Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Mirashka

ММД с ЗПРР

Мы еще в поиске. Одна девочка 2,6 года мне очень понравилась, Прямо сердце болит. Стоит у нее ММД с ЗПРР. Но не указано, с торможением или возбуждением. Как это определить? Ниже тут напугали, что с торможением - не компенсировать уже до нормы. Как определить? Задержка у нее сильная, не говорит, не может сконцентрировать внимание больше нескольких секунд. смотрит сразу во все стороны, все хватает, реагирует, если позвать, показать что-то. И еще: у нее сходящее содружественное альтери-какоето-там косоглазие с очень раннего возраста. Врач в ДР сказала, что это говорит о том, что "задет мозг, а не просто с мышцами глаз проблемы, нужна будет операция" (как я поняла и запомнила). Она получает препараты для улучшения ... сосудов ГМ. Мать наркоманка. Тетка-врач такая приятная, но отговаривала очень.
Прям боятся? Очень боюсь я олигофрении какой-нибудь.
03.10.2008 22:39:06,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Марина, не торопитесь, обдумайте еще, поищите другого ребенка. Понадобится жертвенный и огромный труд.Если бы у вас это был единственный ребенок, это другой разговор. Вы обделите кровных детей. Вы живете не в большом городе, у вас наверняка нет специалистов и развивающих центров. Вы все время будете сравнивать и раздражаться на ребенка, если у ребенка есть ММД и ЗПРР, это очень очень очень тяжело. Потребуется героический труд, если хотите чтобы в вашего ребенка не показывали пальцем.
Меня сейчас запинают, ну и пусть. Вам важно знать правду. И вы должны знать вероятное развитие событий.
06.10.2008 17:44:31, мама такого мальчика
Mirashka
Спасибо за мнение. 06.10.2008 21:34:41, Mirashka
Труд понадобится, это правда. Только насколько он "жертвенный" и "героический", это от отношения самого автора к проблеме зависит - мне такие эпитеты и в страшном сне не приснятся. Взвесить все надо, конечно. 06.10.2008 18:00:30, Анна_Л
Rowan
Ага, эпитеты мне тоже понравились :) Нам так наша первая логопед говорила, подразумевая в контексте "и зачем вам вообще это надо было"... Я тогда решила, что ничего я ей говорить в ответ даже и не собираюсь - покивала головой и выпроводила. Насовсем.
Жаль, что подобные речи ведет здесь человек с ником "мама такого мальчика" - получается, свои взаимоотношения с ребенком ей видятся именно в таком ключе :( Можно только посочувствовать...
06.10.2008 22:12:05, Rowan
Я и сама себе сочувствую. И бьюсь уже 4 года. Он много достиг, но до одноклассников ему как до Луны. ММД и ЗПРР это органика. Если знаете примеры жизнеутверждающие, расскажите! Я сразу воспряну духом. 06.10.2008 22:23:00, мама такого мальчика
ММД - это органика? У моей такие же диагнозы, но невролог говорит, что органики нет, и все компенсируется годам к 10-12. 07.10.2008 10:41:47, olga19
Моей уже 10-й год идет.И тоже ММД было в диагнозах.Вообще,особо изменений не наблюдаю пока.У нее по прежнему сначала действия а потом подумать))).Хотя я не очень понимаю что под ММД понимают.Кажется "понимают" достаточно широкий круг проблем. 07.10.2008 11:01:52, бабаЯга
Но это же не органика... Я вот про что. 07.10.2008 14:38:56, olga19
Это органика. Минимальная мозговая дисфункция.
В смысле минимальное органическое поражение ЦНС.
Выражается в разбалансированности основных процессов - возбуждения и торможения, с преобладанием одного из них.
Если каждому из нас заглянуть в голову, неизвестно, что там обнаружится. Возможно, что ужасная органика, которая никак не проявляется. Такое бывает очень часто, человек делает МРТ гол.мозга - а там чего-нибудь не хватает, врачи в обмороке, как он жил до сих пор. А бывает и наоборот - никакой видимой органики нет, а человек УО.
Так что не надо драматизировать органику. Всяко бывает.
07.10.2008 16:23:19, mama sasha
А что это?(-) 07.10.2008 15:07:25, бабаЯга
