Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять тупит. Нытьё. Длинно.

Дома 8 месяцев, готовимся в школу. Ходил на подготовительные курсы сразу в две школы. Учителя жаловались на поведение (поет на уроке, не умеет работать в коллективе, отвечает учителю дерзко и недопустимо-грубо). НО никто из учителей в обеих школах, и репетитор-логопед дома не жаловался на его сообразительность. Говорили, - да, базу надо нарабатывать, но соображает ребенок нормально, и по уровню всяко не хуже всех в классе. Всю зиму пили сначала энцефабол, потом пантокальцин. Прекратили где-то месяц назад.
Так вот, вчера мы ходили с ним к детскому психиатру, - потребовалась запись для продления инвалидности. Она задавала ему вопросы, - ну, всякие, на некоторые я бы по ее меркам тоже неверно ответила. Но вот это вывело меня из равновесия: "Какое основное различие между куклой и девочкой?" - молчит, - "Между самолетом и птицей?", - "Клюв", - говорит. Ну вот это что такое, а? На стуле в кабинете даже не сидит, а вращается в какой-то косой плоскости, и - вот ужас-то, - за полчаса приема я несколько раз учуяла пренеприятный аромат... скунсяра-то, а? Ну вот чес-слово, здесь на конфе есть люди, знакомые с нами обоими, - не ведет он себя так в нормальной жизни. Это как будто специально для доктора заготовлено... Хотя, для подтверждения инвалидности это было очень в тему. Другое дело, что я настроилась, что нам ее снимут. Врач бумажку пишет и приговаривает: "Не знаю, не зна-аю, может, и вспомогательная школа..." Отправила на ПМПК, чтобы решить, 7-й нам вид подходит или 8-й.
Ну что он, в самом деле дурак, что ли? Идем домой, спрашиваю, какие всё-таки различия он видит в этих предметах, - не знаю, говорит. Нет различий :(. У меня аж в глазах потемнело, - "ну, раз нет различий, то и между мальчиком и пластмассовым пупсом различий нет. Нет?" - "Нет", - говорит. "А тогда я щас этому мальчику руку оторву, как вы куклам отрываете", - и отрываю ему руку. Ну, не совсем, конечно :), но чтобы поверил. Ревёт, но различий не видит!
И он же некоторое время назад называл мне массу различий между белкой и кошкой, и массу их общих черт. Он может назвать основные отличия млекопитающего от прочих животных... может, игрухи для него живые? Он, кстати, реально с медведем своим разговаривает... но нет, не верю, - здравого смысла в нем хоть отбавляй. Тогда что?!
А с памятью у него что? Он органически не может заучивать стихи, нет никакого стимула, чтобы он захотел их выучить. Кривляется, вздыхает, пускает слезу и уходит с головой еще более пустой, чем до занятия. В лучшем случае, может пересказать содержание своими словами, и строго не в рифму.
И он же, получив в подарок компас, после ОДНОГО весьма беглого объяснения, как найти стороны света, теперь ходит по городу и безошибочно сообщает мне (по компасу, конечно), когда мы повернули к западу, а когда к югу. Теперь уже и северо-запады освоил. Загрузился ужасом возможного падения Земли на Солнце, и в один момент, опять же с одного объяснения, выучил планеты Солнечной системы, рисует их в правильной последовательности и правильных пропорциях. И называет.
Через 2 недели комиссия. Знаю, что ее заключение носит рекомендательный характер. Знаю, что нас УЖЕ приняли в массовую школу. Но я жутко внушаемая... и чувство вины - это наше всё. Короче, если ему поставят УО, это будет всё равно, как если бы поставили мне. Рельсы кончились.
ЧТО можно сделать за 2 недели, посоветуйте? Снова начать пантокальцин? Выучить основные различия всего со всем? А нас про сходство спросят...
Я знаю, здесь есть люди, подготовившие своих детей не только в массовые, но и в элитные школы. Завидую по-черному :(
Поможите, чем можете...
14.05.2008 17:26:09,

145 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое спасибо всем ответившим!
Мне как-то полегче стало. Да и персен я снова закупила, как полгода назад :)
Спросила ребенка повторно. И он выдал мне - во первых, про то, что ходят и говорят. А на уточняющий вопрос, как быть с ходящими-говорящими куклами, он вспомнил и про кишки, как у Петровны, и про то, что девочки едят, пьют и совершают другие физиологические отправления. С птицами та же штука.
После приема у врача я однозначного ответа, в чем разница, ему не давала. Разве что "отрыв руки" повлиял на формирование еще одного признака: девочкам больно, а куклам нет. Да, вот такая я мать...
И что?! Он всё это время думал? Информацию переваривал? Ну и тормоз, блин :)
А потом я его по всяким идеомам погоняла. Говорю: как ты понимаешь "Он это сделал в два счета?" - Молчит, как и следовало ожидать. Спрашиваю на разные лады: что это значит? когда так говорят? Прошу его родить хоть какую-то версию. Молчит. Тут не выдерживает муж и набрасывается на меня: "Ты неправильно вопрос формулируешь, так очень трудно ответить!" И спрашивает, как то же самое можно сказать ДРУГИМИ СЛОВАМИ. И мой великий немой тут же открывает рот: "Очень быстро... Легко и просто".
Так. Ключик найден, спасибо мужу. Оказывается, мы знаем и про каменное сердце, и про бить баклуши, и про голову повесить... не ответил только про камень за пазухой, - догадайтесь, почему? Потому что не знает, что такое пазуха. Разобрались. Ну вот на букве "к" в словарике мы и сломались пока.
Нет, не дурак, однозначно. Ну - тормоз, ну - упрямый тормоз. Но не дурак. Чертоффски приятно )))
16.05.2008 18:18:43, tybydym
Северная Кся
Ну и отлично! Вообще говоря, скорость мышления не имеет особого влияния на качество этого самого мышления. Эйнштейн был известным тугодумом, но это не помешало ему стать гениальным физиком. ;) 16.05.2008 19:23:05, Северная Кся
Теа
Он же назвал- клюв! вПОЛНЕ ЗАКОННОЕ ОТЛИЧИЕ.
Посмотрела регу- ндя, у вас мальчики... Я списала подобное у младшего на пол :)
Алька не говорил до 2,5 лет. Ему не подошли мои методы развития, что я проделывала с девчонками. Не видел он смысла учить буквы... Он их и не помнил! И цвета не помнил. Единственно - любил, когда ему читают. Засыпал под чтение потому как хорошо :)
Но как разнообразно он осваивал спорткомплекс! Сколько нового он ввел, до чего не дотумкались старшие, как классно он гоняет галопом на четырёх! Сколько времени он мог просидеть в ванне, изобретая способы погружения поллитровой бутыли под воду... Сколько рекламы он выучил, и пытался меня убедить в полезности тойоты или соуса Кальве...
А скольких динозавров он знает "по именам"!

Кароче. В шею все комиссии. Ребенок уже показал, что он развивается, и обучаем.
16.05.2008 08:20:05, Теа
да не тупит, а просто ему неохота напрягаться - отвечать, устал очень, весна, заездили Вы его!!! ;)

Полуофф. Ходила с младшей (4,5 года)к психологу и психоневрологу. У психолога отвечала все хорошо, психоневролог спросила, сколько у тебя рук. Четыре, был наш ответ. Хорошо давай посчитаем матрешки. Поставила одну. Сколько? - четыре. Поставила две. Сколько? - четыре. Поставила шесть. Ребз считает: один два, три, четыре, пять, шесть. Сколько? - ЧЕТЫРЕ!!! Я вжалась в угол и боялась, что нам УО тут же поставят ;)))
15.05.2008 20:49:50, Скунсиха
Irina L с соседней конфы
Я могу Вам только про стихи сказать. У моей девицы было ОНР, ходила год в логопедический сад, там надо было каждые выходные учить стих. Это был кошмар. Нет, КОШМАР!!!! Стихи не учились категорически. Сейчас в школе стихи учатся "на переменке" и регулярно получаются за них пятерки. 15.05.2008 13:28:18, Irina L с соседней конфы
Илона (Иж)
Не идите на ПМПК. Это делать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. И в школу бы в 7 лет я тоже не повела бы пока. Ему же еще 7, если есть такая возможность - ведите в 8 лет. Слабая психика, лишняя нагрузка, а школа - так вообще стресс жуткий. Лучше бы за год догнали бы полностью, эмоции ребёнкины в порядок бы пришли, всё ж легче было бы. Я так для себя решила, у меня почти всё также как и у вас. Незнакомые люди и незнакомая обстановка для моего - просто катастрофа... Представляете, как он будет вести себя на ПМПК??? Нас хотели в ЗПР-сад отправить сразу:( Там сидят люди, не монстры, как писали:) Но вы ведь представляете себе, что они могут сказать, если ваш ребёнок не будет отвечать на вопросы, растормозится, будет бегать, орать или будет отвечать невпопад? Как мой делал, тоже ведь не дурак. Как Лёка ниже написала "им некогда вдаваться в подробности"... отправят в 8-го вида и всё.
Я вот тоже боюсь ПМПК (у нас в след.году), но для нас это необходимость, т.к. нужна школа для слабовидящих детей. Куда захотят отправить Сашу - вопрос...
А инвалидность мы не ставим специально и если у вас получится - снимите. Всё меняется, а этот штамп может на всю жизнь остаться:(
15.05.2008 13:02:57, Илона (Иж)
Вы чего так расстроились? Вас же берут в школу. Я фактически купила мед карту для школы, потому, что сын в кабинетах врачей ведет себя ужасно (об этом я здесь как-то плакала несколько лет назад). Сейчас заканчиваем первый класс вполне нормально, без троек. Не расстраивайтесь сейчас, готовьтесь к серьезному, кропотливому труду в школе. 14.05.2008 21:21:58, Bachini
Терпение и труд. Сколько раз за 6 лет я впадала в депрессию.
Больше всего ужасало отсутствие памяти. В 4 года я разучивала с Сережей стихи, которые знают годовалые дети. Кстати, очень помогали мне аудио сказки (качала в инете). Сейчас все неплохо. Но если начинаются "провалы в памяти" - устал, срочно устраиваю ребенку выходной.
С поведением первые 2 года учебы был ужас-ужас. Но я постоянно в контакте с учителем, считаю это важным моментом. Ну и подарки к праздникам за тяжелый труд никто не отменял.
А вообще то, мальчишки какой то странный народ. Мой бывает такой рассудительный, а потом чего нибудь как ляпнет! Ей богу "иногда лучше жевать". Я уже привыкла.

