Прочитала про поступления,о геофаках,биофаках и ограничениях по здоровью задумалась вот о чем. Имеется девочка 13 лет,8 класс заканчивает,способности практически ко всему,но тянется все же к математике,физике,языкам,биологии больше(ну и успехи на олимпиадах по этим предметам).Учится в хорошей школе,нагрузки приличные,но не рутинные,поэтому учится легко. Не любит писать много(только к математике это не относится),но устно расскажет что угодно. Со здоровьем не очень:близорукость,полиноз,ВСД,физически не очень выносливая,вообще маленькая,хрупкая,астеник.
С одной стороны способности позволяют учиться интенсивно,в будущем в хороший ВУЗ поступить может получиться,а как быть со здоровьем? Вот на какие Вузы,профессии Вы бы стали ориентировать ребенка при таких вводных? У нас обеих нет пока четких мыслей,а пора бы уже.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Профориентация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Прочитала про поступления,о геофаках
15.05.2010 19:33:26, скроюсь132 комментария
Самое время начать ее закалять, отправлять в похоы и пр... Через год не узнаете ребенка. А уж потом и о специализации думать будете.
02.06.2010 15:03:52, elka2006
Врач?
17.05.2010 08:29:31, Яснотка
А еще в физтехе есть факультет молекулярной и биологической физики :)))
17.05.2010 11:17:04, Яснотка
+1)
в 11 классе я именно туда решила поступать именно изза того, что не могла выбрать между математикой и биологией) 24.05.2010 12:47:07, созвездие Таракана
в 11 классе я именно туда решила поступать именно изза того, что не могла выбрать между математикой и биологией) 24.05.2010 12:47:07, созвездие Таракана
Биофак давно не полевои факультет. Там полевая часть ограничена парои летних практик в далеко не спартанских условиях. А потом 90% выпускников имеют вполне городские профессии. Близорукость и поллиноз там точно не проблема. А общая выносливость важна ровно настолько, насколько она важна в любом серьезном вузе и в любои серьезнои работе. Не более того.
16.05.2010 04:32:56, irina!
Племянница заканчивает биофак - постоянные были практики. Условия, конечно, не солдатские, но аллергии, оч. слабое зрение и пр. - совсем не лучший вариант для занятий на факультете.
16.05.2010 20:31:27, Ль
Аллергии и очень слабое зрение портят жизнь где угодно. Слабопе зренеи на биофаке мешает скорее меньше чем на подавляющем, большинстве факультетов.
Полевых практик всего две за 5 лкет обучения, по 6-7 недель каждая. Даже с очень большои натряжкои сово "постоянные" здесь абсолютно неуместно. Обычно лучше писать о том, о чем знарешь, а не краем уха слышал :)
Все остальное поле - не для всех и исключителЬно по желанию. 17.05.2010 03:22:51, irina!
Полевых практик всего две за 5 лкет обучения, по 6-7 недель каждая. Даже с очень большои натряжкои сово "постоянные" здесь абсолютно неуместно. Обычно лучше писать о том, о чем знарешь, а не краем уха слышал :)
Все остальное поле - не для всех и исключителЬно по желанию. 17.05.2010 03:22:51, irina!
Зато практикумов рисовательных на биофаке хоть отбавляй. Разглядеть в микроскоп и нарисовать, или просто череп лягушки (муху, гербарный лист, спировой препарат) расмотреть и зарисовать.
ИМХО, математикам плохое зрение портит жизнь меньше. 17.05.2010 20:50:58, Шмакля
ИМХО, математикам плохое зрение портит жизнь меньше. 17.05.2010 20:50:58, Шмакля
Так рисование дает не большую нагрузку на глаза, чем письмо или чтение (правильно смотреть в микроскоп на биофаке учат). Срисовывание как раз весьма неплохо для глаз - там взгляд постоянно переводится с обьекта на лист бумаи (чтение и письмо с етои точки зрения существенно хуже). И в лабе - анаалогично, взгляд перемещается с предмета на предмет.
Математике сеичас часто целыи день за компом сидят - всяко не лучше. 17.05.2010 23:10:48, irina!
