Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про память

Сыну уже 4 года, дома почти год, адаптация давно прошла, сын давно что называется прирос. Хороший мальчик, ласковый, нежный, не всегда послушный, но он же мальчик. Единственное, о чем болит мое сердце - его обучаемость. Беспокоит то, что до сих пор он не может выучить ни одно даже самое простое стихотворение. И сказки пересказывает очень неточно, что-то одно из сказки выхватит и рассказывает, а остальное как-будто не помнит. Стихи и подавно рассказывает своими словами. Совсем не хочет заниматься, сяду с ним рядом, прошу нарисовать солнце, человека, а он не хочет. Если сам захочет, будет рисовать, а когда просишь, не хочет. Я не знаю как мы пойдем в школу, нам всего 3 года осталось, а у меня уже паника.
На возрастной конфе спрашивать не хочу, так как мне кажется, что там все хвастают и несколько преувеличивают заслуги своих чад. Вроде как все дети на свете к этому возрасту уже знают все буквы, цифры, счет (туда и обратно), цвета, формы, и разные "на, под, между, около", а также на досуге складывают в пределах десятка, и даже читают, один мой неуч.
Как вы считаете, стоит ли мне обращаться к каким-либо специалистам или пока еще немножко подождать? Если обращаться, то к кому, а если ждать, то сколько?
21.09.2009 22:25:50,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Илона (Иж)
Я не читала, что советовали ниже, возможно, такое уже советовали: вместо стихов петь вместе песенки.
Мы очень много ездим в машине и поем хором:) Результат - знаем наизусть кучу песенок и не только детских:))) У нас машине гора СД с разной музыкой и песнями. И еще караоке дома. На "ура!".
Рисование у нас пошло, когда купили мольберт. Вот это было счастье! на большой доске калякать:)
Так и рисовать начал. А потом медленно но верно приучались заниматься "как все".
23.09.2009 13:25:14, Илона (Иж)
Из моего опыта разучивания стихов - вдруг пригодится?
Каждую стихотворную строку нужно проигрывать: изображать в лицах то, что написано. Например, вчера по дороге домой учили заданный стих.
Наши нежные цветки раскрывают лепестки и т.д. (проговариваю и руками изображаю, как раскрываются цветы, ребенок повторяет жесты и слова). Польза от этого двойная, даже тройная. Во-первых, ребенок не напрягается от "обучаловки" и "принудиловки", а играет, руками машет, прыгает, приседает. А текст идет сам собой, фоном.
Во-вторых, любой разыгранный стишок потом рассказывается более эмоционально - как мини-спектакль, а не нудный бубнеж.
В-третьих, когда деть чего-то запамятовал, можно подсказать не словами, а жестами - моментом все вспоминается. ;)
Это на тот случай, если очень хочется выучить стих ;)
Генеральная же линия в таком нежном возрасте должна состоять, на мой взгляд, в формировании базовых "думательных" навыков, как уже, собственно, и написали. Ребенок понемногу может переходить от созерцательной активности к аналитической, а затем и синтетической. (Ма, дом большой -- Ма, а тот дом еще больше -- Ма, а если поставить тот дом на этот получится такааая фигня огроменная ;)) А школа и стихи - это такааая...
P.S. Кстати, "заниматься" (именно усаживаться за стол и выступать в роли учителя) мамам не рекомендуется, лучше стороннему человеку. Мама как раз отвечает за рассказы о домах на улице, что намного более действенно и оседает в головах накрепко ;)
22.09.2009 16:07:07, Onnellinen
Мы его насильно не сажаем заниматься, мы вместе садимся. Ему карандаш и мне карандаш, я рисую солнце и он рядом рисует. Но рисует он то, что я прошу только когда захочет, а иногда говорит что не будет рисовать солнце, потому что хочет рисовать гриб. С одной стороны ну гриб так гриб, но с другой стороны в школе вместо математики письмо не дадут писать.
Хотя вы меня уже убедили, что рано я о школе думаю. Дисциплину раньше 6 лет смысла нет.
23.09.2009 00:24:04, Мама приемного сына
Mirashka
Всю ветку некогда читать. Лучше напишу.
К спациалистам да, можно. Если вас это волнует. Не рано. Это логопед и дефектолог. Можно в одном флаконе.
