже можно к мама и папам возить.
Мне очень нравится сочетать мультики и книжки. Я специально подбираю "комплекты". Мы вместе с дочей смотрим мультфильм, а потом читаем книжку, рассматриваем картинки, проговариваем содержание. Там же можно считать персонажей и определять, кто больше, кто меньше. А вариации сказки теремок вообще специально для овладения признаком "размер"!
Есть Сутееевские мультфильмы "Сказки про карандаши и краски", и книга продается. Там сказки про цвета.
Моя доча очень любит сказки про саму себя. Поэтому я многие сказки начинаю словами "Жила была девочка Сима" А дальше привязываю текст сказки к ней любым способом. Например, "и встретила она однажды Красную Шапочку..."
Еще при ЗПР рекомендуют как можно раньше начинать учить алфавит. Именно потому, что усвоение происходит медленно. Да и без ЗПР в 5 лет уже пора знакомить ребенка с буквами. Сейчас есть такие большие мягкие пазлы с буквами-вставками. Делайте из них домики - гаражи и обращайте внимание на буквы. например - это гараж для машины, значит, нужна буква М. А это гараж для Слона, значит нужна буква С. Ну и т.д.
3) А как насчет детского сада для детей с ЗПР?
Всего доброго.
23.06.2010 11:05:46, Наталья1971
Посмотрите на этот сайт. Я там много интересного почерпнула. Закакзала "Мир в ладошке", мне кажется так будет лучше ребенок запоминать. Может поможет. 23.06.2010 11:00:47, блондинк@
Я на этом сайте тоже много интересного нашла. Но все-таки хочется какую-то систему, а не отдельные занятия. А то получается что в одной области густо, в другой - пусто. 23.06.2010 11:29:11, vollendung
пусть это вас не смущает, неравномерность развития как раз и есть отличительная черта зпр. 23.06.2010 14:48:09, Natalya L
Эти полтора года ребенок не учился, а адаптировался. Потом, накопиться все должно. Мой в 5 лет только и мог, что стихи Агнии Барто про Таню да Мишку рассказывать.
Невролог абсолютно права, в школу - с 8 лет. Даже не представляете как я жалею, что отдала в 7! Плюс в началке можно 1-й или 2-й класс повторно пройти. Не факт, что вам будет это нужно, но такая возможность есть. Я своего пытаюсь оставить во втором классе опять.
При этом, мальчишка мой вообще не производит впечатления, что у него ЗПР, нормальная речь, многое знает, а вот учебная деятельность - капец полный!
Добавляйте логопеда, чтобы развивать ребенку фонематический слух к школе. И физика - наше все, спорт, мелкая моторика.
Занятия на знания, на которые вы указывали, хорошо идут в саду - если сад хороший. Т.е. берется тема, например "посуда" - целую неделю эта тема отрабатывается. Изучают посуду (названия предметов), лепят посуду, рисуют посуду, делают апликации и пр. Потом другая тема - также.
23.06.2010 10:44:39, Яхонтовая
Сдается мне, что в старом саду они только изучали, как скачут козлы. А ведь если они там должны все это изучать, значит у них там все это должно быть по порядочку расписано... Так вот где нужно копать!!! 23.06.2010 11:26:08, vollendung
Добрый день вам. У меня была такая же паника - не успеем, не дотянем. А дыра была в 5 лет не одна большая черная, а натуральный дуршлаг - много мелких. Но логопед - психолог сказала: "Успокойтесь. Не надо "Бери больше, кидай дальше" - загоните ребенка, а дыры в дуршлаге все равно к первому классу не успеете законопатить.Да и что вам экзаменя сдавать для пооступления в первый класс? Терпение и медленно и печально двигаемся в нужном направлении. К 4-му классу ребенок догонит." Стараюсь следовать советам. Хотя иногда терпения не хватает. Сколько месяцев в году - эмммм..7? и вопросительный взгляд на меня...ААААААА..садись смотреть мультик 12 месяцев (в писятый раз!)Но при этом закончила 1 класс английской школы с четверками по пению и физкультуре. 23.06.2010 10:24:00, maxmara_cy
Эх... мне бы методичку. Так и представляю себе открываю ее, а там...
