Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопрос к тем, у кого дети с зпр

как вы отбиваетесь от доброжелателей или другими словами, как вы на них реагируете? только я успокоилась, что жизнь более-менее наладилась, и дети у меня будут поваром 5го разряда и директором фитнесстудии по похудению, подошла ко мне директор наших яслей и начала рассказывать, что из-за того, что дети отстают в развитии, им обоим надо повышенное внимание, иначе трындец. в качестве повышенного внимания предлагается на территории детсада кондуктивная терапия, которой я заниматься с детьми не хочу. это не что иное, как дрессировка детей. директор меня "пугала", что если ими не заниматься, разрыв между ними и другими детьми будет только увеличиваться. сужу теперь в раздрае, то ли их оттуда забрать на следующий год и отдать в настоящий монтесорри сад. то ли просто заведующую игнорировать и водить их в тот же сад, но без кондуктивной терапии. или же просто принять тот факт, что хоть так, хоть сяк разрыв между ними и здоровыми детьми будет только увеличиваться.
09.04.2010 13:43:15,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Марина (.)
В похожей ситуации в садике начали заниматься с дефектологом индивидуально. Она была приходящая,в садике.
Но вообще-то разрыв уменьшался, а не увеличивался.
10.04.2010 01:41:26, Марина (.)
У моей подруги сын сейчас умница- с медалью закончил школу и с красным дипломом какой то престижный ВУЗ.Я у нее недавно спросила:а как ты с ним занималась,что он у тебя такой умный.И знаете,что услышала в ответ?"НЕ занималась ни чем ,мало того был бестолковым таким,что хотела отдать в школу для УО.В первом классе все делал шиворот-на выворот,учительница просила его убрать.Но...как уже сказали- как лампочка включилась.И вот что получилось. 09.04.2010 23:47:00, лиля +геля
я не очень понимаю,что такое вам предлагают,но если как написано ниже-просто дрессировка...у моего ребенка очень опытная дефектолог-олигофренопедагог,он­а резко против тупого заучивания и дрессировки таких деток.пусть на своем очень маленьком уровне,но четко все сам поймет и уложит в голове-что и как он делает.это по жизни важнее.потому что ситуация вокруг нас меняется постоянно и заученные навыки перестают работать. 09.04.2010 21:41:28, с других детей
Может быть если вы пока хотите сохранить сад без этой кондуктивной терапии, стоит отнести заведующей подарок (духи, например) и сказать, что обсудили со своим неврологом эту терапию. И он де ее не рекомендует пока на данном этапе, может быть чуть позже. И скажите доброжелательной заведующей, что понимаете, как много внимания в саду оказывают детям, и типа благодаря саду у вас продвижки идут значительные;-). Сейчас напряжение снимите, а там на след год будете решать вопрос с переводом: надо не надо.
А вообще советчиков и доброжелателей действительно много, но мы вот пока без сада, поэтому мне приходится посылать (мысленно:-)) лишь няню и особо умных из поликлиники.
09.04.2010 21:00:14, Lola_
Отдайте в Монтессори сад, не надо никакой кондуктивной терапии! Заведующей объясните что это Ваши дети и чем с ними заниматься и когда решаете Вы. Сходите в Монтессори сад уже сейчас и спросите с какого возраста берут, если долго ждать может они Вам посоветуют другой Монтессори (или похожий) сад где ест группы для маленьких. С маленькими часто еще педагогическая концепция Emmi Pikler в сочетании с Монтессори применяется 09.04.2010 18:31:58, Ata
OksanaL
У моего было зпр в карте+обьяснения директора-нуа что вы хотите, ребенок рос у мамы алкоголички, чему она его научит, тем не менее никакого разрыва даже в нашей школе, за полгода догнал детей которые тут родились и выросли; директор уже спрашивал не хочу ли я его на следующий год через класс адвенс, чтобы из 2 в 4, т.к. пацан смышленный и по возрасту подходит; в упор не увидела зпр 09.04.2010 18:15:55, OksanaL
[пусто] 09.04.2010 17:24:43
у нас есть монтессори сад с integrationsplätze. так что я скрывать смысла не вижу. если что, отдам их туда, но это кажется то ли с двух, то ли с трех лет, я пока не вентилировала. суть проблемы в том, что träger des aktuellen Kindergartens - Förderverein FortSchritt - как раз поборники этой самой кондуктивной терапии. Милана по моим понятиям далеко не глупа. Она знает свою куртку, свои туфли, свое место в детском саду. Если несет соску, несет сразу себе и Талоре. Талора любит бусы. Милана сама по себе приносит и одевает ей на шею. понимает простые команды - выброси памперс, принеси тарелку. у нас есть ящик, в котором три дырки. если положить шарик на дырку и ударить молотком, шарик падает внуть и выкатывается через боковую дырку. в эту игру она полностью играет сама. положить, стукнуть, достать, снова положить. сама ест, сама пьет. после еды вытирает за собой стол. знает шкаф, где лежит шоколад. визжит, как только его открывают. может, если повезет, вложить вкладыш в рамку - но в основном руки-крюки, и сразу бросает. сама пытается пристроить на себя вещи - шапку, куртку, брюки - понимает что куда, но одеть пока не может. после прогулки убирает свои туфли в шкаф. 09.04.2010 17:31:44, Natalya L
Ох, как я Вам не советую все эти с Integration-ы. Там детей не развивают, как мы это себе представляем. Им отводят определенную нишу, где их учат чувствовать себя комфортно, сначала в этой нише, а потом и в более широком пространстве. Есть дети, которым это нужно. Но мне кажется, это совсем не Ваш случай. А Вам, наверное, лучше всего слушать себя нужно. У Вас хорошо получается. Да, с методиками и педагогиками у немцев плохо дела обстоят. Вернее, этому практически не учат. 09.04.2010 21:01:03, пока так
Иринище
Какую же ерунду Вы пишите об интегративных местах!