Я совсем не специалист, но мне невролог постоянно говорит эту магическую фразу- " у вас не органика, это ММД". Из ее объяснений я поняла только, что органика не компенсируется, а о нашем ММД к определенному возрасту останутся только воспоминания. 07.10.2008 16:04:26, olga19
Ну-ну. Потому то я и недолюбливаю врачей. Всякие двоечники ерунду говорят, пациенты слушают разинув рот.
В справочник не полезу за цитатой, потому что это и так очевидно.
ММД - это патология, пусть и минимальная, а всякая патология имеет под собой органическую основу, органическое поражение, пусть и минимальное.
Да, это компенсируется. Но органикой от этого быть не перестанет.
07.10.2008 16:27:56, mama sasha
А на основании каких обследований можно поставить ММД? Наверно, просто осмотра недостаточно? 07.10.2008 18:23:44, Do-re-mi
ММД ставят, когда органическое поражение ЦНС доступными методами диагностики не выявляется, но при этом присутствуют признаки дисфункции процессов возбужения и торможения. В основном по жалобам родителей на утомляемость, нарушение внимания, памяти, сна, раздражительность, возбудимость и т.д. Это невропатологи.
А в специальной психологии ММД тестируют по методике Тулуз-Пьерона на внимание. Результаты очень надежные, позволяют делать прогнозы. Я по этой методике проходила практику и курсовик написала в школе для ДЦПшек. У возбудимых детей прогнозы хорошие. К средней школе они приближаются к норме по результатам теста, так что лучше если ММД с преобладанием процесса возбуждения.
07.10.2008 22:33:13, mama sasha
Mirashka
Вопрос в корень. Не забыть задать. Но как я поняла, обследований никаких не проводилось, просто по диспансеризации пришел невролог и посмотрел ре, поговорил с врачем, может быть. Так как судя по прошлой, не измененной анкете, составленной ДО диспансеризации примерно полгода-год назад никаких диагнозов вообще не было, кроме косоглазия. и развитие ставили в норме. а тут пришли и сразу букет. Возможно из-за очевидного отставания. Спасибо за обсуждение, когда поеду к ней опять, буду знать, что конкретно спрашивать: какие такие обследования и на основании чего диагнозы, ну, и про обучаемость. 07.10.2008 20:20:05, Mirashka
Еще для прояснения ситуации помогает привезти своего проверенного доктора в ДР (я возила как бы подругу-врача). Врач врача понимает лучше и лапши на уши меньше вешает. 08.10.2008 09:20:48, Анна_Л
У моей в саду без обследований специальных написали.Но я думаю что дефектолог же видел ее аж 2 года на занятиях-это все же не осмотр 10-ти минутный. 07.10.2008 18:30:19, бабаЯга
Mirashka
Согласна. Труд - это да! И огромный. Но не жертва это, а жизнь. Трудная. Хотела б я просто легкой жизни - не ввязывалась бы в эту эпопею. Родила б себе еще или взяла б младенчика здорового (благо муж в декрет "отпускает") Это я не хочу дома сидеть, только на работу вырвалась. 06.10.2008 21:38:19, Mirashka
Я была точно в таком же положении почти 3 года назад. у нас были все описанные Вами диагнозы, и в ДР брать отговаривали. А у меня было стойкое ощущение, что если я ее не возьму, то никто ее не возьмет. Я провела независимое обследование. НО! В таком возрасте точно о песпективах на основе 1 осмотра сказать не сможет ни один невропатолог: во-первых, он основывается на анамнезе, на описании, которое даст воспитатель ДР (насколько оно соответствует действительности, неизвестно), во-вторых, чего там больше - проблем врожденных или пед.запущенности - сказать сложно: нужно ребенка все-таки в динамике наблюдать. так что риск остается все равно. Сходите к неврологу, можно сделать эхо, мрт - невролог же и порекомендует, что нужно проверить. Чтобы помочь неврологу, можно попробовать пособирать информацию от воспитателей (поскольку возможно, что с вами ко врачу от ДР поедет медсестра, которая ребенка знает плохо). Как спит - беспокойно или нет? Как ведет себя на занятиях? Как ведет себя с детишками? Как усваивает материал? Что конкретно знает - что учили (большой-маленький, один-много, где носик-ротик-глазки...), сколько слов знает...Хотя практика показывает, что точной информации и у воспитателей нет, поскольку они с детьми не так чтобы играют или занимаются вообще-то.
