Раздел: Пиар детей/результаты пиара

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

OleLukoe

Важные новости

Сегодня В Министерстве образования РФ обсуждали с начальником Управления социально-педагогической поддержки (это профильное управление по нашей части)Г.Н. Тростанецкой развитие Проекта и взаимодействие с органами образования по привлечению людей брать детей в семьи. Хоть в гости, хоть на время, а там и под опеку-усыновление.

Отсюда к уважаемым участникам такие вопросы:
1. Надо предложить такие места, где могут собираться люди, способные в серьёз задуматься над принятием ребёнка в дом. Галина Николаевна предложила: школы, театры, крупные галереи на подобие ЦДХ. Мы ещё можем добавить - выставки Мир детства, и подобные, сайты семейные и юридические. Рекламу через радио.
2. Какие виды активной и не дорогой рекламы ещё возможны, кроме раздачи буклетов на лекциях и в указанных местах, самих лекций (афиши можно расклеить там же), выступлений на радио?

3. Вопрос к новичкам и старожилам. Насколько на ваш взгляд важна визуализация процесса усыновления, опеки, т.е. нужно ли делать наглядные схемки, а не только описывать это всё словами?

По поводу одного спора получил разъяснения. Итак. Подавать заявление о своих намерениях стать усыновителем, опекуном, патронатным воспитателем или воспитателем приёмной семьи, при первом обращении и ещё не имея справок на руках можно и нужно, даже если это и не обчень нравится некоторым специалистам. Закон нигде не требует, чтобы это заявление подавалась в том случае, если бумаги уже собраны. Более того прорабатывается вариант закрепления этой идеи - обратился человек - его вносят в журнал и начинают ПОМОГАТЬ, а не ждут и отшивают с каждой мелочью, в надежде пока он сам, намытарившись, отвалится.


01.11.2002 17:26:51,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама - дело хорошее. Однако хорошо бы представлять почему не усыновляют. Каковы причины, помимо очевидного резкого обеднения большинства? Ведь и своих рожать вдвое меньше стали. Куда там усыновлять!

1. Жадность. СССР ломали пропагандой потребления. Среди вестернизированной интеллигенции иметь машину стало престижнее чем иметь ребенка. Не только на усыновителей, но и на многодетных смотрели косо. Моему отцу на 50 лет даже в адрес подписали "почетному рОдисту", а не "радисту". А у него нас всего трое было.

2. Социая-дарвинизм - все эти разглагольствовашия о "вырождении русского народа", о том что пъяницы и неумехи должны умереть вместе со своими семьями и освободить место под солнцем для справных работников. Любопытно почитать например Амосова.

в его статье "Мое мировоззрение", и не в желтом МК, а в "Вопросах философии": "Человек есть стадное животное с развитым разумом, способным к творчеству... За коллектив и равенство стоит слабое большинство людской популяции. За личность и свободу - ее сильное меньшинство. Но прогресс общества определяют сильные, эксплуатирующие слабых".
Н.Амосов с 1989 г. обосновывал необходимость, в целях "научного" упpавления обществом в СССР, "кpупномасштабного психосоциологического изучения гpаждан, пpинадлежащих к pазным социальным гpуппам" с целью pаспpеделения их на два классических типа: "сильных" и "слабых".

А потом специалисты по опеке удивляются почему "усыновители" сдают ребенка обратно за то что он не может собрать пирамидку. А ничего удивительного нет. Их с 1989 года учили что "слабые" должны погибнуть. И не надо думаю долго объяснять что все детдомовские дети для таких деятелей подозрительны на "слабость". Таким "капиталистическая сознательность" не позволяет подать руку слабому, пусть и ребенку. О "рассовой гигиене" заботятся.