Я работаю в старшей группе ДС. Это 5-летки, группа обычная, не коррекционная. Из 26 детей только 10 могут рассказывать стихи нормально, больше 4-стишия. Остальные - своими словами. Суть не в этом. Вы лучше обратите внимание не на то, что он умеет, а как проходит его мыслительный процесс. Умеет ли строить логические связи, насколько владеет основными понятиями (большой-маленький, далеко-близко, много-мало и тд, возьмите рабочие тетради для этого возраста и посмотрите, в каком направлении работать). То, что он не сможет выполнить многое из них - тоже, собственно, не показатель, а скорее векторы вашей работы с ним. И не надо с ним "заниматься". Идете по улице - какая собачка? (большая, черная, мохнатая, красивая, высокая). Какой дом? (высокий, серый) Что у дома есть? (окошки, двери, балконы). Или дома. Мама нарисовала солнышко. А ты что нарисуешь? А солнышко можешь? Нет? И ладно. К школе будете в последний год готовиться в плане дисциплины и послушности, когда ре уже поверит в свои силы, поймет, что он может многое и умеет. Тогда и требования будет выполнять, не волнуясь за результат. Ваш сын обучаемый? Это главное, прорыв неминуем!!
Можно пожалуюсь вам. Моей девуле 3,5, дома почти 11 месяцев. Занимаюсь и сама, и специалисты. Сегодня имеем: речь лепетная, предложения не строит, рисует только каляки-маляки, счета нет. Но все специалисты (неврологи, психолог, психиатры, логопеды, дефектологи) хором говорят, что это не страшно, так как ребенка обучаемая и вообще молодец. Я твердо знаю, что все будет хорошо. И у вас тоже. Если хотите, пишите по мейлу.
22.09.2009 14:53:02, Mirashka
Я ниже уже написала про то, что мне кажется, что он просто забывает все на ходу, что память у него дырявая. Может быть в его возрасте так и должно быть? 23.09.2009 00:15:17, Мама приемного сына
Мой кровный сын никогда ничего не делал когда его просили, при этом делал замечательно когда хотел сам. Вы что-то много требуете от ребенка 4 лет, я в шоке вообще. Обучать чему то можно только играя, играя в кубики научить буквам, слогам, а если вы его сажать за парту будете вы ему только отвращение к учебе привьете. Пр чем тут специальсты вообще. Кубики, машинки рисование конструктор платилин цветная бумага и ножницы - вот ваш арсенал и подвижные игры. К школе ребенок отов психологически только после 6 с половиной лет и то не каждый, это ж не просто так. Еще полгода назад мой первоклассник разнес бы школу к ч... бабушке.
Не мучьте ребенка.
22.09.2009 13:27:07, Ма ри я
мой своерожденный сын 6-ти лет вообще не пересказывает, что прочитал, старший тоже своерожденный до школы тоже ничего выучить не мог и пересказать - сейчас все ок.
А дочка в 3,5 года тоже пересказывать не готова из стихов только окончания может продолжить.
НЕ волнуйтесь, все придет со временем.
22.09.2009 12:11:58, Ni_ni
Вам очень много сказали уже хорошего, поддержали и посоветовали. Может и наш опыт будет чем-то полезен. Сейчас у нас приемный 3 лет, месяц дома вижу что ум есть с соображалкой вроде все нормально но как там дальше пока не знаю, биомать пила курила и т.д. и т.п. Но все еще зависит от вашего отношения к ребенку и к тому что вы хотите в нем видеть. Моему Кровному старшему 13 роды были трудные, кесарево, досталось малышу при родах. Но ребенок растет нормально, мы его рано отдали в школу в 6 лет по глупости и наивности, да еще психолог сказала ребенок к школе готов можете отдавать. А это было ошибкой. Сейчас в восьмом классе, программу общеобразовательную тянет с трудом до 7 класса школа - место для игр. Сознательность кажется приходит очень медленно, оценки с 2 до 5 от настроения, математику не тянет никак, зато текст может под диктовку без ошибок не зная правил орфографии. Вчера делали вместе уроки по алгебре и чуть не психнула, удивлена как он вообще до восьмого класса доучился. Но я никогда от него не требовала отличной учебы и знаю что и троишники вырастают хорошими людьми. К примеру Муж был в школе разгельдяй разгельдяем, в училище староста группы, сечас семьянин с тремя детьми, не пьет ни курит. Сын хочет стать поваром а там ему алгорифмы не нужны. занимается брейк-дансом, скейтбордингом. Любящий и любимый сын, семейный и добрый. ВСЕ мне большего не нужно от ребенка даже в универ не отправлю, знаю, что не потянет. Так что волноваться вам ни стоит, не наседайте на него полушайте дельных советов конфян и успокойтесь, с вашей помощью он найдет свою нишу в жизни. Кстати высокооплачиваемые профессии это не только юристы и банкиры. Удачи вам! 22.09.2009 11:24:52, Pandochka
Я не хочу сильно наседать, мне не нужен максимум, на него равняться - все равно что за уходящим поездом бежать. Я хочу прикинуть далеко ли мы от минимума. Каков он вообще этот минимум? Если мозг ребенка четырех лет способен лишь на различия "большой-маленький, много-мало", мы не будем прыгать выше головы и во что бы то ни стало учиться различать цвета и запоминать буквы. 23.09.2009 00:09:12, Мама приемного сына
Вы молодец у вас все получится! И у сынишки вашего все получится! 23.09.2009 06:35:23, Pandochka
Я вам как няня с большим опытом (правда работы с кровными детьми) скажу, частенько наблюдала, что дети хорошо учащие стихи собственного воображения имеют немного. Да и все остальные занятия далеко не на ура проводят. Так что стихи не показатель развития )))
Про рисование, говорят опытные педагоги, что надо УЧИТЬ рисовать, равно как старших потом учить читать и писать.