У моих двоих детей были интегративные места в обычном садике. Интегративное место означает то, что садик получает дополнительные деньги на этого ребёнка и может за счёт этого иметь дополнительные часы для воспитателя. Кроме того, в группе , где есть интегративный ребёнок должно быть на пять детей меньше , чем в обычной. А то, чем и как будут заниматься с ребёнком мало зависит от того какое у него место, это по индивидуальным потребностям ребёнка определяется и зависит от возможностей садика и педагогической концепции , принятой в этом саду.
10.04.2010 11:42:02, Иринище
Не люблю общаться в заданном Вами категоричном тоне, не терпящем возражений, но Вы меня, как педагога, заинтриговали "педагогическими концепциями" в интеграционных группах. Хотелось бы послушать и расширить свои узкие горизонты. Дополнительные часы для воспитания нужны воспитателям просто потому, что дети с проблемами требуют физически больше времени на все(одевание/раздева­ние, еду и т.д.), поэтому группы меньше. Как следствие, чисто арифметически, каждый ребенок в малочисленной группе больше стоит. Я посещала такую группу неделю, были мысли отдать туда сына в целях воспитания доброты и сопереживания. Никаких развивающих методик, кот., например, применяются в России, я не увидела. Кроме того, что ребят там учат жить в обществе и не чувствовать себя ущербными. От других родителей проблемных деток я слышала тоже самое. Очень рада, что такие "педагогичнские концепции" все-таки есть. С нетерпением жду Вашего рассказа. 10.04.2010 12:33:25, пока так
у нас монтессори сад-школа от 3х до 16 лет за углом. там 2 интегративные группы. на 20 детей от 3х до 6 лет в группе 3 интегративных места. для них 3 воспитателя, 1 цивилист. общая педагогика монтессори плюс 2 штатных heilpedagoge. не знаю, удастся ли нам туда попасть. в школу напор огромный, несмотря на частность, и соответственно цену. как с дс не знаю. насчет отстутствия методик в германии - неверно. я сейчас Талору вожу к логопеду. Мало кто в России возьмет полуторогодвалого ребенка именно на лого- занятия. это не пальчиковая гимнастика. не моторика для рта, а целенаправленные занятия по развитию речи, потому что ребенок год был глухой. только вот помогает или нет, пока не знаю. на ноги мне обоих постави(т)ла Войта-терапевт. Талору я к ней вообще скрюченной калекой в год и три принесла. она только переворачиваться через один бок со спины на живот умела. через 3 месяца занятий Талора может переворачиваться в любом направлении, правильно ползать - реципрокное ползанье, вставать - правда так что слезы наворачиваются, и кататься на машине каталке. 10.04.2010 13:08:18, Natalya L
С Войтой у нас свежайший опыт с родственницей: сейчас ребенку 6 мес.. Произошла таинственная паталогия при рождении. Ребенка вытащили из клин. смерти ( врачи сказали). Поражение ГМ. Сейчас рубцующаяся киста.
Делали Войту, врач месяц назад отменил, потому что якобы неэффективна, и ребенок не собирался переворачиваться. После курса массажа перевернулся. А , может, время подошло, кто знает?! Но о Войте слышала от мам много лестных отзывов. Кстати, тоже проистекает из соц. стран. Мои знакомые ездили с девочкой в Польшу, у них там что-то есть по методике восстановления космонавтов. Суммируя опыт других и свои наблюдения, могу сказать, что вытаскивали детей благодаря ангажированности, самотверженности и интуиции мам, сочетанию разных методик, используя преимущества своего происхождения и возможности на бывшей родине (Россия) и немаловажно благодаря финансовым вливаниям пап.
Поговорила с подругами, вспомнили детсадовские годы и еще раз сделали выводы: в Германии в детсадах проводят с детьми время, о бесконечных развивалках, таких , как муззанятия, театральных постановках, психологах и логопедах в саду, остается здесь только мечтать. Basteln и Mandellas - наше все! Зато инженеры немцы хорошие из-за упора на basteln.
Да, моя подруга, учительница музыки и немецкого, уже пять лет работает в детском саду при церкви музработникам. Пришла, предложила начальнице свой концепт ( как у нас в детсадиках). Ее взяли, теперь гремит на весь престижный район.
