Усыновление: pro et contra
Wed, 4 Jul 2007, 10:00
Предлагаем вашему вниманию текст программы "Русский взгляд", посвященной усыновлению. Текст программы подготовлен редакцией журнала Фома в рамках совместного проекта журнала и передачи.
Гости программы:
Диакон Александр и матушка Варвара Волковы
Алик Гульханов, актёр и каскадёр
Мария Терновская, директор московского детского дома № 19
Священник Игорь Фомин
Мария Капилина, психолог
Контакты: www.otkazniki.ru (м. 8-903-737-40-42)
Детский дом № 19 - www.pro-mama.ru, (т. 267-88-43)
Большая передача об усыновлении, много интересного и спорного, по-моему.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: СМИ об усыновлении
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо. Очень интересная статья. Прочитала внимательно. На мой взгляд Алик Гюльханов нормальный, трезвый человек, состоявщийся в жизни. Не нашла ничего неадекватного в его высказываниях. Разумно, взвешенно говорит.
Мне показалась очень важной та часть статьи, где говориться о новом "Законе об опеке и попечительстве". Из комментариев Марии Терновской следует, что принятие этого закона явится катастрофой для приемных семей, возможно, для тех семей, у которых дети сейчас под опекой, для негосударственных детских учреждений, то есть православных и католических ДД(иудейский дд у нас в стране, кажется, только один). Ниже кусок из интервью с Марией Терновской:
__________________________________________________
Лена Писарева: Сейчас, насколько мне известно, готовится новый законопроект, касающийся приёмных детей. Что это за законопроект?
Мария Терновская: Это «Закон об опеке и попечительстве». А второй законопроект вносит изменения и дополнения в Семейный Кодекс. Там есть несколько очень тревожных моментов. Во-первых, запрещается деятельность любых организаций по устройству детей в семьи. Только органам опеки разрешается осуществлять эту работу. Получается, что, если люди хотят взять ребёнка, то они должны пробиваться через органы опеки, а это сложно. Кстати, наше учреждение - фактически профессиональная служба по устройству детей. Мы добились успеха, у нас девяносто пять процентов детей размещаются в семью. И они уживаются там, что самое главное! Мы видим ребёнка, он у нас живет. Мы хотим, чтобы этому ребёнку было хорошо, и можем с помощью нашего специалиста понять, как это сделать. К нам приходят родители, и мы помогаем этим родителям понять, как им дальше строить свою жизнь.
У нас же на глазах происходит встреча ребёнка и родителей. Это дает очень мощный эффект! А дальше мы помогаем ребёнку и семье. И если это запретить - а фактически Закон это запрещает, - то сложится такая же ситуация, которая произошла с вами, Алик.
Конечно, сама процедура оформления довольно проста. Но в этом процессе, в процессе создания для ребенка нового дома, сейчас нет ничего человеческого, ничего духовного!
Дмитрий Дюжев: Простите, я правильно понял, что этот Закон только принимается?
Мария Терновская: Да. Сейчас действует закон, который устанавливает несколько форм устройства детей в семью: приёмная семья, опека и усыновление. Но у нас нет закона, который бы говорил о том, как это всё должно происходить. Сейчас - простите, повторюсь, - хотят принять «Закон об опеке и попечительстве». Он фактически отменит приёмную семью, он отменит негосударственные учреждения. Значит, все приюты при Церкви и прочие негосударственные учреждения, которые возникли в последнее время, будут закрыты. Люди, которые взяли детей в приёмные семьи, должны будут всё переоформить. Люди, которые оформили опеку, тоже пойдут переоформлять документы. В общем, это будет такая катастрофа, с которой я не знаю, как и когда мы справимся.
Елена Писарева: Есть шанс, что этот закон не примут?
Мария Терновская: С помощью вашей программы, надеюсь, нас кто-нибудь услышит! Вообще, пользуясь случаем, приглашаю всех депутатов Государственной Думы: перед тем, как принимать окончательное решение по этому Закону, пожалуйста, приходите к нам, посмотрите, как работает наша служба! Давайте всё обсудим! Давайте мы объясним, в конце концов, что мы делаем! Посмотрите на детей, посмотрите на семьи, которые их воспитывают! 10.07.2007 00:46:39, В/В
7) статью 153 изложить в следующей редакции:
"Статья 153. Приемные родители
1. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка на воспитание. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.
Подбор приемных родителей осуществляется органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", а также статьей 146 настоящего Кодекса.
2. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, предусмотренных законом и договором.";
8) дополнить статьями 153.1 и 153.2 следующего содержания:
"Статья 153.1. Содержание договора о приемной семье
1. Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке (детях), передаваемом в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, степень физического и умственного развития), срок действия договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.
2. Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также социальные и иные льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Статья 153.2. Прекращение договора о приемной семье
1. Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также в связи с прекращением опеки или попечительства.
2. Договор о приемной семье может быть расторгнут по требованию приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменения семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтных отношений между детьми и других).
Договор о приемной семье может быть расторгнут по требованию органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям или усыновления ребенка (детей).
3. Если основанием для расторжения договора о приемной семье послужило существенное нарушение договора одной из сторон по ее вине, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.";
9) статьи 154 и 155 признать утратившими силу;
10) раздел VI дополнить главой 22 следующего содержания:
"Глава 22. УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей на постоянной основе под надзор воспитательного учреждения, лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения и других аналогичных юридических лиц, имеющих организационно-правовую форму учреждения и созданных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
2. Временное помещение ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей или опекунов (попечителей) в отношении этого ребенка.
3. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Защита прав выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.
12.07.2007 22:22:32, Марина (Гелиевна)
Мне показалась очень важной та часть статьи, где говориться о новом "Законе об опеке и попечительстве". Из комментариев Марии Терновской следует, что принятие этого закона явится катастрофой для приемных семей, возможно, для тех семей, у которых дети сейчас под опекой, для негосударственных детских учреждений, то есть православных и католических ДД(иудейский дд у нас в стране, кажется, только один). Ниже кусок из интервью с Марией Терновской:
__________________________________________________
Лена Писарева: Сейчас, насколько мне известно, готовится новый законопроект, касающийся приёмных детей. Что это за законопроект?
Мария Терновская: Это «Закон об опеке и попечительстве». А второй законопроект вносит изменения и дополнения в Семейный Кодекс. Там есть несколько очень тревожных моментов. Во-первых, запрещается деятельность любых организаций по устройству детей в семьи. Только органам опеки разрешается осуществлять эту работу. Получается, что, если люди хотят взять ребёнка, то они должны пробиваться через органы опеки, а это сложно. Кстати, наше учреждение - фактически профессиональная служба по устройству детей. Мы добились успеха, у нас девяносто пять процентов детей размещаются в семью. И они уживаются там, что самое главное! Мы видим ребёнка, он у нас живет. Мы хотим, чтобы этому ребёнку было хорошо, и можем с помощью нашего специалиста понять, как это сделать. К нам приходят родители, и мы помогаем этим родителям понять, как им дальше строить свою жизнь.
У нас же на глазах происходит встреча ребёнка и родителей. Это дает очень мощный эффект! А дальше мы помогаем ребёнку и семье. И если это запретить - а фактически Закон это запрещает, - то сложится такая же ситуация, которая произошла с вами, Алик.
Конечно, сама процедура оформления довольно проста. Но в этом процессе, в процессе создания для ребенка нового дома, сейчас нет ничего человеческого, ничего духовного!
Дмитрий Дюжев: Простите, я правильно понял, что этот Закон только принимается?
Мария Терновская: Да. Сейчас действует закон, который устанавливает несколько форм устройства детей в семью: приёмная семья, опека и усыновление. Но у нас нет закона, который бы говорил о том, как это всё должно происходить. Сейчас - простите, повторюсь, - хотят принять «Закон об опеке и попечительстве». Он фактически отменит приёмную семью, он отменит негосударственные учреждения. Значит, все приюты при Церкви и прочие негосударственные учреждения, которые возникли в последнее время, будут закрыты. Люди, которые взяли детей в приёмные семьи, должны будут всё переоформить. Люди, которые оформили опеку, тоже пойдут переоформлять документы. В общем, это будет такая катастрофа, с которой я не знаю, как и когда мы справимся.
Елена Писарева: Есть шанс, что этот закон не примут?
Мария Терновская: С помощью вашей программы, надеюсь, нас кто-нибудь услышит! Вообще, пользуясь случаем, приглашаю всех депутатов Государственной Думы: перед тем, как принимать окончательное решение по этому Закону, пожалуйста, приходите к нам, посмотрите, как работает наша служба! Давайте всё обсудим! Давайте мы объясним, в конце концов, что мы делаем! Посмотрите на детей, посмотрите на семьи, которые их воспитывают! 10.07.2007 00:46:39, В/В
Это о чем?-"У нас же на глазах происходит встреча ребёнка и родителей. Это дает очень мощный эффект! А дальше мы помогаем ребёнку и семье. И если это запретить - а фактически Закон это запрещает, - то сложится такая же ситуация, которая произошла с вами, Алик.