Я свою дочку взяла и ни разу не пожалела. Хотя, если придираться, то сверстников мы не догнали и по сей день. Но меня это как-то парить перестало - главное, прогресс у нас колоссальный! Удачи Вам!
06.10.2008 14:37:28, Анна_Л
Mirashka
Анна, и косоглазие такое было? Я когда ее первый раз увидела, то испытала настоящий шок. У меня своя девочка ее ровесница, так разница катастрофическая. Я поняла тоже, что ее никто не возьмет. Это какой-то заморыш по сравнению с домашними детками. В ФБД она просто красотка. Регоператор сказала, что смотрели ее несколько раз и сразу отказывались. Неудивительно. Это надо очень хотеть именно приемного ребенка со всеми вытекающими, а не просто ребенка себе на радость, чтобы рискнуть ее взять. А у вашей была сильная задержка? Ими там наверное не занимаются все же. 06.10.2008 17:19:50, Mirashka
Не хотела я на всю конфу про дочь рассказывать, но есть люди, которые хотят жизнеутверждающих примеров. Итак, у нас на входе (в 2 с половиной года) была грубая ЗПРР, ММД, микроцефалия, атрофия дисков зрительного нерва на одном глазу (якобы, 100%), сходящиеся какое-то там косоглазие. Ребенок говорил одно слово. Знала "большой-маленький", показывал носик-ротик-глазки. Все. Ходила - спотыкалась, горшка не признавала. Были всякие неблагориятные прогнозы. Про атрофию выснилось, что неправа после независимого обследования, про микроцефалию тоже. Первый месяц мы привыкали друг к другу, не занимались. Просто разговаривали много - я жила все время при ней :). Потом начали активно заниматься - эффект появился месяца через 3-4. С 3-х лет занимались с логопедом, словами к тому времени говорили потихоньку, в 3 с половиной заговорили фразами. К горшку привыкли сами в 3 с половиной тоже. Произошло как-то само. С 3 с половиной ходим в группу Монтессори, продолжаем с логопедом, сама занимаюсь в выходные почти по целому дню (мелкая моторика, развитие речи...). помогли еще плаванье и лошади (дали прямо толчок к развитию, после чего мы год ездили кататься на лошадках каждые выходные). В мае прошлого года нам поставили возрастаную норму по всему, кроме речи. Звуки и сейчас ужасные, над чем и работаем. 07.10.2008 13:49:45, Анна_Л
а как проходят занятия с лошадьми? это в каком возрасте? 08.10.2008 11:48:25, *оля*
Mirashka
Спасибо. Сейчас я все это жизнеутверждение распечатаю и мужу, чтоб не каменел лицом. Спасибо. 07.10.2008 20:22:35, Mirashka
Маладцы!
Ну надо же, сколько лишнего приписали.
А Вы как думаете, Диагнозы лишние появились по какой причине?
Плохие врачи, злой умысел, безразличие или что?
Типа "все равно дефективная, что с нее взять"?
07.10.2008 16:35:14, mama sasha
Да какая разница вообще-то... Там, в принципе, понятная история. У нее недоношенность и, как мне потом умный врач сказал, скорее всего, неправильно поставили срок беременности (т.е. на бумаге срок меньше, чем в жизни). И еще в больнице написали все диагнозы, которые в принципе у таких недоношенных деток могут быть. А потом перевели в ДР, где штатный невропатолого крайне неадэкватный (и малопрофессиональный, кажется) человек. Ну он переписал все, что было, и от себя еще добавил (например, единственным симптомом микроцефалии было то, что окружность головы на полсантиметра не дотягивала до нормы). А дальше, поскольку всем все равно, так и жил ребенок с диагнозами. Не могу сказать, что все диагнозы беспочвенные, но лишних немало. 08.10.2008 09:13:10, Анна_Л
Расскажу как было у нас. В 3 года не говорил, не знал ничего из общего развития (цвета, больше-меньше), не понимал значение вопросов и когда отвечать ДА-НЕТ, не жевал, не ходил на горшок. Было подозрение на аутизм, оказавшийся все-таки сильным госпитализмом - не смотрел в глаза, играл стереотипно (однотипные монотонно повторяющиеся движения, лишенные смысла), "зеркалил" вопросы (эхолалия), был пассивный, физическую активность не любил.