Математике сеичас часто целыи день за компом сидят - всяко не лучше. 17.05.2010 23:10:48, irina!
1. Дело не в самом факте рисования, а в том, что для биологического рисунка все волоски сначала рассмотреть надо. Моя знакомая с сильными очками начала было вязать и бросила - зрение садится. Хотя при вязке в разы меньше приглядываться надо.
2. Касательно микроскопа хочется спросить, с Луны или нет. Дело не в неумении смотреть, а в засохшей иммерсии после предыдущих студентов. Это в теории каждый за собой вытирает, а на практике и не в Ленинграде... Потом микроскоп на резкость настроить принципиально невозможно. Про цитологов, эмбриологов и похожих и вовсе не разговор - у специалистов и при нормальном зрении на своем микроскопе глаза устают. Хороший резкий монитор ничто в сравнении с микроскопом, где часть поля всегда вне зоны резкости, так как глубина резкости у микроскопа невелика.
3. За хорошим минитором всяко лучше, чем за микроскопом. Но Вы, вероятно, путаете программистов с математиками. Это программист весь день сидит, да и то.... А математик сначала придумать должен... 18.05.2010 21:09:11, Шмакля
2. Касательно микроскопа хочется спросить, с Луны или нет. Дело не в неумении смотреть, а в засохшей иммерсии после предыдущих студентов. Это в теории каждый за собой вытирает, а на практике и не в Ленинграде... Потом микроскоп на резкость настроить принципиально невозможно. Про цитологов, эмбриологов и похожих и вовсе не разговор - у специалистов и при нормальном зрении на своем микроскопе глаза устают. Хороший резкий монитор ничто в сравнении с микроскопом, где часть поля всегда вне зоны резкости, так как глубина резкости у микроскопа невелика.
3. За хорошим минитором всяко лучше, чем за микроскопом. Но Вы, вероятно, путаете программистов с математиками. Это программист весь день сидит, да и то.... А математик сначала придумать должен... 18.05.2010 21:09:11, Шмакля
Близорукость + поллиноз, ИМХО, сразу минус образование в области биологии, биоинженерии, биоинформатики, химии... У биоинформатиков, кто не знает, огромные биофаковские практикумы... На практикумах смотреть в микроском приходится много и часто, часа по 2 единоразово... Но, в отличие от лабораторий, на практикумах микроскопы лаборанты не успевают после студентов в порядок приводить - с нормальным-то зрением круги перед глазами идут... А в биохимических лабораториях на половине веществ написано, что неполезно оно... У меня поллиноз начался после диплома. Лет через 10 поняла, какое вещество могло спровоцировать... При большом желании с физическим или математическим образованием тоже можно в биологии работать. Причем даже лучше, если базовое образование будет не биофизическое, а с хорошим знанием приборов, то бишь радиотехники (прибористы всегда на вес золота), расчетной математики + с умением писать программы, квантовых расчетов; в фотобиологии очень приветствуется знание оптических проборов, лазерной техники.
Реально биоинформатику ведут математики, так как в любой расченой программе математик скорее сориентируется, чем биолог. Поэтому если нет желания ездить в экспедиции, работать руками с животными, пересевать микроорганизмы, работать руками в лаборатории с разными веществами и растворами (которая от химической отличается разве только тем, что вещества выделены из листьев или мяса и скисают на глазах), то, ИМХО, лучше образование поближе к компьютеру, либо к физике, если есть желание возиться с приборами.
Вообще, кроме здоровья и предметных предпочтений, важный вопрос, как человек представляет себе будущую работу. 16.05.2010 02:48:43, Конек
Реально биоинформатику ведут математики, так как в любой расченой программе математик скорее сориентируется, чем биолог. Поэтому если нет желания ездить в экспедиции, работать руками с животными, пересевать микроорганизмы, работать руками в лаборатории с разными веществами и растворами (которая от химической отличается разве только тем, что вещества выделены из листьев или мяса и скисают на глазах), то, ИМХО, лучше образование поближе к компьютеру, либо к физике, если есть желание возиться с приборами.
Вообще, кроме здоровья и предметных предпочтений, важный вопрос, как человек представляет себе будущую работу. 16.05.2010 02:48:43, Конек
100% не согласна.