Конечно, сама процедура оформления довольно проста. Но в этом процессе, в процессе создания для ребенка нового дома, сейчас нет ничего человеческого, ничего духовного!" 10.07.2007 20:49:28, jiji
Конечно, сама процедура оформления довольно проста. Но в этом процессе, в процессе создания для ребенка нового дома, сейчас нет ничего человеческого, ничего духовного!" 10.07.2007 20:49:28, jiji
Вообще мне кажется, что проблема не в том, что патронат такая отличная форма устройства, а в том, что есть обязательная подготовка семьи и последующее сопровождение.
Это сопровождение и подготовка может быть так же приложена и к опеке и к усыновлению. Судя по отзывам в конфе, именно так делают в Питере. 10.07.2007 01:58:52, Марина (Гелиевна)
Это сопровождение и подготовка может быть так же приложена и к опеке и к усыновлению. Судя по отзывам в конфе, именно так делают в Питере. 10.07.2007 01:58:52, Марина (Гелиевна)
Именно. Если все упирается в подготовку и поддержку принимающих семей при патронате(но это ведь не так...), то точно так реально двигать усыновление как приоритетную форму устройства детей. Ищи, кому выгодно(с).
ПС Очень смущают оговорки типа кто-то готов к "патронату", но не готов "усыновить". Т.е. кто готов - тот усыновляет, кто не готов - пробует, а там уж как получится?..
10.07.2007 12:04:13, Inchatina
ПС Очень смущают оговорки типа кто-то готов к "патронату", но не готов "усыновить". Т.е. кто готов - тот усыновляет, кто не готов - пробует, а там уж как получится?..
10.07.2007 12:04:13, Inchatina
Инн, разница не в сымсле "если что, вернем", а в том, что при усыновлении ты, как брошенный в воду котенок, выплываешь сам, а при патронате тебе помогают. И запросто может человек в котята не готов, а с поддержкой сможет.
11.07.2007 01:33:54, Ольга Оводова
Звучит неплохо. Но есть тонкости, связанные с тем, кто является законным представителем ребенка, т.е. профессиональная юр.служба детдома может освободить опекуна от многих проблем. Я это на своей шкуре ощутила по полной - у моего ребенка есть сестра в ДД, а там грамотный и защищающий интересы детей социальный педагог. Я периодически хожу в уже занятые ей очереди, на уже назначенные заседания суда, и ставлю закорючку под какой-нибудь кипой бумаг, которые она насобирала. Я бы сама не осилила такой работы никогда в жизни. Ни времени ни знаний на это у меня нет.
11.07.2007 15:45:42, Ольга Оводова
По статьям, которые мне встречались, специалисты 19-го ДД легко и просто передергивают статистику и законы.
>запрещается деятельность любых организаций по устройству детей в семьи. Только
>органам опеки разрешается осуществлять эту работу
В законе это и так давно было.
>Получается, что, если люди хотят взять ребёнка, то они должны пробиваться через
>органы опеки, а это сложно.
И тут же ниже говорит, что "сама процедура оформления довольно проста"
>У нас же на глазах происходит встреча ребёнка и родителей. Это дает очень мощный
>эффект!
Я не поняла, о чем это. Вроде бы при всех формах устройства без первой встречи ребенка и родителей не обходится.
>хотят принять <Закон об опеке и попечительстве>. Он фактически отменит приёмную семью
Первый раз слышу, что отменят приемную семью, и насколько я читала этот проект, там такого не было. Вроде спор шел только о патронате.
Лахова тоже наврать умеет, но для равновесия вторая сторона:
"Госслужащие должны будут провести "инвентаризацию" имеющихся в регионах всех социальных учреждений, выбрать достойных и заключить с ними соответствующие договоры. Именно эти социальные службы, где работают профессиональные психологи, педагоги, социальные работники, будут осуществлять психологическое и социальное сопровождение ребенка и семьи, решившей взять его к себе. "
http://www.rg.ru/2007/07/04/sirotyi.html 10.07.2007 01:25:54, Марина (Гелиевна)
>запрещается деятельность любых организаций по устройству детей в семьи. Только
>органам опеки разрешается осуществлять эту работу
В законе это и так давно было.
>Получается, что, если люди хотят взять ребёнка, то они должны пробиваться через
>органы опеки, а это сложно.
И тут же ниже говорит, что "сама процедура оформления довольно проста"
>У нас же на глазах происходит встреча ребёнка и родителей. Это дает очень мощный
>эффект!
Я не поняла, о чем это. Вроде бы при всех формах устройства без первой встречи ребенка и родителей не обходится.
>хотят принять <Закон об опеке и попечительстве>. Он фактически отменит приёмную семью
Первый раз слышу, что отменят приемную семью, и насколько я читала этот проект, там такого не было. Вроде спор шел только о патронате.
