Раздел: Юридические и правовые аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

елена волк

Семь месяцев вместе. (Ребята, надеюсь, ч

Семь месяцев вместе. (Ребята, надеюсь, что не очень нудно и что будет понятно. Коли это не так, то заранее извиняйте). Кратко представлюсь: приемный ребенок 9 лет – мальчик. В семье с сентября. Состав семьи до прихода ребенка: мама(я), дочь (16 лет), сын (3 года). Приемный ребенок – год был в ДД, год в приюте, полгода в больнице – итого 2, 5 года после побега из семьи, который произошел в 6,5 лет. Ребенок одинокой матери, родила в 21 год. Что мне хочется Вам рассказать, какие я сделала выводы?
1. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ: когда вы берете в семью ребенка – труднее всего приходится не вам, не Вашим родственникам, не Вашим детям, а вновь прибывшему. Это надо запомнить намертво и держать в уме всё последующее время. Для пришедшего в Вашу семью ребенка новым является абсолютно всё:
– окружающий мир за пределами Вашей семьи,
– обстановка Вашего дома,
– новые люди вне Ваше семьи,
– новые люди и отношения внутри Вашего дома.
Представляете, сколько равнозначных дорог освоения новой реальности должен пройти ребенок одномоментно.

2. ВТОРОЕ. Я называю этот важнейший момент – СОВМЕЩЕНИЕ. Помимо адаптации, о которой упомянуто в первом пункте, т.е. вживления в новую реальность, существует такой феномен как совмещение. Совмещение по типу работы часового механизма, когда ход часов возможен только при совмещении пазов и зубчиков двух колесиков. Пазы и зубчики Вашего и ребенка характера, его и Вашего отношения к миру, поведения должны совместиться, тогда заведется и пойдет часовой механизм Вашей семейной жизни. Совмещение предполагает максимальное узнавание друг друга, притирку характеров, достижение взаимопонимания и чувства родства. Пока зубчики и пазы не совместятся, происходят взаимное раздражение, злость, обиды, крики. Когда же совмещение произошло - приходит мир и успокоение. Общение с ребенком начинает приносить удовлетворение и радость. Размолвки и недопонимание отступают.

3. ТРЕТЬЕ. Итак, мы поняли, что для ребенка с момента его появления в семье наступают очень трудные времена – предстоит тяжелейший путь познания и вживления в четыре равно значных мира: мир вне Вашей семьи, мир внутри семьи, люди вне Вашей семьи, люди внутри семьи. Именно на этом этапе и происходит явное (когда ребенок прямо об этом говорит) и неявное (истерики, крики, неврозы) сопротивление ребенка этой трудной задаче, порой у ребенка возникает горячее желание вернуться в привычную обстановку и среду, он прямо гворит Вам, что хочет обратно в ДД. Вот тут задача родителей - максимально облегчить ребенку вживление (адаптацию) – т.е. помогать узнавать новый мир, учить в нем жить, оказывать ему моральную поддержку и давать почувствовать, что он не один и у него всё получится.

Никогда в этот период не вставайте по другую сторону баррикад, не становитесь оппонентом ребенка, конфликтам не давайте даже возникать, будьте его правым плечом, опорой, будьте рядом с ним, за него. И укрепляйте веру в его силы.

Второе, что мы поняли – это наличие процесса совмещения родителей и ребенка, который идет параллельно первому (адаптации).

Так какой же третий вывод? В эти месяцы надо максимально снизить дополнительную нагрузку на ребенка. Нельзя в дополнение к такому чудовищному по сложности эмоциональному и душевному труду как адаптация еще загружать ребенка усиленными занятиями (я называю это дрессировкой), походами по врачам и сдачей бесконечных анализов. Ведь этим Вы забиваете ребенка ещё дальше в тупик невозможности адаптироваться. Познаваемый им мир приобретает черты безмерности - в дополнение к освоению сложных и новых условий, порядка и правил (чисто на бытовом уровне и элементарном взаимодействии с людьми), что держит его в состоянии неуверенности, зависимости, новичка - добавляются задачи (усиленные занятия, тесты, обследования у врачей), которые опять-таки ребенку уверенности в себе не прибавляют, а наоборот – из-за того, что ребенок просто физически не может с такой нагрузкой справиться (и так идет громадная внутренняя работа) – обучение идет неуспешно, это разочаровывает ребенка, разочаровывает родителей - на ребенка дополнительно навешивается ситуация неуспеха.
15.04.2005 15:33:39,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Anit of
Эх, завидую:).
Так здорово, что у тебя все получилось, хотя многие и сомневались. А мне всегда казалось что ты потрясающая....