Из дигнозов - ЗПРР, гипертензивно-гидроцефальный синдром, сходящееся содружественное альтернирующее косоглазие, рахит.

Сейчас в 5,5 говорит на возрастную норму, общее интеллектуальное развитие на возраст, читает, пишет, считает, учит английский. Занимались мы упорно и интенсивно, первые полгода сами, дотягивая его до возрастной нормы по пониманию речи, предметам быта, цветам, формам, размерам и т.д.
Заговорил через 3 месяца дома, после курса ноотропов, массажа и гимнастики для языка и губ. Сначала были слоги, постепенно скалдывались в слова, к 4 годам говорил короткими предложениями, в 4,5 после 20 занятий с логопедом поставили основные проблемные звуки, сейчас в 5,5 немного "каша во рту", т.к. слабые мыщцы и нужно часто напоминать, как говорить правильно, но если хочет, говорит чисто.
В 3,5 года мы пошли на занятия в развивающий центр, сначала в группу с 2-летними детьми, через месяц с 3-летками, через 3 перешел к ровесникам, через полгода, т.е. в 4 года начал заниматься по программе своего возраста и делать успехи.
Параллельно занимались физкультурой, ИЗО, музыкой-танцами, просто для общения с детьми и общего развития.
В садик пошел этой осенью, в 5,5 лет, легко и без проблем.

Теперь про диагнозы. Несмотря на безумный внешний вид и пустой взгляд в самом начале, я сердцем чувствовала, что мозги на месте, просто очень глубоко спрятаны :) Хотя врачи некоторые были другого мнения...Поэтому первые год-полтора наблюдались в частном порядке, меняли специалистов, если они начинали лепить ярлыки, едва услышав о приемности ребенка. В районной поликлинике показались 2 года спустя после усыновления, получили запись "развитие соответствует возрасту", т.е. ни ЗППР, ни аутистичных нарушений в карточке нет, а выписку из ДР я "подредактировала" для поликлиники :)

Сейчас раз в полгода пропиваем курс неврохеелевских препаратов, витаминов и ноотропов для мозгов, т.к. на ЭЭГ и РЭГ еще есть сосудистые проблемы.

Глаза - вот здесь была жесть. Мы побывали у всех местных "светил" кафедры детских глаззных болезней, услышав про приемность и проверив его на банальной таблице (а он тогда элементарно не различал животных, там нарисованных и не мог сконцентрироваться и ответить на вопрос), заподозрили атрофию зрительного нерва, практически слепоту на левый глаз и половину зрения на правый. После нескольких проверок с осмотров глазного дна не подтвердили. Прошли 15 сеансов стимуляции на компьютере, заклеивали сильный глаз на несколько часов в день, чтобы стимулировать слабый, правый глаз стал косить меньше, но левый все еще "уезжал", окулисты отправили к невропатологам искать причины, пропили курс кавинтон-неврохеель-церебрум композитум-лецитин, делали глазную зарядку, заклеивали слабый глаз при раскрашивании, рисовании, чтении. Глаза не косят!!! Зрение пока не проверяли.

Было ли трудно? Было. Развитие шло не линейно, а по спирали, перед рывком наверх обычно был сильный откат назад, главное это понимать и не опускать руки, когда не видишь сразу отдачи и быстрых результатов. У нас была задержка психомоторного и речевого развития на 2 года, т.е. в 3 года развитие было на 1 год по большинству параметров. Догнали свой возраст спустя 2 года.

06.10.2008 19:59:26, Юля Юла
ой, ошиблась, заклеивали СИЛЬНЫЙ глаз, чтобы стимулировать слабый, т.к. у нас была выраженная амблиопия, т.е. "ленивый глаз"
07.10.2008 15:04:41, Юля-юла
Petrowna
Юля,спасибо огромное за рассказ. Просто глоток воздуха.Это что ни на есть конструктив самый настоящий. спасибо. 07.10.2008 10:42:53, Petrowna
Mirashka
+1000 07.10.2008 20:23:14, Mirashka
"Сейчас раз в полгода пропиваем курс неврохеелевских препаратов, витаминов и ноотропов для мозгов, т.к. на ЭЭГ и РЭГ еще есть сосудистые проблемы."
Юля, если можно, расскажите для всех подробности данного лечения!

06.10.2008 22:06:01, Я опять мама
Пили по схеме 2,5 месяца,
Первый месяц
лимфомиозот 5 капель 3 раза в день за 15 минут до еды
кавинтон 1/3 табл 2 раза в день после еды не позже 18-00
неврохеель 1 табл под язык после обеда и на ночь
лецитин по схеме от 1/4 кофейной ложки до 1 раз в день с негорячей пищей(1 неделя) по возрастающей до 1/2 чайной ложки, т.е. доза меняется в сторону увеличения каждую неделю, 1/4кофейной 1 раз в день - 1/4 кофейной 2 раза в день - 1/2 кофейной 2 раза в день, полная без горки кофейная 2 раза в день - и с 5-й недели 1 чайнач ложка 2 раза в день на протяжении 1 месяца.