Лахова тоже наврать умеет, но для равновесия вторая сторона:
"Госслужащие должны будут провести "инвентаризацию" имеющихся в регионах всех социальных учреждений, выбрать достойных и заключить с ними соответствующие договоры. Именно эти социальные службы, где работают профессиональные психологи, педагоги, социальные работники, будут осуществлять психологическое и социальное сопровождение ребенка и семьи, решившей взять его к себе. "
http://www.rg.ru/2007/07/04/sirotyi.html 10.07.2007 01:25:54, Марина (Гелиевна)
Я вот такую версию законопректа встречала, но может кто-то поновее ссылку даст:
http://www.akdi.ru/gd/proekt/098004GD.SHTM 10.07.2007 01:28:51, Марина (Гелиевна)
http://www.akdi.ru/gd/proekt/098004GD.SHTM 10.07.2007 01:28:51, Марина (Гелиевна)
Цитата из законопроекта "Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном (попечителем) только одного гражданина". А у меня двое под опекой и что-отберут?????
10.07.2007 20:46:11, jiji
А у меня четверо.
Я взволновалась и прочитала текст несколько раз. Кажется, поняла, что они имели в виду: не назначать несколько опекунов одному ребенку (ниже, в п.5 как раз говорится, что в некоторых случаях можно назначить несколько опекунов одному лицу). Сформулировать надо по-другому: У одного лица, как правило, может быть только один опекун.
"Велик могучим русский языка", это точно. 11.07.2007 09:35:40, Arco Iris
Я взволновалась и прочитала текст несколько раз. Кажется, поняла, что они имели в виду: не назначать несколько опекунов одному ребенку (ниже, в п.5 как раз говорится, что в некоторых случаях можно назначить несколько опекунов одному лицу). Сформулировать надо по-другому: У одного лица, как правило, может быть только один опекун.
"Велик могучим русский языка", это точно. 11.07.2007 09:35:40, Arco Iris
Где-то видела обсуждение этого момента, но не найду пока ссылку, вроде бы не будет такого - у одного опекуна один ребенок. А вот одному ребенку два опекуна предлагается, но деньги получает один. Я бы не против, чтобы и мой муж опекуном был.
Помню в конфе была ситуация, что назревает развод, опекун муж, и непонятно, как забрать ребенка приемной маме - жене опекуна, если она ребенку никто. 11.07.2007 09:41:22, Марина (Гелиевна)
Помню в конфе была ситуация, что назревает развод, опекун муж, и непонятно, как забрать ребенка приемной маме - жене опекуна, если она ребенку никто. 11.07.2007 09:41:22, Марина (Гелиевна)
Марина, пожалуйста, если найдете информацию - поделитесь. Ведь опеки наши цитатку трактовать будут , именно так : одного в одни руки.Ох, что-то дурно. Не зря дама в той телепередаче говорила, что люди у которых дети под опекой пойдут переоформлять документы.
11.07.2007 16:33:14, jiji
Вот вроде бы последняя версия:
Проект
N 184681-4
Внесен депутатами
Государственной Думы
Е.Ф. Лаховой, П.Б. Крашенинниковым,
Л.В. Пепеляевой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ"
Статья 1
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2001, N 21, ст. 2063; 2005, N 1, ст. 39; 2007, N 1, ст. 21) следующие изменения:
1)в статье 31:
в пункте 1 слова "законодательством о браке и семье" заменить словами "семейным законодательством";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. К отношениям по опеке и попечительству, не урегулированным настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, применяются положения Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с ним.";
2) абзац второй пункта 2 статьи 33 после слова "Попечители" дополнить словами "несовершеннолетних граждан";
3) пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на тот орган, который произвел установление опеки или попечительства. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определяемом Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".";
4) пункт 2 статьи 35 дополнить словами ",а также имеющие на момент назначения опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан";
5) в статье 37:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Доходы подопечного гражданина, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий на его содержание, иных социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить ежемесячно за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода, необходимые для содержания подопечного расходы в пределах величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, определяемого в установленном законом порядке.";
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".";
6) пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"2. Опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по его просьбе.
Опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно.";
7) статью 41 изложить в следующей редакции:
.....
12.07.2007 22:18:59, Марина (Гелиевна)
Проект
N 184681-4
Внесен депутатами
Государственной Думы
Е.Ф. Лаховой, П.Б. Крашенинниковым,
Л.В. Пепеляевой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ"
Статья 1
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2001, N 21, ст. 2063; 2005, N 1, ст. 39; 2007, N 1, ст. 21) следующие изменения:
1)в статье 31:
в пункте 1 слова "законодательством о браке и семье" заменить словами "семейным законодательством";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. К отношениям по опеке и попечительству, не урегулированным настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, применяются положения Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с ним.";
2) абзац второй пункта 2 статьи 33 после слова "Попечители" дополнить словами "несовершеннолетних граждан";
3) пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на тот орган, который произвел установление опеки или попечительства. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определяемом Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".";
4) пункт 2 статьи 35 дополнить словами ",а также имеющие на момент назначения опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан";
5) в статье 37:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Доходы подопечного гражданина, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий на его содержание, иных социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить ежемесячно за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода, необходимые для содержания подопечного расходы в пределах величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, определяемого в установленном законом порядке.";
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".";
6) пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"2. Опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по его просьбе.
Опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно.";
7) статью 41 изложить в следующей редакции:
.....
12.07.2007 22:18:59, Марина (Гелиевна)
Статья 2
Главу 62 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552), дополнить статьей 1140.1 следующего содержания:
"Статья 1140.1. Завещательное назначение опекуна или попечителя
1. Завещатель вправе определить на случай своей смерти опекуна или попечителя своим несовершеннолетним детям. Указанные в завещании лица могут быть назначены с их согласия опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей завещателя при условии соблюдения требований, установленных законодательством об опеке и попечительстве.
2. Завещатель вправе определить имущество, за счет которого опекун (попечитель) вправе производить расходы на содержание подопечного, а также имущество, за счет которого может производиться выплата вознаграждения опекуну (попечителю). Право на такое имущество переходит к несовершеннолетним детям завещателя, над которыми установлена опека или попечительство.
Завещатель вправе определить порядок управления имуществом, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
3. Право лица быть назначенным опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (детей) в силу завещания его родителя не переходит к другим лицам.".
Статья 3
Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11) следующие изменения:
1) статью 57 после цифр "143," дополнить цифрами "145", цифры "154" исключить;
2) в статье 145:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами семейного законодательства.";
дополнить пунктами 4 - 7 следующего содержания:
"4. Передача ребенка (детей) под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему десяти лет, производится с его согласия.
5. Передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.
6. Устройство ребенка (детей) под опеку или попечительство допускается в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" по договору об осуществлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье. Условия осуществления опеки (попечительства) над детьми по договору могут определяться также законами субъектов Российской Федерации.
7. При устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки (попечительства) требуется также вынесение акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
При осуществлении опеки или попечительства по договору права и обязанности опекуна (попечителя) по представительству и защите прав и интересов ребенка возникают с момента вынесения акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя). Иные права и обязанности опекуна (попечителя), в том числе права и обязанности по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, возникают с момента заключения договора.";
3) статью 147 признать утратившей силу;
4) дополнить статьей 148.1 следующего содержания: 12.07.2007 22:20:43, Марина (Гелиевна)
Главу 62 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552), дополнить статьей 1140.1 следующего содержания:
"Статья 1140.1. Завещательное назначение опекуна или попечителя
1. Завещатель вправе определить на случай своей смерти опекуна или попечителя своим несовершеннолетним детям. Указанные в завещании лица могут быть назначены с их согласия опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей завещателя при условии соблюдения требований, установленных законодательством об опеке и попечительстве.
2. Завещатель вправе определить имущество, за счет которого опекун (попечитель) вправе производить расходы на содержание подопечного, а также имущество, за счет которого может производиться выплата вознаграждения опекуну (попечителю). Право на такое имущество переходит к несовершеннолетним детям завещателя, над которыми установлена опека или попечительство.
Завещатель вправе определить порядок управления имуществом, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
3. Право лица быть назначенным опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (детей) в силу завещания его родителя не переходит к другим лицам.".
Статья 3
Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11) следующие изменения:
1) статью 57 после цифр "143," дополнить цифрами "145", цифры "154" исключить;
2) в статье 145:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами семейного законодательства.";
дополнить пунктами 4 - 7 следующего содержания:
"4. Передача ребенка (детей) под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему десяти лет, производится с его согласия.
5. Передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.
6. Устройство ребенка (детей) под опеку или попечительство допускается в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" по договору об осуществлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье. Условия осуществления опеки (попечительства) над детьми по договору могут определяться также законами субъектов Российской Федерации.
7. При устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки (попечительства) требуется также вынесение акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
При осуществлении опеки или попечительства по договору права и обязанности опекуна (попечителя) по представительству и защите прав и интересов ребенка возникают с момента вынесения акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя). Иные права и обязанности опекуна (попечителя), в том числе права и обязанности по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, возникают с момента заключения договора.";
3) статью 147 признать утратившей силу;
4) дополнить статьей 148.1 следующего содержания: 12.07.2007 22:20:43, Марина (Гелиевна)
"Статья 148.1. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка
1. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка возникают в порядке, установленном Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
2. Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка (лица, их заменяющие) утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна (попечителя). Иные права и обязанности указанных лиц сохраняются, если иное не установлено федеральным законом.
