Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ужасное поведение в школеПлохое

Уважаемые мамы деток-школьников! У кого был положительный опыт коррекции подобного поведения ребенка в школе?
Ребенок до нас 9 лет провел в коррекционном по ПН ДД. Помимо деток с проблемами по психоневрологии там живут мальчики 17 лет, после тюрьмы для малолетних. И сейчас наш чудо-сын общается с учителями, копируя их поведение, т.е. просто ужасно: срывает уроки, демонстративно занимается своими делами, отвлекает других, ругается бранными словами прямо на уроках (!!!), уходит из продленки, когда хочет (просто убегает и все). Обратился к пожилому (лет под 70) медработнику при всем классе: «Привет, телка!». На переменах носиться по коридорам, сбивая учителей. Нас вызывали к директору, наш дневник пестрит ежедневными замечаниями. При этом ребенок ходит в обыкновенную дворовую школу. Школа ему очень нравиться, но не желает пропускать, ни дня, даже когда мы его отпрашивали для обследования, пытался хоть на час, но придти в школу. По словам классной (у нее пед. стажа более 50 лет), таких сложных мальчиков у нее не было. У нашего мальчика на все свое мнение и свое виденье проблемы, и свои пути решения. Всюду Он Сам решает, как поступать. Он мешает педагогу, на него уходит 2/3 ее времени. Он пытается подчинить себе класс… и учителей ВСЕХ. У него нет любимых/ не любимых. Ему все учителя нравятся, в другую школу он категорически не хочет. В первом полугодии все эти проблемы были не той интенсивности: матом на учителей не ругался, из продленки не убегал, но сильно хромала учеба и общее развитие. Чем больше мы подтягиваем интеллектуальное развитие ребенка, тем больше и изощреннее он издевается над учителями.
Самое главное: дома ни адаптации, ни проблем с поведением особых нет и не было (ТТТ). У нас просто замечательный, нежный, очень ласковый и заботливый сын и внук. Ему можно поручать и ответственные дела, покупки, крупные и мелкие денежные суммы, дорогую технику (лэптоп, хороший мобильник), он очень точный и где надо аккуратный. (ТТТ, ТТТ, ТТТ). Как бы в разведку бы я пошла с ним. С ним комфортно в гостях, на улице, во время путешествий. Да, может пошалить и перевозбудится, но он же не робот!
Что мы делали:
1. Тотальный контроль, не от недоверия, а правды ради. Каждый день: дневник, все тетради. С классной созвоны еженедельно. Репетиторы и все свободное время трех взрослых внутри семьи на одного мальчика.
2. Водим в церковь на исповеди и причастия, читаем, как советовал батюшка молитвы.
3. Ребенок посещает секцию и танцевальный кружек в школе.
4. Ребенок ходит на тренинг в Р. Мост. Там педагоги и психологи отмечают хорошее взаимоотношение и взаимопонимание между нами.
5. Обращалась еще в декабре в Кризисную психологическую службу по месту жительства. Психолог говорил долго со мной, потом с нашим мальчиком. Его вердикт: «Хороший, умный ребенок». Пойдет сегодня в школу с классной беседовать.
6. Постоянно внушаем, что школа и хорошие оценки - путевка в жизнь, что мы зарабатываем и имеем, что имеем, только благодаря хорошей учебы и в школе, и в ВУЗах. Поощряем любое хорошее начало. Громко хвалим, делаем подарки.
7. Стараемся наказывать за все гадости в школе: лишать общения с друзьями в выходные, лишать телевизора, походов в кино, дошли уже до ремня… Но тут как в поговорке: «Нас бьют, а мы - крепчаем…» Старается врать и скрывать плохое поведение в школе.
8. С ним разговаривала по телефону 2 раза до Н.года и вчера директор его ДД. Убеждала, что такое поведение приводит к одному концу.
В школе успеваемость уже нормальная, участвует почти во всех конкурсах, мероприятиях, есть друзья и подружки. Отношение в классе к нему – хорошее. Всего в классе 15 человек. Отношение учителей к нему было очень хорошим. Я всем говорила, что у нас родственная опека. Сейчас учителя про него в частных беседах говорят: «характер у мальчика гнилой и дворовый, а вы подвиг совершаете….» кстати, больше истязает тех учителей, кто поначалу лучше к нему относился.
Кто пережил что-то подобное, подарите мне надежду, что он может изменить свое поведение в школе, а то при мыслях о переходном возрасте совсем страшно.
26.02.2009 14:22:20,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
OksanaL
Еще раз перечитала ваш пост и только увидела что вашему ребенку всего 9 лет, думала что он старше; и вы его ремнем пороли? У вас ум в голове есть? 05.03.2009 09:14:48, OksanaL
Находка
Зря Вы так возмущаетесь, Оксана.
Посоветую Вам почитать Добсона "Непослушный ребенок". Есть случаи, при которых не только можно, но и нужно выпороть ребенка. Добсон приводит только 1 случай: когда ребенок-лидер, проявляет СТОЙКОЕ непослушание, пытаясь подчинить себе волю родителей (т.е. стремится стать "вожаком" стаи). Причем, ребенку же лучше будет (для психики его), если родитель докажет ему, что лидер в семье именно он, т.к. понятие лидерства соседствует с понятием ответственности за семью, а это груз для ребенка неподъемный. Если ребенок становится лидером в семье, это может привести к тревожности и др. нервным расстройствам.
Поэтому, в данном случае ребенка нужно ставить на место, пусть даже таким способом (поркой), если другие не работают.
Я жалею о многих случаях, когда я шлепала сына и дочку- ни к чему это было, это просто от неопытности и беспомощности было. Но один раз мы выпороли сына совершенно правильно: когда он повторно вынес из дома крупную сумму денег (одновременно мы решали его психологические проблемы, из-за которых это случилось, но и порка в данном случае была необходима). К сожалению, до некоторых мальчишек (в основном, это их касается) истина доходит только в болевом виде, все остальное они спокойно пропускают мимо ушей, их больше ничем не достанешь.
Но, разумеется, порка не должна быть сколь-нибудь частым мероприятием. Только в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, когда без этого нельзя.
Есть дети, которых просто нельзя пороть, т.к. у них жуткий животный страх появляется, малодушие, и порка приводит к обратным результатам. У автора, похоже, именно такой мальчик. Сожалею, что совет оказался неверным, по интернету ребенка не увидишь, судишь только по описанию матери.
У меня сейчас впечатление как раз противоположное первому. Похоже, что ребенок как раз очень не уверен в себе, травмирован, а быть лидером ему жизненно необходимо, чтобы обрести устойчивость в жизни. Поэтому, он будет любыми способами добиваться лидерства: с помощью ли силы, лжи, унижения других... Тогда нужно просто регулярно вдалбливать в его голову следующее: настоящий лидер должен быть длагородным, добродушным, чтобы тебя любили, а не боялись или ненавидели, ты должен защищать слабых, поддерживать беспомощных, тогда ты будешь настоящий герой...
Если ребенка унижали в корр-ке, трудно ему уважать других...
10.03.2009 06:16:20, Находка
OksanaL
"Если ребенка унижали в корр-ке, трудно ему уважать других..."
А разве порка не есть унижение? больше всего после порки дети плачут не от боли, а от унижения; и кто унижает?- родители, которые должны оберегать и жалеть, на которых ребенок должен равняться и УЧИТьСЯ У НИХ. Милая Находка, я вас люблю и уважаю, но ради Бога, выкиньте вы ту книгу и вспомните что вы живете в 21 веке. Я бы могла вас сейчас закидать источниками действительно известных психологов чобы вы прочли что они думают по поводу физичских наказаний, но они не на русском. Я могла бы понять когда ребенка лупят в состоянии аффекта и животного страха за жизнь ребенка, но спланированному продуманному истязательству которое учинила автор обьяснения и прощения нет.
10.03.2009 23:59:03, OksanaL
Находка
Нет, порка по серьезному поводу не есть унижение, а есть НАКАЗАНИЕ, серьезное наказание, которое по несерьезному поводу применять нельзя. Просто пороть нужно не со злобой, не с раздражением, и не истязая ребенка, а с тяжким вздохом, что приходится это делать, но другого выхода нет (т.е. другие наказания не действуют). И главное в порке- именно болевое ощущение, а не показ ребенку , что ты его сильнее.
После порки через некоторое время нужно ребека пажалеть, обнять, помириться.
Поверьте, порка бывает более гуманным методом, чем "капание на мозги", "разборки" на истерической ноте, некоторые виды наказаний (напр. "не гулять" для ребенка, который без этого жить не может, как мой "бродячий душой" Сережа).
Мне в детстве много легче было бы, если бы меня просто пороли, а не психовали, обзывали, толкали...
Хотя, еще раз повторяю, есть дети, которых пороть просто нельзя, т.к. эффект обратный получается.
14.03.2009 13:43:53, Находка
OksanaL
у меня встали волосы дыбом от Вашего предложения ПОРОТь РАСЧЕТЛИВО С ХОЛОДНОЙ ГОЛОВОЙ с ЦЕЛьЮ ИМЕННО ПРИЧИНИТь БОЛь; может все таки лучше горячим утюгом его или пальцы зажать между дверей-все больнее будет и больше воспитательного еффекта; я вам ничего не докажу, вы живете в 16 веке, к сожалению; упорно отрицаете общечеловеческие законы и строите вокруг себя какой то свой странный мир черпая руководства как жить у доисторических первобытных философов 14.03.2009 19:33:33, OksanaL
Находка
Я понимаю, что для Канады такие советы кажутся первобытными. Имеют значение еще и традиции воспитания страны, в которой вы живете. 18.03.2009 01:58:16, Находка
Находка
Оксана! А разве другие виды наказания не причиняют ребенку боль? Ну не физическую, но моральную? На то оно и наказание. Или совсем нельзя детей наказывать? Поэкспериментируйте на своих, посмотрим, что у Вас получится.
И разве я писала, что пороть нужно "РАСЧЕТЛИВО С ХОЛОДНОЙ ГОЛОВОЙ"? Не передергивайте. Я писала, что "с тяжелым вздохом" пороть нужно, т.е. жалея ребенка, а не злясь на него, психуя. И чтоб он это понимал. И понимал, за какой конкретно СЕРЬЕЗНЫЙ проступок он наказан. Это просто выработка условного рефлекса: сделаешь это- будет больно. Бывает, что по-другому никак не доходит. К сожалению.
Сына своего кровного наш папа порол 1 раз за его 10-летнюю жизнь за воровство (раз 5 ремнем по попе прошелся). Дочку пороть, слава Богу, было не за что. О простых шлепках по попе(легонько, не ремнем) я уже писала, что сожалею. Это к вопросу о возможной частоте физических наказаний. Разумеется, это исключительная мера.
18.03.2009 01:46:38, Находка
OksanaL
Я на себя руки наложу прежде чем начну бить своих детей, мне кажется вы не улавливаете разницу межде еффектом физического и морального наказания, дети ведь не животные, у них есть интеллект, это животные будут уважать вас после лупки, но не люди. Вот ответьте мне на простой вопрос- почему вас муж не бьет если вы "провинились" в его понимании? отвечу сама-потому что он вас У-ВА-ЖА-ЕТ, так почему я не должна уважать своих детей? И слушаться нас они должны из уважения к нам, а не из боязни быть побитыми.
А моральное наказание очень часто намного действеннее физического.
18.03.2009 20:49:03, OksanaL
Тысячелетняя мудрость (не настаиваю, что истина в последней инстанции, но, может, стоит прислушаться?):

Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Прит.13:25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
Прит.22:15 Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.
Прит.23:13-14 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
Прит.29:15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
18.03.2009 22:55:55, Luloka
Марина (.)
В "семья ребенку" давали ссылку именно по этому поводу: 20.03.2009 05:46:40, Марина (.)
OksanaL
Еще одна первобытная; тогда ходите завернутой в простыню или набедренных повязаках как иисус и сандалиях, и пересядьте на ишаки со своих авто-вот тогда розга в вашей руке будет уместней; а вместо суда с призяжными начнем забивать людей камнями и жену закапывать с мужем как тот умрет; небось шагаете в ногу с 21 веком, а как найти оправдание своей дикости-избиению детей- скорей в библию черпать "зерно истины"; а вам не приходило в голову что "наказать розгами" даже в библии преподается в переносном смысле? 20.03.2009 02:43:53, OksanaL
Огромное спасибо мамочкам, кто мне ответил! Постараюсь меньше обращать внимание на замечания учителей. Будем собирать документы для кадетского корпуса. Но, естественно, буду надеятся, что это не понадобиться. Отдавать его туда очень еще рано. Буду надеяться, что к лету все встанет на свои места. 02.03.2009 10:52:55, мама мальчика
Находка
Не забудьте заявить ребенку, что материться в школе и издеваться над учителем НЕДОПУСТИМО. И если это еще раз повторится,то он будет... (ваш вариант: выпорот, переведен в другую школу, отправлен на разборки к директриссе в ДД (тут не по телефону нужно, а в личной беседе в ДД обстановке, чтоб припомнил каково было там ему) и т.д.).
Зарвался ребенок, осадить нужно. И громко хором хвалить погодить нужно. Пусть почувствует, что тучи сгустились. Очень полезно бывает.
А откуда такое "гнилое" поведение- вполне понятно. Это типичное поведение коррекционных детей, которых жестко контролировали, унижали. Откуда у них возьмется уважение к другим? Они усвоили, что кто рулит (с помощью силы, или хитрости, наглости) тот и прав.
Учить нужно уважать людей старших и умных, читать на эту тему что-нить поучительное, свои истории рассказывать...
02.03.2009 18:15:03, Находка
Мама школьника + училка
1) Думаю, надо отпустить гайки по учебе. Репетитор, чтобы дотянуть до 5 - это слишком!!! К тотальному контролю наши детки как раз и привыкли. А вот чувство самостоятельности, ответственности мы и должны по крупицам пестввовать. Конечно, он границы дозволенного пробует. Учитель в школе же не может оскорбить или ударить. Надо объяснять, что это не потому, что он слабый, а потому, что уважает и тебя и твою семью.
Может, ребенок слишком нагружен учебой, отпустить его надо на годик-другой. Где у него хорошо идет учеба, например природоведение и рисование, не проверяйте, Подчеркивайте - рисуешь ты очень хорошо, даже проверять не буду. Только потом 5 покажи, погордиться. А вот, например, с математикой у нас 2 выходит в четверти, теперь будем всей семьёй подтягивать каждый день. Средний балл - 3-4 в 5 классе - это вполне нормально.

2)Попробуйте не обращать внимание на каждое замечание в дневнике. У моего тоже весь красный. Вы должны всегда быть на стороне ребенка! Ой, мне классная звонила, в школу вызывает! Я боюсь идти! Что там случилось-то, ты меня хотя бы подготовь

А вот инцеденты "запредельные", конечно надо эмоционально прорабатывать.Не впитал ребенок еще на уровне кожи "что такое хорошо, а что такое плохо"
Беседа - что такое мат. "Я тоже знаю все слова матерные. И ЗНАЮ, что они конкретно значат. Объяснить? Например ххх - ". Вот, представь, что мой муж и твой папа не приехал с работы на красивой машине, а притащился пьяный и обругал матом нашу соседку. Как бы мы завтра на улицу с тобой вышли? Со стыда бы сгорели!