Второй месяц

Галиум Хеель 5 капель под язык не запивая за 15 мин до еды, 3 раза в день

Церебрум Композитум - ампулы - но колоть не стали, пили внутрь
Ампула делилась на 3 части, 0,7 мл на один прием разводился в 1/2чайной ложки воды, принимать утром за 20 минут до еды по схеме 3 дня приема - 7 дней отдых, и так 5 ампул, т.е. 1 ампула на 3 дня приема, через неделю вторая и т.д.
Лецитин продолжать по схеме.

У нас были основные жалобы на косящие и "убегающие" глаза, тики, навязчивые движения руками и плечами, плохое внимание и концентрацию, неусидчивость (крутился волчком и ноги-руки беспокойные) при спокойном, меланхоличном темпераменте. Заметили результаты только спустя месяц после окончания лечения, т.е. сразу лучше не стало. Сейчас с глазами стало намного лучше, тики почти прошли, стал усидчивей, повзрослел, речь улучшилась. Невролог предупредила, что лечение будет долгим, курсами, чтобы поддерживать улучшения, т.к. у нас незрелость коры головного мозга и сосудистые нарушения, из-за которых левый глаз собственно и стал слабее и "уезжал" все время при повороте головы и взгляде вверх и в стороны.

07.10.2008 14:37:51, Юля-Юла
Mirashka
Вы это все наизусть помните, или списали из карточки? Аж мурашки по коже. Снимаю шляпу. 07.10.2008 20:25:31, Mirashka
ну конечно переписала :)

сделала список-напоминалку, расписала что как принимать, на холодильник повесила, чтобы не забывать..муторно конечно, но только первые пару дней, потом привыкаешь, да и сын сам напоминал, что надо лекарство выпить, любит он лечиться :)
ну иногда бывало, что пропускали что-то, живые же люди...
07.10.2008 23:49:38, Юля-юла
Rowan
Жесть! Спасибо за рассказ. Нашла много для себя полезного.
У нас дело обстояло чуть получше в том плане, что не было косоглазия... В остальном очень похоже. Но тоже занимаемся, рук не опускаем, дома мы 9 мес.
06.10.2008 21:57:56, Rowan
Юля! Вы вдохновляете... Куда Вам можно напистаь - появилось много вопросов - в основном, по вашему замечательному гомеопатическому лечению и по глазам. 06.10.2008 21:35:13, Максималистка
Пишите на подниковый емейл, я вспомнила наконец-то пароль, теперь могу писать залогинившись :)

про лечение я описала выше подробно, а зарядку делали такую - т.к. мальчик неровно дышит к геометрическим фигурам :), глазами в воздухе или на стене рисовал квадраты, круги, треугольники. Вернее, это было уже позже, сначала я сама рисовала это в воздухе, водила перед глазами ярким предметом, а он следил, муж сначала помогал, придерживая его голову, чтобы следил глазами, а не крутил головой :)

"Близко-далеко", т.е. смотреть сначала на предмет вблизи, через секунду переводить взгляд на что-то в другом углу комнаты, сейчас у нас любимое упражнение - "красить стену" - водить глазами вврех-вниз от плинтуса до потолка, рисует взгядом узоры на стене. Делает сам с радостью, не дольше 5 минут, иногда 2-3 раза в день, иногда один.

07.10.2008 14:43:50, Юля-юла
Mirashka
Да! можно ли как-то вам написать? Вдруг понадобится спросить что-то. 06.10.2008 22:33:34, Mirashka
Mirashka
Спасибо огромное за подробный ответ. Вы и поддержали, и напугали меня (в правильном смысле, открыли глаза). Детеныш понравился мне очень, она даже пахнет как родная. Но головой я понимаю, что при всем своем энтузиазме и желании помочь просто физически не смогу сделать и половины того, что вы описали и что я и предполагала. Живем на самом деле в городишке в ДВУМЯ детскими неврологами на весь город. Не поперебираешь. В Ростов не наездишься - 5 часов на автобусе в один конец. И к тому же да, еще двоих своих-готовых надо учить, караулить.
Вот дилема! И я не смогу, и никто другой, мне кажется, не захочет. Вопрос для ребенка стоит: или моих усилий недостаточное количество, или вообще никаких. Еще раз съездим с мужем на этой неделе, попросим погулять с ней без врача, попытаю воспитателей, тогда решать будем.

