Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно темой "тематические дети и ин. яз"

Сейчас мы работаем над Жениной рабочей памятью, т.е. краткосрочной. У детей из ДР и ДД после 3-х лет часто краткосрочная память оставляет желать лучшего. На занятиях с логопедом нам предложили лист упражнений. Ребенок должен запомнить слоги и повторить их за учителем/родителем. Слоги сначала произносятся медленно, потом быстрее, ребенок повторяет слоги возраст = количество слогов - 1, получается в 5 лет ребенок должен повторить 4 слога, в четыре года 3 слога, в 3 года 2 слога. Женя запоминает 3 слога (память на 4 года, нам уже 6 лет). Можно играть в игру "заколдованный сундук". Слова из слогов получатся как волшебные заклинания. Можно найти коробку, положить в коробку "сокровища" и открывать коробку каждый раз (дарить/отдавать ребенку предмет), когда ребенок назовет правильно цепочку слогов.
В другом варианте игры можно использовать названия цифр, например три-пять-семь-один - код сейфа с драгоценностями. Ребенок должен запомнить и повторить цепочку из цифр.
Есть вариант игры "я собираю чемодан". В эту игру играют дети в детском саду. В игре участвуют несколько детей. Первый ребенок говорит: „Я собираю чемодан и беру с собой зубную щетку". Второй ребенок повторяет фразу и дополняет её своим предметом, третий ребенок добавляет фразу еще одним предметом. "Я собираю чемодан и беру с собой: зубную щетку, зубную пасту, полотенце". И так до бесконечности...
Вариант слогов латиницей:


