Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Идею усыновления - подросткам.

Здесь часто писали о том, как непопулярна в нашей стране идея усыновления (как нормального явления общественной жизни), что когда же наше общество дозреет... Вот я и думаю: работаю в дорогущей частной школе. Кому же, как не моим нынешним ученикам через какие-то 5-10 лет становиться сознательными приемными родителями. Но никак не придумаю, на каком материале эту идею внедрять в детские умы. Просто лекции на нравственные темы, понятно, никто не любит. Может, кто подскажет какие-нибудь задевающие статьи или что-то подобное? Буду очень благодарна
12.09.2002 14:32:59,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дело благое, но думаю, что морально сложное. Родители запросто могут возражать против того, чтобы учительница внедряла некую "идеологию", которая может и не совпадать с семейной.

А изменения в обществе все-таки есть. И мне кажется - многие русские семьи, живущие за границей, со временем сами "дозревают" до этой мысли - усыновлять детей в России, а не рожать самим. К моему величайшему изумлению, я теперь уже нередко встречаю такое мышление - в двух случаях, уже осуществленное намерение. А я-то два года назад считала, что я вовсе сумасшедшая:-) Моя семья так расценила мои первые робкие мысли на тему усыновления.

Но если вы просветите хоть сколько-то людей любого возраста о реальном значении и смысле усыновления, о месте усыновления в здоровом обществе - будет очень полезно.
24.09.2002 13:28:11, Кондратея на работе
Начните с другого.
Почему вдруг детям о брошенных детях? Отчего такой вопрос возник в Вашей душе? Скорее, это даже не вопрос, а какая-то потребность души, наверное? Да?

Думаю, что это нормальная потребность души каждого человека - потребность любить своего ближнего, сострадать несчастным, помогать обиженным. Иначе это называется - милосердие.

Наверное, тут не просто лекции нужны или кино с мультфильмами. Сколько раз плакали мы (Вы, вы) над очередным рассказом, очерком, сюжетом по TV, и слезно обещали себе завтра же что-то предпринять, - деньги перечислить, вещи отдать, пойти помочь физическим трудом? Было такое? А сколько раз выполнялось это обещание? Всегда ли? Значит, сострадание у нас рождается легче, чем находятся силы превозмочь свою лень, ложную стеснительность, робость, брезгливость?

Вот здесь стоит хорошо подумать, как теоретическое сострадание превратить в безотлагательные, практические дела. Осенит Вас, тут же и подсказки найдете к построению своей работы с детьми.

Со своей стороны скажу, что милосердие и любовь живы и сильны своими делами. Делами.
Нужно не только теоретически вызывать в людях (детях) эмоции сострадания и желание броситься помогать, но обязательно помочь им подкрепить отклик души делами милосердия.
Помощи от них может быть очень много в самых разных учреждениях, квартирах, домах. Самым разным людям, о существовании которых (порою, прямо в одном подъезде) они даже не подозревали. А отдаленным во времени результатом может стать тот факт, что кто-то из них усыновит одинокого ребенка, о чем Вы сейчас и мечтаете.

Пару месяцев назад я купил одну книгу (на вид, как толстый, дорогой журнал) - называется "Если око твое будет чисто". На обложке в черно-белом изображении мальчик и маленькая девочка держат в руках бабочку (цветную). Так вот, этот журнал не плохо было бы прочитать от корки до корки и родителям, и учителям, и прочим воспитателям. Немало даст поводов для раздумий, а озаботившейся душе даст и много подсказок. Стоил он не мало, - около 80 рублей. Купил я его в книжной лавке Новоспасского монастыря, что на Крестьянской площади (м. Пролетарская).
Были там журналы и о делах милсердия - называются - Нескучный Сад.
Наверное, эти журналы можно купить во всех крупных магазинах православной книги - в Сретенском монастыре, что на ул. Лубянка (17 или 19), в подворье Свято-Троицевой Сергиевой Лавры во 2-ом Троицком пер., в Патриаршьем подворье, что на Погодинской улице (дом 18 или 20 или 22,- не помню)
Если нужны телефоны сообщу по просьбе.