14.05.2008 19:53:54, Larisa_K
Теа
Ага. Пришёл мастер, картридж в принтере менять, Алька его с порога вопрошает: "Ты мой новый папа, что ли?"
Тот чуть не рухнул :)
16.05.2008 08:54:08, Теа
Ягуся
Сначала просто постараюсь утешить: 1) моя старшенькая (т) учила стихи в начальной школе примерно час только со мной на распев и повторяли мы с ней эти стихи раз по 100 не менее, ничего выучились и в институт поступили; 2) средненький (т) - уже 6 лет учится только 2 и 5 (средняя выходит 3), математика - полный аут, география - выше среднего значительно (вот пусть мне кто объяснит как это все получается), надеюсь выучимся, а нет - станем землекопали и кладоискателями; 3) младшенький (т) - как говорят "из среды мадригалов в квадрате", а вот подижь ты, мамина и папина гордость - лучший в 1-ом классе, а 6 лет цвета зная только основные.
На комиссию Вам идти придется, как я понимаю, и потом, если поставят УО, это будет в мед. документах, чего хотелось бы конечно избежать. Очень Вам советую, за оставшиеся 2 недели НИЧЕГО не учить намерено, НО постоянно разговаривать с мальчиком на "околотестные" темы. Типа: вот едет автобус, давй играть какие ещй ты знаешь машины, вот я знаю - милицейскую, а ты? а электричка, которой мы ездим к бабушке - это машина? Нет? А почему? и т.д. Настройте ребенка, что он просто должен расказывать все, что хочет - ВСЕ ЧТО ХОЧЕТ, но немного подумав при этом. Конечно, если бы Вы знали все тесты, что ему дадут, например, найдя "выход" на кого-то из этой комиссии, то можно было бы его просто натаскивать, но где гаратния, что ребенок не начнёт тупить, даже все зная наизусть? Т.е. моя мысль, которую я до Вас хочу донести - успокойтесь, ребенка не ругать и хвалить, и понукать его думать и говорить.
14.05.2008 19:43:28, Ягуся
Мед. документы портить, конечно, не хотелось бы. А в комиссии, что ли, монстры сидят? Ну я видела детей из его группы и параллельной, которым поставлена УО. Это вроде не наш случай, хотя по поводу одной девочки я бы тоже с ними поспорила. А вчера, конечно, он выглядел слегка на УО. Но специалисты должны же уметь отличить? 14.05.2008 20:08:18, tybydym
Все ИМХО: Должны то они - может и должны... Но не будут этого делать, скорее всего :( На сколько я понимаю, у этих комиссий функция другая: чисто диспетчерская - туда или сюда, норма или 8-й вид. Все! Вдаваться в детали им некогда. Кроме того, у них отношение предвзятое - если ребенка привели к ним, значит что-то не так. Да и глаз замыливается: если иметь дело только с проблемными детьми, увидишь кучу проблем и у здорового. Ошибки бывают: из нашего интерната, где все формально с УО, большинство взятых в семьи детей учатся в массовой школе. Есть даже вполне одаренные ребята: да, с неврологическими проблемами, но при этом очень хорошей головой. Но снять этот диагноз - это отдельная песня.
В общем только из соображений дальнейшего обучения я бы на комиссию не водила. Да, конечно, рекомендательный характер и все такое, но мы имели проблемы при поступлении в школу. Особенно если Вы захотите пойти в какой-нибудь класс КРО.
Насчет инвалидности - не знаю, не сталкивалась... если для нее диагноз нужен - тогда имеет смысл,наверное. Только не расстраивайтесь - все это будет чистая формальность и к способностям ребенка не будет иметь никакого отношения
15.05.2008 08:51:57, Лёка_
Вы должны знать, что в комиссии сидят монстры. Ребенку всегда поставят на балл ниже. Если норма - поставят ЗПР, если ЗПР - поставят УО, если дебильность (легкая УО) - поставят необучаемость. Это сегрегация, ПМПК существуют для того, чтобы не пускать аномальных детей в школы. Это хорошо, конечно, что вы так мало здесь знаете о комиссиях, но вы же должны знать, что все дети в РФ по конституции имеют право на получение общего среднего образования, и что тестирование при приеме в общеобразовательные заведения запрещены законодательно. Коррекционная педагогика - это особая совершенно область, НЕ НАДО ТУДА ХОДИТЬ!!! Вместо учебы с вами будут заниматься коррекцией высших психических функций, а вам надо образование получать. Да не ходите вы на комиссию, все равно ее решение носит рекомендательный характер, а окончательное решение за вами - конституционное право у вас никто не отбирал, даже если ребенок инвалид. Если после первого класса не аттестуют и школа напишет направление на комиссию - тогда пойдете, зачем же сейчас планку понижать! Вас обольют дерьмом, уж поверьте мне, я только и делаю, что дерьмо от родителей с детишками отскребаю после комиссий, ну сколько можно! 14.05.2008 21:18:56, mama sasha
В одной передаче дня аиста о детях с диагнозом УО психиатр Софья Доринская сказала слова, которые меня поразили своей точностью и простотой формулировки. Примерно так:
По сути все психиатрические диагнозы не являются медицинскими, потому что когда врач непсихиатр ставит свой диагноз, он объективно исследует тело человека, и заключение врача-непсихиатора основано на объективных доказательствах (кровь, моча, ликвор, все что угодно). Психиатр ставит свой диагноз исключительно исходя из СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Все психологические тесты пишут ЛЮДИ, это не является объективной диагностикой. И фактически, по сути каждый психиатрический диагноз является ОГОВОРОМ. Проблема состоит в том, что сейчас психиатрам дано большое юридическое право влиять на жизни людей.

Надеюсь, не переврала смысл.
15.05.2008 12:34:02, Ir_Ma
Ярра
По-моему, Вы несколько сгущаете краски.
Не везде сидят монстры. Да и не монстры тоже оценивают то, что видят перед собой в данный момент. Там же не консилиум магов и прорицателей. Что ребёнок выдал, то в протокол и записали.
Мы сами две недели назад на ПМПК ходили. У меня к членам комисси никаких претензий, всё объективно. Ну, разве что попросили сыночку показать три пальца. Он знает, что такое три пальца, но у него пальчики не гнутся. Он может показать только один или все сразу. :о) Записали, что навык не сформирован.
14.05.2008 23:30:58, Ярра
Мне очень хотелось бы, чтобы это было не так, но у нас в Питере это так. У нас есть ГМППК (городская) - это катастрофа. Система оценки детей именно такая, как я описала. Родители рыдают, даже психиатры в диспансерах уже советуют родителям идти на комиссию прямо в школу с медсведениями, на городскую не ходить, а то вообще никуда не возьмут. Хорошо, если где-то по другому. 15.05.2008 01:21:40, mama sasha
Рината
самое необхдимое качество приемной
мамы - интуиция. И у Вас она есть,
не бойтесь ей верить. Вы чувствуете
своего ребенка, но иногда на Вас накатывает
паника. Не поддавайтесь :-)) Ваш ребенок
именно такой, каким Вы его видите -
сообразительный и учиться будет нормально.
Я вот своего к психиатру не водила,
но если бы привела, могу себе представить,
чтобы нам написали :-(((
Когда ему оформляли медкарту в дет.саду,
невропатолог попросил закрыть глаза и
дотронуться до носа. И вот мне потом
воспитатель с ужасом в глазах рассказывала,
что мой этого сделать не смог, ткнул пальцем
куда-то в небо. Я дома ради интереса попросила
его это сделать -сделал запросто.
Сейчас вот закончил первый класс с углубленным
изучением английского,и математика у них
по Петерсону. Но бывают, конечно, "странности".
Вчера на контрольной по математике не решил задачу,
которую прекрасно знает как решать.
Вот пока писала, он подбежал, я его спросила,
почему он не решил. А там оказывается девочка
покупала розы и гвоздИки, а вопрос был сколько
цветов? А он понял, как гвОздики :-))))))))))
Вот бедный ребенок и просидел в недоумении,
как это розы и гвОздики сложить :-((((

