Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Селективные ВУЗы

В ниже обсуждаемом дипломе есть ссылка:

Барьеры доступа к качественному высшему
образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы.

[ссылка-1]

Предлагаю к обсуждению :)
22.11.2017 16:14:53,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Образование не сводится к обучению в селективном вузе. Возможность его успешного окончания как раз и определяется культурным и "экономическим" уровнем семьи, ее желанием и возможностью поддерживать обучающегося (как морально, так и материально) долгие годы обучения. В случае с теоретической физикой, например, минимум 10 лет.
Поэтому или обеспечь таковую поддержку на государственном уровне (причем на уровне поднятия социального статуса аспиранта как минимум на уровень преуспевающего мелкого бизнесмена) или забудь про пресловутое "равенство возможностей". Нет этого равенства и быть не может. Медвежонок не равен зайчонку и точка.
Можно сколько угодно показывать кино "Солдат Джейн", но девица Кличко не нокаутирует. Мечтайте дальше.
Секрет успеха прост: не ставь себе заведомо невыполнимые задачи, не строй утопии, они ведут к большой крови и оканчиваются массовым купанием в дерьме.

Все это не значит, что выходец из бедной семьи не может стать ученым. Может! Но ему нужны пусть бедные, но любящие и гордящиеся им родители. Любящая девушка, настроенная на рай в шалаше. И друзья, которые оценивают за человеческие качества и интеллект. Но! Это на уровне индивидуальной выборки, статистически это не работает.
А статистически нужны малиновые штаны и неограниченный кредит в банке в разумных пределах. Чтоб мог ездить на бесплатном гелендвагене, но не мог продать его другу. Чтоб бесплатно кормили в ресторанах, но не более двух человек вместе с ним. И другого пути, если говорить про статистическое равенство возможностей, не существует.

Другое дело, а нужно ли это равенство возможностей? Где гарантия, что гений из "простой семьи", не станет специалистом подобным флюсу? Другое дело, что у нас в России в правильном смысле слова "не простых" семей сейчас нет. Культурное и материальное богатство в одном месте, что называется, обычно не реализуются. И если культуры добавить нельзя, то богатство как раз запросто. Благо дармовых денег в стране куры не клюют.
25.11.2017 02:29:15, vbr2011
Фруате
Малиновые пиджаки , а не штаны:) 25.11.2017 16:08:36, Фруате
Нет, именно штаны - с планеты Плюк галактики Кин-Дза-Дза :) Малиновый пиджак на фиг не нужен. 26.11.2017 01:28:20, vbr2011
это про то, что лучше быть здоровым и богатым? при прочих равных 23.11.2017 11:03:16, Шерлок
Cat-S
Это про то, что ЕГЭ не обеспечивает социальную справедливость при доступе к качественному высшему образованию.

Как раз из-за того, что прочие равные невозможны. И это такой, социологический, свершившийся факт уже. Кажется, с количеством участников опросов у автора статьи все нормально..
23.11.2017 11:13:28, Cat-S
эка вы замахнулись! Вам не просто высшее образование подавай, а еще и качественное в селективном вузе, и забесплатно )) Своеобразное понимание социальной справедливости. А она вообще когда-то была? 24.11.2017 00:46:55, alina_akulina
Cat-S
не было :) никогда :) 24.11.2017 14:36:14, Cat-S
че делать будем? Пора на баррикады, коммунизм-то так и не построили, надо довести до ума дело Маркса-Ильича ))
Дала тут дочери на днях почитать стишок Михалкова: Я отведу тебя в музей...
Ну чтобы она хоть чу-чуть поняла, как ковали идеологию с пеленок )) Дщерь не поняла, спросила: Неужели вы в это бред верили?
25.11.2017 22:59:57, alina_akulina
Cat-S
"че делать будем?"

Зачем на баррикады. Вначале надо показывать, что "'этой сказке" не верим.
Пусть другую сочиняют, напрягутся чуть-чуть. Можно же ЕГЭ улучшить при желании.
Вот даже если тупо времени дать больше в 1,5-2 раза или сдачу на два дня разбить.
Не хотят отчего-то.
26.11.2017 18:00:00, Cat-S
Еще лучше , если это целевое направление и потом еще гарантированное рабочее место с приличной зп 24.11.2017 10:13:46, lacerta(gkfdey в системе)
Красно Солнышко
Так ЕГЭ и не это обеспечивать должен. ЕГЭ обеспечивает, что по единой шкале знания оцениваются. А уж как и кто их получает... Социальный лифт школа должна обеспечивать, именно в школе должны обеспечить возможность для обучение всех, вне зависимости от социального статуса и желательно на максимуме его возможностей, а ЕГЭ то вовсе о другом. 23.11.2017 16:01:18, Красно Солнышко
Cat-S
"ЕГЭ обеспечивает, что по единой шкале знания оцениваются"

Он и этого не обеспечивает по факту.

