Внимание! Правильный ответ. Если хотите в начале сами ответить, пока не читайте.
"ЗАДАНИЕ № 7
Дедукция. Ребенку предлагается 2 задачи:
1. Сережа сидел на берегу реки и смотрел: вот выплывает лодочка, вот плывет большое бревно. Мама спросила его: "А будет ли дедушкина палка плавать?" Что ответил Сережа? Почему он так думает?
(Первый модус 1 фигуры простого категорического силлогизма).
2. Сережа нашел на берегу реки какой-то шарик и бросил его в воду. Шарик утонул. Сережа сказал маме: "Я думал, что шарик деревянный", а, оказывается, он не деревянный". "Мама спросила его: "Как ты догадался, что шарик не деревянный?" Как ты думаешь, что ответил Сережа?
(Первый модус 2 фигуры простого категорического силлогизма).
Оценка ответов детей.
5 баллов: ребенок самостоятельно решает обе задачи, оперирует общими положениями: все деревянные вещи плавают, все деревянные вещи не тонут.
4 балла: ребенок решает первую задачу правильно, оперируя общими положениями: деревянные вещи плавают, вторую задачу решает с помощью экспериментатора: "Тонут ли деревянные вещи? Утонул ли шарик? Значит?...»
3 балла: ребенок первую задачу решает с помощью экспериментатора: "Деревянное бревно плавает, доски плавают. Значит, что можно сказать обо всех деревянных вещах?» Затем задача повторяется. Вторую задачу ребенок решить не может даже с помощью экспериментатора.
2 балла: ребенок делает попытку решить первую задачу, но остается на уровне аналогии. Например, палка будет плавать, потому, что я видел, как палка плавала и т.д. Помощь экспериментатора эффекта не дает. Вторая задача не решается совсем.
I балл: ребенок не может решить задачи и не делает никаких попыток к решению."
Таким образом, если дать первую задачу, потом вторую, если задавать нормальные наводящие вопросы, как это рекомендуется составителями, то понятно что мы тестируем. Логику однако, а никак не знание законов физики. Ох, уж эти доморощенные интерпретаторы
Эта и другие задачи
Вот поэтому услышав только вторую часть задания и прослушав на собеседовании вот этот диалог:
Ребенок: А он утонул в воде.
Педагог: Помнишь вопрос, который мама задала Сереже?
Ребенок: А как ты узнал что шарик не деревянный?
Педагог: Ну, как ты думаешь, что ответил Сережа.
Ребенок: А он утонул в воде.
Я написала четыре года назад:
"Ну хотя, бы интонацию, что-ли, сменила, если вопросы наводящие ставить не научилась :)"
29.9.2004 11:41:2, Красно Солнышко
Мало того, что переврали методику, дали вместо одной задачи из которой вытекало решение второй, сразу другую сходу изменив задачу на логику на задачу на знание физики, так еще и не удосужилась ознакомиться с планом наводящих вопросов.
"И, я думаю, что для всех очевидно, что как запрягают, так и едут потом.
Не хотят (не умеют) грамотно работать с ребенком на собеседовании, не захотят (не смогут) делать этого и потом, в процессе обучения!"
29.9.2004 12:40:4, Красно Солнышко
Это собеседование проводилось в английской школе 1411 Северо-Восточного округа г. Москвы, в апреле 2004 года.
А другое, с длинным куском устного счета, о котором тоже речь шла по ссылке, проходило в тот же период в испанской школе 1237 Северо-Восточного округа г. Москвы.