"Занятие тридцать второе: изучаем цвета; занятие тридцать третье: изучаем формы; занятие тридцать четвертое: изучаем времена года; занятие тридцать пятое: изучаем птиц..." И я бы по этой книжке, да по порядку, и ничего бы не забыла, и ничего бы не упустила.
23.06.2010 11:19:00, vollendung
Это все есть в:
Н.Э. Теремкова "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР". Их 4 альбома, формата А4.
23.06.2010 11:27:35, Lussi01
1 альбом:
Фрукты, овощи, сад-огорд, деревья, ягоды, грибы, осень, человек, игрушки, посуда
2 альбом:
продукты питания, одежда, обувь, головн. уборы, зима, зимующие птицы.
3 альбом:
дикие животн., домашн. живот,домаш. птицы, весна, мебель, транспорт
4 альбом:
Профессии, инструменты, зоопарк, рыбы, цветы, лето, насекомые, школьные принадлежности.

Пример из заданий:
Рассмотреть картинки. познакомить с названиями фруктов. Назвать цвет и название фрукта. Сыграть в игру: Чей это фрукт? Это мой персик (моя слива)!
Составить рассказ, глядя на образец: название - цвет - форма - вкус. Яблоко -красное-круглое-сладкое.
Правильно назвать сок/салат/варенье из фруктов. Например: Сливовое варенье.
23.06.2010 11:43:04, Lussi01
Гы-гы, я бы ещё посоветовала не углубляться: фрукты изучить только основные и имеющие чёткие признаки- яблоко, груша, виноград. От запоминания всяких там абрикосов-персиков-слив можно с ума сойти )) Овощи тоже: капуста, картошка, морковка, свёкла. И никаких там кабачков-баклажанов 23.06.2010 11:59:52, Офигения
Гы. Да я бы вообще не парилась, если честно. Вот я до сих пор путаю кабачок и баклажан. Не ем я их. И ничего, жить мне это не мешает, как и работать.
Но идиотские рамки, что к школе ребенок должен знать эти названия и еще такие абстрактные понятия как месяцы и недели... Можно подумать, что если он это узнает только к 10 годам, то будет катастрофа.
Вот и приходится заниматься.
23.06.2010 12:45:34, Lussi01
Как ниссан, рено, опель, пежо, фольскваген, бмв, нива, жигули, уазик, волга, газель, мерседес... так все это можно запомнить, а как кабачок, так ну его? ))))))))) 23.06.2010 12:18:45, vollendung
Ссылка: 23.06.2010 11:41:39, КатеринА
Так Вы сами ее можете составить, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, и корректировать по ходу занятий. Не зная, что именно нужно Вашему ребенку, кто же ее составит, кроме Вас? 23.06.2010 11:23:20, MarinDa
Составить то можно, но легко можно что-то упустить. Поэтому и хочется иметь уже готовую, в которой все есть. После некоторых комментариев меня озарило: есть общая программа для дошкольников, по которой занимаются в детских садах. Вот она мне и нужна :) 23.06.2010 12:21:42, vollendung
названия не пугайтесь. там есть очень хорошие идеи. 23.06.2010 11:22:40, Natalya L
А у меня мульты вообще не смотрит, только Лунтика в Спокушках. Не интересно ему, не улавливает интригу))) Тоже волнуюсь, ну вотпочему? А в детский сад Максимка не ходит, там вроде всему этому уделяют внимание? 23.06.2010 10:19:21, Сесе
Ходит, но занятия там рассчитаны на среднестатистических детей. Успел/не успел сделать - никого особо не волнует. У воспитательницы есть 20 минут и 25 человек. С каждым она отдельно не занимается. Слепит утенка сама за тем, кто не справился, или аппликацию сама приклеит. Это же не индивидуальное обучение. Ходили сдаваться в зпр сад, и комиссию пмпк завалили, и ходатайство от отдела образования получили, а вот нет в этом саду мест и все. И когда это место появится неизвестно. На весь город один такой сад. Пришлось идти в обычный. Но отправлю на год младше. Потому что с ровестниками он вечно в хвосте. Ничего не знаю, ничего не умею, я маленький. Да и спрос с него такой: чего время терять, лучше кто-то другой расскажет. 23.06.2010 10:26:28, vollendung