3. Действия опекуна (попечителя) ребенка по осуществлению опеки или попечительства могут быть обжалованы родителями, усыновителями или родственниками ребенка в орган опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна (попечителя) устранить нарушения прав и законных интересов ребенка или его родителей, усыновителей или родственников. В случае если опекун (попечитель) не подчиняется решению органа опеки и попечительства, указанные лица вправе обратиться в суд с требованием о защите своих прав и законных интересов. Неисполнение решения суда является основанием для отстранения опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
4. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой или попечительством, от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от родителей и иных родственников ребенка.
5. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка.
В случае необоснованного отказа опекуна (попечителя) от предоставления родителям или другим родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать опекуна (попечителя) не препятствовать этому общению. Если орган опеки и попечительства отказывает родителям или другим родственникам ребенка в такой защите, они могут обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком и об определении порядка общения.
Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. Неисполнение решения суда является основанием для отстранения опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
6. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса.
Опекун (попечитель), с учетом мнения ребенка, имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования.
7. Имущественные права и обязанности опекуна (попечителя) определяются гражданским законодательством, а также Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
8. Если иное не предусмотрено договором об осуществлении опеки (попечительства), ребенок имеет право на получение денежных средств на свое содержание, которые выплачиваются ежемесячно в порядке и размере, установленных законами субъектов Российской Федерации. Указанные денежные средства расходуются опекуном (попечителем) в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
5) статьи 149 -151 признать утратившими силу;
6) статью 152 изложить в следующей редакции:
"Статья 152. Договор о приемной семье
1. Приемной семьей признается опека (попечительство) над ребенком (детьми), которая осуществляется по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), в течение срока, указанного в договоре.
2. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.
К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.
3. Порядок создания приемной семьи и контроля за условиями жизни и воспитания детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации."; 12.07.2007 22:21:35, Марина (Гелиевна)
1. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка возникают в порядке, установленном Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
2. Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка (лица, их заменяющие) утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна (попечителя). Иные права и обязанности указанных лиц сохраняются, если иное не установлено федеральным законом.
3. Действия опекуна (попечителя) ребенка по осуществлению опеки или попечительства могут быть обжалованы родителями, усыновителями или родственниками ребенка в орган опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна (попечителя) устранить нарушения прав и законных интересов ребенка или его родителей, усыновителей или родственников. В случае если опекун (попечитель) не подчиняется решению органа опеки и попечительства, указанные лица вправе обратиться в суд с требованием о защите своих прав и законных интересов. Неисполнение решения суда является основанием для отстранения опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
4. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой или попечительством, от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от родителей и иных родственников ребенка.
5. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка.
В случае необоснованного отказа опекуна (попечителя) от предоставления родителям или другим родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать опекуна (попечителя) не препятствовать этому общению. Если орган опеки и попечительства отказывает родителям или другим родственникам ребенка в такой защите, они могут обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком и об определении порядка общения.
Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. Неисполнение решения суда является основанием для отстранения опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
6. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса.
Опекун (попечитель), с учетом мнения ребенка, имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования.
7. Имущественные права и обязанности опекуна (попечителя) определяются гражданским законодательством, а также Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
8. Если иное не предусмотрено договором об осуществлении опеки (попечительства), ребенок имеет право на получение денежных средств на свое содержание, которые выплачиваются ежемесячно в порядке и размере, установленных законами субъектов Российской Федерации. Указанные денежные средства расходуются опекуном (попечителем) в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
5) статьи 149 -151 признать утратившими силу;
6) статью 152 изложить в следующей редакции:
"Статья 152. Договор о приемной семье
1. Приемной семьей признается опека (попечительство) над ребенком (детьми), которая осуществляется по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), в течение срока, указанного в договоре.
2. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.
К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.
3. Порядок создания приемной семьи и контроля за условиями жизни и воспитания детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации."; 12.07.2007 22:21:35, Марина (Гелиевна)
7) статью 153 изложить в следующей редакции:
"Статья 153. Приемные родители
1. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка на воспитание. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.
Подбор приемных родителей осуществляется органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", а также статьей 146 настоящего Кодекса.
2. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, предусмотренных законом и договором.";
8) дополнить статьями 153.1 и 153.2 следующего содержания:
"Статья 153.1. Содержание договора о приемной семье
1. Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке (детях), передаваемом в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, степень физического и умственного развития), срок действия договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.
2. Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также социальные и иные льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Статья 153.2. Прекращение договора о приемной семье
1. Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также в связи с прекращением опеки или попечительства.
2. Договор о приемной семье может быть расторгнут по требованию приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменения семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтных отношений между детьми и других).
Договор о приемной семье может быть расторгнут по требованию органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям или усыновления ребенка (детей).