А вообще, об этой теме можно и побольше поговорить. Например, помощь взрослых детским домам существует, - в виде неформальных сообществ. А где организованные детские клубы, подвизающиеся на ниве милосердия?
Вам надо их поискать. Организаторы смогут много интересного и полезного подсказать.
13.09.2002 12:17:24, Неизвестный
Что касается меня самой, то я воспитываю двух приемных детей - вот откуда у меня эта тема. Что касается ПОМОЩИ обездоленным детям, то это в школе тоже делается - мы регулярно помогаем одному провинциальному детскому дому. Что касается в принципе изменения их взгляда на жизнь... Знаете, это случается - что ты реально можешь повлиять на мировоззрение ученика - дай Бог, в одном случае на сотню. Здесь семья и среда уже ДО школы сделали своё дело, и делают и сейчас. Если это случается - это Божий дар, но ставить перед собой такую цель нельзя. Я же хотела показать, что в , простите, цивилизованном обществе (не только современном западном, но, кстати, и в дореволюционной России) усыновление - это норма, это, если хотите, престижно, это красиво, понимаете? Что это то, что должен делать уважающий себя преуспевающий человек. И тогда не нужно будет и помогать обездоленным детям, потому что их не будет. 13.09.2002 13:38:13, МК
OleLukoe
Со всем согласен, но только должен сказать, что усыновление в России дореволюционной было не распространено.
Если есть другие сведения я был бы очень признателен за информацию о них.
13.09.2002 14:41:50, OleLukoe
Прошу прощения, видимо, путаюсь в терминологии. Я имела в виду случаи воспитания детей в приемной семье, вроде Сони в "Войне и мире". Я о таких читала, скажем, в переписке Феофана Затворника. Но, скорее всего, юридически это было не усыновление, т.е. приемный ребенок не был наследником усыновителей, не носил их отчества и фамилии. Феофан Затворник, помнится, даже настаивал на том, чтобы на имя воспитанника были положены определенные "неприкасаемые" деньги - на его самостоятельное будущее. Но я как-то не чувствую принципиальной разницы. 14.09.2002 00:07:49, МК
OleLukoe
Речь немного о другом.
Несмотря на то, что усыновление и воспитание в семье (сродни опеке) в обеспеченных семьях случалась, именно случалась, но далеко не была правилом и не носила сколько нибудь массового характера. Брали под опеку и усыновляли дальних родственников, причём полное усыновление считалось скорее исключением чем правилом и потому утверждалось Сенатом, а то и вовсе Высочайшим повелением. Не удивительно, что такие редкости не остались незамеченными великими писателями и желая подчеркнуть благородство семейства и его авангардизм по тем временам служили штрихом к портрету семьи. Ведь обычно осиротевший родственник знатных персон отдавался на прокорм кормилице, а затем отправлялся в пансион или монастырь.
Массовое пристройство покинутых детей на прокорм происходило только по системе патроната. По началу основная часть детей пападала в беднейшие семьи разорившихся крестья, которые кормились за счёт выплачиваемых средств, от 2 до 6 рублей за ребёнка. Реже, брала ребёнка бездетная крестьянская семья. Называлось это патронатом. Отношение общества к этому действу носило резко негативный характер и понятно почему. В период 1890-1906 гг. смертность среди патронируемых достигала 70, а в некоторых губерниях и все 90% это за 3-и то года воспитания!!!
Наблюдали за патронируемыми земские врачи. Благодаря их усилиям увеличилась доля детей, принимаемых в более богатые хозяйства, а смертность снизилась к 1908 году до 45, а к 1911 аж до 30%. В некоторых губерниях отменили выплату подушных и отдавали на воспитание преимущественно в малодетные зажиточные крестьянские хозяйства. Это требовало особых усилий, но и результат дало необыкновенный - смертность упала до 17-13%, а детей стали оставлять у себя и по исполнению ими 10-12.
Я когда читал их отчёты просто диву давался их выдержке и самоотверженности.