14.05.2008 19:34:37, Рината
А у меня муж не попал пальцем в нос, когда проходил невропатолога перед усыновлением!;-))))) Можете представить, что ему врач на это сказала?... Но подпись свою все равно поставила! Только вышли из кабинета, естественно, он раз 10 попал, как нужно - просто у врача в кабинете некоторые люди волнуются. 14.05.2008 22:05:31, От меня
Ярра
А мне злой невропатолог (нас к нему без очереди главврач привёл) настучал на ногах синяки. Ну, я на него так рявкнула! Он говорит: "Какая Вы нервная!". Но подпись тоже поставил. :о)) 14.05.2008 23:14:25, Ярра
Северная Кся
Какой умный ребёнок! Уже знает, что нельзя складывать килограммы и километры. А вот многие взрослые не знают... 14.05.2008 21:20:10, Северная Кся
Рината
Так сосчитать-тонужно было цветы. А то, что
гвОздики к ним не относятся, каждый ребенок
знает :-)))) Сейчас пойду мужу расскажу,
он вчера был в недоумении, почему Паша вообще
ничего не написал в решении такой простой для
него задачи. Он вообще-то намного сложнее
задачи себе сам придумывает и решает.
И даже в этой контрольной так хорошо выполнил
другое задание, что ему поставили все-таки 4.
14.05.2008 23:40:54, Рината
Северная Кся
Ну, может, он не знает, что есть цветы гвоздИки. Или забыл. Вот и не мог понять, почему спрашивают про цветы, если в задаче цветы и не цветы. Поэтому и не написал ничего -- видимо, всё пытался понять, в чём же тут дело-то. 14.05.2008 23:44:20, Северная Кся
Солнце какое ))) ГвОздики считал ))) 14.05.2008 20:01:20, tybydym
Так, консультация специального педагога и психолога.
1.Ребенок ведет себя неадекватно в ситуации экзамена - это просто стресс, который проявляется не совсем обычным образом, это невропатия - расстройство функций организма на нервной почве: может заболеть живот, голова, начаться рвота и понос и еще черта в ступе.Вращается, прыгает, суетится - испытывает физический дискомфорт от волнения, ЭТО ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ.
2.Насчет понятий живое-неживое. Это вы должны ему объяснить, а не требовать, чтобы он вам объяснял то, чего не понимает. Берете карточки с надписями ЖИВОЕ и НЕЖИВОЕ и карточки с картинками животных и предметов и сортируете на две кучки, объясняя ребенку в чем разница - дышит, пьет, ест и т.д.
3.Прекрасно развитое пространственное восприятие (компас и планеты) + плохое запоминание вербального материала и слаборазвитый анализ существенных признаков (живое-неживое) = у вас правополушарный ребенок, необходимо проверить на левшество. Не слушайте психиатров, плюйте на комиссию, она вам не нужна. У правополушарных людей мозги устроены по другому, вам придется научить его анализировать, ибо анализ - функция левого полушария, тем более анализ речевого материала, он у вас хромает. Зато правое полушарие развито хорошо, у него должны быть способности к музыке, к занятиям спортом, танцам, искусствам и т.д. Никакого УО, помогите ему запустить в работу левое полушарие, придется вам с ним все раскладывать по полочкам и устаканивать. Это возможно.

14.05.2008 19:27:32, mama sasha
mama sasha! Вы бы не сказали, - я бы никогда не вспомнила: полгода назад педагог в поликлинике спрашивала, не левша ли он. Но вроде она основывалась на том, что он предпочитал брать карточки и показывать на картинки левой рукой... а может, и другие основания у нее были. Но ест и пишет он правой рукой, однозначно, хотя кто знает, переучивали его или нет.
Супер! Я когда-то мечтала, чтобы у меня ребенок-левша родился. Чтоб особенным был. Вот оно, свершилось :)))
А музыка и спорт, как минимум, - это да, это наше. И вообще, всё, что делают руками.
Да! А еще в незнакомых местах ОН показывает мне, как пройти к остановке. Я всегда иду строго в противоположную сторону. Я уже перестала этому удивляться, просто прошу: "Сынок, доведи баушку до дому", - и доводит! Я думала, хоминг у него, как у перелетной птицы. А это правополушарность )))
Ухожу просветлённая, тестировать на левшество и учить анализу )))
14.05.2008 19:42:00, tybydym
Dnnn
как левша скажу - со стихами у меня лучше, чем с ориентированием на местности. насчет точных наук - в нашей группе на факультете прикл. математики и кибернетики было 3-е левшей. 15.05.2008 17:25:31, Dnnn
У меня сестра левша: запомнить стихи для нее - mission impossible. Зато нотный материал запоминает прекрасно (она профессиональная пианистка) и в пространстве ориентируется хорошо. У меня же все с точностью до наоборот: топографический кретинизм сочетается с отличной "механической" памятью. Я правша. 15.05.2008 06:41:12, moksifri
Правополушарный - прямо про моего, а ему уже 13 и все то же: компас, карты, музыка, конструирование и ноль в запоминании стихов. Хороший вариант - пытаться запоминать хокку - симпатичные и короткие. Например, первое заученное до сих пор помню:
Что глупей темноты?
пытался поймать светлячка
и накололся на шип...
Хокку хороша тем, что ее _всегда_ можно нарисовать.
15.05.2008 01:03:45, Мамурик
Ярра
Мой товарищ хоть и мелкий пока, но проблемы схожие. Иногда на него такая "тупнина" нападает, что мне просто страшно становится. Сидит, например, и не может паззл из двух кусков собрать. Если поторопить - вообще капец. Взгляд безумный, голова отключается. Зато в машине он у нас главный штурман. Куда ехать, где поворот, где магазин, где дерево какое-нибудь интересное - всё помнит, везде ориентируется.
Материал усваивает либо налету, либо оперантным научением (т.е. смотрит, как делают другие). Начинаешь его целенаправленно учить - прям убить хочется. Словно мозги забыли в череп положить. :о) И слюни капают (у него логопедическая проблема - дизартрический компонент). Зрелище не для слабонервных. А ещё сидеть не может. Шило в попе. Прямо вообще не может в покое находиться. Всё время крутится, дрыгается и т.п.
Но если оценивать темпы развития и соответствие возрастным нормам - всё более менее. Ну, мальчик как мальчик. Не хуже других.
Ходили с ним на ПМПК. Как-то очень легко прошли. Логопедша попалась опытная (деть начал крутиться на стуле, так она ему ручки гладить начала), Тёме понравилась. Контакт сложился, наш мальчик показал всё, что умеет. Зато к докторам когда ходим, мне бывает ооочень стыдно. То лепечет какую-то фигню, но сметает со стола бумажки.
Короче говоря, мы с вами. :о))
14.05.2008 23:10:23, Ярра
Вы только должны знать, что кроме рукости есть еще и ногость, глазость и ухость - межполушарная асимметрия определяется по четырем параметрам. Правополушарный ребенок может писать и правой рукой, рука и нога - это моторные функции, а глаз и ухо - это сенсорные. тяжелее всего приходится тем детям, у которых моторные и сенсорные функции разделены по разным полушариям. Получается, что видит и слышит одним полушарием, а делает другим полушарием. А связь между ними, как водится, плохая. Поэтому и бывает так, что ребенок вроде соображает, а делает какую-то фигню, потому что у него руки и ноги отдельно от головы (читай- ведущего полушария). Возможно, это про вас. 14.05.2008 20:17:37, mama sasha
Ярра
Кстати, надо мне про это подумать. Очень похоже на моё чудесное чудо. Голова и конечности существуют в параллельных мирах. Но у нас, правда, и других "наслоений" много. 14.05.2008 23:16:04, Ярра
О... Про мозг это так интересно!
Недавно по Дискавери показывали, как одной 4-х летней девочке удалили полностью правое полушарие. Сейчас ей восемь. Прыгает через скакалку, учится в обычной школе. Только немного прихрамывает на левую ногу, и не полностью работает левая рука. Левое полушарие взяло на себя все функции правого. Просто удивительны способности нашего организма!
14.05.2008 20:30:33, Lussi01
У нас самая большая проблема - такое вот периодическое "выпадение" из адеквата. Только вчера все соображала, задачки какие-то весьма мудреные решала, а сегодня вдруг "хлоп" - и 2+3 на пальцах считаем. Причем случается такое на контрольных переодически, и так - время от времени. Причин не знаю :( Спецы ничего внятного не говорят. Я сначала паниковала - казалось, что прогресса нет, так и будем воду в ступе толочь - состав десятка каждый раз заново учить. Теперь смотрю - если назад оглядываться, то прогресс то есть, да еще какой!
Да, еще, что-то выученное, но невостребованное, через пару месяцев у нас начисто уходит в небытие. То есть вообще! Ребенок начисто забывает сам факт того, что он этот материал когда-либо видел, не говоря уже о том, чтобы помнить хоть какое-то содержание! Для меня это дико (я все выученные в школе стихи до сих пор помню). Но все меня утешают, говорят что придираюсь, и это у многих так...
14.05.2008 19:10:00, Лёка_
И вам консультация. Это называется ММД - минимальная мозговая дисфункция. Когда мозг устает (на почве стресса или перегрузки материалом) он отключается, тогда ребенок не в состоянии вспомнить элементарные вещи, которые он уже делал. Это вам нужна медикаментозная поддержка, а не предыдущему оратору.
Такие симптомы бывают при ММД с преобладанием в ЦНС процессов торможения. В периоды, когда мозг отключается (процесс торможения зашкаливает) ребенок не воспринимает предлагаемый материал, запихивать в него информацию бесполезно. Вам надо понять, когда она воспринимает информацию, а когда нет, и подстраиваться под режим работы ее мозга.
А про то, что спецы вам ничего сказать не могут - значит, они свою учебу пробухали, как говорит мой муж.
Я про ММД написала курсовик и прошла практику, очень хорошо представляю себе, о чем речь идет.
14.05.2008 19:38:30, mama sasha
Илона (Иж)
Мама Саша, так ведь ММД должна диагностически подтверждаться? А в случае, когда ММД нет, а ребенок периодически уходит в неадекват? Все обследования (МРТ, ЭЭГ, ЭХО-ЭГ) - у нас в норме.
К тому же ММД - все же достаточно серьезный диагноз, чтобы ставить его интернетно.
15.05.2008 13:08:33, Илона (Иж)
Нам невролог в поликлиннике поставил не глядя на ребенка, исходя исключительно из моего сообщения, что она приемная :))) Про УО она не знала. Так что теперь у нас в одной карточке ММД, в другой УО, на любой вкус :) 15.05.2008 13:26:43, Лёка_
Илона (Иж)
У нас тоже - на любой вкус диагнозов. Хотя честно, некоторые действительно хорошие специалисты очень сильно удивляются, когда говоришь, что результаты диагностики хорошие, а стоит орг.поражение. Про ММД я как раз слышала, что вроде это подтверждается диагностически, может и ошибаюсь. Неврология и психиатрия - науки неточные:)
ПС. А у нас в карточке - красота - ничего:)))) Я все справки и выписки храню на работе в сейфе:)))))
15.05.2008 13:49:58, Илона (Иж)
Ой! Илона, я давно хотела спросить. Как это может быть - органика при чистой МРТ. Мне врачи говорили, что органику практически всегда на МРТ видно. А Вам поставили на основе симптоматики только? 15.05.2008 17:30:13, Анна_Л
Не.Невропатолог ставит.У моей как раз ММД-правда в неадекват она не уходит))) 15.05.2008 13:20:40, бабаЯга
Илона (Иж)
Оказывается есть спец.тесты:))) В Инете посмотрела. Тест Тулуз-Пьерона - для диагностики ММД.
Вообще про ММД много чего интересного:)
15.05.2008 13:58:18, Илона (Иж)
Я как раз по Тулуз-Пьерону практику проходила в ДЦПшной школе. Вам к сведению: органические поражение ГМ может быть на клеточном уровне, тогда его вообще никакими исследованиями не увидеть. МРТ чистая - а патология налицо. Легко. А насчет диагнозов - вообще большая проблема. Хороших вдумчивых врачей крайне мало, остальные остолопы, диагнозы соответствующие. ММД - это нарушение регуляции процессов возбуждения-торможения в ЦНС, как вы хотите увидеть это на МРТ? Это только по жалобам родителей на поведение ребенка ставится.
(Смеюсь) Не спорьте со мной, я ж вам не объясняю смысл вашей профессии, и балет не иду танцевать, а свое дело знаю. Буду вступать в дискуссии только с профессионалами.
15.05.2008 22:15:56, mama sasha
Марина (.)
Что такое АФК у вас в реге? Иппотерапевт, это понятно - лошади. И выше вы писали, что у вас психолого-педагогическое образование.
Что за школа для ДЦПшек? У них сайта нет? Кто там преподавал?