3. Если основанием для расторжения договора о приемной семье послужило существенное нарушение договора одной из сторон по ее вине, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.";
9) статьи 154 и 155 признать утратившими силу;
10) раздел VI дополнить главой 22 следующего содержания:
"Глава 22. УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей на постоянной основе под надзор воспитательного учреждения, лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения и других аналогичных юридических лиц, имеющих организационно-правовую форму учреждения и созданных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
2. Временное помещение ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей или опекунов (попечителей) в отношении этого ребенка.
3. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Защита прав выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.
12.07.2007 22:22:32, Марина (Гелиевна)
Вот самый смущающий момент:
"Договор о приемной семье может быть расторгнут по требованию органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям или усыновления ребенка (детей)."
Получается, что договор с приемными родителями расторгается по желанию опеки, и ребенка могут передать на усыновление уже без согласия приемных родителей?
12.07.2007 22:26:15, Марина (Гелиевна)
"Договор о приемной семье может быть расторгнут по требованию органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям или усыновления ребенка (детей)."
Получается, что договор с приемными родителями расторгается по желанию опеки, и ребенка могут передать на усыновление уже без согласия приемных родителей?
12.07.2007 22:26:15, Марина (Гелиевна)
Статья 155.2. Деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитанию образованию, защите и представительству прав и интересов детей
1. Права и обязанности учреждений, указанных в пункте 1 статьи 155.1 настоящего Кодекса, в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, возникают с момента вынесения органами опеки и попечительства актов о помещении детей в указанные учреждения.
2. Детям, помещенным на постоянной основе в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и интересов возлагается на администрации этих учреждений.
К деятельности указанных учреждений применяются нормы законодательства о правах, обязанностях и ответственности опекунов (попечителей).
3. Учреждение, указанное в пункте 1 статьи 155.1 настоящего Кодекса, в которое на постоянной основе помещен под надзор ребенок, вправе осуществлять временную, на срок не более одного месяца, передачу ребенка в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Временная передача ребенка в семью не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется на основании распоряжения администрации учреждения в интересах ребенка в целях обеспечения его гармоничного развития и воспитания (на период каникул, выходных или праздничных дней и другое). Такая передача не допускается, если пребывание ребенка в семье может создать угрозу причинения вреда физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию, а также угрозу иного нарушения его интересов.
Статья 155.3. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на:
содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов;
причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
льготы при трудоустройстве, предусмотренные трудовым законодательством, по окончании пребывания в указанных учреждениях.
2. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладают также правами, предусмотренными статьями 55 - 57 настоящего Кодекса.".
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года и применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
К правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в отношении прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
2. К правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона из договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, применяются положения настоящего Федерального закона о договоре о приемной семье.
Президент
Российской Федерации
12.07.2007 22:22:58, Марина (Гелиевна)
1. Права и обязанности учреждений, указанных в пункте 1 статьи 155.1 настоящего Кодекса, в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, возникают с момента вынесения органами опеки и попечительства актов о помещении детей в указанные учреждения.
2. Детям, помещенным на постоянной основе в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и интересов возлагается на администрации этих учреждений.
К деятельности указанных учреждений применяются нормы законодательства о правах, обязанностях и ответственности опекунов (попечителей).
3. Учреждение, указанное в пункте 1 статьи 155.1 настоящего Кодекса, в которое на постоянной основе помещен под надзор ребенок, вправе осуществлять временную, на срок не более одного месяца, передачу ребенка в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Временная передача ребенка в семью не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется на основании распоряжения администрации учреждения в интересах ребенка в целях обеспечения его гармоничного развития и воспитания (на период каникул, выходных или праздничных дней и другое). Такая передача не допускается, если пребывание ребенка в семье может создать угрозу причинения вреда физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию, а также угрозу иного нарушения его интересов.
Статья 155.3. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на:
содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов;
причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
льготы при трудоустройстве, предусмотренные трудовым законодательством, по окончании пребывания в указанных учреждениях.
2. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладают также правами, предусмотренными статьями 55 - 57 настоящего Кодекса.".
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года и применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
К правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в отношении прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
2. К правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона из договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, применяются положения настоящего Федерального закона о договоре о приемной семье.
Президент
Российской Федерации
12.07.2007 22:22:58, Марина (Гелиевна)
В тему:
....
На общественных слушаниях в четверг подвергся разгромной критике проект федерального закона «Об опеке и попечительстве», внесенный на рассмотрение парламента в конце апреля. В законопроекте, уже одобренном в комитете Госдумы по делам женщин, семьи и детей, отсутствует понятие патроната, что вызвало возмущение общественности. Участвовавший в слушаниях уполномоченный по правам человека Владимир Лукин назвал законопроект "репрессивным".