Смею Вас уверить, что через годик все наладится! У него же сейчас самый сложный период. Он Вами дорожит, дома очень старается, а где-то напряжение должно прорываться

Что мне очень помогло в первый год:
1) Я старалась как можно больша рассказывать о личных переживаниях.
2) Придерживались домашнего уклада и четкого расписания жизни. Без спонтанных вылазок в гости. Только семья, бабушка, сестра и семья друзей, с сыном которых мальчик подружился
3) Поменьше нагрузок по учебе. Не можешь сам - сделаем вместе - быстро и весело
4) Побольше гулять, ролики, велосипед, лыжи, футбол (во дворе), а не секция
5) Побольше дел вместе. Я в магазин, пойдем вместе, поможешь донести. Я на почту, пошли за компанию
6) Ежедневно читаю на ночь 30-60 минут (читаем поочереди). Том Сойер, Дети капитана Гранта, Гарри Поттер и.т.д. Читаем в лицах, смеёмся, обсуждаем.

А вообщем, все образуется!

пишите в личку если есть вопросы
28.02.2009 18:13:37, Garbuzenka
елена волк
Анечка, привет, самые наилучшие пожелания!!! Передавай Илюше привет от тети Лены (меня т.е.) и Руслана Зимина и Миши Ломасова. 02.03.2009 11:48:58, елена волк
Может попробовать дать мальчику прочувствовать, что учитель это тоже человек? Мне, например, всегда очень жалко учителей, насмотревшись на то какие "фрукты" есть в классе сына, мне кажется, что у учителей адский труд. Я как то разговаривала с одноклассниками сына по поводу издевательств ими над одной учительницей, говорю -представьте, что это вам надо что-то объяснить классу, а класс шумит, кто-то ходит, кто-то корчит рожи, что будешь делать? Ответы были в основном, что все "получат". А учитель ударить не может, и тут пауза и ээээ... Меня поразило, что дети об этом никогда не задумывались, шумят, орут на уроках -весело это, а что учитель человек и у него есть семья, и это чья-то мама, и она приходит домой заплаканная и вымотанная, а если бы это была ваша мама и над ней издевались... С первого раза конечно не поможет, но если постоянно внушать, ведь это очень хорошее качество в жизни - уметь поставить себя на место другого человека. И еще - Вы водите мальчика на исповедь, понятно, что это тайна и вы можете не знать о чем он исповедуется, но он вообще понимает, что такое поведение в школе это грех. У меня с сыном таких глобальных проблем нет, но конфликты по мелочи бывают и я всегда говорю ему, что прежде чем сделать какой-то неблаговидный поступок, вспомни, что тебе придется потом говорить об этом на исповеди. На моего действует, но он у меня домашний. Вам сил и терпения. 27.02.2009 11:17:57, olga19
Каждую субботу к нам домой приходил учитель иностранного языка, что бы с 0 вытянуть дитятко на 5 во второй четверти. Он ему сочувствовал, говорил что все наладиться, воспитыва, прощал. Мы всей семьей просто влюбились в этого педагога. Дитяко с ним занимался с большим удовольствием и делал просто огромные успехи. Так что Вы думаете? Именно этому педагогу наше чадо говорит мат прямо в лицо, прямо при всех на уроке. Срывает уроки регулярно. Именно по этому препод сказал, что у ребенка "гнилой характер". При чем мы дома не просто мат, мы слова "ду-ра" от него не слышали. И у нас дома все тихо-спокойно. Чем переподаватель человечнее с ним, тем бесчеловечнее наш (((. Исповедовались мы первый раз в Рождественскую всеночную. В храме народу много, да и ребенок со мной предворительно прооворил, что и как говорить батюшке. Когда после этого в школе стало все хуже, я ему сказала, что это грех и надо исправляться. Вторая исповедь прошла просто без трепета, пришел, рассказал, пошел на причастие. Я чувствую, что это его совсем не сдерживает и не направляет. Но ходит в Храм с большим пока энтузиазмом. И исповедуется, как и грешит очень легко. Ничего не боиться(((. 27.02.2009 13:03:41, мама мальчика
Надо понять что заставляет его сдерживаться дома.По сути-домашние взрослые ничем не отличаются от школьных,вы для него та же "телка" и остальные семейные те же "придурки",к которым он очень хорошо относится,как впрочем он хорошо относится и к окружающим в школе.Но ведет он себя с людьми по-разному в разных условиях.То есть не может быть что он имеет гнилой характер только вне стен дома.И наоборот.Потом уже думать как корректировать. 27.02.2009 13:23:30, бабаЯга
Я думаю, дома он не сквернословит потому что он знает, что и за более безобидные не корректные выражения тут же получит по губам. Не сильно, но молниеносно, да с ором будет изгнан в спальню из зала. У нас и самодельный студент никогда никак не выражался. Еще дома нет его друзей - товарищей, с названным братом разница в возрасте огромная. Перед кем выделываться то? Ну и я - нежно любимая "телка". Он меня опекает как может, укрывает утром, когда раньше встает, старается помочь, по первой просьбе куда мне надо сбегает. Т.е. в какой-то мере у меня дополнительное крепкое мужское плечо дома;))). Помогает он мне гораздо больше и лучше самодельного. А если сяду с ним рядом, то старается мою руку взять, погладить, пальчики перебрать, какие-то пылинки убрать. На занятиях групповых у психолога старается все делать и за меня, и за себя, все мне подать, все у меня поправить, если не так что-то лежит. Золото, просто;))) 27.02.2009 15:07:14, мама мальчика
Скорее он не боится, а дорожит семьей. Это хорошо. А раздвоение личности, особенно у ребенка, конечно, неприятно. В любом случае за 8 мес то, что впитал ребенок за 9 лет своей сложной жизни, не исправить. В утешенье Вам - вспоминаю свой класс, были такие ребята как говорится "тюрьма по ним плачет", и ничего - армия, женитьба, дети, работают, не алкаши, а вот двое вполне благополучных в школьные годы ребят к 35 годам спились. 27.02.2009 16:34:28, olga19
У него может не раздвоение а наоборот схема такая логичная-в школе он пуп земли,у него "шестерки" бегают по его поручениям,дома он "под" этими людьми-следовательно это он "шестерка" у членов семьи-он за ними ходит,ручки целует,бегает по их поручениям.Может по такой схеме была организована жизнь в его детдоме.Кадетский корпус наверное не так и плохо. 27.02.2009 17:24:37, бабаЯга
По-моему 2 варианта-или вообще не смотреть дневник на предмет записей ,не говоря уж чтоб контактировать каждый день с учителями.И продолжать чувствовать себя "любимой телкой".Либо сильно напрягаться по поводу его поведения вне дома-тогда применить все те карательные методы что и дома,но к его поведению в школе,учитывая что он как умный и расчетливый мальчик вас просто "пользует" в своих интересах,а вы и рады. 27.02.2009 15:48:32, бабаЯга
Спасибо, я все это понимаю не хуже вас! Учитель, как мой муж не может снять ремень из брюк и погрозить им или воспользоваться. Учителя не могут его шлепнуть по губам за брань. Сначала, с непревычки, учитель выбежал из класса сам, потом вернулся и выгнал нашего. После уроков наш извинялся и просил прощение, говорил, что вылетело случайно. А потом продолжал на уроках говорить с друзьями, смеяться и т.д. и т.п. А классная сама звонит к нам по телефону. Так что мы в курсе всего по-любому. И если бы меня все устраивало, то я не просила бы совета здесь. Последний на сегодня совет психолога - кадетский корпус. У нас есть один, где берут с 5 класса, морской. Постараемся его туда оформить. Опека - не против. Если выгонят от туда, тогда у меня руки точно опустятся... 27.02.2009 16:36:27, мама мальчика
Вы ему постарайтесь внушить, что ему самому это (кадетский корпус)очень надо. По всей видимости, у вас очень неглупый мальчик. Ведь стал же он учиться, а мне кажется, что заставить ребенка из ДД учить например англ с нуля, это вообще что-то малореальное. Но ваш стал учить, видимо вы ему хорошо объяснили про "учебу -путевку в жизнь", он понял, что ему это действительно нужно, и проблема с обучением пропала. Может ребенку все через эту призму пока объяснять, например про учителя англ, что человек отнесься к нему со всей душой, а таких людей, кто готов понять и помочь не так уж и много в жизни, и надо ими дорожить, а не материться им в лицо. И конечно кадетский корпус был бы выходом, просто вы раньше писали, что у мальчика проблемы с головой, пройдет он по здоровью? 27.02.2009 20:20:37, olga19
елена волк
Зря Вы торопитесь. Подождите следующего года, лето должно пройти, дитя опыта общения поднаберется. У меня дитя за лето сильно переменился и к осени прогресс был большим. Тоже думала, куда его отдать - в суворовское или другое военное училище. Но у нас проблема была с компьютерным клубом - ходил туда год, не могла за уши оттянуть, а к осени все образовалось, проблема ушла сама собой. Вы рано крест на парне ставите и главное надо, по-моему, делить на двое, а то и на 10 жалобы учителей. И выясните, что там за банда. Надо самим на все посмотреть и увидеть собственными глазами. 27.02.2009 17:59:56, елена волк
Мне кажется не выгонят,по" мозгам" он же туда пройдет,то есть по знаниям,а уж по части слов и поведения тамошние мальчики ему вперед 100 очков дадут,очень быстро им начнет одеяло по утрам поправлять,и все будет нормально. 27.02.2009 17:28:46, бабаЯга
OksanaL