Так, что считать усыновление нормой в дореволюционной России было бы слишком радужным.
Единственное, что несколько утешает, так это то, что и зарубежом это стало нормой относительно недавно. Только с 60х годов. И период вживания в эту ситуацию не дался им легко и был достаточно продолжительным. Современная Россия, таким образом, не имея серьёзных корней в таком непростом деле, подотстав от других стран, только сравнительно недавно вернулась к мысли, что основа воспитания ребёнка семья, а обобществление детей наносит урон стране в целом.
Я вижу изменение ситуации, радуюсь таким письмам как Ваше, это деёт силы работать дальше. Давайте менять ситуацию вместе, хоть по чуть-чуть, но методично, не зря говорят - "вода по капле и камень точит" :)))
14.09.2002 21:58:50, OleLukoe
Очень здорово, что Вы воспитываете двух приемных детей, - в этом мы с вами похожи. :) И здорово, что школа помогает детскому дому.

Вот интересно, школьники просто знают, что есть в глубинке детский дом, которому они помогают чем-то или же они туда регулярно и часто ездят и, что называется, своими руками, глазами и ушами осязают свою помощь и тех, кому помогают?

Насчет "красиво" и "престижно" - изначально неверная мотивация. Если кто-то сначала и "клюнет" на нее, то его помощь будет поверхностной, показушной, хоть и престижной и красивой, но она будет без души, без сердца. Фарисейской. И не надолго. Скорее всего...

Верной мотивацией будет - помощь обездоленным, сострадание к ним, любовь. Эти чувства спят в нас с момента зачатия. Они вечны. Эти чувства истинны, правдивы, непритворны. Но между ощущением, что в тебе есть это чувство, и между силой, которая поднимет твой зад, и заставит пойти за этим чувством - огромная дистанция.

Недавно здесь публиковали выдержку из статьи начала ХХ века. Из нее следовало, что в основном (на 80-90%) детей усыновляли не богатые российские фамилии, а многодетные крестьянские семьи, где знали о нищете не понаслышке. И знали о том, что вместе они не пропадут, потоиу что каждый своим ДЕЛОМ поможет всей семье.

Не деньги, не престиж, не внешняя красота поступка являются тем, что делает усыновление общественно полезным делом. Общественно полезным будет усыновление от души, от сердца, даже в самую малообеспеченную семью, но где ребенок будет желанен, любим и воспитан не потребителем, а таким же сострадательным, отдающим всем вокруг свет своей души, как и его приемные родители.

Да, что мне Вам рассказывать?...:)

Согласен с Вами, что семья и окружение ребенка делают свое дело. Но у каждой плохой стороны дела, есть способность превращаться в хорошую, если только этого хотеть. :)
Например, родители уповающие на престижность школы, конечно заблуждаются насчет того, кто и как должен в первую очередь воспитывать своих детей. Но здесь Вам и помощь. Т.е. учитель может проводить с ребятами времени больше, чем их родные родители, которые видят их "полчаса" утром и "полчаса" вечером, а потому и влиять на них значительно сильнее, и если хотите, правильнее. :)