10.04.2010 17:33:34, пока так
у нас как раз такой детский сад, на который что по российским, что по немецким понятиям молиться можно. они детей раз в месяц в музеи в мюнхен возят. даже ясельных. это 30 мин. от нас на поезде. портить с ними отношения мне не хочется. поэтому я пока вежливо киваю, при этом держа в кармане кулак. 10.04.2010 22:18:17, Natalya L
Ни в коем случае нельзя портить. Они по-своему правы и предлагают это искренне. Они находятся в рамках своих представлений и знаний. С немцами ведь можно разговаривать. Главное, Вы должны быть уверены в том, на чем будете настаивать. И проявить твердость, подобрав жесткие аргументы. Я вот только думаю, нет ли у них своих инструкций на тот случай, если ребенок требует дополнительного внимания за счет других детей... Поинтересуюсь у своей музыкантши. Как бы там ни было, нужно до последнего верить, что все особенности детей связаны с особенностями их прошлой жизни. 11.04.2010 00:53:06, пока так
Наташ, а что такое Войт ? Массаж? 10.04.2010 15:51:29, Я опять мама
Это специальная терапия, которая позволяет восстановить утраченные моторные функции. одна из лучших терапий спастичекого дцп. работает и на взрослых, например после инсульта. 10.04.2010 15:57:43, Natalya L
а опыт у вас реальный? если можно, напишите мне на мыло подробности. я как-то могу отказаться от того, что они эти Integrationsplatz мне в детском саду пытаются навязать? 09.04.2010 22:18:59, Natalya L
Иринище
Наташа, в разных землях Германии есть свои ньюансы. Мы в Хессене.У моих двоих детей были интегративные места в обычном садике. У старшего всё время пока он был в саду было интегративное место. Когда мы хотели отказаться , в саду объяснили, что это на усмотрение сада, если сад считает , что без интегративного места они не справятся, то мы сами не можем на это повлиять. У младшего интегративное место было год, сад сам отказался от него, потому , что ребёнок очень спокойный и доставляет им мало хлопот. Мы наооборот у младшего настаивали, чтоб у него было интегративное место, потому что, хоть он и мало хлопот доставляет саду, но у него есть свои проблемы, на котороые надо дополнительное время и внимание воспитателей. В саду объяснили, что внимание к нему не будет зависеть от того есть ли у него интегративное место, а только от конкретных проблем ребёнка зависит, и что они справятся.

Если есть какие-то конкретные вопросы , пишите мне в личку. Я сюда очень редко сейчас хожу.
10.04.2010 11:56:20, Иринище
Написала 10.04.2010 02:40:28, пока так
osadzy
вот все это у нас со старшим и было. пошел в год и четыре, и кое-как, наслушалась я от врачей всего,
детсада, правда не было, но недоуменных\жалостли­вых взглядов мамочек хватало - мы и в песочнице во дворе не сидели, а уходили подальше.
мою веру единственная только наша невролог разделяла, которую мы нашли через десятые руки.
что сейчас, спустя шесть лет - читали)
так что Вы мама, Вам виднее - свою интуицую слушайте, а не случайных тетенек
удачи Вашим сладким!
09.04.2010 17:09:13, osadzy
я в песочнице просто всем и сразу даю понять, если начинаются вопросы, вам бы такую судьбу - родиться полтора кг. после этого относятся с большим уважением. 09.04.2010 17:16:14, Natalya L
osadzy
у нас с сыном такой "отмазки" не было, все идеально по росту\весу\сроку\апг­ар, но все свернуто и перекручено, что только можно((
нет, меня на знакомых-то не хватало, что уж про случайных любопытствующих говорить(
09.04.2010 18:57:24, osadzy
К умнным советам я прислушивалась. Я ничего не знала вообще о том, что делать с ЗПР, поэтому пробовала все предложенные методы.
Когда просто дураком и дебилом моего ребенка называли - игнорила.
09.04.2010 16:29:15, Tulsa
у тебя разрыв сокрашался или наоборот увеличивался? 09.04.2010 16:31:10, Natalya L
Сокращался все-таки, наверное, по-крайней мере, говорить научили его... Но ему уже и было 5 лет вообще-то.
Наташ, у нас на "догонку" сверстников" в интеллектуальном и социальном плане ушло почти СЕМЬ лет при интенсивных занятиях разного рода. И это без всякой органики, просто запущенность. Теперь я знаю, что это дело долгое и нудное... А эмоциональные проблемы и сейчас есть, мне кажется, они неисправимы, к сожалению.
09.04.2010 19:09:37, Tulsa
ketspb
Наталья, я пережила в октябре 2008 года шок, когда классная 4 класса бегала по польской школе Коляна и причитала:"Что УО ребенок делает в обычной школе!?" Она подняла все доки Коли, выяснила, что он из кор. ДД и понеслось... Мерзко и обидно было, хотя я видела целую пропасть, отделяющую нашего хлопца от обычных деток. Но у Вас столько времени перед школой! Столько успеть можно. Мне сказали, что темпы развития ребенка существенно снижаются после начала переходного возраста. Так что мы стараемся успеть впихнуть в его бедную голову максимум сейчас. Пока у нас разрыв сокращается, но до сих пор Коля с трудом понимает информацию из учебника, до сих пор читает не осмысливая текст, до сих пор очень бедная речь, маленький словарный запас и т.д. Что будет дальше, когда пойдет алгебра, геометрия, физика и химия- я даже представить боюсь. Но ноотропы действительно реально улучшают работу ГМ - будем есть их и дальше, а один 10-дневный отпуск к морю делает для ребенка больше, чем 1/2 года непрерывных занятий с психологом.