06.10.2008 21:32:24, Mirashka
Да, насчет врачей это конечно сложновато, но в приницпе можно ведь съездить 1-2 раза, пройти обследование, получить схему лечения и дальше лечиться уже дома.

Мы начали заниматься этим не сразу, выждали 3 месяца на адаптацию, потом постепенно, чтобы не было шока ни у нас, ни у сына :)

Вы знаете, решить можете только Вы, взвесив свои силы и оценив возможности, я в свое время просто поняла, что даже если я не додам чего-то, это все равно будет несоизмеримо больше, чем он получит В Др и ДД, т.к. за те полгода, что мы его знали и решали организацонные вопросы, его развитием никто не занимался и оно никак не прогрессировало, это были потерянные полгода :(

А готовый у нас тоже есть, младший, ему было полтора года, когда братик появился :) Сейчас, вспоминая то время, мне кажется чистым безумием то, что мы рискнули, но страшно только снаружи, когда ты уже внутри, страх отступает, т.к. нужно решать конкретные проблемы и задачи, страшно бывает, когда совпадает мой ПМС и его регресс :) вот тогда накрывает, кажется, что ужас-ужас и безнадега, но уже проверено - неделя на травяных успокоительном МНЕ, ребенку легкий успокоительный травяной чай, и дальше все налаживается и новый виток :)