Кроме того, по сравнению с тем, что Вы здесь о своем физическом состоянии писали, ребеноак автора скорее всего на порядок здоровее и выносливее :). А Вы квроде как биофак закончили.
Половина моих однокурсников имели близорукость, страдали оот поллиноза и атлетами не были - ни у кого проблем не было. 16.05.2010 04:43:28, irina!
Кроме того, по сравнению с тем, что Вы здесь о своем физическом состоянии писали, ребеноак автора скорее всего на порядок здоровее и выносливее :). А Вы квроде как биофак закончили.
Половина моих однокурсников имели близорукость, страдали оот поллиноза и атлетами не были - ни у кого проблем не было. 16.05.2010 04:43:28, irina!
Вы можете соглашаться или нет - ваше дело. Мнения в конфе не всегда совпадают, а не только ваше и неправильное. Написанное мной о себе Вы вообще интерпретируете с большой фантазией, ну, да Бог вам судья (в частности, вижу я и вблизи и вдали без очков, а проблемы с аллергией появились только весной на 5-м курсе как раз из-за работы в лаборатории на дипломе, а то, что не люблю экстрим, предпочитаю жару (и предпочитаю при 25-35 градусах без кондиционера), не люблю зиму и холод – это к работе и учебе не оносится). Проблемы других... у каждого они свои, но Вам никто не докладывал (как Вы не раз писали), а чувством локтя Вы никогда не отличались, судя по конфе. Да, конечно, не все закончившие биофак ездят в экспедиции, как, впрочем, не все вообще работают по специальности...
Про «вполне городские профессии»...
Меня, например, просили взять дипломницу из лаборатории, где она шла разной сыпью (нет, не поллиноз - аллергия на лабораторную химию), чтобы доучилась и диплом защитила. Честно напишу - не с биофака, но такая химия и на биофаке есть. Лет 5 назад у бывшего нашего аспиранта возникла проблема с женой - не смогла дальше работать по профилю из-за аллергии (оба биофак закончили, кандидатские защитили).
На Вавилова есть здание, где ныне находится Институте молекулярной биологии РАН. Раньше там же был и Институт биоорганической химии АН СССР, впоследствии переехавший на ближе к окраине. Его директор, академик Михаил Михайлович Шемякин умер от рака в 61 год http://www.ibch.ru/about/history/personalia/740
http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?Id=8927bd38-2238-48c7-9d2e-24e0ef0f6f9e
Его ученик, Ю́рий Анато́льевич Овчи́нников, вице-президент Академии наук, директор переехавшего института (ИМХ РАН) умер тоже от рака в 51 год http://him.1september.ru/articlef.php?ID=200004502
Предпоследний директор Институте молекулярной биологии, А.Д. Мирзабеков умер от рака в 66 лет http://www.eimb.ru/RUSSIAN/GALLERY/MIRZABEKOV/ADM.htm
Мой хороший знакомый работал в одной из групп Мирзабекова в ИМБ, когда Мирзабеков еще не был там директором. Знакомый умер в 51 год, тоже от рака и, на сколько я понимаю на основании его рассказов, из той группы в живых никого не осталось. Они работали с радиоактивными метками. На все мои соображения, что с радиоактивностью надо бы пореже и поаккуратнее, знакомый только отшучивался, мол «лаборатория – не детский сад».
Я этот ряд могла бы продолжить. Но, думаю, что смысла особого нет. Через некоторое время из этических соображений про ИМБ, ИБХ и К сотру и на возражения irina! по этому поводу отвечать не буду.
Кстати, касательно аллергии и биохимии знакомый аллерголог сказала подруге, что биохимиков она не лечит и новую породу людей не создает, а кто хочет там работать –личное дело каждого. Это я не к тому, что «не ходите дети в Африку гулять», но если «охота пуще неволи» - это одно», а когда гадание куда бы податься, лучше сильно думать. 16.05.2010 19:56:10, Конек
Про «вполне городские профессии»...