Сама любовь к рисованию с рождения не всегда дается )))
А потом деть частенько скрывает, что занятия ему нравятся )))
У меня вот близнецы на работе были как-то раз - девочка сидела занималась, а мальчишка глянет буквы и из-за стола выскочит, за дверь спрячется, сидеть не хочет. Но девочке говоришь-говоришь, а он высунется разок, посмотрит и правильно отвечает.
Удачи вам )
22.09.2009 11:09:06, santa167
Мне кажется, что он просто забывает, что у него память дырявая как решето. Потому что скажешь ему не садись на спинку дивана, он слезет, а уже через 5 минут снова забывает и садится. И даже видно как он растерян, когда ему снова напоминаешь, то есть он действительно забывает сказанное 5 минут назад. 23.09.2009 00:00:41, Мама приемного сына
Это не память дырявая, а типичное поведение вполне нормального четырехлетки. Он просто не запоминает неактуальную для него информацию. 23.09.2009 21:47:07, atusik31
Да, просто это не важно ему!
Он падал с этой спинки? Или просто вы не разрешаете сидеть там? Если свалится разочек - запомнит надолго. А словесные увещевания детей никогда не имеют особого значения для них.
Да и для взрослых людей тоже )))
Я, например, тоже сразу выкидываю из головы информацию, которая не важна для меня. Да и многие люди так же, иначе от постоянного перебора инфы у всех бы еще в детстве крыша съхала.
Но если вам кажется, что проблема мед. характера, сходите к специалистам, но не подсказывайте им своего мнения, пусть выскажутся сами.
23.09.2009 21:45:51, santa167
Так, панику прекратить! Вам ЕЩЕ 3 года до школы - а если пойдете в 8, то и все 4! Вы все успеете. Нет времени читать ветку - может, что и повторю из уже сказанного. Про буквы и цифры на время забываем - сначала надо речь наверстать, память улучшить, основные понятия сформировать. Что касается, "не хочет заниматься" - заниматься осознанно он имеет полное право не хотеть - маленький потому что (у него же еще остается задержка в развитии - год дома это совсем мало! - а осознанное "надо" чуть ли не к школе должно формироваться) Все занятия в игровой форме - ищите, что ему интересно. Для тренировки памяти и внимания есть простые игры - например, в почтальона. Вы сидите в одной комнате, а кто-то еще из взрослых - в другой (лучше, когда между комнатами есть препятствия или длинный корридор или что-тто в этом роде). Ребенок почтальон. Вы говорите ему важные слова, которые он должен передать другому взрослому (если почтальон не впечатлит, это может быть волшебное заклинание, чтобы расколдовать принцессу, секретный пароль, чтобы проникнуть за секретным оружием - то, что интересно ребенку). Ребенок доходит до чторого взрослого и должен сказать ему слова. Количество слов - ввозраст ребенка-1, т.е. Ваш должен 3 слова запонимать. Если 3 не получается. начинайте с 2-х или одного и когда научится уверенно передавать эти, добавляйте. Тренирует оперативную память. Так же можно с картинками - в одной комнате картинки, в другой - Вы, ребенок смотрит на картинки и говорит, кого видел (тоже придумать легенду, зачем это нужно - например, вы вместе за кам-нибудь следите :). Еще на внимание и память - игра "Кто поменялся" - сажаете в ряд игрушки, даете ему посмотреть, потом ребенок закрывает глаза, Вы одну игрушку убираете - задача ребенка понять, кто убежал (чтобы повысить мотивацию, можно отгадывать по очереди - то Вы, то он: детям обычно нравится переигрывать маму). Дальше стихи. Можно начинать с договаривания строчек. В очень любимых и 1000 раз прочитанных стихотворениях. Делаете вид, что забыли последнее слово во второй строчке в рифме, он подсказывает (или путаете слово - он исправляет). Если все-таки читаете ему или пытаетесь учить стихи, сначала обязательно надо проверить, понимает ли он вообще, о чем стих. Прежде, чем учить, объяснить простым языком - с рисунками, на пальцах, на игрушках, на простых примерах из его жизни - слова в стишке. То же и с чтением, кстати - сначала читаете абзац, потом простыми словами объясняете, о чем говорится. Ребенку обычно трудно справится с большим объемом текста (обычно у тематических детишек больше всего проблем с речью - для бывшего ДР ребенка в обычном простом тексте непонятных слов большинство) и он выключает внимание. У меня еще есть всякие другие игры в запасе - если заинтересует, пишите на подник: я свою уже 3 года тяну потихоньку - и довольно успешно - из грубой ЗПР почти до нормы. С ней работают хорошие спецы, которые тоже много чего рекомендуют. Так что пишите! 22.09.2009 10:47:12, Анна_Л