11.03.2007 13:45:40,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа,спасибо Вам.у нас с памятью тоже беда сначала был такой прогресс,а сейчас все что помнила забыла.Спрашиваю Сколько тебе Ксюша лет....смотрит на свои пальцы....считает (МИНУТу или ДВЕ)потом может сказать ,а может и нет.У нас проблемы стали после появления мальчишек,очень сильная ревность,ходим к психологу,занятия с логопедом для меня пытка,раскажу значение слова...проговорим его
несколько раз (кивает мне все понятно,повторяет) проходит минута ,я начинаю спрашивать "ты не поможешь мне как называется....и перечисляю все признаки этого слова,результат нулевой.(кто пьет из миски,у кого коготки,кто царапаетчя.,,.итд ,кто ) а Про слога вообще молчу...Вообщем я сейчас в шоке ,уже 2 мес учим дни недели,у меня складывется впечатление,что она просто не хочет ничего учить,чтобы я с ней лишних 5 мин посидела.Разговаривать опять стала односложными предложениями,надеюсь,что это пройдет,
12.03.2007 16:39:51, Stuardessa
Римини
Наташа, спасибо большое за упражнение!
У нас точно такая же проблема. Мы в свои 4,5 года помним как полтора года назад ехали в машине с Женечкой и Инаной. И никогда не можем вспомнить, что за букву Мама произнесла 1 мин. назад, а уж вспомнить, что ели в садике, так это вообще проблема жуткая...
Всегда поражает, что когда с кем то знакомится и внимательно вроде слушает как зовут человека. Через 5 минут обязательно ко мне подходит и спрашивает, как его зовут... Или просто называет "мальчик" или "девочка"....
12.03.2007 14:17:37, Римини
Моей тоже 4,5 г., как зовут детей в саду выучила только через полгода, до этого все были "мальчики-девочки", а воспитательницу звала "эй". 14.03.2007 11:06:14, olga19
И у нас похожая проблема. Дочке 5 лет. Помнит всё, что было давно, а то, что сказано сейчас, ну никак не укладывается. А я думала, что это просто от невнимательности. 12.03.2007 14:41:52, ежевика
Наташа, спасибо за упражнения.
Вот у нас тоже что-то с краткосрочной памятью, вроде. Не напишешь ли по подробнее про то, как это проявляетсяу Жени и как Вы справляетесь?
У меня такое впечатление, что у Кати (на этой неделе будет 4 г) какой-то блок на кратковременную память. Скажешь ей что-то, просишь повторить и блок прямо аж на лице отражается. Лицо принимает такое выражение похожее на первые недели как мы ее взяли. Ступор и замкнутость. Внешне черты этого состояния сглаживаются, но внутренне я думаю все по-прежнему "грустно". Я стараюсь спокойно дождаться ответа, повторяю вопрос. Мне кажется, что с памятью все в порядке (она и стихи запоминает и песни), но мешают какие-то "блоки". И она после вопроса в состоянии полной растерянности, м.б. внутренней паники (этого не видно, но я так чуствую). Последнее время мне удалось дождаться ответа (правильного!), видимо ей удалось справиться с собой и собраться с мыслями.
А вопросы разные: и повседневные (например, говоришь - иди одевайся , колготки лежат на кровати - одень их. Несколько раз повторишь. Поняла? Поняла. Приходишь - занимается совсем другим. Понятно, что дети отвлекаются. Саша тоже у меня не собранный. Задаю вопрос - что тебе надо сделать? Начинается ступор. Присаживаюсь к ней. Что мама тебе говорила? Полное непонимание в глазах. Стараюсь помочь: Зачем ты в комнату пошла? Замкнутость. Так бывает не всегда, но достаточно часто. Такое впечатдение, что не помнит , теряет связь с тем что совсем недавно происходило, говорилось, показывалось. Но не из-за памяти как таковой, а из-за какого-то состояния при просьбе вспомнить или повторить совсем недавнее или только что сказанное , показанное.
Вопросы по обучению - похожая картина. Саша учится читать и Катя тоже тут как тут. Я тоже буду. Но даже 3-х букв повторить не может. 2 может, но и перепутать может. Как-то неуверенно. Покажу, при вопросе ей - какая это буква? (назови, покажи), те же состояния ступора и внутренней паники наблюдаю (у меня такое впечатления, что сразу после моего вопроса все ее мысли, как по сигналу начинают разбегаться).
Кстати, если что-то спрашивает и показывает ей Саша , то это начинается позднее, уже на более сложные вопросы. Легкие, за ним она повторяет легко.
Что Вы думаете по этоу поводу?
12.03.2007 11:27:03, Хочушка
Я думаю, пока не нужно навязывать Кате буквы и выражать "недовольство" (взгляд/мимика). Ей 4 года, она еще совсем маленькая девочка и очень боится сделать что-то не так, не справится, разочаровать Вас. Ей сложно запомнить последовательность букв. Буква это абстрактная единица, лучше тренировать память картинками, например вот такими.
http://www.ljplus.ru/img3/g/o/golikovnatalja/obst.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/g/o/golikovnatalja/memory-tiere1_1_.jpg
Женя не запоминает стихи, не может повторить фразу в 4 слова.
В Вашем случае, я думаю, нужно решать вопрос привычки (выполнять поручения - дело привычки) и дисциплины. Можно поиграть в игру - давать приятные задания и контролировать их выполнение. Сходи на кухню и принеси ***. Обязательно похвалить за выполненное задание.
Эрготерапевт играет с Женей по такой схеме. Женя строит себе "дорожку", от пункта А до пункта В, использует пенёчки разной величины, мостик, различные преграды. Эрготерапевт берет карточки, раскладывает карточки в пункте В. Женя в пункте А запоминает, какие карточки она должна принести, проходит "дорожку" до пункта В, берет карточки, возвращается в пункт А. Женя идет по дорожке и повторяет про себя название карточек, иногда забывает названия, снова возвращается в пункт А. Так мы тренируем память, не только за столом с настольными играми.
Вот одна настольная игра:
5,90 КБ
Карточки закрываются разноцветными фишками. игрок бросает кубик, кубик указывает цвет, ребенок вспоминает,к акая карточка лежит под фишкой того цвета.
12.03.2007 13:29:46, Наташа из Билефельда
Да, я тоже думала, что буквы ей наверное еще рановато, т.к. с абрастракцией у нее пока плохо. Вчера и завтра не понимает, путает. Однако это не мое желание, а ее. Она же за Сашей тянется. Вчера опять напросилась. Я не стала тыкать в азбуку, дала кубики с буквами(картинки из кубиков и пазлы она достаточно хорошо собирает). Держа кубики в руках, вроде, легче ей было. Я выстроила ее имя, дала еще 4 кубика и попросила найти такие же буквы на них. Найти нашла, а правильно назвать смогла только 2. (хотя много повторяли). Повторяет, но уже через минуту теряется.
А дорожку из пункта А в п. В это из реальных предметов строите? Т.е. Женя лазает через препятствия? Как ей картинки показывают или называют в п. А ?
Меня больше всего в этом (с Катей) смущает то, что стихи она лучше учит, чем Саша в ее возрасте Что-то тут не так. Саша просто отказывался (пока в садик не пошел). Пересказать мог своими словами, а вот именно стихи в рифму и сейчас проблема. Слова переставляет, ритм не чуствует (как папа :)). Но если уж запомнил, то надолго.