А я считаю классный характер у вашего парня, носите подарки учителям чтобы не особо доставали, школу закончит как нибудь, потом некому будет жаловаться. По вашему рассказу он мне напомнил моего мужа в школе. Мой муж ходил в школу пару раз в месяц, в баскетбол играл за область поэтому его держали в школе, учителя двойки боялись ставить иначе мог побить, физруку доставалось не раз, в школе его садили на последнюю парту и никогда не спрашивали ни очем, лидер по натуре. Ну и что, все у него хорошо в жизни,получил 2 высших образования, английский освоил жизнь заставила, добрее и лучше отца своим детям я не представляю, я его обожаю; достиг всего в жизни чего хотел, вот уехал в отпуск на 3 недели-компания стала без него, босс перед ним навприсядку-давай, скорей начинай работать, денег в компании нет! Что значит гнилой характер у ребенка? Гнилой характер у ваших учителей которые советскую систему никак из головы выбросить не могут, ну не интересно ему сидеть на том уроке, вот и срывает. Уважение к взрослым продет постепенно, не переживайте. 27.02.2009 06:02:40, OksanaL
АннаО
Не опыт, просто мысли. ИМХО, он так самоутверждается, зарабатывает авторитет среди одноклассников. Такая у него модель "крутого парня". Она поощряется положительным отношением к нему других детей и отрицательным - учителей. Как же, герой - хвост трубой, учителям хамит и ничего не боится... И эту модель надо как-то разбивать, формировать другие модели успешности. Может, подумать про восточные единоборства? Сын ходил на таэквондо, мне очень понравилось, что там делается акцент на дисциплине и уважительном отношении к старшим. Еще, говорят, полезно чтение биографий выдающихся людей. 26.02.2009 15:50:36, АннаО
Tina11
С единоборствам, кстати, очень согласна! Там основной акцент на философии. У всех учащихся с дисциплиной впоследствие все в порядке! Попробуйте отдать, это всегда полезно 26.02.2009 17:43:55, Tina11
А преценденты были что бы семья делая то, что мы делаем для ребенка, просто поменяв одну секцию с славянской философией на другую с восточным уклоном получила послушание ребенка в школе? Он и так 3 раза в неделю по 1,5 часа занимается в секции, к нему привыкли, он привык. Но я посоветуюсь с психологом о возможной пользе такого трансфера, спасибо. 26.02.2009 18:11:37, мама мальчика
АннаО
Вы поговорите с тренером секции, куда он ходит, о его поведенческих проблемах. И с тренером секции, в которую переведете, если решите. Спросите их совета, как у них идут такие дети, как меняются их установки на взаимодействие с другими людьми. А с психологом - важно, чтобы он имел представления и том виде спорта, и о другом. 26.02.2009 19:40:54, АннаО
Tina11
Я не знаю, что у Вас за секция. Но я не встречала в славянских секциях философию. Скорее наоборот, они способствуют развитию агрессии. Детеныша родственников мы именно для этого и отдавали на борьбу, чтобы хоть немного агрессии появилось, а то он у нас тютя-матютя. А дети из школы, в которой я преподавала, обучающиеся в секции восточных единоборст очень дисциплинированны. Даже те, которые сначала были сложными. У них прям несколько другие взгляды на мир (говорю о детях от 8 до 11 лет). Но за месяц ребенок не исправится резко, естественно. В спорте проще всего выплеснуть эту мощную энергетику. Только вид спорта нужно подходящий подобрать и заняться им серьезно. Главное, чтоб в нем (в спорте) не было агрессии. 26.02.2009 18:35:03, Tina11
Но я думала, что во всех единоборствах агрессия присутствует... В нашей секции их готовят быть десантниками, бойцами Альфы и т.д. И философия жесткой субординации и уважения к старшим деткам дается. Нам нельзя секцию где возможны прямые удары в голову из-за серьезной травмы в прошлой жизни. Но в любом спорте есть агрессия, и никто без нормальной спортивной злости результатов не добивается. Спасибо за совет! 26.02.2009 19:38:35, мама мальчика
У меня девочка))),полгода ходит на таэквандо.Если упростить-то это драка ногами.Правда Вам не подойдет потому что и в голову есть удары.На соревнованиях агрессия конечно присутствует,и удары по силе очень даже значительны,то есть если ребенок начнет так драться в обычной обстановке он может сильно покалечить противника.Травмы рук-ног тоже вполне могут быть-в основном на соревнованиях.Но вот когда тренер приходит на занятия с дубинкой чтоб контролировать подопечного это просто из ряда фантастики.Странно было даже слышать.У нас тренер кстати вообще девушка-маленькая такая и худенькая.В прошлые выходные наблюдала целый день других тренеров-и девушки и мужчины есть,совершенно не жесткие по типу и не агрессивные.Параллельно на соседнем участке в зале проходили соревнования самбо-вот там мне показалось гораздо больше злости и агрессии у людей чем у наших драчунов ногами.Так что я тоже за восточные виды.Тем более что сама тоже занималась какое-то время карате-философию помню)))Особой агрессии не помню))) 27.02.2009 09:43:57, бабаЯга
Tina11
а восточных единоборствах нет агрессии ВООБЩЕ, это я могу сказать с уверенностью! А десантники. Я просто спрошу (ни коим образом не хочу Вас одидеть), Вы видели сами десантников? В плане тесного общения? Но это риторический вопрос.
Дети, занимающиеся восточными единоборствами никогда не начнут драку первыми! Это их аксиома! В восточных единоборствах главное - не навалять по первое число, а увернуться от удара.
26.02.2009 21:29:16, Tina11
Я поняла, спасибо, Вы реально сталкивались со взятыми в семью подрощенными мальчиками, которые вели себя, как мой младший ежедневно. И при замене одной секции на другую происходило чудо. Не сразу, но происходило. Просто мой старший ходил и на карате, и еще куда-то, муж занимался "кекусекай", может я не правильно пишу названия, но Вы,вероятно меня поймете, так ни на кого из них восточная философия не отложила никакого отпечатка(((. А мелкого мне психологи советовали в один голос настраивать на героические мужские профессии. Иначе у нас с нашим взрывным, волевым, упертым характером и соответствующей генетикой (папа сидит, пьет, сидит), с большой вероятностью потянет в иную сторону. Уж лучше он станет десантником и будет охранять наш с вами покой, чем со своей бандой подкараулит кого на улице. А бандитизмом и спортсмены восточного направления занимались тоже, если Вы помните. 26.02.2009 22:06:53, мама мальчика
Tina11
нет, мальчики не усыновленные. это просто школьники, которых я учила. если серьезно заниматься-результаты будут.чуда не бывает, на мой взгляд. бывает качественная работа над собой. Просто если мальчик будет ходить туда, где несколько другое окружение, то он волей-не волей будет подстраиваться. Если у него появится стимул, то изменить себя ему будет не в тягость. Я знаю нескольких настоящих десантников, и если честно, я их просто порой боюсь. Я не знаю, чему учит секция. Может там все несколько иначе. А так же я знаю несколько тренеров по восточным единоборствам. Они спортсмены, но они какие - то другие что ли. 26.02.2009 22:26:51, Tina11
Вот и неправда! Про сущность восточных единоборств - да, это скорее уход от агрессии, чем ее культивация. Но для того, чтобы ребенок осознал философию любого восточного единоборства, нужно достаточно много времени. А так сплошь и рядом мальчики дерутся и начинают драки, даже занимаясь чем-то подобным!
26.02.2009 21:32:07, Мама_Галя
Tina11
а я чуть выше и писала, что месяца для этого не достаточно. ребенок должен проникнуть, и результаты можно видеть какие-то не раньше, чем через год в большинстве случаев. Но они будут! 26.02.2009 21:39:34, Tina11
Извините, пропустила. С этим, конечно, согласна, через время результаты есть.
26.02.2009 22:07:53, Мама_Галя
АннаО
Я бы побоялась отдавать своего ребенка в такую секцию, однозначно. Накачивание физической силы и умений, без параллельного внушения моральных норм ребенку, у которого и так эти моральные нормы могут быть отчасти извращены 26.02.2009 19:57:05, АннаО
У нас прошло. Моему скоро 17, уже вполне адекватный человек. Заметила одну вещь - когда он был загружен по самые уши (занятия англ.яз в Лингве, учеба, ансамбль) он "лучше"(относительно конечно) себя вел в школе. Самые тяжелые года были 13-15,5 лет - гормоны... Контроль только не ослабляйте. Учителя, когда мы закончили 9 классов и пошли в колледж вздохнули облегченно, но я то знаю, что рано радуются, таких как мой с каждым годом все больше...
26.02.2009 15:49:21, Мамонт
Может всякое - у моей старшей дочки в классе мальчик просто сначала перегрыз провода компьютеров-тренажеров для восст. зрения, а потом плюнул учителю на голову(она уволилась сразу) - так на родительском маме - ая яй!, а она - понимаете, гиперактивный и все такое, не знаю что ему дома досталось, но он у нее поздний/любимый/заба­лованный. В общем истории старые им сейчас по 17 лет, я у дочи спрашиваю как у него дела - отвечает все нормально, значит прошел тот период. 26.02.2009 14:45:39, maii
елена волк
Вы не сказали, сколько парню лет. Сколько он уже живет у Вас, сколько времени ходит в школу. Пожалуйста уточните. 26.02.2009 14:38:08, елена волк
Нам в августе исполнилось 10 лет, у нас с июня 2008 года. В школе с 1 сентября, пошли без понижения в 4 класс. Приняли очень хорошо, все наши репетиторы - учителя школы. Сейчас программу тянет уже сам, с нашими ежедневными доп. занятиями по математике. Кстати, сегодня уже успел получить замечание в дневник на уроке литературы, только что ему звонила. 26.02.2009 15:02:15, мама школьника
елена волк
Успокоили, что не подросток. У Вас он 8 месяцев - это немного. В принципе, поблему Вы озвучили одну - не слушается учителей и даже издевается над ними, убегает с продленки.