Спасибо что написали, мы теперь обязательно будем с ним так играть. 22.09.2009 23:54:49, Мама приемного сына
argo
+ 100
Мы тоже так играем ;)
22.09.2009 11:20:14, argo
argo
Не стоит так уж беспокоиться. Ведь 3 года он провел в ДР, а не в семье, а в эти первые 3 года очень многое закладывается, к то му же вы не знаете, что и как было в родах и после , а от этого очень многое зависит. У меня своерожденный заговорил в 9 месяцев, а пошел в 10. В 1.5 болтал отлично и потешки маленькие рассказывал, а в 1.6 после ревакцинации АКДС, мы попали в реанимацию и провели в больнице почти 2 месяца и ребенок перестал разговаривать СОВСЕМ. В 3.6 только первые слоги начал говорить. в 5 лет его с трудом понимали родные. Огромная работа с логопедом-дефектологом, нейропсихологом и гомеопатом с 4 лет и к 3 классу наши проблемы почти ушли. Стихи не запоминал совсем. Сказки рассказывал примерно как и ваш, или не запоминал смысла совсем. В словах переставлял буквы, а в дальнейшем переставлял слова в предложении так, что не было понятно, что он хочет сказать. Это все проблемы мозга, но они корректируются. Лекарственых препаратов не принимали совсем. Сейчас сыну 15 лет. Красавец юноша :) Да не гуманитарий, хотя по всем предметам гуманитарного направления 4 благодаря титаническому труду. А вот математика и физика у нас твердая 5 без усилий :) И дело тут не в запоменании таблицы умножения, а в определенном складе мышления. И да... спорт наше все! Это ему дается просто шутя. В сборную по сноуборду попал не напрягаясь :)
Я все это пишу, что бы вы поняли, что это не проблема приемности. Просто все дети разные. И ситуации бывают разные. Так, что просто ищите хороших специалистов и любите сына таким какой он есть. Это самое главное. И не спешите, не требуйте от него всего и сразу, очень постепенно и все в игре. Для вас 3 года до школы, так мало, а для него это половина жизни :)) Все у вас будет хорошо!!!
22.09.2009 10:45:34, argo
И правда дома он всего лишь четвертинку всей своей жизни пробыл. Тут мы с ним играем, читаем, а там вряд ли было персональное внимание каждому. И получается, что те три четвертинки как бы неполностью заполнены знаниями. 22.09.2009 23:53:01, Мама приемного сына
argo
А еще по поводу развития памяти: очень хорошо на ночь рассказывать (не читать! что бы ребенок видел ваше лицо) и обязательно с выражением и желательно четко проговаривая слова, одну и ту же коротенькую сказку месяца два. Обязательно слово в слово. И через какое то время "забыть" немного. Дети обычно сразу же поправляют или напоминают "забывчивой" маме как надо правильно рассказывать :)
И не старайтесь учить с ребенком то, что учат его сверстники. Начните лучше с русских потешек, сороки-сороки и коротеньких сказок про репку, колобка и подобных. В них есть очень важный элемент - повторение. И не ленитесь рассказывать их по 3-4 раза в день, а если попросит то и еще чаще. Не требуйте от него пересказа. Просто повторяйте и повторяйте. Увидите, что через какое то время (может через неделю, а может и через полгода) он сам начнет повторять эти стишки и сказки и скорее всего не вам, а просто в игре. Главное не спешите. Четыре года, он совсем малыш :) И совсем не должен Вам рассказывать сказки и стихи, а вот вы ему должны ;)
22.09.2009 11:13:38, argo
Как раз с 4-х лет у нас в саду первая группа набиралась,дети с ЗПР были и неврологическими проблемами.Так что получается уже можно заниматься с дефектологом.Я б начала.Наши помню в саду внимательно к стихам относились,считалось что память развивается этими упражнениями.Они сначала коротенькие четверостишья учили. 22.09.2009 09:13:38, бабаЯга
а еще есть во многих районах бесплатные психологические центры, там и протестируют и занятия будут проводить. Кстати, год назад мой старший тоже всеми силами сопротивлялся стихам. Ему как раз было 4 года. А в этом году мы пошли на занятия к дефектологу в такой центр и она начала задавать стихи. Я сначала думала, что толку не будет, но, вы знаете, он уже второе выучил и при этом без особого сопротивления.