Может у Ваших деток все успеет выправится до школы.
09.04.2010 15:40:25, ketspb
Находка
"а один 10-дневный отпуск к морю делает для ребенка больше, чем 1/2 года непрерывных занятий с психологом". Катя, браво!! Я тоже была за отпуск с Колей несмотря на его поведение. Молодцы, что поехали! 10.04.2010 17:42:39, Находка
пропастью то что я вижу в полтора года назвать сложно. но ребенок явно отличается. тем что не лезет везде с напором танка, а сначала осматривается. вчера пришла на площадку детскую в первый раз и стояла как приклеенная. тем что ходить позно начал - только-только неуверенно в полтора года. гиперактивность просвечивает. мелкая моторика плохая. дизартрия нарисуется, когда до невролога в очередной раз дойдем. но это все проблемы, которые по моему имхо, дрессировкой не решаются, и специалистом должны диагностицироваться и лечиться, а не заведующей дет. садом. 09.04.2010 15:52:37, Natalya L
Простите великодушно, но сам факт того, что полуторалетний ребенок "не лезет везде с напором танка, а сначала осматривается", никак не говорит о его отставании. И то, что, впервые придя на детскую площадку, где наверняка уже играли дети (в том числе и существенно страше), "стояла как приклеенная", тоже не говорит. И о гиперактивности
(настоящей, а не придуманной!) в этом возрасте рассуждать бессмысленно - такой
диагноз специалисты ставят только после
6-ти лет, а до того здесь даже в трудных случаях рецепт на пресловутый риталин должен подписать ведущий психиатр больничной кассы. И мелкую моторику в этом возрасте не оценивают (оценивать особо нечего)- оценивают грубую, а с учетом недоношенности и плохого жизненного старта, "пошла в полтора года" не так уж и плохо. Не хочу Вас обидеть, но у меня лично ощущение, что Вы себя накручиваете - есть что-то, что Вас настораживает, но Вы либо не можете это сформулировать, либо имеете завышенные требования к ребенку.
Продумайте как следует свои аргументы для дальнейших бесед с заведующей и врачами. И, кстати, впечатления воспитателей от ребенка могут очень сильно отличаться от Ваших - Вы его видите в одних обстоятельствах, а они в других (я лично с этим столкнулась).
Я не знаю систему педиатрической помощи
в Германии, но в Израиле есть "институты
развития ребенка", где под одной крышей собраны все - логопеды, дефектологи, неврологи, психиатры, физиотерапевты, генетики и просто опытные педиатры. По результатам комплексного обследования выносится вердикт о необходимости пребывания ребенка в спец.саду или любой другой дополнительной помощи
(гидротерапия, логопед и т.д.)Поищите, м.б. при детских больницах нечто подобное существует и у Вас.
При желании "дрессировкой" можно назвать
все,что ребенок не освоил "сам по себе",
а получил в результате любых занятий со взрослым ( в том числе и в тех случаях, когда сам он не очень-то и хотел этим заниматься).
11.04.2010 10:18:56, Lena Eselson
О, так пошла всё-таки ваша малышка? Ну и пусть попозже, пошла же! 09.04.2010 16:43:21, BlondinkO
пошла, спасибо! сейчас практически уже только ходит. нос, правда, расквашен. каталку за собой тянула, силы не расчитала. вторая девочка теперь тоже намного больше правильно ползает и на машине каталке научилась сама ногами отталкиваться. я поняла, что меня бесит. не то что мне терапию предлагают. а то, что люди а) не знают какой у этих детей прогресс по сравнению с ними же полгода назад б) знают всю их историю, но не хотят делать из нее выводы с) даже отдаленно не представляют себе, сколько работы скрывается за этим прогрессом, особенно у ребенка с дцп. для этих детей счастье уже в том что они выжили и не попали в дом инвалидов. 09.04.2010 16:46:44, Natalya L
У Вас самой, я смотрю, тоже прогресс))) Вы правы, ребенка можно сравнивать только с самим собой. А Ваши усилия по их реабилитации вообще переоценить невозможно. Шли бы все лесом, только Вы можете оценить динамику развития своего ребенка. 09.04.2010 16:54:19, BlondinkO
tolstaya_zgaba
+1. 09.04.2010 17:16:11, tolstaya_zgaba
ketspb
У нас в 9,8 лет была плохая моторика (не мог ягоды мелкие собирать, открывать футляры для очков и т.д), дизартрия стертая- диагноз стоял, гиперактивность- была и есть. Просто я о том, что если это все корректируется в 10 лет, то у Вас должно все стабилизироваться и подавно! Опытным педагогам я доверяю не меньше, чем врачам(имхо). Я бы всех выслушала и все бы методики взяла на вооружение (и врачей, и педагогов). А Вам, естественно, на месте виднее. 09.04.2010 16:26:07, ketspb
larchik
У нас разрыв с каждым годом все больше. Сначала думала что нагонит, само рассосется. Сейчас криз и караул. Ровестники с каждым днем развиваются чем дальше тем быстрее. А мы с дрессировкой и в школе и дома все никак догнать не может. Ребенок понимает свою ущербность и страдает.