Может быть его просто "понесло", время как раз подходящее - 8 месяцев в семье. Т.е. всё это время он сдерживался, т.к. чувствовал скованность в новой обстановке, а сейчас наступила, наконец-то, расслабуха в душе, он попривык к Вам, к новой обстановке, школе и его "понесло". Т.е. на сегодня он снял "тормоза", т.к. почувствал себя "в своей тарелке", комфортно.

Надо дать ему прожить этот период - внутренней свободы, приобретенной уверенности. Т.е сегодня он чувствует себя уверенно, прошла оторопь новичка, появилась наглость и дерзость, т.к. пока еще не привиты манеры, нет воспитания. Он сейчас показывает свое истинное лицо, он сейчас такой, какой он есть на самом деле - невоспитанный, без приличных манер, не умеющий контролировать себя ребенок.

Надо потихоньку начинать приводить его в чуство, начинать воспитывать.

Т.е. мне кажется, что сегодняшнее дерзкое его отношение к учителям - это показатель прогресса - ребенок адаптировался в новой обстановке. Это плюс. Теперь надо принять его таким, какой он есть на самом деле, не падать в обморок от ужаса и постепенно пытаться вправить его в приличные нормы поведения. Но надо понимать, что сразу послушным и воспитанным он не станет, ему нужно время, ему нужно узнать - как это быть воспитанным. Примеров в его прошлой жизни у него не было.

В свое время я говорила Руслану - Руслан, ты приглядывайся к ученикам, смотри КАК они себя ведут, КАК разговаривают с учителем и старайся повторять за ними. Вот тебе нравится вот этот мальчик, смотри, как он разговаривает с учителем. Говорит он такие слова как ты? Ты видишь, что он нравится учительнице - так ты посмотри как он с ней разговаривает. Ты видишь, что он нравится девочкам, так посмотри как он себя с ними ведет. Смотри и повторяй.

Т.е. надо понимать, что запретами и наказаниями мальчик хорошего поведения не приобретет, т.к. этому поведению его надо научить. Терпеливо учите его - "постарайся учить себя сдерживать, тебе хочется хлопнуть дверью и уйти, но ты посмотри, Коля так не делает, ты же не хуже Коли, постарайся тоже вести себя как Коля." Ориентируйте его на обучение манерам, реакциям, чтобы он смотрел чаще на поведение других людей и учился себя вести.

Это работает. И забейте на жалобы учителей, т.е. не прорабатывайте с ребенком каждую жалобу - иначе вырастет целый конмплекс неполноцености и привьется штамп хулигана.