Обязательно отправляйте на год младше, ему там чисто психологически лучше будет! За старшими тянуться полезно, конечно, но тут палка о двух концах.. 23.06.2010 10:59:12, Сесе
Вот и я про то же. Занял позицию "я маленький, глупенький, какой с меня спрос" и нафиг ему тянуться. 23.06.2010 11:02:39, vollendung
Ему сознательно учиться рано!!! У него чего-тотам вголове для сознательной учебы годам к 7 дозреет. Моя вот чуть-чуть начала сознательно учиться к 6 с половиной - семи почти - только сейчас. А до этого, мамочка, все от Вас зависит - чего вместе с игрой впихнете в голову, то Ваше :). 23.06.2010 11:15:28, Anna_L
Судя по собеседованию в нашу школу поступающим туда нужно знать программу 1-го класса.То есть смело берите программу 1 класса-вот это есть то что должен знать и уметь нормальный ребенок))).Моя приемная не была нормальным ребенком,но это не значит что ее в школу не взяли.Оклемалась более-менее правда только к 4 классу.И это учитывая что хотя бы почерк ей в садике поставили.В качестве утешения-все-таки счастье что сейчас началка расчитана на 4 года а не на 3. 23.06.2010 10:13:50, бабаЯга
Ну это совсем перебор. А зачем же тогда в первый класс идти, если и читать, и писать надо уметь, и чтобы еще и почерк ровный был. 23.06.2010 11:14:30, vollendung
Чтоб видимо не писать к концу 4-го как курица лапой))).Это я про почерк.А вот читать конечно не обязательно.Все "нормальные" дети не умеющие читать на начало 1 класса за полгода вполне научились.Это только моя 2 года мучилась с этим процессом.Да еще пара мальчиков.Короче,наших детей я б на всякий случай не очень надеялась что школа всему обучит.Они там к штучному товару не предрасположены,нынче говорят меньше 25 штук детей в классе нельзя иметь,так что ориентируются на среднестатистическогоребенка,без всяких ЗПР которые. 23.06.2010 11:19:35, бабаЯга
Я сначала озаботилась своего научить читать до школы. Но он сам постарался, уже читает.
Почему озаботилась?
Мне не нравится, что в 1 классе идет упор на звуковой разбор слова. Детей учат писать "кон", вместо Конь (мягкий знак не слышится), "Йолка" - ёлка, "мойа" - моя. Потом дети так и пишут. И ИМХО, ребенок который уже читает, ему легче объяснить, что так ЗВУЧИТ, а пишется не так, как звучит.
23.06.2010 11:55:58, Lussi01
[пусто] 23.06.2010 10:12:31
Ое, про нас. Правда, право-лево вы(м)учил наконец. 23.06.2010 11:20:10, Shuriken
Жуть.У нас это знают все дети.Просто потому что в садике это учат мне кажется уже года в 4.Но выучить всю эту ерунду за год в принципе не сложно,главное чтоб с памятью было более-менее нормально. 23.06.2010 10:16:53, бабаЯга
У меня это Коля не знал в 10 лет... Времена года и сколько их он путал еще в сентябре прошлого года (11 лет). До сих пор задумывается сильно, когда просишь назвать весенние месяцы и т.п. Время не давно научился определять по механическим часам. И что? У него объективно нет двоек за четверти, а у некоторых домашних благополучных мальчиков из класса- есть. Память -дело наживное тренировками и ноотропами. Проверенно на нашем абсолютно ничего не запоминающем. У него в карточки ДД так и специалистом было записано, что снижены все виды памяти, ребенок опирается только на бытовые понятия. Так что, имхо, конечно, если нет ОП в ГМ и прочих объективных нарушений, то все ребенок наверстает. 23.06.2010 11:01:49, ketspb
Слушайте,но при чем тут двойки.Двоек и у моей никогда не было.Некоторые домашние дети тоже бывают такими,им же все равно надо учиться.У нас например в классе таких 2 мальчика.Но это 2 из 25.Остальные абсолютно нормальные дети. И их 3 по сравнению с нашей 3 -разница колоссальная.Может конечно когда и наверстает.