Я за дрессировку. В худшем случае бросите если не понравится. Только если ваша дрессировка не совпадет с адаптацией ребенка. Но это вы сама лучше видете.
09.04.2010 15:39:45, larchik
мне один из физиотерапевтов, занимающихся моими детьми в этом возрасте в явной форме отсоветовал дрессировку, объясняя это тем, это в детях может и скорее всего выработает определенные навыки, но убьет радость и познавательный интерес. Милана вообще очень светлый и открытый ребенок. Только незнакомого боится. А Талору тем более хоть задрессируйся, она все равно по-своему сделает. 09.04.2010 15:44:42, Natalya L
larchik
Матери лучше всех чуствуют своих детей. Еще до того как вылезут симптомы диагнозов мамы чуют мягким местом если что не то. Тем более что вы опытная мать. Попробуйте на время закрыть уши и что говорят окружающие и послушайте что вам говорит мягкое место, инстинкт. 09.04.2010 17:42:52, larchik
Наташа, Вы проходите мой путь((( Неужели в 1,5 года такая разительная разница?
Внешне реагировала спокойно, внутренне вставала на дыбы. Один раз логопеду в старом саду по поводу Кати, глядя в глаза, отчеканила: Пожили бы Вы как Катя, может, совсем бы не заговорили.)))
Соглашайтесь на то, что предлагают, если это не противоречит Вашим интересам. И привыкайте. Я честно привыкла и спокойна как розовое фламинго))) Человек - он такой. И уже ничего не говорят почти.
09.04.2010 15:20:03, Я опять мама
у нас зав. дестким садом раньше работала в коррекционной педагогике - отсюда ее попытки что-то диагностицировать. через 3 часа после первого разговора, она заискивающе мне объясняла, что Милана у них всеобщая радость, такая открытая и всегда улыбается. а про вашу реакцию по поводу Кати я вообще на 100% согласна. этих бы доброжелателей так носили, так родили и так бросили - они может быть вообще бы не выжили. 09.04.2010 15:38:23, Natalya L
Наташ, и еще. Я по поводу Кати правда не переживала, видела, что она умница, да, было ЗПР, еще бы - 2 года жизни вырвали у человека, но я была уверена абсолютно, что она нагонит. И она нагнала и перегнала. А может, у меня душевных сил не хватало, чтоб за двоих переживать?
Я это к тому, что постарайтесь за здоровую девочку не переживать, прям прикажите себе - я два года за нее не переживаю. Жить будет проще.
09.04.2010 16:05:41, Я опять мама
это все мой характер. у нас школа коррекционная за углом. местная социальная система их прокормит, даже если они вообще работать не смогут, а тем более если будет официальная инвалидность. в повседневной жизни если забить на некоторые вещи, они требуют не большего, если не меньшего внимания, чем страшие дети. будущее я этим детям обеспечила. так что я вообще не знаю, за что я переживаю. 09.04.2010 16:10:05, Natalya L
Наташа, терзаясь на протяжении 3,5 лет, я очень много перелопатила информации.Где то наткнулась на фразу, что воспитатели - случайные все-таки люди в жизни нашей и наших детей. Я писала уже здесь, что Кате воспитатель поставила СДВГ и дала мне журнальчик по этой теме почитать.