Еще очень много значит поддержка родных. Мне очень помогали и помогают мама и муж, мама моя занималась с ним каждый день, читала, учила, вдалбливая в непослушную головушку ум-разум :) хотя ей это давалось очень нелегко эмоционально, т.к. она ждала все же быстрой отдачи и результатов. Зато сейчас гордая бабушка пожинает плоды, когда дите читает вывески и считает в уме :)
Свекровь помогает, культурные мероприятия на ней, каждое воскресенье у детей развлечения парк-детские площадки-зоопарк-музеи и т.д. И кровный сын тоже очень помогает, просто своим присутствием и обществом, т.к. двое это намного веселее и интереснее, чем один.
07.10.2008 14:55:31, Юля-юла
Mirashka
У меня из помощников только десятилетний сын будет и муж в орг моментах. мама против самой идеи категорически. свекровь далеко. 07.10.2008 21:53:59, Mirashka
Прям как у нас все - мы решили, что прорвемся. Вот Вы пишете, что захотелось "взять и бежать". Поверьте, это очень очень редко и стоит много, если не сказать всего. А косоглазие у нее плавающее или постоянное? Обычно операция - если как раз мышца поражена, а так очки и заклеевание глаза. Но если и операция, то это, успешно исправляется - у Вас возраст как раз еще хороший для таких операций.
Я тоже безумно безумно боюсь УО, даже ругаю себя, ну как можно быть такой легкомысленной.
05.10.2008 22:35:47, Максималистка
Mirashka
Косоглазие постоянное с очень раннего возраста. И пугал врач именно проблемами с глазами, что стопроцентного зрения не будет, и это нерв, и операция. Причем как я поняла, в ДР этим заниматься точно никто не будет. То есть у детя НЕТ шансов выправиться. Но я боюсь именно УО. В очках учиться трудно, но можно. 06.10.2008 17:37:27, Mirashka
Нужно верить и хотеть именно этого ребенка, тогда, как у автора выше (Юлии) - будут и взлеты и гордость и все. Ниже писали, а взяли бы Вы ребенка с Гепатитом, а с ВИЧ? И ответы были разные. Тоже и с глазами. Я честно спассовала перед вирусами, но ортопедия, глаза, рахит - это там, где труд и настойчивость вознаграждаются сторицей.
Это как раз решаемая проблема, здесь желание нужно ее решить и готовность не комплексовать, что ребенок будет с заклееным глазом или в очках до школы.
Если страх превалирует, лучше не заставлять себя. Найдутся те, кто вытянет эту девочку. Жаль, правда, что возраст на месте не стоит, и компенсаторные возможности дальше хуже будут.
Про УО ничего не могу сказать, одно знаю - УО просто так не бывает - как правило, должна быть органика - органическое поражение мозга или отравление плода алкоголем. Мать пила в беременность? Про органику - попробуйте сделать ребенку необходимые обследования сосудов головного мозга, вывезти его в клинику для этого. Если все ок, то скорее всего - ЗПР.
Попробуйте, как писали ниже научить ее чему-то простому - да и просто походите. пообщайтесь.
И еще - не все могут и любят все эти педагогические подвиги - это правда. Тут должен быть с одной стороны драйв, азарт, но и терпение коллоссальное и принятие ребенка. Придется очень многое шажками проходить, по крупинке нанизывать.
Чтобы не возненавидеть все и вся, нужно к этому склонность иметь.
06.10.2008 21:48:41, Максималистка
Mirashka
О чем же и речь!!! "спассовала перед вирусами, но ортопедия, глаза, рахит - это там, где труд и настойчивость вознаграждаются сторицей." Это и не позволяет отказаться от детки!
Я не закомплексую от заклееных глаз, покоробит, конечно, задержка на фоне здоровых, но не критично. Даже не трудностей боюсь, а расстояний - уж больно далеко мы от Областного центра. Мужа не напросишься свозить, он же с работы не уйдет. А автобусом так долго.
Конечно, решать нам. Но коллективный разум мозг вправляет, да и врачи не все говорят, как есть.
06.10.2008 22:12:57, Mirashka
Найдите хорошего спеца, который будет консультировать раз в пол-года и удаленно - по Инету или телефону.
По сути дела, основную работу все равно Вы делаете, а врач только задает направление.
В любом случае, сил Вам при любом решении. Меня просто очень вдохновили Ваши впечателения про запах, про то, что своя. Это редко, очень.
Берут ведь вроде и здоровых, а потом они раздражают своей инакостью. Мне моя девочка не показалась "своей", кстати, но как-то я поверила, что этот пупс - везунчик, что меня встретил :))) И еще если девочка - красотка, путь пока только на фото, это есть в ней, она такой и будет, лучше даже будет.
Если откажетесь, тоже не убивайтесь...
06.10.2008 22:20:55, Максималистка
Mirashka
Я сейчас ловлю себя на мысли, боюсь не взять, а отказаться. Рассказывают некоторые, кто делал аборт, что деть потом снится, что думаешь, а что, если бы... А столько ему лет было бы. Правда, нельзя выбирать детей, ни своих, ни чужих, кому жить. а кому под нож, кому в казенном доме гнить, а кому у мамы под крылом. Нельзя! Но я выбираю. Вернее, пока раздумываю. Я больше никого не видела. Я про эту девоньку про первую узнала. Единственную смотрела. Потому и мучаюсь. И благо бы не понравилась. Не мое! и все тут. Ан нет. Сыграли там на небе злую шутку со мной. Извините, что не по существу. 06.10.2008 22:42:11, Mirashka
Все как раз по существу. Я это очень понимаю - и страшно, и горько, и судьбы вершаться и вообще... Может быть, стоит еще кого-то посмотреть, и все станет яснее?
06.10.2008 22:50:56, Максималистка
Mirashka
Сможем поехать только в понедельник теперь. И мужа с ней знакомить, и кого другого смотреть. С ума сойду, наверное. Скучаю уже, что ли? 07.10.2008 20:32:36, Mirashka
Вот и у меня такая же проблема. У выбранного ребенка и содруж. косоглазие и ЗПРР, правда без ММД. Очки выписали. Операция не показана. Значит точно мышцы ни при чем? Задет мозг? А если задет, то что? 03.10.2008 23:53:51, Do-re-mi
Mirashka
Как мне объяснили, дело в том, что косоглазие проявилось очень рано, в младенчестве, значит не мышцы :( 05.10.2008 12:36:37, Mirashka
Глазодвигательный или отводящий нерв.
К интеллекту не имеет никакого отношения.
04.10.2008 00:21:50, mama sasha
Mirashka
Окулист накануне моего посещения (не независимый, а диспансеризация) сказал, что да, очки надо пол-года, а потом операция все равно. 05.10.2008 08:41:53, Mirashka
Ну раз все хватает, то с преобладанием возбуждения, конечно :)))
Вы посмотрите, как она с игрушками обращается - правильно ли пользуется (по назначению), справляется ли с пирамидками и вкладышами, попробуйте научить какому-нибудь слову - покажите какой-нибудь предмет или игрушку, назовите несколько раз за время встречи (только чтоб слово было простое), а в следующее посещение проверьте - запомнила ли это слово? Главное - обратите внимание, насколько она в состоянии воспользоваться помощью, т.е. если у нее что-то не получается - подскажите, покажите, как. Если ребенок запоминает способ действия и в состоянии перенести этот способ в другую ситуацию - он не УО.
Я своего мальчика научила за одно посещение слову "липкий" (руки от конфеты липкие). Он сначала понять не мог, говорил - "улитка? липка?" Через неделю я опять принесла конфеты, он съел и закричал - "луки липки!"
Все понятно было - и про обучаемость, и про память.
Но тока я целое шоу устроила из этого слова - мы вытирали руки влажными салфетками, повторяли, пальцами показывали, как липнет, - потому что все виды памяти надо задействовать - и аффективную (эмоциональную), и двигательную, осязательную, потому что на этом этапе развития эти виды памяти преобладают у детей, а речь к ним "прикрепляется"
03.10.2008 23:51:33, mama sasha
+1000