P.S. Лен, я сейчас новую тему выложу, выскажись пожалуйста.
18.04.2005 16:33:35, Anit of
елена волк
Спасибо за отзывы. Хоть бы кто из старичков что написал или вопросы какие задал (где там мои соратницы, взявшие однолеток моему из его группы - ау). А то я не знаю, правильно ли я всё подметила? Правильные ли сделала выводы - ведь это описание моего опыта и того, что выстроилось в голове после 7 месяцев родительства. Неужели нет возражений и вопросов? Или так занудно, что никто и не прочитал? 18.04.2005 11:40:28, елена волк
Елена, я не старичок, уж простите :), но восхищаться Вами имею полное право! Спасибо Вам огромное за рассказ, для моей семьи он очень важен, на сегодняшний день мы в раздумьях, кто станет нашим следующим малышом? Он будет старший или младший? Не дайте этому рассказу затеряться, он необходим многим, его необходимо напечатать в "Ау , Родители" и на всех тематических сайтах. Такое тепло и уверенность в каждой строчке, что становится спокойно на душе и понимаешь, что все будет хорошо.. Удачи Вам! 18.04.2005 17:04:06, Svetmama
Зайчона
Большое спасибо! Потрясающий рассказ! 16.04.2005 17:07:30, Зайчона
спасибо. Очень интересно, глубоко и по делу. 16.04.2005 03:20:16, Лёка_
Елена, спасибо вам огромное.
вы даже не представляете, как все это читается глазами человека, который в самом начале пути.
это очень важно. и это самая настоящая помощь
спасибо огромное еще раз
15.04.2005 18:25:49, шенгелия
Лена, спасибо вам большое за такой подробный рассказ. Все сохранила, дам почитать своим родным, это нам очень поможет в будущем. Преклоняюсь перед вами. Счастья вашей семье.
15.04.2005 18:13:35, MyKidsMom
Спасибо за рассказ. Я тоже распечатаю - дома читать. Мне пригодится... 15.04.2005 17:57:13, Лена в кедах
Спасибо.
В первые дни появления Дашуни в нашей семьей чаще всего произносимой фразой была: "А кто обещал, что будет легко". Причем эта фраза была обращена как к ней, так и к нам. :))) Но первые трудности прошли и теперь все хорошо.
15.04.2005 16:18:25, мама Аня
елена волк
4. ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ. Как бы не были готовы домочадцы к появлению нового члена семьи, они неизбежно также пройдут через все неприятности адаптации. Не все готовы к реальному ущемлению их интересов, свободы и реально возникшей необходимости отдавать и делиться. Поэтому первые месяцы будьте готовы относиться снисходительно не только к приемному ребенку, но и к своим домочадцам, дайте им в своей оценке их отношения к ребенку значительную фору, относитесь без лишней требовательности, а кое-где будьте готовы и пойти навстречу их интересам в ущерб своим и приемного ребенка. Им тоже, также как и ребенку, потребуется время для совмещения и вживления в новую реальность.

5. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ. Не вызывает сомнения, что изначально отношение к ребенку, которого Вы берете в семью, у Вас позитивное – он Вам нравится, Вам его жалко, Вы полны теплых человеческих чувств к нему. Всё это есть и кажется, что так будет всегда. Но это не так. Поэтому не надо пугаться, когда вскоре Ваше отношение к ребенку начнет штормить. Вы будете злиться, раздражаться, у Вас будут опускаться руки, Вы иногда даже будете его ненавидеть. Знайте – идет живой процесс совмещения. Ребенок пытается найти свое место в отношениях с Вами, место в новой реальности и интуитивно (чисто интуитивно, а не сознательно как это может казаться на первый взгляд) пробует разные варианты поведения. Это необходимо ему, чтобы зафиксироваться, уйти с зыбкой почвы неопределенности и неизвестности. Постарайтесь в это время вести себя достойно, как взрослый, направляющий человек. Будьте тверды и последовательны. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации не слушающегося ребенка, когда так подмывает «всыпать хорошенько», «разобраться» и т.д. Не скандальте, не оскорбляйте ребенка. Покажите себя достойным взрослым. Как только все границы будут прощупаны, ребенок определится в варианте поведения и всё встанет на свои места, всё уляжется и успокоится. Хорошо бы за это время не потерять светлый образ мудрого и доброго родителя, взрослого друга, который еще так недавно протянул ребенку свою благородную и честную руку. И не превратиться в мучителя, а ещё паче унижателя, оскорбителя и отторжителя ребенка. Постарайтесь сохранить к вашему чадо теплые чувства, солидарность и понимание. Этот период, как я сказала, благополучно завершится и Вам после даже будет казаться странным: «И что это Вас так сердило, злило и выводило из себя?» Не сможете даже и вспомнить.
15.04.2005 15:36:47, елена волк
елена волк
6. УСПЕХИ И НЕУСПЕХИ РЕБЕНКА.
Как нам все говорят, дети из ДД знают и могут меньше, чем семейный ребенок. Вполне объяснимо: бедная событиями жизнь и однообразная и скудная обстановка (дети никогда не выходят из стен больниц, редко из стен домов ребенка и не очень часто из стен детских домов), минимальное общение со взрослыми, но главное – это не развитие личностных качеств или проще сказать – личности. Ребенок из ДД не ощущает себя личностью, человеком, хорошим, способным, умелым. Результатом этого является низкая познавательная активность. Нет личности, нет чувства нужности этому миру, своего места в нем – нет желания что-то делать. Импульс к развитию дает личность человека, а если личности нет – то нет и развития, т.к. пустое место развиваться не может. Эта одна из главных причин низкого уровня развития брошенного ребенка, его так называемего "оставания в развитии". Обычно и вес и рост у детишек также небольшой, т.к. вес и рост завязаны на эмоциональном тонусе ребенка. Усилия приемного родителя в первую очередь должны быть направлены на построение личности ребенка, формирование положительной самооценки и позитивного отношения к миру. Поэтому постарайтесь первое время в большей степени баловать ребенка, выдавать ему авансы во всем: его речи, привычках, учебе, поступках, отношениях. Хвалите по поводу и без повода и даже с опережением. Приберегите критику и осуждение на после полугодовой период совместной жизни. Найдите ему занятие, в котором он сможет по ступенькам добиваться успеха – спортивная секция, творческий кружок, занятия музыкой. И обязательно давайте ему чувствовать свою любовь, Ваше приятие его как человека, любимого ребенка, подчеркивайте его нужность Вам. Для его развития все эти составляющие Вашего отношения важнее любого репетитора, врача, медикаментов. Вы увидите, что в атмосфере поддержки, одобрения и безусловного его принятия ребенок расцветет пышным ярким цветом. Откуда только что возьмется – способности и таланты буду поражать Вас каждый день снова и снова. Как рисовал у меня мой мальчик, когда приехал домой – использовал в рисунке только один цвет, грубо схематичное изображение человечков, предметы рисовать не умел, рисунки не раскрашивал. И как рисует теперь- взлетающая на старте ракета, вертолет, забавный милый улыбающийся динозаврик, потрясающий по красоте портрет мамы – все в цвете. И никто его рисовать не учил. Откуда что взялось? Ваша любовь, поступив к ребенку и растворившись в нем, растопила ледяные пласты плотин равнодушия и ненужности, закрывавших выход его способностям и талантам. С Вашей любовью ребенок приобретает черты личности, становится живым, интересным, с умным, задорным, а подчас и лукавым блеском в глазах, он становится существенно мягче, спокойнее, добрее, он безусловно и даже с обожанием любит Вас. Радуйтесь – Вы подарили ребенку семью и сделали его счастливым.