Вы между строк сказали "дай, Бог", а я желаю Вам, - Бог в помощь!
13.09.2002 14:31:50, Неизвестный
Да, дети ездили туда, играли с детьми, возили им разную помощь, принимали их здесь, некоторые поселяли у себя. Всякими пионерскими способами зарабатывали деньги и посылали. Делали всё это - но при этом по-настоящему плакали, вернувшись оттуда, только две старшеклассницы. Поэтому-то я и хочу развернуть тему в ИХ системе координат, а если они согласны на мою - отлично. 14.09.2002 00:16:08, МК
Не знаю, может быть я слишком обобщаю, но мне кажется, такую идею весьма трудно "внедрить" как самостоятельную, т.е. в отрыве от общего отношения к жизни, окружающим (я бы сказал - к Богу, но не хочу навязывать свой взгляд). Вы наверное не случайно отметили насчет "дорогущей частной школы". В этом слышится определенный намек на те проблемы, с которыми может столкнуться искренняя проповедь усыновления в той аудитории. Не хочу предугадывать реакции, но боюсь - здесь будет сложно объяснить, зачем им в будущем брать чужих детей, если можно наделать своих, не убедив в - мягко говоря - ограниченности утилитарно-потребительского подхода к жизни. Впрочем, можно и на пальцах - тут предлагался такой вариант: усыновлять - это "в кайф", в свое удовольствие. такой подход тоже имеет право на существование, если дает результат. Правда, тут и опасности есть... А насчет примеров - Алексей рассказывал здесь про список фильмов по данной тематике (кстати - на мою произвел впечатление мультфильм про мамонтенка - классич. случай усыновления). А мне нравится фильм "Мужики". Но вот насколько такие примеры авторитетны для "новых русских школьников" - баальшой вопрос. Лучше, наверное поискать что-нибудь более созвучное эпохе, в том же американском кино (не поклонник, но отдаю должное). 12.09.2002 16:44:48, Папа
елена волк
Я не согласна с Папой по поводу способности детей из частной школы понять проблему "усыновления". Все мы люди, все мы "человеки", тем более, речь идет о детях, пускай даже и подрасткового возраста, но детях - я имею в виду учеников школы. У детей души чистые и им обязательно надо говорить о человечности, о доброте, о самоотверженности. Это их язык, они это понимают. Моя дочь сейчас в подрастковом возрасте и я вижу как она воспринимает книги Джека Лондона, плачет навзрыд над романами Виктора Гюго, читает по моей рекомендации Овода. В этом возрасте души детей еще естественным образом очень близки к Богу (им не надо "внедрять" этот взгляд на жизнь - он изначально в них есть), они еще могут воспринимать добро - и неважно, богатые родители у них или нет. Несите им "доброе и вечное". На сайте я читала много статей про усыновление, может быть Вам взять материал отсюда. Попросите написать сочинение на эту тему, может быть дети сами что-то читали и расскажут об этом. Я, например, была потрясена официальным отчетом, помещенным на сайте, где подробно на десятках страницах приводились цифры о количестве детей, оставшихся без попечения родителей, из них столько-то помещены в дома ребенка, столько-то в детские дома, столько то были усыновлены, столько-то остались без надзора и т.д. Приведены разные года, динамика, графики. Какая-то жуткая драма в цифрах. Редко где приходится видеть такое. Главное, что у Вас есть желание сказать об этом. Возможно, Алексей поможет. 12.09.2002 17:58:24, елена волк
А Вы как раз сказали то же, что и я: "им обязательно надо говорить о человечности, о доброте, о самоотверженности". Именно так. А не об одном усыновлении в отрыве от всего этого. Важно сохранить их чистые души от влияния среды, которая у детей из богатых семей в плане негативного влияния не намного лучше, чем в т.н. "неблагополучных" семьях. Детям действительно "внедрять" такое отношение, наверное, невозожно, но, как говорится - "душа у человека - христианка", что особенно видно в детстве. Но здесь речь была о подростках. Главных потребителях потока информации на тему "бери от жизни все". Если Вы им не разъясните, в КАКОМ КОНТЕКСТЕ усыновление - нужное и естественное дело, любой рассказ на эту тему в отрыве от контекста может вызвать непонимание, т.к. оно не сообразуется с потребительской логикой. Надо ей противопоставить другую и доказать (хотя бы на упомянутых Вами примерах) ее важность, тогда усыновление будет понято и принято. Я, собственно, только об этом. 13.09.2002 08:54:13, Папа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!