Я целый год не обращала внимания на записи учителей - у нас весь дневник был красным от замечаний - не ругала его. Просто воспитывала - учила, что в школе надо быть таким-то и таким-то. Ничего - научился себя вести. Когда вызывают учителя - просто слущайте их и соглашайтесь, слушайте и соглашайтесь - им ничего другого и не надо. Обещайте исправиться и приложить все силы для исправления ситуации, но когда прийдете домой - ребенка не ругайте.
26.02.2009 16:20:11, елена волк
Я не требую от него быть хорошо воспитанным, я прошу, умоляю, требую от него одного: не мешать учителям на уроке и не мешать другим деткам этот урок слушать. Ему в классе нравятся такие же хулиганы, как он, но наш, естественно, их затмил. И морально, и физически. На переменах он борется со старшеклассниками. Так что мальчики, с которых нашему интересно брать пример это те два малолетних преступника из его ДД. Это они так обращались к девочкам: "Привет, телка!", это они дерзко вели себя с администрацией ДД. Наш, как и другие продвинутые, им прислуживали и внимали. Его любимый фильм, естественно [censored]и". Самое интересное, в старой поселковой школе он так себя не вел, а тут орел расправил крылья ((((. Учителя же реально беззащитные кролики! А тренер его по секции рукопашного боя стал с резиновой дубинкой ходить на тренировки и пользоваться ей, если наш начинал его подменять. Мы пробовали без наказаний, без нотаций, верой в так сказать светлое будущее, результат -ХУЖЕ стал себя вести, пробовали наказывать - все равно гнет в коллективе свою линию. А в школе я стараюсь выслужиться перед учителями, что бы они дольше нас терпели. Но силы уже не те и оптимизма, что мы сможем адаптировать к нормальной жизни сформировавшуюся личность, уже мало. Но дома он же просто замечательный, грубого слова даже собаке не скажет. А в школе – демон просто. Спасибо большое за участие и советы. 26.02.2009 17:27:48, мама школьника
у него пока что нет других примеров перед глазами. те ребята из ДД казались ему крутыми, но там он не мог так себя вести - эта ниша была занята, а в новой школе как раз свободна.
думаю, что как только он получит негативную оценку своего поведения со стороны авторитетных для него людей - перестанет.
у меня подопечный так же себя вел, но по причине неуверенности в себе+в учебе слабенький. теперь ТТТ выправляется.
26.02.2009 18:57:36, multos
Кто для нас может быть авторитетным человеком? Наш уважает и боготворит папу, а папа уже завтра готов из-за этого ЕЖЕДНЕВНОГО террора увести его назад. Дитятко уважал директрису ДД, так она с ним вчера по телефону долго говорила, а сегодня он своим безудержным весельем над кем-то сорвал урок литературы. Меня он очень, очень любит, но мои мольбы, объяснения, просьбы и ультиматумы совершенно не доходят. Нет ни единого улучшения в поведении с ноября где-то. А все хуже и хуже. 26.02.2009 19:45:42, мама мальчика
Значит отец один раз должен его выпороть не по детски, со словами: я лучше убью тебя, если ты еще раз позволишь себе на учителей хвост поднимать, но в ДД не вернешься, не надейся!

такая метода была опробована моим другом, у которого приемный мальчик воровал. После этого - как отрезало ;) Шоковая терапия.
27.02.2009 21:35:21, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
OksanaL
вы знаете, после такой шоковой терапии ребенок этого папу начнет ненавидеть, и когда то ето выльется во что то очень нехорошее, никто никого никогда не сделал лучше путем насилия, когда взрослый бьет ребенка он учит его что насилие на младшим и слабым позволительно и правильно
Мне кажется этому ребенку в школе просто неинтересно, скучно и все, отсюда такое поведение, но сам обьяснить это не может, он не может еще дать название мотиву своего поведения, ну вот не может он ни учителей видеть ни слушать то что они говорят, НЕ ХОЧЕТ. За это детей не убивают, а пытаются заинтересовать как то, обьясняя что школу нужно пройти и закончить нравится или нет; если не получается заинтересовать- то хотябы пытаются заключать "контракты" на хорошее поведение что возможно будет ребенка мотивировать его улучшить. Вот если ребенок получает , к примеру, некоторую сумму на карманные рас ходы-за каждую жалобу учителей вычиайте из нее, скажем столько то за срыв урока, столько то за мат, если не нарушил ничего за всю неделю-получает все и даже премию за хорошее поведение. Ну это так, примитивненько, можно придумать как по другому заключить такой контракт. В результате- да, ребенок делает это ради чего то , а не потому что проникся и вдруг зауважал учителей, но привычка, например, не материться остается и приживается. РЕбенок проникся уважением д директриссе, скорее всего потому что та показала уважение к нему и разговаривала как на равных, обычно же учителя раговаривают с такими"нарушителями дисциплицы" как вроде перед ними козявка в траве, а не личность, ребенок это чувствует, отсюда уважение к директрисе и "телка" и маты по отношению к другим.
03.03.2009 18:23:00, OksanaL
елена волк
+1. Я своего два раза ОЧЕНЬ серьезно порола - но у него и дурь из головы быстро вся выветрилась. 02.03.2009 11:50:36, елена волк
Я увидела вчера этот совет, пробовали, дитя тряслось от страха, плакал, орал. На папу смотрел волком. Поведение лучше не стало, даже стало чуть хуже. А ребенок терпеливый достаточно, понял что и это можно перетерпеть и делать все по-своему. Так что "нас бьют, а мы - крепчаем!" Битьем ничего от него не добиться. 03.03.2009 17:44:26, мама мальчика
елена волк
Вы знаете, я дитя порола не за плохое поведение в школе - иначе у нас живого места бы на заднем месте не осталось бы. Я порола в течение прожитых уже почти 5 лет два раза за два серьезных проступка - первый раз, когда мне сообщили, что он выклянчивает сигареты у прохожих (ему 9 лет было), а второй, когда было подозрение о воровстве в школе, которое потом не подтвердилось, т.е. зря я его выпорола (тоже 9 лет было). Более пороть его мне не пришлось. Сейчас ему 13 - пока не курит и в воровстве замечен не был. 11.03.2009 14:37:24, елена волк
OksanaL
какая разница за что и сколько раз? бить слабого, тем более ребенка подло и низко, он не может защитить себя по причине того что вы сильнее и занимаете авторитарную позицию; вот вырастет руслан в дядьку 22 летнего- тогда машите ремнем на здоровье, вы будете на равных, но и получить в ответ приготовьтесь, вы же продемонстрировали "правильные" воспитательные меры, как аукнется так и откликнется 12.03.2009 06:52:31, OksanaL
Глупость какая, ведь не лень всем повторять про "ответное битье".
Почему-то мой муж, которого его мама несколько раз лупила ремнем примерно за те же поступки, как и Лена волк, не только никогда руку на женщину не поднимал, но и такой сын заботливый, что мне завидно... Пятый десяток мужику уже, считает, что правильно его лупили,за дело, и никакой обиды.
15.03.2009 19:34:57, Тоже мама
OksanaL
он ваших детей тоже лупит "за дело"? может как раз тут на детях цепь прощаний и пониманий и оборвется и дети не поймут почему их бьют "за дело" когда их сверстников нет; ваш муж считает что били всех,так было у всех, так положено, но так не положено, дети сейчас другие и знают больше нашего, мы другие и образованней и знаем больше чем мама мужа, очень легко можно потерять отношения с детьми если лупить детей "за дело",особенно взрослых детей которые умею думать и анализировать 15.03.2009 23:05:02, OksanaL
елена волк
Ничего не откликнется, он вырастет джентльменом и руку на женщину не поднимет никогда. 12.03.2009 11:05:14, елена волк
OksanaL
надеюсь что именно так и будет 13.03.2009 05:24:28, OksanaL
Зря Вы так критично. Есть ведь дети, которым, кроме как "через попу" ничего в головушку не вложишь)) Я маленькую, конечно, не порю, но по попе, бывает, хлопаю. Совсем не унизительно. Очень даже действенно. Да и Елена, думаю, ребенка не избивала.)) 12.03.2009 09:53:14, сестрЫцца_Аленушка
OksanaL
согласитесь, легко хлопнуть 3-летку по заднице пару раз (хотя я тоже ето не признаю)-что обычно является чисто символической лупкой, и избить 9 летку ременякой две большие разницы, не успели взять из дд уже за ремень, блин, слов нет; 13.03.2009 05:32:05, OksanaL
Не стоит пороть ремнем, он не поймет, может на всю жизнь получит травму, выше вы говорили, что его био-папаша уже бил мальчика в 4-хмесячном возрасте - посмотрите нет ли параллелей? Вопрос - по поводу поведения - правдивы ли источники? Может с этой школой надо попрощаться. Моя сестра(а у нее - собственный ребенок ценней всех чужих и ему никому нельзя сделать замечание - если только разговаривать с ней самой) с племянником поменяла три школы, начиная с нашей гимназии. В последней школе он попал в коррекционный класс - как же ему там было хорошо - сейчас живут в Европе - будущий врач(знает в совершенстве четыре языка) - подабатывая между учебой - оплатил маме пол-квартиры и младшему брату откладывает на учебу(а как вспомню его 10 кукол повешенных ни виселеце - так и вздрогну) ! Ваш сын с вами всего 8 месяцев - он уже много достиг(молодчина), может вам стоит провести с ним лето и отдохнуть от школы и нагрузки. Ведь вы сами пишете, что первые пол-года не было проблем с поведением, может он просто устал? А из нагрузок может не спорт, а театр или музыка - или что-нибудь развивающее его духовность? Принимайте всегда сторону ребенка и не допускайте физ.воздействия, это только сломает его и так пострадавшую психику. Мне нравится -"...не вписывается в колею, значит нужна другая колея..." 05.03.2009 02:37:35, maii71
OksanaL
От души отлегло, хоть одного думающего родителя услышала; ой как я согласна с вами- быть нужно на стороне ребенка; еще думаю что автор не доконца выстроил доверительно-уважительные отношения с ребенком поетому нет контакта и ее слова у него в одно ухо влетают из другого вылетают; психолог сказала что взаимоотношения хорошие...
а возможно таким поведением он что то хочет "сказать" родителям, что то не так (не интересно,чувствует не адекватно себя в школе,действительно может быть устал, как насчет однокласников-как те относятся к нему?- он ведь не маленький чтобы жаловаться маме, все в себе); а ужасное поведение ето и есть выражение его негативных емоций, по другому в дд не научили выражать их
05.03.2009 09:00:45, OksanaL
OksanaL
Из всех советов вы выбрали тот который учит ребенка избить, господи, когда у русских уже мозги прочистятся и они поймут, что детей нельзя бить по миллиону причин
устроили ехкзекуцию над ребенком, да вы его просто из семьи вытолкните таким отношением на улицу, и тогда сорванные уроки и маты в школе покажутся вам невинными шалостями
03.03.2009 18:17:54, OksanaL
<господи, когда у русских уже мозги прочистятся и они поймут, что детей нельзя бить по миллиону причин>