12.03.2007 14:09:03, Хочушка
Алла, у моей тоже самое, а она постарше на полгода. Буквы учим с лета - вроде 3 запомнила, но путает их между собой, а в садике уже начали учить и буквы и цифры, и нам делают замечания, что дома не повторяем. А мы еще как повторяем, и каждый раз такой пустой взгляд, и вот этот ступор... И стихи. Вот вчера повторяем скороговорку: трубач трубит в трубу. Оля: "трубач дудит в дудку". Я минут 10 с ней билась, не выучить, а просто повторить - результата ноль. 14.03.2007 11:13:53, olga19
Про буквы,цифры - не знаю. Сама еще не поняла как. Наташа , вот , считает, что еще рано. Мне тоже так кажется. С другой стороны хочется соответствовать сверстникам. Но нас в садике не напрягают. Я, честно, забила на это. Что там в садике.
Вы с кубиками пробовали? Мне показалось легче, когда она их держала в руках. Мне в метро из своего имени Катя 3 буквы вчера смогла назвать правильно. С ее подачи причем. А вот специальное учение, карточки, азбуки - ничего не помогало. Хоть за конфетку, хоть в виде игры, хоть как. Полный аут.
Насчет стихов, здесь у Вас возможно такая проблема, как у меня с Сашей(кровным). Ведь она повторила за вами предложение по смыслу, а синонимы запомнить не может. Мой также. Вот как ему своими словами втемяшилось, хоть убейся, по-другому стихи не запоминались. (Или куча усилий, или в группе из-за желания быть первым или по-крайней мере не хуже других. Он очень самолюбив.И то - не всегда)
Недавно наткнулась на способ запомнить для него такое стихотворение с "не его синонимами".
Взяла нарисовала на бумаге чуть ли не каждое слово. Пришлось голову поломать. И рассказывали с ним стихотворение тыкая пальцем в эти картинки. Удивительно. Смог повторить почти правильно буквально со второго раза. На следующий день ( или через день) я вообще была потрясена. Сам пришел, притащил эту бумажку и прочитал стихотворение с 1 одной ошибкой (то слово, которое мне плохо удалось). Ладно, я порадовалась и забыла. Вчера зовет меня и читает снова это стихотворение уже без бумажки , заменяя только это слово на похожее. Расстраивается, говорит блин , сейчас же правильно сам себе рассказывал. А прошло уже 2 нед или больше с того дня учения.
Я, кстати, как Наташа написала, соорудила игру с карточками, которые закрываются разноцветными карточками. Детям понравилось. Долго играли. Катя угадывает 3 из 6-ти (одну, из них, правда с Сашиной подсказкой). Саша 5 из 6-ти (тоже 1-ну может подглядеть). Мне все-таки удалось 6 из 6 ти. Но не сразу. Хи-хи. Когда Саша расстроился, что я его обыграла, я сказала, что мне на мой возраст надо 30 карточек закрывать, а не 6.
Вот не знаю, как дальше играть будеи. Он может мне и 30 заготовить . :))

14.03.2007 11:59:09, Хочушка
Godiva
Спасибо , взяли на вооружение . Проверить на практике ещё не успели , но думаю мысль очень любопытная . Даже самой интересно , сколько же мы слогов повторить сможем . Хотя с памятью у Алекса всё нормально , мы каждую неделю новые слова учим по карточкам .И произношение и значение , запоминает довольно быстро . Но некоторые и забывает быстро , если какое-то время не повторять . 12.03.2007 05:14:54, Godiva
А у нас с памятью просто беда. 12.03.2007 10:24:30, Наташа из Билефельда
Natascha bolsche spasubo 12.03.2007 17:12:42, mtr


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!