Можно получить 85 по ЕГЭ и, если не участвовал в нужных олимпиадах, пролететь с поступлением в селективный ВУЗ, проиграть тому, у кого 75 ЕГЭ + олимпиада.
23.11.2017 20:46:18, Cat-S
Красно Солнышко
ЕГЭ то знания оценил и адекватно оценил. И это его единственная задача, с которой он вполне справляется. А олимпиады - это про другое. 24.11.2017 17:36:11, Красно Солнышко
Cat-S
В комплексе получается, что шкала не единая.
Потому что бессмысленно получать на ЕГЭ 75-80 и соваться без олимпиад в топ ВУЗ.

Потом это ЕГЭ можно будет использовать только в неселективном ВУЗе.
25.11.2017 17:24:23, Cat-S
Все таки Егэ не отражает уровень владения предметом, так как есть большой пласт знаний сверх школьной программы. И их охватывают олимпиады. И селективные вузы свою программу строят не на школьной программе. Мой ребёнок сказал, что на матане в мфти используется только то, что проходили в летних школах малого мехмата. Поэтому сложно высокобальнику Егэ учиться в селективные вузе, если он не занимался сверх школьной программы. 27.11.2017 10:53:06, Похожий случай
Cat-S
Тогда вопрос к составителям ЕГЭ.
Почему упустили важные темы при составлении задач для экзамена. И при этом в ЕГЭ есть темы совсем второстепенные, хоть по уровню задач - сложные.
27.11.2017 21:28:06, Cat-S
Они ничего не упустили. Это сложные темы, которые невозможно полноценно освоить в рамках обычной школы. Их, например, учат на малом мехмате МГУ. Например, это теория чисел, комбинаторика, комплексные числа, иррациональные уравнения и неравенства, многочлены. В обычной школе есть азы этих тем. Но это не серьезно. А в ЕГЭ есть задача, например, на теорию чисел. Это задача №19. Она показывает, какой уровень знаний нужен для селективного ВУЗа.

Все данные темы можно освоить только дополнительно или в фмш. При этом уровень требований того же МФТИ и к физике, и к математике такой, что обычная школа не может подготовить для такого вуза абитуриента. И любые попытки снизить уровень требований приведут к тому, что не только спутники будут падать. Требования надо не снижать, а повышать.
29.11.2017 19:07:18, Похожий случай
Фруате
Согласна. 25.11.2017 18:39:01, Фруате
Так это не егэ виноват, а система. Егэ же показал уровень знаний? - показал. А что там дальше почему, другой вопрос.
Кроме того - тот олимпиадник знал, что у него олимпиада в загашнике есть, и не напрягался на егэ, набирал необходимый минимум. Почему нет?
24.11.2017 09:24:38, мимоша
Cat-S
Неа, про не напрягался не верю. Спротивный же интерес. И школы таких детей обычно просят побольше получить, для баллов школе. 25.11.2017 17:25:40, Cat-S
Фруате
Я также думаю. 25.11.2017 18:39:44, Фруате
Olechka
У вас сложился отличный дуэт теоретиков. 25.11.2017 20:11:04, Olechka
Olechka
Зря не верите. Этот марафон утомляет. И когда говорят: "Всё, можно расслабиться", баллы уже гораздо меньше интересуют. И школа ничего не просит, такие дети и так много в её "копилку" принесли. 25.11.2017 18:00:17, Olechka
Так чем больше разных возможностей для поступления, тем же лучше)) 23.11.2017 23:48:52, напосл.
это тоже ваша интерпретация? 23.11.2017 11:44:39, Шерлок
Cat-S
Нет. Это в названии статьи.
И про барьеры, и про ЕГЭ.
23.11.2017 13:51:42, Cat-S
барьеры да. но не егэ барьер. 23.11.2017 13:55:57, Шерлок
Cat-S
"барьеры в условиях ЕГЭ" - дословно если

Риторика ЕГЭ - это риторика всеобщего равенства и обеспечения доступности качественного образования.

Но неравенство возникает гораздо раньше, чем приходит время сдавать ЕГЭ.