А уже 2 не самых плохих невролога не ставят ей этого, скоро поеду в центр Прогноз, там уже будет окончательно. Я не удержалась от мелкой мести, принесла таки выписку врачей в сад. Она мне сказала: неврологи люди своебразные, смотрят со своей точки зрения. Хоть стой, хоть падай)))
09.04.2010 15:55:52, Я опять мама
Сначала реагировала возбужденно. То есть регулярно приходила в состояние расторможенности - то ли сразу бежать во все места, куда рекомендуют и заниматься, заниматься, заниматься - то ли плюнуть на все и спокойно развивать ребенка в силу его возможностей (что-то вроде принципа - верь и само рассосется;-) ). Через какое-то время стала относиться к любым рекомендациям, как мне кажется, конструктивно. То есть - рекомендуют, предлагают - изучаю вопрос. Если нет внутреннего противоречия с моим представлением о комфорте моего ребенка - пробую. Причем, пробую ровно так, как предлагают. Если есть прогресс - классно, если нет - значит, эта "ветка" отработана и она не наша. Разрыв между обычными детьми и ребенком ближе к шести годам сократился. Остается. Но по средней "российской больнице" криминала не вижу. Но пробовать продолжаю. Ну, и сказать по чести, первая реакция у меня на многие рекомендации - отрицательная. Фильтровать просто привыкла свои эмоции и все. И еще привыкла жить ровно сегодняшним днем. Не заглядывая в будущее и не строя планов на будущие перспективы ребенка. Кем будет, как дальше будет - моя задача сегодня)) 09.04.2010 14:58:02, Мимо
а можно вопрос? вы ребенка в каком возрасте брали и насколько сильно отставание было? на рекомендации я тоже относительно ровно реагирую, но когда мне в тридцать третий раз предлагают одно и то же, я начинаю идти в разнос. 09.04.2010 15:00:26, Natalya L
В годовалом возрасте. В два года стало заметно, что ребенок, скажем так, развивается своеобразно. С точки зрения некоторого количества специалистов ребенок вполне тянул на умственную отсталось, хотя в быту я этого не замечала. Когда вспоминаю об этом, понимаю, насколько была наивна. В два-три года ребенок сильно отличался от сверстников. В три с половиной года "вылезли" проблемы с психикой. Собственно, с этим мы, в основном, и работали. Мне Ваша реакция близка. Меня почему-то рекомендации по ликвидации проблем в области сенсорной интеграции напрягали. Но отрабатывала. И некоторые вещи помогли. Просто ситуация была такая - непонятно было, что может дать результат, а что - нет. Приходилось и все. Скажу больше, психолог, которая работает с ребенком, работает по принципам, которые я не понимаю. И не смогу до конца воспринять никогда. А результат есть. 09.04.2010 15:31:44, Мимо
спасибо! а в чем выражалась эта непохожесть в полтора-два года? и, оглядываясь назад, чего вы не замечали, что стоило бы заметить? 09.04.2010 15:36:17, Natalya L
Да как-то уже подробно не вспомню, наверное. Но было заметно, особенно в группе детей - есть дети, а есть мой ребенок. Реакции на окружающую действительность отличались кардинально. Ни с чем не сравнимо. Многие вещи, положенные по возрасту, ребенок не усваивал вообще, даже после года жизни дома.
Я вроде все замечала, но кидалась из крайности в крайность. То - умри все живое, все, кто говорят, что у ребенка проблемы - сами неадекват, то - все, надо срочно что-то делать, иначе будет поздно.
Психика у меня оказалась не совсем подходящяя)) и много времени ушло на то, чтобы понять, что любой диагноз - это направление для действий. И, если разные люди говорят прямо или косвенно - с ребенком не все ОК - вполне возможно проблема существует. И надо с этим разобраться.
09.04.2010 15:58:07, Мимо
У меня.Но доброжелателей почему-то таких нет.До школы она ходила в коррекционный сад.там был как раз дефектолог-олигофренопедагог.Сад на дополнительных занятиях не настаивал.В школе занимаемся усиленно,я бы сказала.И с логопедом,математику каждый день я вечером,в школу она ходит постоянно,то есть не пропускает,2 дня на продленке с ней занимается бывшая классная наша+ еще сейчас дали 2 раза логопеда в школе.Я не отказывалась))0. Но я не могу сказать что разрыв прям увеличивается.Просто стабильно плетемся в хвосте.Что дальше будет неизвестно. 09.04.2010 14:37:00, бабаЯга
да я с ними занимаюсь, речь даже не про то. бесит то что встревают лица, совершенно к тому не уполномоченные. у второго ребенка и диагноза то официально нет. 09.04.2010 14:43:43, Natalya L
[пусто] 09.04.2010 14:29:35
я пока не уверена, что у них "голова тупая". основное что у них пострадало - это моторика. У Миланы гипотонус, у Талоры гипертонус. Милана сейчас в полтора года только начала ходить. С речью, похоже, тоже дизартрия намечается. Талоре еще ходить как до Китая, и она еще год не слышала, то есть с речью сейчас начали с нуля. а как в таком возрасте и при таких исходных можно диагностицировать или исключить уо я честно говоря не представляю.

кондуктивная терапия это как дрессировка. типа если ребенку не помогать, а отвигать тарелку подальше, он сам научится ходить, чтобы ее достать.
09.04.2010 14:38:19, Natalya L
[пусто] 09.04.2010 14:53:22
"разве так бывает,что у ребенка нет поражений ГМ ни органического ,ни неорганического характера,а он УО"
А УО стоит официально, или это Вы сами его поставили?