7. ПЕРСПЕКТИВЫ. И далее, как видится не ранее шести месяцев после прихода в семью, при правильном отношении к ребенку – его поддержке и полном принятии таким, какой он есть – Вы плавно вступаете в русло жизни среднестатистической счастливой семьи – с новым ребенком, новыми заботами, радостями и счастьем. Как показала практика – приемные дети очень сильно любят своих приемных родителей. Я действительно это чувствую, отношение особенное – какое-то трепетное и заботливое, во многом почтительное – не посмеет лишний раз огрызнуться, прикусит язык, т.к видно, что не хочет обидеть.
8. «Со старшими детьми трудно». Вот читаю я тут – «нет, взять старшего ребенка – это не для меня. Маленького – это нормально, это событие для рядового человека. А старший – это трудно, это не потянуть. Как его полюбишь?» Вы не представляете, как меня удивляют эти высказывания. Я не пойму, какими глазами, с какого ракурса вы смотрите. Мне кажется – эти разговоры – это что-то сродни тому, когда говорят, что усыновление – это героический поступок. Мне как раз видится, что со старшенькими детьми легче. С ними можно договориться, ты видишь его характер, человеческие качества и тебе понятно, за что ты его любишь, что тебе в нем нравится. С ним интересно – беседуешь, передаешь свое мировоззрение, понимание мира, видишь, как человек начинает меняться. Ты понимаешь, как много ты ему можешь дать. Трудностей я не вижу – мы прекрасно друг друга понимаем, более того – чувствуем друг друга, бывает иногда, что нам не нужны слова – мы понимаем друг друга без слов. Любовь есть, хотя это ребенок и старшенький – я полюбила его, это оказалось не трудным.
15.04.2005 15:39:09, елена волк
елена волк
9. НЕМНОГО О НАС. Когда я взяла ребенка в семью – это был, как я вижу сейчас, довольно экстремальный поступок, поскольку ребенок упал моим домочадцам, как снег на голову. В который раз убеждаюсь правильности позиции Алексея по некоторым вопросам, в частности и этому – надо согласовывать с родными появление ребенка в семье и добиваться максимально комфортных условий для ребенка, когда в семье его будут готовы принять. Удивляюсь, почему я была так тупа и бессердечна. Конечно, первое время было трудным – члены семьи вынуждены были привыкать к ребенку, ребенок вынужден был терпеть прохладное отношение родных. Всем было трудно. Как я уже написала выше – труднее всего пришлось самому ребенку – самое удивительное, что он довольно достойно пережил это время. Он оказался золотом. Надо сказать, что и сейчас он также терпеливо переносит продолжающееся не очень теплое отношение моей мамы к нему. Всю динамику отношений, описанную выше по пунктам, мы прошли – и ребенок, и я. Были и раздражение, и опускание рук, и крики и наказания. Были бурные времена. На сегодня всё вроде устаканилось. Ребенок спокоен, моё отношение к нему вернулось к первоначальному – умиление, любование, радость от общения с ним. Вообще, мне очень понравилось родительство над девятилетним, оно приносит мне удовольствие – нравиться ходить в школу и готовить его к занятиям, нравится покупать ему вещи, гулять по выходным в парке, вечерами перед сном отвечать на его вопросы, нравится его причесывать, подбирать рубашку или гладить брюки, мыть и сушить промокшую насквозь обувь – эти мелочи наполняют меня такой нежностью. Мне нравится чувствовать его любовь, то, что он меня уважает и ценит – это так поддерживает меня и дает мне силы растить двоих других моих детей. Отношения со старшей дочерью у него терпимые – с его стороны – подражание, она для него авторитет и кумир, с ее стороны – принятие его таким какой он есть без особого придыхания и любви, но довольно нейтральное. С младшим отношения двух степеней – играют и общаются дружно и во