А еще мы ездили на обследование в неврологический центр Прогноз и там сказали что у него венозный отток немного нарушен через шейный отдел и поэтому он быстро утомляется и отвлекается.
22.09.2009 09:28:52, *оля*
osadzy
мы стихи учили очень легко вот таким образом - скандировали строчки, прыгая по кровати. т.е. я стояла рядом, деражала его за руки, он прыгал высоко-высоко и выкрикивал одну и ту же строчку 10-20 раз, в полном восторге. потом следующую, потом их обе вместе. стих учится на раз, всего за пару минут. это же игра такая классная! в результате уже к 5 годам деть мне не всегда говорил, что в садике стих задали - сам учил, между делом)
а про "всего 3 года до школы" - я понимаю Вашу озабоченность, но все равно заставило улыбнуться, уж извините.
забывайте скорее свою тематичность, не при чем она здесь, имхо)
я на шестилетку жаловалась "не пересказывает совсем" а не так, что не все рассказывает. и то причина оказалась психологическая, занялись ею - гораздо лучше дело пошло)
так что пусть играет и делает то, что ему нравится и когда нравится, имхо
22.09.2009 09:01:48, osadzy
Вы меня не совсем правильно поняли, на тематичность я совсем не жалуюсь. Я сказала о том, что ребенок приемный для того, чтобы у вас была реальная картина. Ведь если с ним с рождения не сюсюкались и сильно не занимались, отсюда и ЗПР, и педзапущенность. И это уже не просто ребенок четырех лет, а ребенок 4 минус 1-2 года и еще минус отсутствие индивидуальных занятий. 22.09.2009 23:44:55, Мама приемного сына
Дикая хозяйка
Ой, я Вас умоляю! Моя своерожденная ходила в свое время в логосад. Там надо было каждые выходные учить стих. Это была пытка! Для меня по крайней мере, не выучивалось ничего. А сейчас в школе это происходит примерно так: ой, мам, нам вчера стих задавали, я выучить забыла, на переменке выучила - 5 получила. 22.09.2009 08:37:41, Дикая хозяйка
Теа
Имхо, в 4 года дети не обязаны столько знать.
Может, ВАс успокоит, что мой кровный пошёл в школу, не умея читать.
Память тоже не очень - стихов никогда не мог запомнить... зато выучил всю "Полную книгу Смешариков"...
22.09.2009 08:12:30, Теа
Marisha
Ну моя в 4 года не то что стихи не запоминала, она и говорила еще плохо, ОНР и еще какие-то нарушения речи стояли в карте. 2 строчки к утреннику в саду мы учили 2 месяца, так и не выучили, рассказала своими словами:)
Сейчас 6 лет, стихи запоминает, сказки пересказывает, песни поет, все нормально.
Специально мы не занимались, ребенок в качестве учителя меня не воспринимал, вообще впадал в ступор от моих вопросов, а потому что не умею я учить:)
Поэтому воспользовались тем, что есть в магазинах, стали постоянными клиентами магазина "Умный ребенок".

Сначала приучали слушать сказки, либо читали, либо включали аудио сказки. Чтобы легче было воспринимать на слух, сначала показывали мультики, читали книжки, а потом включали такие же сказки, чтобы знакомо все было. Книжки выбирали с картинками обязательно. Каждую сказку подолгу изучали, еще и руками изображали действия героев, заостряли внимание на каждом герое, все разжевывали. Начинали с самых простых сказок, первая сказка, которую дочка смогла пересказать, была "Репка", мы ее дооолго учили. Ну а потом пошло уже проще. У нас основная поблема была в том, что дочь мало что понимала на слух, был очень маленький словарный запас, ну а раз не понимала, то и не запоминала ничего.

Цвета, формы, размеры, времена года и т.п. учили с помощью игр развивающих, есть такие наборы, дешевые, но эффективные очень, для таких нетворческих родителей, как я, просто находка.
В качестве примера смотрите по ссылке, их масса всяких разных, собирали сначала вместе с дочкой, потом она сама вошла во вкус.