> органические поражение ГМ может быть на клеточном
> уровне, тогда его вообще никакими исследованиями
> не увидеть.

А как определяют тогда, что на клеточном уровне что-то есть? Просто предполагают?
16.05.2008 02:14:45, Марина (.)
АФК - адаптивная физическая культура, ФК для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, лично я специализируюсь на ДЦПшках - моя младшая с ДЦП, плюс у нее речевая патология и она аутичная, поэтому параллельно пришлось освоить спец.психологию и логопедию. Девочка моя ходит, разговаривает, учится индивидуально в общеобразовательной школе. А я теперь другим помогаю,люблю это дело. А что на клеточном уровне - да, считается, что на клеточном уровне, если на МРТ ничего нет, а признаки патологии есть. Клетка ведь сложная структура, какие-нибудь вакуоли усохли - и функция нарушена. Биопсию ткани ГМ не будут же брать.
Школа для ДЦПшек - Динамика в СПБ на Старопетергофском пр., сайт у них наверняка есть, они богатое и продвинутое заведение, я просто не знаю, не могу ссылку дать.
16.05.2008 17:31:40, mama sasha
Марина (.)
А кем "считается" на клеточном уровне? Статьи есть об этом поподробнее?
У меня ДЦП у ребенка, но не тяжелая форма.

> ММД - это нарушение регуляции процессов возбуждения-
> торможения в ЦНС, как вы хотите увидеть это на МРТ?
> Это только по жалобам родителей на поведение ребенка
> ставится.

А энцефалограмма и т.п. тоже не показывает процессы возбуждения-торможения?
16.05.2008 18:06:02, Марина (.)
Энцефалограмма показывает ирритацию процесса возбуждения, т.е. распространение возбуждения по поверхности коры ГМ, показывает зрелость ГМ, патологическую активность, много чего. Наверно, могут и по энцефалограмме поставить ММД. Это надо смотреть клиническую неврологию, методы исследования ЦНС (сдавала по физиологии). По ММД есть методическое пособие. Могу написать, когда найду, если хотите. 19.05.2008 22:23:28, mama sasha
Petrowna
mama sasha,а может быть и мне консультацию дадите про моего 6леточку? Я вот бы Вам в личку малость бы проблемки обрисовала и мед.заключение бы переписала. Можно? 14.05.2008 20:01:28, Petrowna
пишите, будет время - отвечу. Я работаю и с ДЦПшками, и с ментальщиками (ЗПР, аутизм), не только с лошадками 14.05.2008 20:28:49, mama sasha
Ой, а мне можно написать? Может, найдёте времечко. У меня тоже 6-летка... 14.05.2008 23:33:35, 77
Северная Кся
А на ПМПК обязательно ходить, раз вас уже приняли в школу? Если необязательно, то просто не ходите и живите две недели совершенно спокойно. А если обязательно, то всё равно живите спокойно. ВЫ знаете, что ребёнок умный и сообразительный? Знаете. И даже учителя в школе это знают. Вот и хорошо, этого достаточно. Даже если какие-то там врачи этого не заметят -- это их проблемы.

И действительно -- попейте, мама, чего-нибудь успокоительного. За две недели невозможно выучить различия всего со всем, тем более, что об этом могут и не спросить. Не мучайте ребёнка и себя дополнительными форсированными занятиями, а то у него от перегрузок может вообще соображалка временно отключиться. Я так один раз на первом курсе готовилась к экзамену по химии -- через пять дней усиленных сидений над учебниками обнаружилось, что букву О от буквы Н я ещё отличаю, но что они обозначают вспоминаю уже с трудом (в результате еле на трояк вытянула, при том что за весь год у меня кроме пятёрок никаких других отметок не было). Оно Вам надо?
14.05.2008 18:07:53, Северная Кся
Да, пойти на эту комиссию придется. Она для инвалидности нужна. А если пустырника попить, то можно сказать и так, что мы в любом случае будем в выигрыше: если он покажет себя идиотом, - продлят инвалидность, пенсию накопим на жизнь-после-опеки. А покажет себя умником, - выигрыш будет нематериальный, но более значимый для меня.
А ему пока всё равно: он не особо-то хочет учиться, да и работать тоже. "А чего же ты хочешь, когда вырастешь?" - "С ГОЛОДУ УМЕРЕТЬ". Мрак вообще. Спрашиваю, чего ж так долго мучиться, начинай прямо сейчас, - "Не-ет, - смеется, - сейчас не хочу". Решил помучиться еще лет 10 :)
14.05.2008 18:48:06, tybydym
Северная Кся
Приколист! :)))

А вот настрой насчёт выигрыша в любом случае -- хороший. Так и держите его! ;)
14.05.2008 21:12:19, Северная Кся
Мы вчера с дочкой тоже феерически прошли собеседование в школу. Ребёнок тупил даже там, где тупить не мог в принципе. И на нас тоже косились... Ну что ж. За две недели только успокоительное можно пропить (причем маме, а не дитю). Пантокальцин даёт эффект далеко не сразу.

Стихи у нас тоже проблема. Четверостишье к утреннику учим по три дня. Адрес домашний учили полгода, дату рождения - полгода, и пока забывает всё-таки. Ну плохая память, вот так.
14.05.2008 17:59:03, Ясно солнышко
[пусто] 14.05.2008 23:55:09
Можно. И мы тренируем постоянно. Но результаты ничтожно малы. Это кому как повезёт. 15.05.2008 05:01:37, Ясно солнышко
О да! про полгода - это оно, это наше! Но ведь память - основа обучения, нет? Вот чем пользуется человек с плохой памятью при усвоении материала?
У меня вообще хождение по врачам заместо американских горок. Прихожу к какому-то главному областному неврологу, говорю, - у нас в диагнозе органическое поражение головного мозга. Она смотрит на меня свирепо, как на мучителя младенцев, и говорит нечто нелицеприятное на тему, что где вот у этого ребенка Я ВИЖУ опгм? И что бывают-де такие люди, им бы диагнозов побольше. Так я жеж такому повороту только рада, не я ж ему диагноз рисовала.
А потом психиатр обратно на дно ямы сбросила...
14.05.2008 19:18:05, tybydym
Не,у меня тоже плохая память.Это конечно трудно,потому что всегда приходилось все понимать,без этого не могла запомнить ничего.Просто запомнить не разбирая материал не удавалось.Но в институте было уже нормально,у меня был технический-вполне на экзаменах разрешалось смотреть формулы,да и вообще учебники,там требовалось как раз понимание а не запоминание.То есть получается человек с плохой памятью пользуется мозгами))) при обучении-он пытается понять смысл,так сказать.Но гуманитарием я бы конечно не потянула-тем же юристам надо наизусть немало всего просто помнить. 15.05.2008 09:14:25, бабаЯга
Северная Кся
У моего мужа не очень хорошая память. Всегда пользовался логикой (самостоятельный вывод из основных законов и постулатов). Закончил престижный ВУЗ и аспирантуру. 14.05.2008 21:11:02, Северная Кся
<<Вот чем пользуется человек с плохой памятью при усвоении материала?>>
Могу ответить на своем примере. Стихи, пересказ прочитанного, ин. языки для меня всегда - большая проблема. Но это не помешало мне получить два высших образования.
У меня плохая механическая память, зато очень хорошая зрительная. На экзаменах выходило до смешного, я иногда видела перед собой страницу написанной лекции, причем чем больше там было графиков или чертежей, тем лучше я ее запоминала. Если не помнила формулу, то мне легче было ее вывести из других формул, чем мучительно вспоминать.