Вот исходя из этих трех причин: бедность, жадность, социал-дарвинизм и надо решать проблему. "Один мерседес - это 20 голодающих русских детей", например. Или привести статистику самоубийств среди выпускников детдомов с 1985 года по наше время. Это что-то страшное. Рекламу можно вешать хоть на автозаправках. Народ там не бедный и совесть не все потеряли. Многих просто соблазнили блестящей безделушкой.
03.11.2002 03:53:30, А. Попович
Думаю, рекламные акции очень имеет смысл делать в частных и просто хороших школах и в разных родительских клубах, типа "Рождество" и т.п., где готовят к родам и занимаются "сознательным родительством".
Не очень понятно, что такое "схемки". Сзематических описаний процесса усыновления я в разных дамских журналах видела достаточно много.
02.11.2002 20:55:08, маруся
OleLukoe
Идея принимается.
Схемки это имеется ввиду нарисовать путь усыновителя/опекуна и т.д. Описание на словах далеко не всегда можно почувствовать так, как рисунок схему.
03.11.2002 00:33:14, OleLukoe
Мне кажется схемки нужны, т.к. у всех разное восприятие, кому-то визуально легче сориентитроваться, но они должны быть действительно информативными. 04.11.2002 10:43:40, olk
Давайте, в первую очередь, задумаемся над тем, куда "тыркаются" бездетные (но желающие иметь детей) родители? Я думаю - от этой "печки" и надо "плясать". Т.е. - медучреждения - ведь они изнуряют себя многократными ЭКО, жен. консультации. Даже роддома, как ни странно: счастливые родители могут узнать, что есть сироты, которые таковых не имеют. Кроме того - те места, где бывают благотворители - есть такие люди (хотя и не все в это верят), желающие бескорыстно помочь ближнему, но опасаются всяких "левых" фондов и т.п. А если им показать, что их помощь может быть конкретной и адресной?
Кроме того, еще один важный момент: борьба с предрассудками. Нужно показать, что усыновление - РЕАЛЬНАЯ вещь, не для героев или блаженных, а для любого нормального человека. И нет там таких ужасов, о которых пишут журналюги (5-7 лет ожидания, взятkи 10-15000$, усыновляемые - генетические преступники и т.п.). А самое главное - о чем всегда говорю - показывать самих детей. Это перекрывает всю "рекламу" - увидев, что такое чудо - и без родителей - мне кажется, многие бы среагировали, если рядом будет сказано - что для этого сделать, и где им помогут, не наживаясь на этом. Примерно так, первое, что в голову пришло. А вообще - тема стоит развития
04.11.2002 08:52:11, Папа
Присоединяюсь к предложенному списку Папы:
- мед.учреждения, где "лечат" бездетных;
- зарекомендовавшие себя фонды;

и добавляю:

-храмы и монастыри РПЦ Московской Патриархии

Как бы кому не нравилась эта идея, но в этих местах намного больше сострадательного и совестливого народа, чем в эксклюзивных клубах.
Вообще, мое твердое мнение, что это дело не "выгорит" так , как хотелось бы, и не станет постоянной (!!!) акцией, если к нему не подключить Русскую Православную Церковь.

Очень верна мысль, что в агитации нужны "изображения" детей как в детдомах, так и в приемных семьях, с конкретными данными на "изображенного" ребенка, разная счастливая статистика усыновления, и многоплановая несчастная статистика ждущих своих родителей. А так же обычный список документов, необходимых для усыновления. Причем список должен быть минимально простым и кратким, чтобы всякие примечания и объяснения не отпугивали с первого раза, а наоборот, список должен притягивать своей простотой и обыденностью.

В общем, нужна широчайшая "реклама", но правильно уже было многими отмечено, что нужно знать места.
-Желтая пресса (но кто нынче не "желтый" - вопрос) - отбрасывается.
-Клубы, рестораны, концерты и прочие светские мероприятия - в мусор. Там вы найдете только любопытствующих жующих, ждущих развлечения, а нам сердце нужно тронуть до таких глубин, чтобы хватило сострадания и сил на утро встать и идти в Управу. Это возможно только в домашней, семейной обстановке или в местах, где человек раскрывает свои лучшие черты, в обстановке и обстоятельствах, где он способен внимательно прислушаться к зову о помощи. Это очень возможно, когда человек сам от чего-то страдает, - например, больницы.