Социологи это и констатируют, как факт.
И даже некоторые (весьма утопичные, ИМХО) рекомендации формулируют, чтобы этого неравенства избежать.
23.11.2017 14:12:59, Cat-S
Да, неравенство происходит прямо в роддоме - почему у Васи папа силен в математике, а у Пети только в географии соседних подворотен?? Несправедливо, однако!! Надо что-то делать с этим!
"Майн Кампф" рулит.
24.11.2017 09:26:53, мимоша
Cat-S
Пытаюсь вникнуть. Так и не поняла, к чему последнее предложение. 24.11.2017 14:39:18, Cat-S
Просто отбор того, кто достоин, и отсев тех, кто как бы совсем и не достоин, часто заводит "сеятелей" в такие дебри... 24.11.2017 16:33:12, мимоша
егэ просто экзамен. естественно, что в его условиях. потому что он часть образовательного процесса. но сам по себе он никакого отрицательного в этом смысле значения не имеет. именно что все гораздо раньше, егэ лишь фиксирует 23.11.2017 14:15:02, Шерлок
Получается, он не отрицательного смысла не имеет, а вообще никакого? Если рассматривать его с той точки зрения, что вводился он, чтобы все были в равных условиях. 23.11.2017 14:39:47, oleal
почему же. он в большей степени уравнивает. но совсем уравнять ни одни экзамен ни в каком виде не может 23.11.2017 14:42:16, Шерлок
Вот суть статьи.
В настоящей работе было показано, что, выбор вуза по его селективности связан не только с результатами ЕГЭ, но и с рядом других факторов. Установлена положительная взаимосвязь степени селективности вуза и характеристик семьи:
1. образования отца, дохода, ресурсов культурного капитала. Обучение в школе с углубленным изучением предметов и/или в классе с наличием определенной специализации также положительно связано со степенью селективности вуза.
2. Обнаружена положительная взаимосвязь объема денежных инвестиций в дополнительную подготовку и селективности вуза.

Отсюда можно сделать вывод, что помимо результатов ЕГЭ существуют факторы (барьеры), которые в ряде случаев могут ограничивать доступ к качественному высшему образованию. Например, такими барьерами могут являться низкие доходы родителей, недостаточные ресурсы культурного капитала у семьи и низкое качество школьного образования.

Влияние социального статуса (в  частности, характеристик родителей) в контексте выбора вуза имеет долговременные последствия: выпускники селективных вузов будут получать высокую заработную плату, приобретут необходимый запас социального и культурного капитала и в результате окажут необходимую поддержку уже своим детям. Таким образом,  долгосрочном периоде влияние социального статуса семьи на выбор вуза может способствовать сегрегации общества.

Наличие барьеров в доступе к качественному высшему образованию в России диктует необходимость принятия мер, которые способствовали бы их преодолению. В качестве перво очередных действий, направленных на  решение выявленной проблемы, можно предложить:
1) оказание информационной поддержки семьям с низким уровнем социального и культурного капитала;
2) расширение доступности качественного среднего образования (например, возможностей поступления в классы с углубленным изучением предметов);
3) улучшение качества среднего образования для сокращения разрыва между фактическими школьными знаниями и требованиями ЕГЭ (безусловно, речь не идет о смягчении требований ЕГЭ до текущего школьного уровня);
4) снижение значимости дополнительной подготовки и замещение частных курсов и репетиторов школьной подготовкой;
5) увеличение информационной прозрачности возможностей, предоставляемых ЕГЭ
22.11.2017 19:20:48, Похожий случай
Cat-S
Спасибо за краткий конспект! 23.11.2017 22:12:59, Cat-S
увеличение информационной прозрачности возможностей, предоставляемых ЕГЭ? 23.11.2017 11:02:39, Шерлок
я бы сказала, что зависит не столько от объема денежных инвестиций в дополнительную подготовку , сколько финансовых возможностей родителей на время обучения -чтобы ребенок просто участвовал в общих мероприятиях и не был белой вороной.
Просто сравните расходы студента в разных ВУЗах.
Я сравню для примера школы: дворовая СОШ и лицей, уже большая разница в расходах. Самый простой пример (т.к. впереди новый год): лицей- арендуют помещение, приглашают аниматоров, много расходов только на тематический маскарад и прочие атрибуты, в СОШ- бесплатный зал, утренник своими силами, одежда не тематическая ( что есть). Как проводят каникулы - это большая разница - лицейские едут куда то в другой город, а иногда и за рубеж (образовательные, экскурсионные туры), из СОШ - разбрелись - могут в гости друг к другу, иногда в кино.
23.11.2017 10:36:19, .....,
Фруате
Я наблюдаю следующее на примере гимназии дочки: чем больше финвозможности родителей, тем тупее их дети.