14.05.2008 20:05:08, Lussi01
аналогичный случай в нашей деревне. Зрительная память, плюс самостоятельный вывод всего из основных законов. 14.05.2008 20:06:12, Natalya L
Ну да, видимо организм восполняет пробелы (отсутствие мех. памяти) за счет развития зрительной памяти + логического мышления.
14.05.2008 20:19:47, Lussi01
К сожалению да, память - основа обучения. С плохой памятью ребёнку трудно. У меня старшая такая - у неё очень плохая память, ползём на тройках уже четвертый класс. Утешаю себя тем, что гора ненужных сведений, данных в школе и необходимых к запоминанию, в жизни потом ещё и не пригодится. Главное, чтобы человек был хороший. А от троек в аттестате ещё никто не умер. 14.05.2008 19:45:08, Ясно солнышко
Вообще не поняла-его же берут в школу? А уж что думает комиссия дело десятое.По идее,основной признак УО-это нет мыслительного процесса.И масса заданий в школе 8 вида построена на запоминании и типовых примерах-просто исходят из посыла что делать выводы человек не может,следовательно надо так учить ,чтобы "шаблоны" были.Поэтому спокойно идите в школу,а там будет видно,как он будет понимать.К 5 классу как раз и прояснится УО у него или нет.А до 5 и с Уо в школе массовой можно вполне учиться,не в крайних степенях понятно,но в слабой степени вполне возможно.Вот во втором классе например сейчас математику смотрю-у Моро не так и много примеров на логику.В основном типовые задачи и примеры-их может делать человек и с УО.Моя кстати по школьной математике 5 имеет нынче))).Но я ей специально даю задачки из Гейдмана и те,которые не на прямое решение задуманы-так там "тупит".Но до 5 класса точно спокойно будем в обычной школе учиться. 14.05.2008 17:54:45, бабаЯга
Слушайте, а ведь... прав он. Я не уверена, что я бы вот лично ответила адекватно на вопрос о том, в чем отличие девочки от куклы. Я совершенно честно пишу. Я училась геометрии в школе по учебникам Колмогорова (по-моему, по ним недолго учились, и, кажется, они были за 6 и 7-й классы, ну неважно). Все отлично-расчудительно, я не о качестве учебников.
В этих учебниках не употреблялось понятие равенства. Вообще. Употреблялось понятие "конгруэнтность". И давалось определение этого понятия на полстраницы. Строго говоря, геометрические фигуры действительно не могут быть равны. Это так. Они могут быть только конгруэнтны. Но вот ответьте мне на вопрос: а может это воспринять мозг 11-12-летнего ребенка? Может он понять, что понятие равенства к множеству точек неприменимо? Может мозг ребенка "перенести" такие всем "понятные" категории, как "точка", в "пространство" геометрии? И осознать, что так всем хорошо понятная "точка" (например, в виде оставленного на бумаге кусочка грифеля карандаша) c точки зрения математики и не точка вовсе, т.к. она имеет 1) размер 2) вес 3) цвет, а, возможно, даже и запах?
Может вместить в себя мозг ребенка все это? Может, конечно, но тогда НАДО СНАЧАЛА договориться о правилах.
ПОЭТОМУ когда ребенка спрашивают о различиях между объектами (субъектами), я считаю, что нужно определить, о какого рода отличиях идет речь. Ну... нет же отличий между куклой и девочкой по количеству: 1) рук, 2) ног 3) глаз 4) носов 5) ушей и т.д. Ведь нет же????. Цветом они тож не особо отличаются. Волосами-прическами тоже. И одеждой тоже нет. А чем тада? Хммм размером? Запахом? ну.... куклы-то разные бывают, как и девочки.
Неееее, мне бы УО поставили, точно
14.05.2008 17:44:02, Ir_Ma
Dnnn
точно, вопросы не всегда корректны и понятны.
на днях подруга с 4.5 летней дочкой повела ее на "собеседование" в сад при школе. так там ребенку показали картинку комнаты с какими-то колоннами и велели сказать, сколько в комнате углов ). я так и то бы задумалась - каких углов? в которые можно поставить? ) или трехгранных и на полу и на потолке? или двугранных, плоских?.. вот и думай, что они хотели услышать.
15.05.2008 17:55:27, Dnnn
Не,моя в 5 лет,имея 10 слов в арсенале совершенно четко знала-куклы не живые.Я это точно помню,потому что пыталась с ней как с маленькой по типу-не хватай за волосы ей же больно,на что она отвечала мне как идиотке-ты что,они же не дети,они не живые. 14.05.2008 18:01:39, бабаЯга
Хи, а некоторые куклы могут 1) говорить 2) двигаться 3) петь 14.05.2008 18:08:04, Ir_Ma
Ну кстати это он тоже мог бы озвучить.Например нормальное отличие-куклы не говорят.Или -куклы не ходят.
Для ребенка это вполне нормально,потому что говорить и ходить могут действительно некоторые только,их немного,он вполне может не знать такого.Собственно-ответ может быть и неверен,ИМХо,главное что ребенок провернул в голове что-то и какой-то вывод сделал,даже если вывод неверен-то все равно,мысль то есть)))
14.05.2008 18:14:56, бабаЯга
Да, а мог бы еще сказать, что девочки ... думают :-). C ним бы многие тогда не согласились бы :-) 14.05.2008 18:20:20, Ir_Ma
Да это ерунда что не согласидись.Хохма-моя поступала в казарменного типа школу,там строгие очень порядки к макияжу-сережкам и длине юбки у девочек.Ну ладно,заплели мы космы в косичку приличного вида и пошли на собеседование.До сих пор помню вопрос логопеда-она спросила ее,как ты думаешь,когда говорят что у женщины золотые ручки,что имеют ввиду?Она не моргнув глазом ответила-это когда ногти помазаны золотым лаком.
Взгляд в мою сторону у тетеньки был сильно выразительным))).А я между прочим вообще почти ногти не крашу))). Но мне все равно понравилось-главное что ответила,ну не знает ребенок,но ведь подумал же)))
14.05.2008 18:28:38, бабаЯга
Я пошла в школу рано (мама моя мне с гордостью рассказывала, что я типа читать умела и все такое). Ну вот. Собеседование. "Ирочка, кто такие негры?" "Черные люди" "А где они живут?" /прошу прощения за политНЕкорректность, но мне было всего 6 годочков!!!!/ "В ЗООПАРКЕ" 14.05.2008 18:31:55, Ir_Ma
шнурок
У нас в семье есть похожая история :) Мою сестру двоюродную чуть в коррекционку не отправили... Ленка такая была тихоня, взрослых чужих сильно стеснялась. На тестировании всё больше молчала, боялась неправильно ответить. Показывают ей картину Шишкина "Мишки в лесу"
- "Расскажи нам, деточка, что нарисовано на этой картинке?"
ЛЕна (после продолжительного молчания), еле слышно:
- "Миииишки"
- "Ну правильно, а где мишки живут?"
Лена , опустив глаза:
- " У МЕНЯ ДОООМА"
Хорошо мама тётям обьяснила, что у них дома такая же репродукция висит на кухне...
15.05.2008 00:37:08, шнурок
Северная Кся
Ничего себе вопрос дошкольнику! Что, ещё и географию надо было знать? 14.05.2008 21:01:34, Северная Кся
Да, не знаю, чего там надо было знать (ответ этот ни на что не повлиял, в школу взяли), но вот точно помню, что читать тогда учили в школе (далеко не все до школы умели читать), а сейчас, говорят, в школу ребенка не берут, если ребенок читать не умеет... Это правда? 15.05.2008 10:23:29, Ir_Ma
Северная Кся
Берут, но норовят взять не в шесть лет, а в семь (можно и продавить, но из тех, кто не занимается с детьми, давильщиков обычно немного). И зачисляют в "Б" или "В" класс -- они во многих школах сразу формируются как слабые.

Хотя, вот мы ходили на подготовительные в одну из самых сильных школ нашего микрорайона, но читать их там не учили. С буквами знакомили, да. И со звуками (глухие, там, звонкие), но именно читать -- не учили и на собеседовании не спрашивали чтение. Вот всякие задания на логику -- и давали, и спрашивали.

Но сейчас действительно больше детей умеют читать ещё до школы (ну, у меня такое ощущение).
15.05.2008 10:52:41, Северная Кся
Берут.Мою вот взяли,и научили.Но трудно из-за этого ей было очень-потому что никуда не денешься,умеют дети сейчас читать к 1 классу.Так что лучше чтобы умели. 15.05.2008 10:46:01, бабаЯга
А мне в школе на собеседовании при приеме в школу в далекие советские времена показали на портрет Ленина и спросили кто это? Я, конечно, узнала и сказала это дедушка Ленин. Но комиссия сказала маме, что у вас не очень развитый ребенок, так как надо было сказать, что это вождь мирового пролетариата )))) Это в 6 лет 15.05.2008 10:12:35, zhuzha71
Северная Кся
О, жаль, что меня об этом не спросили -- я бы им ещё и биографию рассказала кратенько. И ещё членов политбюро перечислила бы на текущий момент. Очень хорошо была идеологически подкована. :))) 15.05.2008 10:47:51, Северная Кся
маленькие дети тоже не говорят, а выглядят как куклы. Равно как и не ходят. один такой вопрос на "проверке" и ребенок теряется и перестает соображать вообще. 14.05.2008 18:20:11, Natalya L
Он молчал. Бедный малыш. Видел, видел наверное говорящих и ходящих кукол (я тоже иногда по телевизору наблюдаю их... :-)) Вот и молчал. Я б тоже на его месте потела бы и молчала... 14.05.2008 18:18:21, Ir_Ma
)))) Кстати читала ругательную статью какого-то детского психолога по этому поводу.И у нас в саду воспитатели тоже "повернуты" на естественности.По сути,если ребенок например с памперсного возраста наблюдает книжки и мультики ненормального "окраса" то ему действительно трудно приходится-ведь ныне в книжках и самолет ходит на ногах и ведет умные беседы.То есть теряется грань между вымыслом и реальностью. 14.05.2008 18:22:29, бабаЯга
Северная Кся
А ничего, что девочка -- живая, а кукла -- нет? По сравнению с этим всё остальное несущественно.