Можно, помимо храмов РПЦ, к действующим вариантам отнести :
-Гос.канал TV - ролики (как отмечалось - жизнеутверждающие, радостные, но не создать впечатления того, что "вон, как хорошо, и без нас справятся-усыновят" :)
-радио, типа Маяк.
-щиты на дорогах? можно, конечно, но на муниципальных "местах", которые будут бесплатно предоставленны, и в первую очередь это надо делать в "спальных" районах.

Пока все, но можно еще посоображать.
Резюмирую.
По-моему, не надо искать среди богатеньких буратино и в местах ярморок тщеславия, а надо искать среди широчайших средних и ниже средних социальных и более сострадательных слоев населения, по их месту жительства, общения. А поэтому нужны не дорогие рекламные места, не рассылка директ-майла, а скромные, но массовые, и общественные.

Мое мнение.
04.11.2002 11:20:01, Неизвестный
1. Не знаю, можно ли со 100% вероятностью утверждать, что усыновляют только люди с низким доходом. Чувства с деньгами не всегда коррелируют. Да, есть такой факт: бизнесмен, который хочет передать свое дело по наследству, чаще стремится родить "генетически своего", усыновление для таких людей менее приемлемо. Но ведь исключения есть всегда. А как вам такая мотивация против усыновления: "Мне бы своего на ноги поднять, буду я еще на чужих деньги тратить"? Сплошь и рядом присутствует у людей (не у "богатеньких буратин", а как раз у небогатых). Я не хотела никого обидеть, просто все неоднозначно, поверьте.
2. Про больницы - это еще вопрос. В центры планирования семьи приходят прежде всего люди в надежде родить ребенка. Не могу утверждать точно, но высока вероятность того что в таких местах пропаганда усыновления может взвать негатив.
3. ТВ-ролики - действительно один из самых действенных методов, но я не знаю, есть ли возможность бесплатного размещения для гос. органов (Минобраза)? Если нет, то это дорогое удовольствие.
Наружная реклама - это тоже хороший способ информирования. Точно не скажу, но на наружную рекламу должны быть значительные льготы для социальной рекламы. С наружкой есть одна проблема: она очень лаконична, и чаще используется для оповещения о чем-либо, чем для формирования отношения (а задача именно такая). Хотя, при грамотном подходе, этот канал тоже хорошо используется.
04.11.2002 13:51:33, Ginger_
:)По порядку, так попорядку.

1. Кроме совсем малообеспеченных есть и обеспеченные, - средний класс, так сказать. А упор на семьи с низкими доходами никто и не предлагал, конечно же. Но и среди совсем малообеспеченных найдется много немаргинального типа людей, поэтому на них очень можно расчитывать. По поводу передачи дела по наследству, - да, это наивный взгляд на обеспеченных людей, поэтому этим мотивом можно вообще пренебречь.