Зы.Забавно-у Вашего тоже проблемы с часами? Я тут 2 года долбалась с этими стрелками,не преувеличиваю.В результате мелкая теперь определяет время по часам а старшая смотрит в мобильник,там цифры.Ну никак у нее стрелки не идут почему-то.
23.06.2010 11:27:34, бабаЯга
Я про двойки написала не касательно Вашей девочки, а в контексте: чего боятся мамы, когда не очень умный и развитый ре идет в школу? Обычно, что не сможет учится. Так вот, и без знаний профессий, времен года, лева-право... можно учится в обычной начальной школе на тройки, без пропускания несколько лет, без второгодничества. Постепенно ребенок все узнает . А про часы, да, засада... но сейчас научился. А времена года, вероятно, опять забыл))) 23.06.2010 11:41:31, ketspb
Не паникуйте, у вас до школы еще куча времени. 23.06.2010 10:05:05, Караул
А невролог нам сказал: "В прииииинципе, в началке он должен догнать сверстников, но пока готовьте себя к тому, что отправлять его в школу придется не с 7, а с 8 лет". 23.06.2010 10:07:48, vollendung
в Вашем случае это абсолютно правильный подход. 23.06.2010 11:08:34, Наталья1971
Ну и нормально. У нас та же ерунда. В школу идет почти в 7, ноябрьский. Вчера в машине вел светские беседы с незнакомым мужчиной(подвозили водителя с работы мужа), около часа. Абсолютно обычный ребенок.
В три года не знал чем дядя от тети отличается.
23.06.2010 10:45:08, Караул
Насчет 8 лет я даже и не расстраиваюсь, но нам был очень рекомендован ЗПР сад, либо обычный на год младше, но тогда еще трижды в неделю индивидуальные занятия с дефектологом плюс ежедневные развивающие занятия во всяких малышковых клубах. Дефектолога+допзанят­ия я не потяну ни материально, ни по времени (это с работы нужно уходить, чтобы каждый день его водить), а зпр сад забит. 23.06.2010 11:11:31, vollendung
Лена, а если не каждый день? 2-3 раза в неделю? Я боюсь, что потом можно не восполнить уже... 24.06.2010 12:28:40, Atman
С сентября будем дефектолога брать и спорт добавим. А пока ребенок в деревне проходит практический курс "Окружающего мира"))))))) 24.06.2010 13:37:25, vollendung
О, ура. Деревня - то, что нужно. 24.06.2010 13:59:05, Atman
Влад ходил в обычный сад. Не каждый день и только до обеда. После 4-х лет логопед-дефектолог 1 раз в неделю, после 5лет - два раза в неделю. Ходим и сейчас и в школе тоже будем ходить. В почти 6 отдали в музыкальную школу, без инструмента. В феврале добавили спорт, в апреле инструмент в музыкалке. Справляется.
На тестировании в школу показал нормальную, среднюю готовность. Школа дворовая. Пробелы в общих знаниях есть, с логикой все отлично.
Всему свое время.