Скорее всего, ребёнок просто не вычленил из массы разных признаков тот, который в данном случае следует рассматривать как основной.
14.05.2008 18:00:39, Северная Кся
Вот в этом и суть. Вычленение основного признака из массы второстепенных - это и есть анализ, основная функция левого полушария. Это нейропсихология. 14.05.2008 19:47:33, mama sasha
Я очень уважаю Ваше мнение, это мнение профессионала, читать Вас очень интересно и важно для меня, спасибо огромное. Но вот мне тоже не все понятно по поводу способностей анализировать...
Допустим, я, конечно, догадалась, что правильный ответ на вопрос об отличии куклы от девочки - это то, что девочка ЖИВАЯ, а кукла НЕТ. Я, взрослый человек, прекрасно усвоивший все необходимые шаблоны и стереотипы, догадалась, каков “правильный” ответ, да.

“ЖИВОСТЬ”, похоже, вообще ЕДИНСТВЕННОЕ отличие между куклой и девочкой. В качестве куклы ведь можно представлять вполне себе говорящего и двигающегося персонажа спектакля тетра КУКОЛ (заводящегося БЕЗ мотора, прошу заметить!) или, на худой конец, героя “кукольного” мультика, который тоже весьма "живенько" так существует. Так вот, учитывая, что в случае с куклой и девочкой признак “ЖИВОЙ-НЕЖИВОЙ”, наверное, единственный, ТО он, разумеется, СУЩЕСТВЕННЫЙ.

А вот в случае с птицей и самолетом отличий много. Кроме неодушевленности одного и "живости" другой (не знаю, кстати, птица – одушевленная вообще? Нет наверное), есть еще перья, клюв, мотор и пр...В этом случае СУЩЕСТВЕННОСТЬ признака "живой" становится уже сомнительнее...

Почему сомнительнее? Есть люди, которым трудно "взвесить" признак, ЕСЛИ они не могут его формализовать, описАть. Ну вот – ниже биофизик с высшим образованием признаЁт, что, конечно, она знает ответ на вопрос о том, ЧТО ТАКОЕ ЖИВОЙ, но не ручается, что ответ ее будет понятен самомУ спрашивающему психологу. А я (небиолог) НЕ ЗНАЮ ответа на этот вопрос. Ответа, который бы МЕНЯ устроил. НЕ ЗНАЮ.
То есть, ребенок в предложенной ситуации может задуматься о том, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ такой отличительный признак как ЖИВОЙ. В ЧЕМ ИМЕННО заключается? Живой – это как? Есть люди (я опасливо кошусь на зеркало), которым, не поняв суть признака, трудно его “ВЗВЕСИТЬ”. А не “взвесив” его, трудно осознать, что “весит” он “больше” всех других признаков. То есть понять, что он является САМЫМ СУЩЕСТВЕННЫМ.

Я, наверное, очень непонятно пишу, прошу меня простить, но мне это ВАЖНО, я волнуюсь. Мне это важно, потому что мои дети будут учиться, и мне предстоит им многое объяснять...

Еще две непонятные мысли, но прошу просто выслушать, пожалуйста:

1) Колмогоров (автор оч.старого и быстро отмененного учебника по геометрии для 6-7 классов) прав. Геометрические фигуры НЕ МОГУТ БЫТЬ равны. Потому что они – множества точек. Могуть быль равны их длины или величины, но одно МНОЖЕСТВО не может быть равно ДРУГОМУ. Множество нельзя померить. НЕЧЕМ. Нет единиц измерения множества. СТОРОНА треугольника НЕ МОЖЕТ быть равна другой стороне. Потому что она - множество точек (отрезок). Угол не может быть равным другому углу (тоже - множество точек (часть плоскости между двумя прямыми)). Могут быть равны их ВЕЛИЧИНЫ/ДЛИНЫ (в градусах измеряемые, радианах, сантиметрах - не важно).

2) Всем понятно, что Луна вращается вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца. Это “правильный” ответ. Это правильный ответ ребенка, который да, наверное, знает и умеет то, что “положено” в его возрасте знать и уметь. НО НО НО Любой человек, осведомленный в области механики твердых тел вообще и небесной механики в частности, скажет, что ответ на вопрос о том, ЧТО ВОКРУГ ЧЕГО вращается, НЕ ОЧЕВИДЕН. По многим причинам, не буду их перечислять. Человек, находящийся на Луне, прекрасно видит, что Земля вращается вокруг Луны. И точка. Фиг его переубедишь.

Ну вот, давайте представим себе, что незамутненный упрощенными БЫТОВЫМИ стереотипами мозг ребенка “затрудняется” при попытке сравнить несравнимое, измерить неизмеримое, взвесить невзвешиваемое. А ему надо. Ему надо сначала взвесить, измерить и понять, ПРЕЖДЕ ЧЕМ делать окончательный ВЫВОД. Ведь, НЕ ЗАБЫВАЕМ ! он СВОБОДЕН от стереотипов. В отличие от нас, взрослых, которые видят, что зеленое – это зеленое и точка. А ПОЧЕМУ – мы особо и не задумываемся, видно же, что зеленое!

К чему веду (простите, что длинно)? Разве молчание детей в ответ на некоторые вопросы не может говорить о…. Как раз о ПОВЫШЕННЫХ способностях к АНАЛИЗУ? Может ведь такое быть? Как считаете?
15.05.2008 11:32:45, Ir_Ma
По поводу не единственного признака: Я у своей спросила про куклу и девочку. Ну одна живая, другая нет - это она сразу ответила (слава Богу, не испытывая мои нервы %). Потом я спросила, что такое живое. Ну стандартный ответ: ходит, говорит... Но есть куклы, которые ходят и говорят, намекаю я. Деть мнется, мается, потом объясняет: девочка - это природа, а кукла - сделана человеком. Чем не существенный признак? Очень даже существенный! НЕт, не зря мы рыдали на пару над учебником окружаещего мира, что-то да осталось в башке :)))) 17.05.2008 14:15:44, Лёка_
Северная Кся
О, кстати -- к последнему абзацу. Знаете, почему моя первая учительница считала меня тупой? Потому что в каком-то из учебников через каждые несколько страниц были задания типа "отбрось лишнее" из четырёх предметов. И я каждый раз о-о-очень долго думала перед ответом. Нет, не потому, что не видела, какой предмет можно выбросить, а потому что почти во всех заданиях по разным признакам можно было отбросить НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ предметов. Я видела все варианты и пыталась понять, какой из них нужен учительнице. Просто перечислить все с указанием отличающегося признака мне не приходило в голову, потому что учительница ожидала ОДНОГО правильного ответа. Да, сейчас, отягощённая теми самыми стереотипами, я бы легко вычислила, что имели в виду создатели учебника и что хотела услышать учительница, но ТОГДА я не могла это определить. 15.05.2008 17:22:13, Северная Кся
Я тут под впечатлением вчера спросила свою мелкую-ей 4 года,пока вроде вполне свободна от стереотипов.На вопрос про куклу она ответила нормально-кукла не говорит,не ходит, не умеет делать головой вот так))),ну и прочие признаки,то есть не произнесла определение "живой" но вполне описала признаки.И вполне четко знает что да-отличается кукла от девочки,то есть от нее.Про самолет был оригинальнее ответ.Сначала основной признак был-птица летает сама а самолетом управляют,он не сам.Потомк всякие дополнительные,типа из чего сдалан и прочее (кстати клюв тоже упоминался).То есть для 4-х летнего ребенка не составило труда сравнить,другое дело составило труд выделить основное.Поэтому в принципе,маме детей школьного возраста))) стоит волноваться только в том случае,когда ребенок откровенно тупит-ну либо у него характер такой-попросту не пытается даже выдать какой-либо вариант ответа,а сразу говорит-не знаю.Это худший вариант,потому как человек с другой стороны,учитьль или кто-то другой, не может понять-он действительно такой дурак,или нет.Когда ребенок открывает рот и пытается что-то сказать,неважно правильно или нет,это уже благоприятный для ребенка вариант,потому что видно что он 1.Слышит вопрос 2.Пытается его обдумать 3. В состоянии "родить" какую-то мысль. Для поступления в школу этого более чем достаточно.
Ну и потом-в садике детей к школе вполне научат как правильно отвечать.Все будет хорошо.
15.05.2008 12:22:12, бабаЯга
На самом деле, я где-то читала, что по некоторым ответам УО хорошо заметно... и психические заболевания. Вот, кстати, идеомы просила толковать психиатр. Как понять выражение "У человека каменное сердце"? Мой не ответил. Точнее, ответил, как положено УО: "Значит, человек из камня". 15.05.2008 12:56:55, tybydym
Тут еще важно, как спрашивали. Мою тоже спрашивали (2 года прошло, до сих пор зла не хватает :F):
- что значит, золотое сердце?
- ... (деть молчит, испуганно глазами хлопает)
- наверное оно из золота сделано, да?
- ... угу (деть ошарашенно кивает)
Продолжаем разговор:
- сколько лет твоей маме?
- 27
- а тебе?
- 9
- На сколько лет мама старше тебя?
- Вообще-то они в пределах 20 считают пока (это моя реплика)
- Ну и что? Ко второму классу она должна это уметь (откуда, спрашивается, если по ее коррекционной программе это не предусмотрено?)
- Ну, на сколько?
- На 18 (умничка, не посчитала, конечно, просто вспомнила - мы это как-то обсуждали)
- А на сколько она будет старше тебя через год?
- На 19 (Выпаливает ребенок - ну могла бы, конечно, подумать, увидеть подвох...)
- Вот! Вот оно - УО! (Радостно кричит тетка, которой очень не хочется пускать нас в массовую школу)
Ее радость меня вообще убила, то есть для нее в тот момент это было делом профессиональной чести - доказать нам, кто есть кто! На ребенка наплевать при этом!
15.05.2008 13:21:42, Лёка_
Какой ужас,моему тоже 9.Учится в одной из лучших школ в нащем микрорайоне,почти отличник.Задала ему тот же вопрос.Между нами разница 27 лет,сказал,что через год будет 28...тоже,наверное,не подумал.С третьего раза ответил правильно.Думаю хорошо,что в школе и поликл.не знают об усыновлении. 17.05.2008 09:59:43, kolgak
Нормально ответил)))Это для обычного ребенка признак,а для того кому книжек в принципе никогда не читали,нормальный ответ. 15.05.2008 13:04:09, бабаЯга
Ну что уж вы так уж... 8 месяцев ребенок дома, книжки читаем мы с детьми перед сном... только он обычно засыпает через 3 минуты, на подкорку записывает )))
Это вот скорее вариант технического склада ума плюс недоразвития речи. Никаких подтекстов, всё понимается в буквальном смысле. Охти мне, вся моя мягкая ирония и грубый сарказм пролетает мимо ))) А для ребенка оно и здоровее ;)
15.05.2008 13:23:28, tybydym
А Пашка не отвечает. И не молчит. Он с вопросительной интонацией повторяет последние слова вопроса... переспрашивает то есть. 4 года. Хны 15.05.2008 12:45:24, Ir_Ma
ЖаннаУ
Cпросила Ваню (5 с половиной) про куклу и девочку.
А мы сейчас читаем Урфина Джюса.
Ответ мгновенный - Если куклу посыпать волшебным порошком, то она оживеет.
Я - Значит, кукла какая?
Ваня - Я больше не хочу говорить. Зачем ты меня спрашиваешь? :)))