А при чем здесь национальная принадлежность? С чего вдруг такое обобщение - абстрактные русские с "непрочищенными мозгами"? А у вас, так называемой "канадской" леди, как с мозгами, в порядке?
04.03.2009 11:52:16, еще одна мама
OksanaL
Это единственное на что вы обратили внимание в моих постах?
Ответ-да, я канадская леди и детей не бью
04.03.2009 21:06:47, OksanaL
А по Вашему, все русские нещадно лупят детей? У Вас ум в голове есть? 05.03.2009 10:02:37, еще одна мама
OksanaL
те русские что тут высказались лупят и другим советуют, и как мне сдается это люди считающие себя образованными и интеллигентными, что тогда говорить о пьяницах работягах? 06.03.2009 02:07:19, OksanaL
елена волк
Нет улучшения, потому что Вы каждодневно фиксируете, концентрируетесь на его промахах и этим загоняете его в угол. Понимаете, Вы сейчас своими собственными руками ставите на нем клеймо преступника и мальчику будет совершенно не по силам вырваться из этого. Вот почему НЕЛЬЗЯ такого ребенка ругать за КАЖДЫЙ его промах. Его поведение плохо каждую секунду, но нельзя ругать каждую секунду, потому что таким образом в жизни материализуется "плохой мальчик" и хорошим ему уже стать будет просто невозможно - у него нет и не будет собственных душевных сил противостоять всеобще (в школе и дома) поставленному на него клейму. Я помогала своему мальчику - в школе старались поставить клеймо, а я это клеймо каждодневно снимала, защищала его, говорила, что он хороший. Т.е. поддерживала его. Иначе ребенку никогда не выправиться. Ругать ребенка надо - но не более 1 раза в неделю, не более.
Что говорила я Руслану: "Руслан, ну дневник просто красный от замечаний, ведь синих букв просто не видно. Как ты видишь, что тебе задано, скажи мне пожалуйста". А за сами замечания не ругала, только качала молча головой. Кстати, благодаря этому он и сегодня с готовностью всегда показывает мне дневник, не боится этого делать и не боится признаться в редких теперь проступках.

Нужно воспитывать мальчика безотносительно к его конкретным промахам, т.е. просто воспитывать, а не ругать за то, что он огрызнулся Марь Иванновне, ударил такого-то. Т.е на какое-то время необходимо выдать ему кредит доверия. Не ругать. "Руслан, ты понимаешь, в школу ходят домашние дети, дети, у которых есть родители. Ты думаешь родители не беспокоятся о своем ребенке. Вот ты сегодня обидел такого-то, а завтра придет его отец или мать и тебе мало не покажется. Вот если обидят тебя, да я просто загрызу этого парня. А ты думаешь другие родители не такие. Ни в коем случае нельзя обижать никого из детей в школе, за каждого ребенка есть кому заступиться".

Понимаете, существует два сосуда - плохой "Саша" и хороший "Саша". Сейчас у вас заполнен до краев сосуд, на котором написано плохой "Саша", Ваша задача на сегодняшний момент начинать заполнять сосуд с названием хороший "Саша". Причем никто, кроме Вас, этот сосуд не заполнит. Вы должны класть в этот сосуд камешек за камешком хорошие поступки, качества ребенка, его достижения. Вы же как я поняла на сегодняшний момент заняты заполнением сосуда с названием плохой "Саша". А этот сосуд еще уже до Вас был заполнен до краев и сейчас всё, что вы туда добавляете просто переливается через край. Никакие воспитательные меры воздействия типа наказания, уговоров и т.д. не помогут, т.к. мальчик и так убежден, что он "плохой" и хуже уже некуда, мальчик в своих глазах и так находится на дне, более падать ему некуда, потому любые репрессивные меры наказания на наших детей и не действуют, они и так уже увидели всё плохое, их ничем не удивишь и уже находятся на дне. Вы и испугать его ничем не можете. Сейчас можно только пытаться поднять ребенка с этого дна, в первую очередь, поднять его в своих собственных глазах.

Помочь только может заполнение второго сосуда, чтобы ребенок получил поддержку своей хорошей стороны, если хотите построил, воссоздал с нуля эту свою хорошую сторону. Ведь есть же у него успехи, создает же он что-то позитивное, помогает Вам, радует чем-то. Это и подчеркивайте. У меня ребенок занимается в художественной студии, я все его картины вешаю на стены, восхищаюсь ими, он помогает с младшим братом - я не устаю говорить ему спасибо и т.д.