Цифры, буквы учили не сидя за столом, а идем по лестнице - считаем ступеньки. Пришли в поликлинику - разглядываем буквы, ходим по магазину - смотрим цены, ну и т. д.
Еще у дочки моей очень популярны всякие тесты, типа таких http://www.ozon.ru/context/detail/id/2735491/,
прямо хит, очень любит по ним заниматься, и родителям тоже легче. Только мы брали всегда на год младше, а поначалу и на 2 года, чтобы у ребенка получалось. Потому что если не получается, интерес пропадает сразу.
Шнуровки всякие, тоже супер вещь, вот такие http://www.rebenok.com/catalog/1281/

Никакой программы мы не придерживались, но когда ходили на тестирование, оказалось, что наш ребенок знает все, что положено знать в его возрасте, и даже больше. Попутно, в ходе тестирования, я выяснила, где пробелы.
Может, вам тоже сходить сначала потестироваться, а потом уже смотреть, что ребенок знает, чего не знает?
И заниматься тогда уже более целенаправленно.
К специалистам типа невролога, на мой взляд, нет смысла идти. По-моему, у вас вполне нормальный ребенок, судя по вашему описанию, соответствует своему возрасту. А неврологи ж сразу чего-нибудь назначат, Раз мама пришла и жалуется, они должны отреагировать:)
22.09.2009 06:46:13, Marisha
Отличные пособия, обязательно закажем что-нибудь из этого. 22.09.2009 23:37:59, Мама приемного сына
А что он любит? Чем любит заниматься? От этого и надо отталкиваться. У меня есть знакомые детки, которые в четыре года вообще ничего не знают, не умеют, но при этом глазки умные и видно, что ребенок вполне неплохо соображает. Попробуйте найти Монтессори-клуб или что-то по методике Монтессори. Очень интересно и развивает. И ни один ребенок не отказывается заниматься, там среда такая особая. 21.09.2009 23:23:58, Мама_Галя
Любит играть в машины, из конструктора дом строит, рисует когда никто не просит, но что-то особо любимого выделить не могу.
А Монтессори у нас поблизости нет, а возить за несколько десятков километров нет возможности.
21.09.2009 23:54:15, Мама приемного сына
А Вы не возите - почитайте в Инете и свою Монтессори-среду создайте. Довольно просто, хотя и хлопотно. Но результаты того стоят. Из простых вещей - вместе лепить из теста, играть с крупой, водой, песком. Хотя, Ваш мальчик уже довольно большой, изначально это все для малышей. Конструкторы - тоже супер. Попробуйте мелкие конструкторы, чтобы моторику развивать. Вместе как-то логически располагайте части конструктора. И формы можно таким образом выучить, когда сам сделал - более понятно. И цвета уж тем более. Занимайтесь потихоньку, но все время. Цвета можно учить, не только в книжке. Учите один цвет в день. Пусть такая игра у Вас будет - кто что нашел этого цвета. Красная книжка, красная игрушка, красная кастрюлька, красная машинка, красная куртка и т.д. И все занятия - интересно, эмоционально насыщенно и без давления. В четыре года еще нельзя сказать, что деть необучаем. Темпы роста и развития у всех разные. Удачи Вам! 22.09.2009 00:02:10, Мама_Галя
Знаю, что очень эти классы Монтессори хвалят, а чем именно дети там занимаются даже не знаю. Подскажите пожалуйста где можно почитать про организацию таких занятий, а то я ничего кроме рекламы самих заведений с Монтессори классами найти не могу. 22.09.2009 00:06:39, Мама приемного сына
Нашла в Инете ссылочки. Со второй даже можно что-то себе в помощь скачать!
Удачи!
http://www.montessori.magichild.ru/st/st1.htm
http://www.danilova.ru/publication/metod­iky_03.htm
22.09.2009 08:43:14, Мама_Галя
О, у меня двоюродный брат такие же проблемы имел. До сих пор смеемся, когда вспоминаем, как пытались с ним разучить стишок Барто, а он не мог простейшую рифму запомнить и пересказывал его в вольном изложении. Сейчас ему уже 25 лет, высшее образование, хорошая работа, умный и состоявшийся молодой человек :) 21.09.2009 22:59:23, Marissa2004
Это наш случай... Я билась-билась с запоминанием стихов и пересказом сказок, а потом отстала от ребёнка, потому как занятия заканчивались моим криком и его слезами. Берегу свои нервы и его тоже. Я поняла, что у него зрительная память, а не слуховая. Вот то что он видит на картинке, он хорошо запоминает, а то что слышит, пропускает мимо ушей... Не возьмём одни, так компенсируем другим... 21.09.2009 22:48:39, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Мы как-то с мужем обсуждали это, я говорю: "Ну не сможет он стихи запоминать, значит литература - не наш предмет". На что муж ответил: "А не сможет запомнить таблицу умножения, значит и математика не наш. И из "наших" останется труд и физкультура".