16.05.2008 04:26:30, ЖаннаУ
Petrowna
Девочки и я спросила Валеру 6 лет,сказал Кожей и кишками,как вам такой вариант?
Да,а про птицу и самолет-Птица крыльями машет,а самолет нет.У птицы кишки,а у самолета мотор.У птицы клюв,а у самолета нос,птица ест зерно и хлеб,а самолет заправляют бензином.
16.05.2008 09:53:48, Petrowna
Северная Кся
Кстати, про кишки -- отличный ответ. Если сформулировать его самую малость поточнее, то это будет означать различие внутреннего строения. Мальчик заметил, что снаружи девочка и кукла похожи, а вот внутри -- разные. Про самолёт -- вообще подробный анализ. 16.05.2008 19:26:29, Северная Кся
zeinab
Респект и уважуха :-) Аналитический склад ума - наш человек! 16.05.2008 15:16:52, zeinab
zeinab
моему 7 почти

- какая разница между куклой и девочкой?
- никакой
- (про себя) фигасе! (вслух) а между мальчиком и куклой?
- (без колебаний) мальчик живой
- (про себя) фигасе два раза! (вслух) а девочка неживая что ли?
- (равнодушно) да ну их (судя по интонации девочек, и кукол) мам (оживляясь) а как ты думаешь, биониклы живые?
- не знаю, вряд ли, они вроде роботов же
-я все-тки думаю, что живые, ведь биониклы от слова био, это значит жизнь?
16.05.2008 09:47:32, zeinab
Северная Кся
Да нормально всё. В семь лет ему действительно -- что девочки, что куклы. Существа совершенно для него бесполезные. :) Не то что биониклы!

Вот если он и в семнадцать лет будет интересоваться биониклами больше, чем девочками -- тогда непорядок будет. :)))
16.05.2008 12:33:47, Северная Кся
мдяяяя... я впечатлилась... фигасе тыщу раз. Брутальный растет мушшына (это я про девочек, которые от кукол не отличаются (не то, что мальчики, и уж, тем более - бионикли!)). А вообще, вот когда мы их специально спрашиваем, они во-первых, сто пудов смекают, что спрашиваем специально (то есть, чувствуют искусственность ситуации, чувствуют, что их проверяют), а во-вторых, по-моему, пытаются провести психоанализ нам, спрашивающим. Не удивлюсь, если какой-нибудь отрок в ответ на вопрос мамы возьмет да и скажет сочувственно "Мам, с тобой все в порядке? Голова не болит? Хочешь поговорить об этом?" 16.05.2008 10:45:04, Ir_Ma
Petrowna
Фигасе 100 раз,а что такое простите, биониклы? Господи,до че тупа:(((( 16.05.2008 09:52:40, Petrowna
Типа роботов(-) 16.05.2008 10:16:20, бабаЯга
zeinab
Тока страшнее. Вот такие http://www.lego-mix.ru/lego-bionicle.html#lego_bionicle И у них есть сила маски. Дальше не спрашивайте, подробности про них взрывают мой мозг каждый вечер :-) 16.05.2008 14:10:58, zeinab
Не нормально это.Ну то есть если после этого все-таки что-то отвечает,то мож неврологическая проблема-типа заикания? А так-моей же тоже 4,она уж с год примерно очень внятно и развернуто и говорит и отвечает и спрашивает.Мало отличается от взрослого уже сейчас.И ходит в обычный сад-у них все 20 человек там так разговаривают.Ваш может просто автоматически повторяет обращенную к нему речь.Это наверное логопеда работа.4 года как раз можно уже продуктивно показываться логопеду,мою как раз сейчас направляют со следующего года в логопедический сад. 15.05.2008 12:55:52, бабаЯга
да. скорее всего, одно из проявлений логоневроза (заикания). он у нас есть. 15.05.2008 13:14:43, Ir_Ma
Северная Кся
Да, это анализ. Анализу надо УЧИТЬСЯ! Вот школа и должна научить. А дошкольник по возрасту ещё не обязан это уметь. Выделить из трёх-четырёх УКАЗАННЫХ признаков общий или отличный -- да, должен уметь (те самые задания на выбор лишней фигуры из трёх-четырёх), а самостоятельно определять признаки и анализировать их -- нет, не должен. Рано ещё, задание сложное: фактически, ребёнок должен сам сформулировать задачу, определить критерии и граничные условия и решить её. Нехило так, да? 14.05.2008 21:07:21, Северная Кся
у вас все слишком однозначно. Для разных людей это "основное" разное. Автор выше пишет, что ребенок анализирует, чем белка от кошки отличается - чем не анализ? Левое и правое полушарие - это всего лишь одна из концепций. В противовес вам могу предложить концепцию S- и Е-мозга. Большинство мальчиков имеет S - System. Девочки E - empathie. исключения бывают как в ту, так и в другую сторону. И человеку с S для всего нужна система. А ответить на вопрос живое-не-живое, исходя из системы очень сложно, девять из десяти взрослых не смогут правильно ответить, прионы и вирусы - это живое или неживое? 14.05.2008 20:01:26, Natalya L
Насчет того, что девять из десяти взрослых не смогут правильно ответить на вопрос про живой-неживой - эт точно! Спросила у мужа, живой ли сперматозоид. Получила сплошной ржач на тему "смотря чей". 15.05.2008 12:13:11, Ir_Ma
Вы пишете о том же самом. Дискуссии не получится 14.05.2008 20:46:19, mama sasha
Интересно просто, а вот ребенок ответил, что одна, мол, живая, другая - нет. А ответил бы он на вопрос "А что такое живая?" Я бы - точно нет, не ответила бы 14.05.2008 18:10:09, Ir_Ma
Северная Кся
Кстати, интересный вопрос. Я-то, понятное дело, отвечу, но от моего профессионального ответа как бы у самой вопрошающей тёти чего не заклинило в мозгах. :)))

О! У меня идея -- через часок мои с подготовительных (как раз к школе, ага) придут, так я у них спрошу. И про куклу, и про живое. Самой интересно, что ответят. :)
14.05.2008 18:18:33, Северная Кся
Я уже спросила (лучше бы не спрашивала).
Сказал, что кукла не настоящая. :((((
14.05.2008 20:07:27, Larisa_K
Северная Кся
И я спросила. Спрашивала так, чтобы друг друга не слышали.

Мика.

- Скажи, чем отличаются кукла и девочка?
- Девочка живая, а кукла нет.
- А что такое живая?
- Ну, может говорить, ходить, двигаться.
- А бывают такие куклы, которые тоже могут говорить, ходить, двигаться.
- Так это заводные куклы, их ключиком заводят, а живых никто не заводит, они сами.

Тася.

- Скажи, чем отличаются кукла и девочка?
- Размером.
- А бывают большие куклы. Они не отличаются от девочки?
- Отличаются.
- А чем?
- Ручками.
- У куклы нет ручек? Или у девочки?
- Есть руки. Но у куклы они маленькие, а у девочки большие.
- А у больших кукол?
- А у больших -- большие.
- А они чем отличаются от девочки?
- Пальчиками.
- У куклы нет пальчиков? Или у девочки?
- У куклы маленькие... А, нет, не пальчиками. Ничем.
- Совсем ничем? Ты не отличаешься от куклы? Может, ты у нас кукла?
- Нет, я девочка!
- А как узнать, что ты девочка, а не кукла?
- Я девочка!
- Ну, а как узнать-то, что ты девочка? Ты же говоришь, что девочка и кукла не отличаются.
- Отличаются. Девочка настоящая, а кукла ненастоящая.
- А что значит -- настоящая?
- Говорит, танцует, ходит.
- А бывают куклы, которые говорят, ходят и даже танцуют.
- Нет, не бывают.
- Бывают. Правда, бывают. Вот у тебя есть чебурашка, который поёт, а бывают такие куклы.
- Они ненастоящие.
- Ну, а чем настоящие-то от ненастоящих отличаются?
- Они не едят. Еду не едят, а настоящие едят.
- А кто ест еду?
- Люди едят. Человечки.
- А кто-нибудь ещё ест еду?
- Нет.
- А наш кот не ест еду?
- Ест! Кот тоже ест. Все кошки едят и все собаки. Не только люди. А куклы не едят.
- А что общего у человека, кошек и собак?
- У людей нет хвоста.
- Нет, что общего, а не разного?
- Ты трудные вопросы задаёшь.
- Ну, они какие? Они все какие?
- Они... живут.
- Живые?
- Да! Да!!! Живые!
- Ты это хотела сказать, когда говорила "настоящие"?
- Да, это.