09.04.2010 15:08:34, яся 76
[пусто] 09.04.2010 15:27:19
основываясь только на ваших описаниях детских диалогов в реге, я согласна с вашим завучем. 09.04.2010 15:31:51, Natalya L
Мне вот тоже так кажется 09.04.2010 17:09:05, moksifri
кондуктивная терапия это точно не про вас. хотя я ссылку на всякий случай дам. вам дефектолог нужен, они проблемами обучаемости занимаются. судя по вашим записям в реге - проблемы обучаемости - это максимум что можно "пришить" вашему ребенку. тем более если у него нет органических поражений головного мозга. 09.04.2010 14:57:51, Natalya L
[пусто] 09.04.2010 15:14:48
Лариса, таким детям сложно запомнить сразу такой большой объем информации - день, месяц, год. Уж не без года точно можно обойтись, просто помнить сколько ей лет. Потом еще обратите внимание какой вид памяти у Алисы лучше развит. У моей тоже очень плохо с памятью (работает только зрительная) - абстрактные понятия - даты рождения, времена года, адрес ничего не запоминалось. лучше стало, когда она начала писать, написала сама несколько раз свою дату рождения и запомнила, также рисуем картинки с временами года, под каждой подписала названия - тоже запомнила. На слух бились несколько лет с нулевым результатом. 12.04.2010 11:23:30, olga19
Вот честное слово,не помню до скольки лет,но даже учась в муз.школе на первом занятии сидела и мучительно вспоминала,когда ж у меня день рождения,да и потом часто путала число...Право и лево-спросите инструкторов по вождению-они постоянно прикалываются,что все женщины вместо команды право,крутят влево!Я сама такая,мне рукой показывали!Ничего,ин­ститут закончила,работа ответственная,все уважают!У нас в классе учился пацан,который до 10 класса читал по складам!Сейчас-семья,дети,занимаетс­я бизнесом,счастлив!Ну не будет математиком-это данные врожденные, а у наших надо развивать творчество!!! 09.04.2010 22:38:17, это я
Ллеша
А я крепко дату своего дня рождения только годам к двадцати запомнила. Всегда путала день. :) 11.04.2010 23:51:30, Ллеша
tolstaya_zgaba
Вот не верю я в УО Алисы. Очень красивая девочка с умными глазами. Пусть не отличница, наверстает. 09.04.2010 19:33:21, tolstaya_zgaba
Не переживайте, к 12 годам нагонит. У нас та же петрушка была. А день рождения свой даже ребенок вообще без отклонений в развитии до 10 лет запомнить не мог:) Сейчас оба знают и свои ДР, и родителей. Вот думаю - вспомнят ли о ДР младшего брата:)
По математике, кстати, успехи офигительные. Я тоже думала, что бесполезно, толку не будет. А потом как лампочку включили у него в голове.
09.04.2010 19:12:50, Tulsa
larchik
Она умеет сама одеваться? в туалет ходить? кушат? ложку мимо рта не проносит? Разговаривать кажется умеет? Значит уже не все плохо.
Если попросить ее накрыть на стол она может поставить правильное количество тарелок по количеству членов семьи? Выполняет инструкцию из 2 или более частей -"1. пойди в спалйны и 2. принеси полотенце"?

У нас УО проверяли по всяким логическим тестам типа IC.
09.04.2010 16:56:50, larchik
tolstaya_zgaba
У меня малышка умеет все это. Сходи в детскую и принеси бутылочки, сходи в спальню и принеси пульт, что там Диана делает (смотрит и мне показывает, пока не говорит), безошибочно сортирует всякие игры (т.е. сама определяет сходные признаки), но при этом у нее поражен фактически весь мозг, и корка, и подкорка. У нас УО не только бытовыми навыками определяется. 09.04.2010 19:31:39, tolstaya_zgaba
сортировать игры - это не бытовой навык. если у ребенка работает абстрактное мышление и высшие функции - уо у него ну очень вряд ли. особенно если речь идет о двух годах. мозг у вас БЫЛ поражен. а теперь он в порядке. 09.04.2010 20:28:10, Natalya L
Но УО вообще то детям до 4-6 лет не ставят? Поражения ГМ-да, но что из этого выйдет- может быть очень по разному. У Вас пока очень хорошо! 09.04.2010 20:13:37, Ata
larchik
остается радоваться тому что есть. Я читаю иногда какие бывают трудные дети и радуюсь что у нас все хорошо. :)
А если то что есть еще немного развить то ребенок сможет и дворником работать и женится и жить в принципе не плохо.
09.04.2010 19:41:58, larchik
-А если то что есть еще немного развить то ребенок сможет и дворником работать и женится и жить в принципе не плохо.-
Девушки, а я пересмотрела свою точку зрения. Я уже с год пристально приглядываюсь к людям. К рабочим -строителям на своей работе, к парикмахерам в салоне, куда давно хожу. Особенно люблю разговаривать с педикюршей и косметологом. У них по 10 классов образования, им около 50, замужем или одинокие, дети взрослые, внуки или еще нет - у все у них - полноценная, один раз данная жизнь. У нас с вами полная голова тараканов. Да, хочется ВО, но полстраны без него живут и не подозревают даже, что они что то потеряли)))
09.04.2010 21:54:32, Я опять мама
в россии уо за проблемы с обучаемостью ставят. у них другая классификация. 09.04.2010 17:18:23, Natalya L
Извините, что влезаю, но может быть, Вам поможет. То, что Вы описываете, похоже на признаки дислексии. У меня дочь дислексик и дисграфик, день своего рождения запомнила почти в 8 лет. Месяца, дни недели, времена года тоже только ближе к 8 годам, право - лево до сих пор не знает (2 класс) - учим специально. У дислексиков проблемы с ориентацией во времени и пространстве. Также это может проявляться в математике - моя весь первый класс напрочь не различала + и -. Я думала, свихнусь с ней. Однако, когда удалось определиться с источником проблем и начали заниматься по специальной методике, появился прогресс. Таких детей просто надо учить немного по-другому, они не тупые и учиться могут при правильной поддержке :) 09.04.2010 16:42:13, moksifri
+100 точно так 09.04.2010 19:15:18, Tulsa
вы с дефектологами и логопедами занимаетесь или только самостоятельно? 09.04.2010 15:49:05, Natalya L
[пусто] 09.04.2010 16:10:49
если вы все возможное для ребенка делаете, больше чем возможно все равно не выжмешь. остается только как выше пишут не интересоваться будущим и не делать прогнозов. ни негативных, ни позитивных. 09.04.2010 16:15:27, Natalya L
Не портьте себе настроение.