23.06.2010 11:24:50, Караул
Когда вы все это успеваете? На работу я ухожу в 7 утра, возвращаюсь в 7 вечера. Ну ладно, с дефектологом можно договориться на вечер, но музыкалка, спорт и всяческие развивалки - только днем. Я оббегала весь город и поняла: если у вас нету тёти (бабушки, сестры, няньки), все эти радости жизни не для вас. 23.06.2010 11:56:47, vollendung
А подруга? Соседка-пенсионерка, с которой можно было бы договориться задёшево? Всегда есть варианты, если поискать. 24.06.2010 12:29:56, Atman
Мы же только переехали, да и до последнего надеялись на зпр сад. Но раз не судьба, будем крутиться и искать няньку, чтобы забирала из сада и водила к дефектологу и в спортивную секцию. 24.06.2010 13:39:31, vollendung
Как-то у нас удачно складывается. Городок маленький. Дети старшие , взрослые в наличии. Муж со свободным графиком работы. Почти всегда может на машине куда надо доставить-забрать.
Вам надо просто хороший садик искать, с внимательными воспитателями.
23.06.2010 12:09:38, Караул
Да забейте, эту дыру-то затыкать, гы-гы. От того что вы насильственным образом выучите, пользы толика. Кому положено, те дети из воздуха напитываются, никто их специально не учит, не занимается ими. 23.06.2010 10:04:33, Офигения
социальная и пед. запущенность эту способность учиться из воздуха здорово убивают. дети, у которых не уо, а действительно зпр, к начальной школе действительно часто догоняют сверстников. 23.06.2010 15:01:21, Natalya L
Если им не "влом". Потому что прикинуться дурачком куда проще, чем стараться шевелить мозгами. Чем многие дети после ДД отлично пользуются. 23.06.2010 21:37:30, vollendung
они не прикидываются. еще одна типичная черта зпр - это инфантилизм и преобладание игровых интересов над обучающими даже в начальной школе, не говоря уже про дс. это все взаимосвязано, поэтому я и Анна Л и написали выше, что ниточки к этому клубку гораздо проще находят специалисты нежели родители. 23.06.2010 22:30:41, Natalya L
есть такие тесты, они в картинках для разного возраста. Вот по ним и занимайтесь, по крайней мере мне помогало... 23.06.2010 10:10:27, Вианора
А как называются эти тесты? 23.06.2010 10:12:12, vollendung
У нас такие есть.Я недавно купила серию для 3-4 лет, есть для 4-5 и т.д.Книги из серии "Умные книжки", автор Земцова Ольга Николаевна.Есть грамотейка, по ней занимаемся,доче интересно и в общем доступно, вторая книга с тестами,там уже вопросы по пройденному.Единственное что меня убило наповал - в конце тестов алфавит и задания для чтения по слогам.Серия для детей 3-4 лет.Скоро в роддом будем носить не пеленки-распашенки, а азбуку...Может конечно для домашних детей это сейчас и норма, но мы с ЗПР точно не осилим алфавит,остальные занятия по нескольку раз проходим, чтоб отложилось. 23.06.2010 22:24:22, bapka_f_kedax
кстати о ЗПР, у меня недавно логопед спросила: а какой дебил вам ЗПР поставил? Теперь думаю о комиссии в школу... 23.06.2010 23:00:15, Вианора
И я об этой комиссии думаю,что за люди будут и как на них отреагирует мой ребенок,а в итоге куда нас пошлют.У нас в запасе год до комиссии,но ведь нельзя измываться над ребенком, насильно вдалбливая в ее голову знания,для восприятия которых она еще не созрела.Потом 7 лет-впереди школа.Дай бог нам всем мудрости и терпения. 24.06.2010 00:22:54, bapka_f_kedax
Да, блин, стала сейчас искать, все раздала. Но точно помню название "Грамотейка" это из той же серии, тоже по возрасту. А тесты так и называются " Тесты для детей 3 - 4 и т. д. лет." Большие красочные книги, там и память и цвета и много разного всякого.. 23.06.2010 19:15:18, Вианора
Не вот это? 23.06.2010 21:41:00, vollendung
да, это они. Они хороши тем, что на разных собеседованиях частенько подобные вопросы задают, можно подготовиться . И в конце примерный перечень, что ребенок должен уметь в этом возрасте. Правда критерии завышены на мой взгляд. 23.06.2010 22:58:47, Вианора



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

27.04.2017 10:03:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!