В общем, понятия живой и неживой природы у Тасёнки пока не сформированы. Но с помощью наводящих вопросов, хотя и долго, добралась до ответов. :) Бум работать и двигаться дальше.

Что удивило, так это быстрые и чёткие ответы Мики. Как-то даже не ожидала.
14.05.2008 20:57:00, Северная Кся
Есть всем известная сказка про Пиноккио (Буратино)... Там как раз тема эта "живой"-"неживой". "Мальчик"-"кукла" (Причем, если не ошибаюсь, "оживление" Пиноккио в конце сказки является наградой за проявленные им в приключениях человеческие качества). Если честно, у меня реально мозги набекрень встают, когда я задумываюсь над тем, какую работу производит сознание ребенка, воспринимая суть этой сказки. А ведь воспринимают - без проблем! Правда? 15.05.2008 12:10:19, Ir_Ma
Северная Кся
А мне "Пиноккио" в своё время не понравился -- ну-у-у-удным и тоскли-и-ивым он мне показался. И до жути назидательным. Я учебник по астрономии для десятого класса в девять лет прочитала с гораздо бОльшим интересом. :))) 15.05.2008 13:20:58, Северная Кся
Супер! Чувствуется рука опытного репетитора :)Такие перлы обязательно нужно записывать, и наблюдать за эволюцией понятия "живое"
Я вот тоже вечером побеседую-запишу.
15.05.2008 11:01:45, tybydym
[пусто] 15.05.2008 00:10:26
Гм... могу ошибаться, но, по-моему, у животных души нет... 15.05.2008 12:00:48, Ir_Ma
Владина
Насколько помню, в православии деление такое: дух - душа - тело. У человека все, у животных душа и тело, у растений тело. 15.05.2008 13:43:21, Владина
Значит, я неправа, и сынок VikkiG дал замечательный ответ 15.05.2008 15:01:05, Ir_Ma
[пусто] 15.05.2008 13:04:10
вопрос к верующим наверное....боюсь ненароком задеть чьи-то чувства... А вообще, есть еще одна неплохая категория, которая является отличительным признаком. РАЗУМ. 15.05.2008 13:16:06, Ir_Ma
[пусто] 15.05.2008 16:16:16
вредные они. живучие и выносливые :-) Кто бы мне сказал когда-нибудь, что я буду безумно любить вредных девиц. За них сердце меньше болит, чем за нежную мужскую породу :-) 15.05.2008 16:22:09, Ir_Ma
Так это же успех! Кукла - тоже девочка, только не настоящая. как раз самое главное парень выделил, нет? 14.05.2008 20:11:11, tybydym
достойный ответ. переводя на взсрослый язык, ребенок ответил, что кукла - это всего лишь модель человека. 14.05.2008 20:08:44, Natalya L
Вот ведь и я спросила!
Ответил, что он бегает, а кукла ходит... Правда ему три, надо будет еще спросить, когда шесть исполнится.
14.05.2008 20:36:46, Lussi01
А мне уже страшно. Я боюсь, что когда мои учиться начнут, я того... и успокоительные не помогут... 14.05.2008 18:21:35, Ir_Ma
Ярра
Надо заранее себя готовить. Я вот провожу ежедневную работу над собой. Чтоб к моменту поступления в школу не слететь с катушек. А то мне моё вумное и сообразительное чадушко иногда такие финты выкидывает, что волосы шевелятся. 14.05.2008 23:21:53, Ярра
у вас, скорее всего, тоже техническое образование :-))) 14.05.2008 18:11:44, Natalya L
О, у меня техническое образование, Можно я попробую ответить? Куклу, что бы та что-то сделала, надо заводить механически. А человека - достаточно словом.
14.05.2008 18:19:51, Lussi01
угу... :-) 14.05.2008 18:13:23, Ir_Ma
именно в первый момент после прочтения вопроса мне взрослой тетке с двумя во это в голову не пришло. если бы меня спросили такое на "экзамене", я бы растерялась. Если ребенок может объяснить различия между белкой и кошкой - вряд ли это говорит об отсутствии мыслительного процесса. А ориентация по компасу в пространстве и подавно. 14.05.2008 18:06:34, Natalya L
Мальса
+1, я бы тоже застопорилась на девочке и кукле. Как и на птице с самолетом. А вот с белкой и кошкой справилась бы, пожалуй. 20.05.2008 01:09:55, Мальса
Северная Кся
Так я и не говорю, что мыслительный процесс отсутствует -- даже мыслей таких нет. Нормальный ребёнок с очень светлой головой и хорошей соображалкой. Просто не умеет пока вычленять главное из второстепенного. В принципе, в его возрасте и не обязан ещё. Можно позаниматься этой темой с мальчиком, но не срочно и без фанатизма. В конце концов, многие взрослые тоже не умеют и это не мешает им становиться успешными профессионалами. 14.05.2008 18:11:29, Северная Кся
я теперь поняла, что меня смутило в постановке вопроса психиатром. Если бы меня спросили, чем человек отличается от куклы, я бы ответила сразу. А чем девочка от куклы отличается меня понесло думать куда-то совсем не в ту степь. мне кажется такие вопросы не нп главное и второстепенное, а на шаблонное мышление. еще непонятно, хорошо, если его нет, или плохо. Есть как раз теория о том, что у очень одаренных детей отсутсвтвуют многие из шаблонов, поэтому они настолько креативны. 14.05.2008 18:14:46, Natalya L
Северная Кся
Да просто большинство кукол изображают девочку. Отсюда и вопрос. Отсутствие шаблонного мышления -- это, на мой взгляд, хорошо, но шаблоны всё равно придётся учить и запоминать, потому что без знания этих шаблонов жить в социуме... э-э-э... несколько неуютно. 14.05.2008 18:21:46, Северная Кся
понятно, что неуютно. Только на это еще вся школа есть. Чему-чему а шаблонам там не забудут научить. 14.05.2008 18:23:06, Natalya L
мне бы тоже поставили уо. Потому что я не только тоже самое подумала, но еще так хорошо как вы сформулировать не смогла :-))) 14.05.2008 17:57:17, Natalya L
мне кажется ваш диагноз - технический склад ума. Будет технарем. а на вопрос чем девочка отличается от куклы я бы тоже не смогла ответить сразу, особенно на приеме у психиатра. 14.05.2008 17:40:49, Natalya L
Технический, это правда :) Поражаюсь Вашей проницательности, поскольку перечитав свой пост, сама не поняла, откуда это видно. Разве что из компаса :)
Тысячу раз знаю, что нельзя сравнивать и всё такое, но не удержалась, задала тот же вопрос про куклу младшему. "Мозгами!" - ответил четырёхлетка. Ну при всём снисходительном подходе, при всём уважении к тяжелому прошлому, в 7 лет так можно было ответить. Иногда мне кажется, он подтупливает, когда ответ слишком очевиден. Ищет, в чём подвох :)
Мы с отцом уже ему внушаем-внушаем, чтобы не боялся отвечать. Лучше ошибиться, чем промолчать. Нет, отвечает, только когда ЗНАЕТ ответ (в условиях экзамена, конечно, - а если так просто трепаться, то говорит, что думает). Но всего заранее не выучишь же.
14.05.2008 18:20:21, tybydym
Если серьезно, то это видно из того, что он задумывается над теми понятиями, которые стереотипны, но совершенно неочевидны и непросты. Наверное, так. 14.05.2008 18:41:05, Ir_Ma
Читаю Ваши посты по нескольку раз, и местами по слогам :)
Технический склад ума - страшная сила :)
14.05.2008 19:27:18, tybydym
а не нужен ему снисходительный подход. У него просто другой склад ума, чем у младшего. ему нужно, чтобы его знания составляли систему, и если в этой системе дырка, он не уверен и не отвечает. А младшему видимо достаточно разрозненного набора фактов. умение выстраивать системы это гораздо более полезное умение, чем учить что-то наизусть. и то что он не может учить стихи, а пересказывает их своими словами - тому подтверждение. вы главное успокойтесь и решайте проблемы по мере поступления в школу. по крайней мере первые полгода вопросы с соображалкой точно в школе не будут вставать. А потом видно будет. Да и до школы еще столько времени. 14.05.2008 18:27:43, Natalya L
Слуш-те! Классный у вас пацан!!!!! Просто классный! 14.05.2008 18:23:00, Ir_Ma
"ЧТО можно сделать за 2 недели, посоветуйте?"

Пить маме пустырничек литрами. И не портить жизнь себе и ребенку. И не вздумайте все лето угробить на натаскивание по тестам! Лучше в деревню отвезите позагорать и отдохнуть перед школой.

А когда успокоитесь - продолжать просто жить, заниматься, развиваться, учиться. Обязательно! вызваться в родительский комитет в школе, чтобы ребенок запомнился учителю поскорее и негатива шло поменьше.
Не заканчивается жизнь походом в первый класс. Это просто дата. Ребенок будет развиваться дальше и всех догонит, когда придет его время.

Я иногда смотрю на свою домашнюю дочку и про себя ужасаюсь: "Какая тупизна". А в школе ничего, в отличницах...
14.05.2008 17:38:16, Марина (Isoldochka)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!