Может быть, Вашей девятилетней неинтересно знать времена года и прочую ерунду. У меня сын-подросток недавно стал отвечать без пауз, что идет после июля, например. Хотя говорит на трех языках, еще на одном читает со словарем. По необходимоасти, ес-но. В математике недавно стал соображать, когда пошли более сложные задания. Читать до школы я его не могла заставить, считать тоже. Убегал от меня как сумасшедший. Я его оставила в покое.В школу пришел в 7.5. Не читал, не писал. Зато знал всех греческих героев и весь подводный мир с очень сложными названиями. Короче. я так это понимаю: немотивирован, ему скучно было складывать 2 и 3, и буквы в слова. Но некоторые проблемы логопедические у него есть. То есть, он отпихивал от себя трудности. Может у Вас тоже так. Я бы ничего не пила, а обязательно отдала на музыку ( развивает обе руки и обе половины мозга) и спорт. Поможет. 100%. Только не требуйте результатов.
09.04.2010 15:44:10, пока так
+10000 09.04.2010 22:49:41, это я
[пусто] 09.04.2010 16:12:45
Да не за что. Вот с музыкой, правильно говорят. Муторное и занудное это дело, даже для музыкальных людей. Пока достигнешь уровня, чтобы играть себе в удовольствие, годы пройдут. Но, я договорилась с сыном, вернее настояла на 10- макс. 20 минутах игры в день. На самом деле, это немало, если регулярно. Хорошая тренировка моторики, мозгов, глаз ( чтение нот), памяти.... Я барабанила по часу-два в день в свое время. А в третьем классе музыкалки играла также, как и сын со своими 10-ю минутами сейчас на третьем году обучения. Со спортом, тоже как и ниже уже рекомендовала бы плавание. Если будет возражать, пусть выберет другой. Не понравится , то третий. Я, мягкая и непоследовательная, здесь проявила твердость. Сказала, что спортом и музыкой будешь заниматься регулярно. Ходит, каждый день занят. Спорт дает уверенность в себе, кроме всего прочего. P.S. Как-то не очень Ваша дочь похожа на тупую, да еще с УО. Если нет успехов, нужно заставлять чем-то заниматься, чтобы не было простоев. Результат будет. 09.04.2010 21:19:41, пока так
Может тоже чем-то поможет (если нет - не ругайте сильно, от всего сердца помочь чем-то хочется): может заинтересуют ее пазлы, мозаики, рукоделия (из бусинок, вышивка есть наборы с пластиковыми иглами и большими дырочками в конве (ткань по которой вышивают) .. это все очень хорошо развивает моторику и по цепочке голову, постарайтесь найти то, что интересно, понятно что времена года, календарь и цифры пока не интересны и они и не запоминаются.
Попробуйте заниматься играя. В том числе и на память.. Мы в детстве играли с родителями - в коробку насыпались разные бусинки, показывались в течении нескольких секунд а я должна была запомнить и потом назвать какие были

Если есть возможность, просто почаще берите за ручки и массируйте пальчики и ладошки - и приятно и полезно :) Ступни массировать тоже очень полезно :)
09.04.2010 17:10:35, Oriand
Мелкая моторика не всегда связана с головой. Попробовать стоит. Но вот у моего мелкая моторика всегда была на зависть любому хирургу:) Пазлы, бусины, что угодно, мелкое лего на раз. Даже спецы не могли понять, почему такие пальцы шустрые, а речи и соображалки нет. 09.04.2010 19:17:42, Tulsa
Как мама дислексика, по совместительству играющей на фортепиано, хотела бы предостеречь, что фоно, которое, как считается, развивает обе руки и оба полушария мозга, - один из самых, если не самый сложный инструмент для таких детей. Есть более гуманные способы достижения того же самого, практически любая деятельность, где вовлечены обе руки, подойдет, например: плавание. Моей дочери с похожими проблемами очень сложно приходится, просто она начала фоно до того, как проблемы проявились во всей своей красе, - не бросать же теперь. Постепенно, конечно, будут результаты и в музыке, но это большой стресс - моя упорная жуть и очень хочет играть, это и держит. Но в любом случае не падайте духом - это самое главное! 09.04.2010 16:51:54, moksifri
нам виолончель рекомендовали 09.04.2010 19:18:14, Tulsa
Кстати, даже лучше фортепиано, на мой взгляд, но моей только фортепиано подавай и точка. 09.04.2010 21:41:20, moksifri
larchik
что такое фоно? 09.04.2010 18:01:39, larchik
zeinab
фо(ртепья)но 09.04.2010 18:02:24, zeinab


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!