2.Больницы, в которых лечат от бесплодия - здесь очень даже может быть отдача, наверное, не большая, но будет. Мы ведь тоже лечились от бесплодия (но без ЭКО), но мысль подумать о усыновлении пришла только почитав эту конференцию. А если бы интернета не было?...
04.11.2002 14:41:24, Неизвестный
Считайте, что убедили :-)
Просто мне кажется, что усыновляют самые разные люди, и забывать ни про кого не надо, вот что я имела в виду.
Про больницы - это так, мысль. Просто я сталкивалась с разными людьми, и для некоторых лечение от бесплодия было сопряжено с почти что отчаянием - от невозможности родить. А потом, после такого состояния, те же люди сами приходили к мысли об усыновлении.
Хотя, наверное, вы правы: человек может просто не задумываться о том, что можно усыновить ребенка.
Вот только материалы, размещаемые в больнице, не должны выглядеть такой альтернативой "не можете родить своего? ну возьмите усыновите".
Не знаю, но для меня усыновление - это не альтернатива, а просто еще один путь иметь своего ребенка.
04.11.2002 15:18:01, Ginger_
Верно. Правильный и мудрый мотив должен быть - не альтернатива. И хотя, по большому счету вроде-бы все-равно, - лишь бы усыновили, и все были счастливы, - но мудрость от этого не проигрывает. 04.11.2002 16:19:23, Неизвестный
СогласнА с Папой, прежде всего не реклама, а информация должна быть в консультациях и центрах ЭКО.
Конечно реклама на TV была бы мне кажется очень действенна, возможно что-то типа телефона доверия, школы приемных родителей по районам (конечно без обязаловки и получении справки об окончании). А собираться где-то в школах и т.д., мне кажется пойдут, те которые уже усыновили или те у кого есть дети. Многие стесняются своей бездетности. Хотя знать, что ты не один очень важно. Еще раз огромное спасибо этому сайту.
Кстати, отношение к усыновителям не только как героям, но и как к психам тоже есть.
Еще один аспект не очень активного усыновления - трудность с работой. Если бы предоставлялся бы отпуск по уходу за ребенком хоть 6 мес. при любом возрасте усыновляемого, то мне кажется брали бы и более старших. Терять работу никто не хочет, а сидеть не работая могут позволить себе только состоятельные люди.
04.11.2002 10:40:49, olk
Mamaoss
Не претендую, чтобы мои идеи были оригинальными или самыми классными.
Собирать людей можно в детдомах.
Реклама: договориться с на местах, посещаемых обеспеченными людьми, чтобы у метрдотеля/охраны была стопка приглашений. Но там целевая группа неподготовленная, отдача будет маленькой. Можно оставлять приглашения в детских больницах и магазинах. Туда ходит много чувствительных людей, которые еще сами не знают, на что способны.
По собственному опыту знаю, что кандидатам очень нужна "шпаргалка" по их правам. В постановлениях запутаться можно и легко. Надо бы написать, на что имеет право кандидат при обращении в органы опеки, в банк данных, в дом ребенка, в суд, хотя бы в общих чертах.
А то в каждом офисе начинают выискивать закорючки: то заключение не так написано, то пакет документов неполный, и т.д.
Честное слово, нужен перечень ПРАВ КАНДИДАТА.
02.11.2002 01:27:29, Mamaoss
OleLukoe
Больницы и магазины - хорошо, принимается. Права сделаем.
Пустые агитки бесполезны, это я понимаю, есть уже брошюрка для раздачи и будет лист с одной стороны агитка, с другой - основные требования и куда, что. Там же приглашение на лекцию-беседу.
03.11.2002 00:37:38, OleLukoe
Как мне кажется, такие материалы должны быть очень иллюстративными (не просто схемы и тексты, но и фотографии).
Если кто помнит, некоторое время назад по каналу Культура шла социальная реклама (в том числе и про детей ). Ролики были черно-белыми, очень агрессивными и в то же время крайне пессимистическими. По мнению специалистов-рекламщиков, оценивавших последствия этой рекламной кампании, такие ролики не достигли поставленной цели (именно из-за чрезмерного негатива).
Как мне кажется, такие материалы должны быть очень и очень позитивными (типа: да, проблем много, но мы можем их решить). И еще: усыновитель не должен изображаться неким героем, сверхчеловеком типа матери Терезы, который взял к себе в семью одного из этих "никому не нужных". Увы, но сейчас отношения к тем, кто усыновляет именно такое... и тут нет ничего хорошего.
Психология человек такова, что он любую ситуацию (в том числе и рекламируемую) как бы "примеряет" на себя. Если в сознании срабатывает "это не про меня", то реклама провалилась.
Кстати, если посмотреть американские сайты про усыновление, так там каждый сантиметр улеплен фотографиями счастливых семей с приемными детьми.
На всякий случай говорю: я не призываю к сусальной сопливой рекламе, но по-моему не стоит делать рекламу усыновления слишком мрачной.
По поводу мест размещения: а как насчет плакатов в клубах (для взрослой публики, не для подростков, конечно)? Там очень большая проходимость, и охват аудитории соответственно высокий. + в клубе человек отдыхает, он никуда не торопится (как на автозаправке), и негатива не будет.
Там же могут лежать и листовки.
03.11.2002 15:58:26, Ginger_
OleLukoe
Совершенно согласен, особенно с формой подачи и "героизмом" 03.11.2002 19:37:27, OleLukoe


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!