....
В итоге Лукин предложил создать мониторинговую комиссию по внесению изменений в законопроект и написать письмо президенту с разъяснением своей позиции. Все участники одобрили эту идею. Межведомственная комиссия займется совершенствованием законопроекта на основе наработок по поводу патроната, которые уже есть в Министерстве образования и науки.
21.06.2007
http://gzt.ru/society/2007/06/21/220030.html
11.07.2007 17:04:01, Марина (Гелиевна)
....
На общественных слушаниях в четверг подвергся разгромной критике проект федерального закона «Об опеке и попечительстве», внесенный на рассмотрение парламента в конце апреля. В законопроекте, уже одобренном в комитете Госдумы по делам женщин, семьи и детей, отсутствует понятие патроната, что вызвало возмущение общественности. Участвовавший в слушаниях уполномоченный по правам человека Владимир Лукин назвал законопроект "репрессивным".
....
В итоге Лукин предложил создать мониторинговую комиссию по внесению изменений в законопроект и написать письмо президенту с разъяснением своей позиции. Все участники одобрили эту идею. Межведомственная комиссия займется совершенствованием законопроекта на основе наработок по поводу патроната, которые уже есть в Министерстве образования и науки.
21.06.2007
http://gzt.ru/society/2007/06/21/220030.html
11.07.2007 17:04:01, Марина (Гелиевна)
Тут вообще нечто:
http://www.oprf.ru/rus/forum/paperannounces/article-2227.html
..."Нас беспокоит, что в регионах активно лоббируется, в том числе иностранными организациями, патронатная семья. По мнению комитета, эта форма воспитания детей-сирот противоречит федеральному законодательству, создает реальную угрозу правам и интересам детей", – говорится в записке Екатерины Лаховой первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву.
Насколько помню в inter_adoption как раз иностранным агентствам патронат только мешает.
Письмо Лаховой полностью:
http://realno.info/index/blog/serbina_irina/1278 11.07.2007 17:08:48, Марина (Гелиевна)
http://www.oprf.ru/rus/forum/paperannounces/article-2227.html
..."Нас беспокоит, что в регионах активно лоббируется, в том числе иностранными организациями, патронатная семья. По мнению комитета, эта форма воспитания детей-сирот противоречит федеральному законодательству, создает реальную угрозу правам и интересам детей", – говорится в записке Екатерины Лаховой первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву.
Насколько помню в inter_adoption как раз иностранным агентствам патронат только мешает.
Письмо Лаховой полностью:
http://realno.info/index/blog/serbina_irina/1278 11.07.2007 17:08:48, Марина (Гелиевна)
[пусто]
11.07.2007 16:53:42
Официальный отзыв на проект федерального закона № 184675-4 “Об опеке и попечительстве”, внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.Ф.Лаховой и П.В.Крашенинниковым
http://realno.info/index/blog/serbina_irina/1277 11.07.2007 17:14:04, Марина (Гелиевна)
http://realno.info/index/blog/serbina_irina/1277 11.07.2007 17:14:04, Марина (Гелиевна)
сегодня еще раз перечитала и вот еще цитита :"Орган опеки и попечительства при необходимости может назначить одно и то же лицо опекуном (попечителем) нескольких подопечных. В акте о назначении лица опекуном (попечителем) второго и последующих подопечных орган опеки и попечительства обязан указать причины, по которым опекуном (попечителем) не может быть назначено иное лицо." Интересно, то,что дети уже в семье и привыкли ,является весомой причиной для положительного решения?
11.07.2007 16:45:38, jiji
11.07.2007 16:45:38, jiji
Да там в той же статье ниже пишут, что братьев-сестер при опеке разлучать нельзя. Значит, просто коряво выразились насчет "по одному ребенку в руки". А предусмотреть такие случаи, о котором Вы пишете,конечно, нужно.
11.07.2007 11:05:55, Arco Iris
Алик ужасен совершенно.
Психотравма на психотравме.
И ведь остальным того же желает, собака. 09.07.2007 23:19:35, Diana_light
Психотравма на психотравме.
И ведь остальным того же желает, собака. 09.07.2007 23:19:35, Diana_light
По-моему, неплохая статья... Без "любимых" штампов про то, как это сложно, дорого, какие гены у детей страшные...
09.07.2007 20:13:57, naranja
Почему-то страшно стало от перспективы "детей-в коммуны". Сразу как-то все на себя примеряешь. Не дай бог чтобы с нами что-то случилось и мои дети отправятся в такую коммуну. И если старший сын всегда мог за себя постоять физически и психика у него крепкая, то младший сынок просто не выжил бы там. Вообще.
09.07.2007 19:22:27, мама роза
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"