Это общая картина, исключения, конечно, тоже есть.
24.11.2017 11:08:12, Фруате
Василиса из сказки
Ну как же хорошо, что мои дети не в таких лицеях, а то точно не потянуть такое образование-то даже на уровне школы. С аниматорами и арендой зала на НГ и прочими тематическими маскарадами за счет родителей. Особенно если детей несколько, так как НГ далеко не единственная знаменательная дата в нашем календаре. Я-то думала, что в лицеи учиться приходят и на олимпиады ходить, а там, оказывается, костюмы и маскарады. Впрочем, даже по диплому, обсуждаемому ниже, видно, что лицеи разные. 23.11.2017 13:38:54, Василиса из сказки
про поездки - это верно. такая разница в расходах есть. но это не потому, что у родителей учеников дворовых школ денег меньше. это не вопрос финансовых возможностей 23.11.2017 11:02:09, Шерлок
Olechka
Здесь был пример. :) 23.11.2017 11:39:41, Olechka
ЛУЧИК
может родители пытаются уговорить ребенка. Пример старший был готов ездить везде с классом, младший ни за что , но можно попытаться уговорить, если поедет будет доволен. 23.11.2017 17:58:23, ЛУЧИК
Василиса из сказки
ИМХО, нужно учитывать, что у нас в стране не принято как-то говорить: "Денег нет". Ну вот там речь, например, о десяти тысячах, а человек: "Для нас это дорого". Он сразу становится нищебродом в глазах окружающих. Может, не всех окружающих, но становится. Ну, в общем, осуждает у нас общественное мнение нежелание тратить вроде бы небольшое количество денег на расширение кругозора ребенка, а кому ж хочется выставить свою семью маргинальной. Так что причина такого ответа не известна. И я бы не пыталась ее узнать (может, кстати, деньги за тренировку уплачены и не хочется их терять, может, врач прописал занятия в бассейне и пр.). 23.11.2017 13:35:35, Василиса из сказки
ну не то что нет денег, просто деньги не лишние. 24.11.2017 08:41:50, ......,
Olechka
Это и есть приоритеты. 24.11.2017 12:37:43, Olechka
Olechka
Да, в целом такие рассуждения правомерны. Но тут-то мы семь лет знакомы, да и семьи плюс-минус одинаковые. 23.11.2017 13:49:29, Olechka
Интересно, а почему именно образование отца, а не матери, влияет на выбор вуза? Мне всегда казалось, что образование матери, а не отца, гораздо сильнее влияет на ребёнка, она же с ним занимается и т.д. 23.11.2017 10:19:18, КИра
Cat-S
Образование матери влияет на развитие ребенка, так как она с ним занимается.

Но образование отца влияет больше на выбор ВУЗа, так как в большинстве случаев выделять тот или иной материальный ресурс на дополнительную подготовку (репетиторы, курсы, образовательные лагеря) или даже на оплату платного образования - решает отец.

Чем качественнее образование отца, тем охотнее он будет выделять деньги из семейного бюджета на образование.
23.11.2017 11:06:18, Cat-S
А если отца вообще нет? Ну мало ли... Или если мать зарабатывает больше, даже в полной семье, или просто мать полностью ведет семейный бюджет, даже при наличии отца. Или у "богатых" так не бывает (кто платит, тот и музыку (репов, вуз) заказывает)? 23.11.2017 11:52:30, hanhi
Cat-S
Так и не у "богатых" - кто платит, тот и музыку заказывает.
Все же у женщин в среднем доходы меньше мужских, вот в статистике этот факт и вылезает.

Просто небогатым и на "музыку" вообще может не оставаться-то особо средств. Нет денег - нет необходимости решать, куда их тратить...

Если о частных случаях. Моя подруга (в разводе) никак бы не могла оплачивать учёбу дочери в гуманитарном ВУЗе, а вот богатый папочка - может. К счастью, он пока оплачивает, несмотря на развод и тот факт, что дочь совершеннолетняя (т.е. формально он прошлой семье ничего не должен).
23.11.2017 14:03:24, Cat-S
Должен. До 23 лет. 23.11.2017 17:46:32, Мальва
Не вводите в заблуждение! Выплата алиментов прекращается по достижении ребенком 18 лет. Вы путаете с другими выплатами - до 23 студентам очного обучения положена пенсия по потере кормильца, а родителям обучающихся - стандартный налоговый вычет на детей. Но алименты при живом кормильце не положены,разве что - добровольные. 23.11.2017 19:28:34, неважно
это в этом исследовании такое объяснение приводится? я просто целиком не читала его, только наискосок 23.11.2017 11:15:06, Шерлок
Cat-S
Нет-нет, это моя интерпретация. В статье только статистика.. 23.11.2017 11:16:00, Cat-S
а...спорная очень интерпретация 23.11.2017 11:43:50, Шерлок
Вообще не представляю, как можно внедрить хотя бы один из 5 пунктов. 23.11.2017 09:52:06, oleal
А что значит 5-й пункт? 23.11.2017 02:12:10, Руслана с работы
Хочется спросить - тот, кто это писал, сам каким образом попал в вуз? Невозможно же читать: из пустого в порожнее, из порожнего в пустое, раз пятнадцать по одному и тому же месту. Это для особо одаренных и "селективных"? Которые с первого раза не понимают?
На данный момент осилила треть статьи, которую можно в три фразы по сути вместить.
22.11.2017 16:55:45, мимоша

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!