Я понимаю когда решение вообще делается в общем виде. И я, например, с детьми все задачи только так и решаю. В начале в общем виде полное решение, потом проверка размерности и, только тогда, наконец, подстановка конкретных чисел.
Здесь же такие преобразования, что просто закопаешься. Во всяком случае, по опыту даже в 9 классе на физике - огромные проблемы. Этому надо отдельно учить. И не с таких задач начиная. Возникают системы уравнений, возникают преобразования которые не проходили. На уровне понимания конкретного решения еще можно объяснить что и как делается, но если пытаться это делать все скопом с таких задач - ошибки же посыпятся. Начинать с начала надо и продолжать последовательно.
Вот решение, корректное с точки зрения физики. Не думаю, что 5 классник уже готов такое осилить. Я там только в СИ уж не стала переводить.