Очень насторожило Ваше "папа у него пьет, сидит, пьет" - генетика, мол, такая - чего ж от парня ждать. Что-то грустно от этого. Понимаете, мой отец тоже пил,пил,пил - отсутствует только глагол сидел. А я вот тут Вас учу сижу, два высших обраования имею и вообще считаю себя вполне даже полноценным человеком и не предрасположенным к пьянству и преступлениям. У моего приемного мальчика уж не знаю, какой отец, но мать-то точно асоциальный человек - но мне и в голову не приходит переносить ее качества на приемного сына. У Вас в роду и в роду у Вашего мужа точно никто не пьет, не пил и ничего такого и близко не было? Грустно. Если Вы действительно сторонник генной теории, то как растить приемного?
27.02.2009 12:00:37, елена волк
Да я рада не фиксироваться. Иногда, когда дитятка нас обманывает и создается мнимая иллюзия улучшения: напремер, неделя без замечаний и ЧП. Мы целый праздник устраиваем: хвалим, звоним знакомым и при нем громко рассказываем какой замечательный мальчик у нас растет. Говорим ему:"Вот видишь, как хорошо себя вести хорошо! Ты исправился, молодчина, мы гордимся тобой! Ты заслужил своим хорошим поведением то-то и то-то!!!" И обязательно объятия и поцелуи. Нашему мальчику все это очень нравится и он нашел выход как быть хорошим: стал виртуознее обманывать, скрывать свое плохое поведение, пытаться свалить вину на других. К сожалению, из-за тесного контакта со школой ВСЕ раскрывается и становиться гаже в душе вдвойне нам. А наш-то что? Смахнет слезу и улыбнется и гнет дальше свою линюю. У него нет неуверенности в себе, нет ни малейшего комплекса неполноценности. Он прекрасно знает, что самый сильный в классе, с самой красивой, прокаченной фигурой, с лицом белокурого викинга, у него есть и друзья и даже уже есть "шестерка", его тень просто. Есть девочки:красавицы, активистки, отличницы которые хотят с ним дружить и с которыми он ходит на танцы. Он лучше всех танцует, лучше всех ходит на руках, крутит сальто, он с самой гламурной прической в школе, он знает, что папа представительного вида его на "джипе" всюду отвезет-привезет. Он с гордостью приводит одноклассников и одноклассниц к нам в 4 комнатную квартиру. Понимаете, он полностью сам себя устраивает и меняться не хочет! И самое главное, он настолько безгранично уверен в нашей любви к нему,и в его незаменимости в семье, что я ничем его даже напугать не могу!!! Он в бесконечном кредите доверия и в любви сразу, с первого дня. На этом и ломаются все психологи, кто с нами работает: у нас нет проблем внутри семьи, нет проблем с доверием, есть проблема со стилем поведения в школе. Он ходит в школу заниматься своими делами, но учеба в это не входит. И друзей он нашел в школе себе под стать и первую свою интернациональную "банду" уже сколотил и с удовольствием ей руководит... У него нет проблем, поймите, есть проблемы у учителей и у нас... 27.02.2009 14:01:44, мама мальчика
елена волк
Ой, ну Вы расписали - я представила 16-летнего, как минимум, парня. Ну вы что! Это же 10 - летний пацан, какая прокаченная фигура, какие одноклассницы???? Какая такая уверенность в себе? Сильный - он никогда не обидит слабого - а Ваш, как я понимаю, обижает, значит это слабый по натуре, без внутреннего стержня человек. У него нулевое воспитание, нет уважения к старшим, не привиты элементарные правила поведения в социуме, он просто бесбашенный, не контролирует себя. У него что, нет слабых мест? Он прочитал всю всемирную литературу? Он отличник в классе? Вы что не можете элементарно опустить его, поставить на место?

Когда Руслан начинал у меня зарываться (типа, он такой крутой-красивый-сильный и ваще ему равных нет) я быстро опускала его на землю. С его нулевым знанием мировой литературы, его чтением еле-еле по слогам. "Ты чем гордишься? Главное в человеке - это его мозг, развивай свое серое вещество, загружай по маковку мозги, впитывай информацию. На кой черт растить, кормить это тело, если оно безмозглое и т.д." и постоянно засаживаю за чтение. Кстати, он очень любит смотреть именно познавательные передачи - про вселенную, животных и т.д. Вы же взрослые, Вы обязаны контролировать ситуацию и если он зарвался, то поставьте его на место. Понимаю это был бы Энштейн с Ван Клиберном в одном лице, а тут - пустышка 10 летняя, ничего не умеющая, пузырь раздутый.

Если дитя сколачивает банду, значит ему нужна подпорка. Поймите - он не уверенный в себе человек и он пустой человек, в нем пока еще - внутри его, в душе его - пустота.

А врет - ох-ох-ох, врать, к сожалению, будет видимо он теперь всегда. Мой более менее адекватно ситуации стал отвечать где-то на третий год в семье, а до этого махровое вранье. Вранье - это жуткое дело. В первое время я на это просто забила, потому что терпеть это было невыносимо. Я запретила себе думать об этом и просто не верила, ни единому его слову не верила. Вот такая вот искалеченная личность - наши дети.
27.02.2009 15:10:29, елена волк
А я и не писала, что он бьет кого-то. Он борется только со старшеклассниками, но это дружеская борьба, а не битье и не драка. Он не обижает слабых одноклассников, не обижает животных. На мировую литературу ему-наплевать. И отсутствием начитанности мне его не застыдить. Пробовала, он искренне меня не понял. Читает он просто лучше всех в классе. Красиво и с выражением, громко и четко. Все празднечные поздравления и театральные постановки без него не обходятся. Очень артистичен. А когда он снимает рубашку-реакция у всех взрослых одинаковая реакция: сколько лет мальчик качается? Ах, какая фигура! Даже мой старший дал ему кличку "Тарзан". Если бы за ним не заходили бы девочки погулять, если бы они ему не звонили,не тащили на танцы, не надарили бы уйму подарков на 23, то я бы не писала. У меня даже старший удивляется, что только в новую школу ребенок пришел и уже со всеми подружился. Передачи умные наш еще не очень любит, вероятно, русский язык еще понятен не до конца. За книги если засаживаю, читает, а про что читал, пересказать не может... Заставляю его хотя бы по программе все читать и мне все на 100% пересказывать. Моя проблема, что он обижает и не слушает учителей и на уроках демонстративно занимается своими делами. А про генетику мне позавчера директриса его ДД по телефону напомнила: "Ах как на папу характер похож становиться! Ну надо же!" Полностью отвергать влияние генов на характер, мне кажется не умно. Надо знать и целеноправленно бороться ЗА ребенка, вопреки того, что био ему от себя дали. Алкоголиком был мой отчим, ведущий инженер ВПК-предприятия (ГРЦ), алкоголизм его и погубил, но лауреатом премии им. Ленинского Комсомола и орденоносцем за военные разработки он смог стать будучи настоящим, классическим, неоднократно леченным алкоголиком. Так что алкоголизм его био меня меньше всего пугает. Пугает взрывной, импульсивный характер, как у папы. Кстати, он начал стидеть за нанесение тяжких телесных повреждений своему (теперь нашему) 4-х месячному сыну. А дальше за что-не знаю. Всю информацию о его био мне предоставили в судебной выписке о ЛП, да добрая директор ДД. Правда уже после принятия ребенка в семью. Да тут у всех дети весьма "благородных" и "уважаемых" родителей ;))). 27.02.2009 16:10:08, мама мальчика
елена волк
Всё-таки повторюсь. У мальчика пусто в голове - ну вот банально пусто. Надо эту пустоту заполнять. А по поводу учителей - надо как-то влиять, тут я не могу сказать как, ну скажите ему, что у вас есть планы перевести его в кадетское училище, т.к. вы считаете, что Вы не смогли выполнить свою роль родителей, учителя на него жалуются, а Вы сделать ничего не можете, он Вас не слушает. 27.02.2009 18:09:49, елена волк
А Вы у сына спрашивали? Что он говорит? Просто посоветуйтесь с ним, что бы он на Вашем месте сделал. С моим только так получается. Рассказываю ему про свои проблемы - учителя МЕНЯ из-за него ругают, МНЕ стыдно, грущу на его глазах (но и по-настоящему тоже), рассказываю, что наверное без подарка останется на очередной праздник, что жалко и что папа злится. Просто рассказываю, советуюсь, спрашиваю, как быть. Советует, придумывает и исполняет. Попробуйте!
26.02.2009 23:24:39, Мама_Галя
У меня своерожденный большая умничка, но ведет себя так же. Замечаний в дневнике нет только когда дневник учителю не подает :). Но все в процессе взросления исправляется потихоньку. Становится более сдержанным и разумным. Все будет хорошо! Удачи!
26.02.2009 15:36:42, Мама_Галя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!