взаимопонимании, но бывает, что старший может показать свою силу, может обидеть малыша, особенно, когда в комнате нет взрослых. Проявляется опыт прошлой жизни, когда маленького, зависимого обижали. У него еще нет такой степени самоконтроля, когда он самостоятельно может быть покровителем слабых – пока это у него получается только в присутствии взрослых. Правда наедине они тоже играют вместе спокойно довольно долго, инциденты просто имеют место быть, я об этом горюю, что они возможны пока. Правда, когда я дома я свидетелем этому не была, это мама жалуется, что старший обижает младшего. Не знаю, что правда - малыш к старшему относится очень хорошо, всё с него копирует и ему нужно иметь и уметь то, что имеет и умеет старший. Кстати при жалобах мне, что старший обижает младшего, мама, как ни странно, может детей оставить вдвоем и спокойненько уйти в магазин – дети благополучно проводят часик без родителей – и ничего – что-то в этот период жалоб не поступает. Я также спокойно оставляю детей вдвоем, если мне надо уйти – старший вполне справляется с ролью сиделки. В школе мы учимся на тройки, четверки и двойки, которые ставят за не сделанное домашнее задание. Учительница иногда ставит нам двойки за поведение – «бегал на перемене», но при последней встрече со мной улыбалась и на ребенка не жаловалась. Меня он слушается. Любит вырезать машинки из каталога и клеить в тетрадь, любит собирать лего, любит играть в машинки, по прежнему любит смотреть телевизор, правда теперь ограничивается просмотром всего одного сериала за день и когда телевизор выключен – не вспоминает о нем – ему есть чем заняться. Любит рисовать, любит сидеть со мной на кухне, когда я готовлю или ужинаю после работы и разговаривать со мной, любит читать мне азбуку – ему нравится как я его хвалю. Любит показывать мне сделанное задание и смотрит, похвалю ли я его. Переживает, если написал плохо и старается описки замазать и написать красиво. Терпеливо учится решать задачи, решает примеры. Вообще очень терпелив, если его ругаешь – не злится, не обижается, а терпеливо слушает и тяжко вздыхает. Главное – мне нравится, что он готов к сотрудничеству, он взаимодействует с тобой. У него много друзей, во дворе дружит с несколькими мальчиками – ему дают кататься на велосипеде, самокате, пока мы ему не купили его. Когда недавно ходили на диспансеризацию в поликлиннику с его классом, видела, как к нему относятся одноклассники – он среди них «свой» - они его любят и воспринимают как равного – меня порадовало их отношение. К нему относятся хорошо. Ой, ребята, расписалась я. Ставлю точку. 15.04.2005 16:35:14, елена волк
Лиса чернобурая (Т+А)
Уф.. Много. Распечатаю дома читать. Есть над чем подумать, спасибо Лена. 15.04.2005 17:08:31, Лиса чернобурая (Т+А)
Огромный труд удивительно целостной, гармоничной и состоявшейся в жизни личности... Снимаю перед Вами шляпу! Счастья Вам! Если б было как можно больше таких, как Вы - мир стал бы лучше. Правда.
С уважением.
15.04.2005 15:46:27, Лелька_С
Legato
Лена, Вы молодец! Такое ощущение что чем больше Вы делаете, тем больше сил у Вас появляется - или Бог дает?
Очень хочется Вам счастья - хорошего, настоящего.
Спасибо за рассказ, - жаль, что он появился в вечер пятницы - когда народ выключает офисные компьютеры.
До понедельника! Счастливых выходных!
А будут ли фотографии мальчишек?
Давно мы их не видели - выросли небось оба?
15.04.2005 17:48:44, Legato
елена волк
Конечно фотографии будут - тем более есть чем похвалиться и малой и старшой - такие красавцы, загляденье! А сил у меня и впрямь с избытком - внутри всё поёт и хочется до дома на одной ножке допрыгать - когда тебя столько детей любят - будешь летать. Я чувствую себя молоденькой-молоденькой смешливой легкомысленной и бесшабашной девчонкой годков этак шестнадцати. Даже странно, что у меня есть дети и мне надо их чему-то учить. Кстати счастье - большое и настоящее у меня уже есть - даже целых три - дома сидят мамку поджидают. Так смешно - я мамочка и уже старшно подумать сколько лет. 15.04.2005 17:56:16, елена волк
Елена, спасибо. Это надо напечатать отдельной статьей для будущих усыновителей. Это бесценно. 16.04.2005 00:26:14, Толстик

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!