Я тогда отшутилась, что Аршавину наверняка химия в жизни не очень пригодилась, а сама вот задумалась.
21.09.2009 23:48:22, Мама приемного сына
Вот и правильно Вы отшутились. Скажите мужу, что лирики и гуманитарии сегодня не в чести. А таблицу умножения можно и на калькуляторе посчитать. А в чём-нибудь способности обязательно да проявятся. Я вот мучила ребёнка, и сама мучилась. Но в один момент сказала себе : стоп! Чёрт с ними со стихами и пересказами. Мне не нужен ребёнок-неврастеник, да и свои нервы поберечь не мешает... 21.09.2009 23:56:13, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Теа
мой, например, гений в вариативности движений. Он банальный прыжок "изучает телом" в 200-х вариантах...
Когда я это поняла, то отстала с "скажи, какого цвета?"...
22.09.2009 08:34:17, Теа
У нас то же самое с дочкой :). Я научилась бороться таким образом - говорю, смотри, КАК СЛОВО ВЫГЛЯДИТ. И как стихотворение выглядит, мы тоже знаем :). В результате сын учит стихи, проговаривая вслух, а дочь смотрит внимательно на строчки, и выдает такой же прекрасный результат :). 21.09.2009 23:26:48, Мама_Галя
Ой , а что значит, как слово выглядит? А насчёт стихов мне удивительно , что он совсем не чувствует рифмы. Вот кажется. совсем напрашивается рифма, а он вставляет, какое-то своё абсолютно нерифмующееся слово просто от балды. В общем я пока отстала от него с заучиванием стихов. Мы их читаем и проговариваем для тренировки произношения. Вот Аня кстати моментально заучивает длиннющие стихи...Память у неё хорошая, но вагон лени всё перечёркивает... 21.09.2009 23:49:44, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Вы знаете, абсолютно случайно я оговорилась как-то, а доченька обрадовалась и говорит, теперь понятно :). Она абсолютно визуально все воспринимает и запоминает. Так вот, когда я говорила, запомни, как пишется, она до слез спрашивала у меня, а как оно пишется? Я даже злилась, не видишь, что ли, говорю. Вот так и пишется. А потом, сказала, посмотри, как оно ВЫГЛЯДИТ. Запомни, как оно ВЫГЛЯДИТ. И она стала запоминать так, как запоминает картинки, иллюстрации, репродукции и т.д. ВИЗУАЛЬНО. По крайней мере, у нее это слово включило другой режим запоминания, понятный ей. А насчет рифмы - да, она не чувствует ее тоже. Может сказать, как Незнайка, палка - селедка. И вроде нормально :). Поэтому стихи тоже запоминаем зрительно. Как строчки выглядят. Уже гимн России таким образом выучили :). Так что действует. 21.09.2009 23:58:17, Мама_Галя
Да, интересно... Надо попробовать. Но ведь у нас-то главная проблема в том, что он на слух не воспринимает. Вот читаю я даже уже не сказку, а абзац из сказки, и спрашиваю про что я прочитала. Он ничего сказать не может. На вопросы по прочитанному тоже отвечает через пень колоду, а то и вообще не отвечает. Явно пребывает в полнейшей отключке, когда я читаю.. Меня это бесило страшно поначалу, и я сказала, что не хочешь меня слушать, так иди сам читай сказку. Самой интересное, что он теперь сам читает, и даже может рассказать, про что прочитал. Не скажу , что очень красочно рассказывает, но довольно внятно. 22.09.2009 00:09:14, Мама Ани и Саши (Anlaug)
У нас так же было. Мне казалось, навсегда :). Оказалось, лечится. Как объяснила мне наша чудо-дефектолог, детям с ОНР (а таких в ДД большинство) очень трудно иметь дело с большим объемом текста. И они выключаются. Поэтому сначала мы читали по 2-3 фразы и потом я своими словами объясняла, о чем это было. Потом задавала САМЫЕ ПРОСТЫЕ вопросы - кто был в сказке? (То же, кстати, делали с фильмами - она смотрит, а я рассказываю, о чем это.) Постепенно куски прочитанного увеличивали. Еще нам очень помогало читать книжки, по которым предварительно мультик посмотрели несколько раз - так слушать легче (сюжет известен и текст понимается легче). Так мы читали долго - год, наверное. А потом вдруг девушка начала понимать. И прямо-таки детали даже запоминать. Я долго не верила и даже пыталась подловить бедного ребенка вопросами - нет, правда понимает! Так что "включить" понимание теоретически можно, но хлопотно (это при том, что у меня ребенок меньше - 6 лет и дома с 2-х с половиной) 23.09.2009 12:31:35, Анна_Л