08.10.2008 16:38:16, Юля-юла
Mirashka
Я за посещение научила только книжку закрывать. Говорю: закрывай! Она пальчиком - хлоп, перевернула. И весь прогресс. Ну, еще под конец обхватила руками-ногами, носом уткнулась и замерла. И пофигу мне стало, что я на автобус опаздываю.
А часто не наездишся. 5 часов автобусом.
05.10.2008 08:46:15, Mirashka
Но ведь в ДР ребенка их всех чему-то учат. Если она уже что-то знает, то обучаема. Нет разве? 03.10.2008 23:55:58, Do-re-mi
Не знаю чему их там учат. Мой сын в 4 года был абсолютный зомби, дикий, без языка. Знал нескоолько слов, но произносил их так, что понять было совершенно ничего невозможно. Находился в группе с детьми с психическими расстройствами и даун синдромом. Там не то что нормальный ребёнок никакого развития не получит, будет только регрессировать. В детском доме , да . Занимались с детьми.... 04.10.2008 00:59:32, Anlaug
Mirashka
Девочка в обычном ДР, врач говорит, что с ними занимаются логопеды - массаж делают, развитием речи. Якобы она повторяет слова, но я не добилась от нее осмысленных звуков. Игрушки нахватала, сколько в руки влезло и орала, когда что-то падало. Вернешь, успокаивалась. Может они там без игрушек живут? Она мне тоже дикой какой-то показалась. А ваш сын выправился? Но я УО детей никогда не видела, От моей стало прям страшно. Но схватить и бежать тоже захотелось. И мама ее не хотела, и в ДР она не нужна никому. 05.10.2008 08:39:59, Mirashka
Наш тоже схватил все игрушки (я думала всем хватит) и уже не выпускал из рук, носил всюду с собой - ни показать, ни положить, ничего - "мое". Похоже, что несмотря на то, что у них там игрушек предостаточно (показалось так), они все общие, ничего "своего", а тут - "мое". Как отступление: все-таки мне кажется, в ДР тоже надо позволить каждому малышу иметь по 1-2-3 своих игрушек, которые бы и перемещались с ним из группы в группу и из ДР в ДД. Просто что-то свое собственное, "родное". Мишка какой-нибудь мягкий, с которым можно спать ложиться... 05.10.2008 12:33:01, Do-re-mi
Теа
мягкие игрушки в ДР отсутствуют... нестерильно... 07.10.2008 11:41:43, Теа
Харибда
Не-не, это мохнатые отсутствуют. А сейчас полно игрушек, которые на ощупь замшевые - я не знаю, как этот материал называется. И они набиты всякими мягкостями, круглостями, шелестелками, шуршалками, - очень приятно их тискать.

По-моему, у девочки просто развитый собственнический инстинкт :-)
07.10.2008 13:26:52, Харибда
Mirashka
Наша не поняла, что это ее. Увидела, схватила и таскать. Других детей не было при этом. И есть ли игрушки у них я не видела. Ее привели в кабинет врача. Осмысленных действий как таковых не было. Звали - шла, сажали - сидела. 05.10.2008 12:40:05, Mirashka
Shuriken
Имеете право на независимое медобследование. 03.10.2008 23:18:10, Shuriken
Mirashka
Это понятно. И еще, во-первых, покажет ли оно точно в этом возрасте, а во-вторых, самой надо знать, что и у кого обследовать. 03.10.2008 23:23:17, Mirashka
Я бы боялась. Зачем под танки бросаться? 03.10.2008 22:42:15, --------------------


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!