У меня младшая так :). Очень умная. Но сказки слушать не любит. То есть любит мой голос, а сама в это время играет с игрушками и совсем меня не слушает. Бесит жутко. С трудом знаем наиболее известные сказки, в основном по картинкам и в моем пересказе. Зато вечером вместо сказки просит логические тесты порешать :). А на слух я, например, тоже плохо воспринимаю. Книги читать люблю, а аудиокниги не воспринимаю в принципе, хотя за рулем было бы удобно. Так что все мы разные. И не значит, что хуже или лучше :) 22.09.2009 08:38:07, Мама_Галя
Шиша
Аnlaug, Вы как-то писали, что забрали сына почти неговорящим. Как Вы с этим справились и как быстро? Для меня это "шкурный" вопрос. 21.09.2009 22:54:56, Шиша
Да, Саша действительно практически не говорил. В четыре с половиной года он произносил отдельные невнятные слова. Мы совершенно поначалу не понимали, что он говорил. Связанной речи не было , как таковой. Он был в группе с детьми с даун-синдромом и психическими отклонениями. Какое уж там могло быть речевое развитие... А как справляемся, мне даже, честно говоря, трудно ответить. Дело в том что после того, как я его забрала, он через несколько месяцев попал в другую языковую среду. Так что получается, что стал изучать два языка параллельно. На сегодняшний день он по-норвежски говорит лучше, чем по-русски, хотя по-русски тоже изъясняется. Я заставляю, иначе дети давно бы перешли уже на норвежский. По российским меркам, он конечно говорит плохо. Неправильно ставит падежи, некоторые слова не выговаривает. Но в то же время это довольно связанная и понятная речь. Вот он с папой моим , то бишь с дедушкой, недавно говорил по телефону, папа сказал, что Саша стал внятно и понятно горить... По крайней мере папа всё понял, а раньше он его вообще не понимал. При этом читать он выучился на удивление быстро. В пять с половиной лет уже довольно сносно читал по-русски, хотя далеко не всё понимал и понимает, чего читает. А сейчас у нас идёт настоящая борьба за сохранение родного языка. Это становится всё труднее, но я с детей не слезу. Родной язык надо знать. А вот с норвежским местные логопеды не видят у него проблем, но в Норвегии вообще очень размыта языковая норма в плане фонетики. Но по-норвежски он чешет очень бодро, а главное с удовольсвием. Вот уже и английский начали учить в школе . Так что то ли ещё будет . Растим варяга российского замеса... Извините я наверное сумбурно,но даже не знаю как ответить. Не скажу , что мы со всем справились, но движемся в заданном направлении. Ничего особенного не предпринимаем, но прогресс налицо, хотя и не такой быстрый , как хотелось бы. Я еще поняла, что на моего Сашку абсолютно нельзя давить. Он старательный ребёнок, и если у него не получается, то значит он действительно не может. Надо тогда или другие подходы к нему искать, или вообще чем-то другим заняться. 21.09.2009 23:39:21, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Шиша
Да, варяг будет что надо. Синеглазый варяг со знанием трех языков...это практически нереальная девичья мечта какая-то! 22.09.2009 00:15:30, Шиша
Спасибо! Огромные синие глаза у нас в наличии, а вот про знание трёх языков - это Вы нас авансом похвалили...Но мы будем стараться. 22.09.2009 00:36:00, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Oreshka~
Да, это напрягает. Заниматься надо, но только в игре и, я думаю, в группе. Отдельно память тренировать пока не надо, надо пока насытить информацией, за которую потом память цепляться и станет. Хороший выход - группы Монтессори. Но одна из возможных причин плохой памяти - неврологические сложности (гипоксия и проч.) Но я думаю, что вам тут советовать не надо - два раза в год пролечиваемся как минимум... 21.09.2009 22:47:25, Oreshka~
Вам ЕЩЁ 3 года до школы, это огромный срок. А можно и в 8 лет в школу пойти. Он же у Вас маленький совсем. У меня кровная в этом возрасте ещё плохо говорила, а в 6 лет пошла в школу и училась успешно. Не расстраивайтесь, занимайтесь потихонечку, в игре, между делом, минут по 10. Удачи! 21.09.2009 22:40:51, atusik31
Дети упрямы. Моя рожденная на горшок села в 2 года. Выучила буквы в 5 и чиать начала в 6 и это из чистого упрямства. Учитесь в удовольствие. 22.09.2009 18:19:40, Мила 29


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!