Меня, например, просили взять дипломницу из лаборатории, где она шла разной сыпью (нет, не поллиноз - аллергия на лабораторную химию), чтобы доучилась и диплом защитила. Честно напишу - не с биофака, но такая химия и на биофаке есть. Лет 5 назад у бывшего нашего аспиранта возникла проблема с женой - не смогла дальше работать по профилю из-за аллергии (оба биофак закончили, кандидатские защитили).
На Вавилова есть здание, где ныне находится Институте молекулярной биологии РАН. Раньше там же был и Институт биоорганической химии АН СССР, впоследствии переехавший на ближе к окраине. Его директор, академик Михаил Михайлович Шемякин умер от рака в 61 год http://www.ibch.ru/about/history/personalia/740
http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?Id=8927bd38-2238-48c7-9d2e-24e0ef0f6f9e
Его ученик, Ю́рий Анато́льевич Овчи́нников, вице-президент Академии наук, директор переехавшего института (ИМХ РАН) умер тоже от рака в 51 год http://him.1september.ru/articlef.php?ID=200004502
Предпоследний директор Институте молекулярной биологии, А.Д. Мирзабеков умер от рака в 66 лет http://www.eimb.ru/RUSSIAN/GALLERY/MIRZABEKOV/ADM.htm
Мой хороший знакомый работал в одной из групп Мирзабекова в ИМБ, когда Мирзабеков еще не был там директором. Знакомый умер в 51 год, тоже от рака и, на сколько я понимаю на основании его рассказов, из той группы в живых никого не осталось. Они работали с радиоактивными метками. На все мои соображения, что с радиоактивностью надо бы пореже и поаккуратнее, знакомый только отшучивался, мол «лаборатория – не детский сад».
Я этот ряд могла бы продолжить. Но, думаю, что смысла особого нет. Через некоторое время из этических соображений про ИМБ, ИБХ и К сотру и на возражения irina! по этому поводу отвечать не буду.
Кстати, касательно аллергии и биохимии знакомый аллерголог сказала подруге, что биохимиков она не лечит и новую породу людей не создает, а кто хочет там работать –личное дело каждого. Это я не к тому, что «не ходите дети в Африку гулять», но если «охота пуще неволи» - это одно», а когда гадание куда бы податься, лучше сильно думать. 16.05.2010 19:56:10, Конек
А еще от рака в таком же возрасте умерли Абдулов, Янковский, Толкунова, Самохина, Полищук, ... Желающие могут пополнить список. От рака сейчас вообще люди мрут как мухи. У меня полно знакомых в этих институтах. Людей солидного возраста очень много. И есть очень много профессий гораздо более вредных и опасных. Но каждый сам придумывает пугалки. Кстати, высокий радиационный фон в Москве у главного здания МГУ и на Лубянке. Так что и от МГУ лучше подальше держаться (или уж все болезни на это и сваливать)
16.05.2010 22:27:53, v_pupkina
И еще многие, воспользовшиеся в косметических целях стволовыми стволовыми клетками
17.05.2010 20:56:51, Шмакля
Я практически каждыи день прохожу мимо больных раком детеи - они точно в лабораториях не работали и омолаживаться не пытались.
17.05.2010 23:13:45, irina!
Полиомиэлит сейчас и вовсе экзотика, но всех заболевших в Москве, думаю, можно найти в одном месте. Ежели кто там работает, то увидит, хотя пока 3 случая на все миллионы москвичей.
18.05.2010 22:41:25, Шмакля
Поверьте, детская онкология отнюдь не екзотика.
А если серьезно, есть куча исследовании на тему связи заболевании всяческими заболеваниями людеи разных профессии и людеи подвергавшимся разным факторам риска. (Именно с помощью них канцерогенность того же асбеста стала известна). Занятия биологиеи вообще и геннои инженериеи в частности серьезным фактором риска не являются. 20.05.2010 23:56:30, irina!
А если серьезно, есть куча исследовании на тему связи заболевании всяческими заболеваниями людеи разных профессии и людеи подвергавшимся разным факторам риска. (Именно с помощью них канцерогенность того же асбеста стала известна). Занятия биологиеи вообще и геннои инженериеи в частности серьезным фактором риска не являются. 20.05.2010 23:56:30, irina!
Да и Вотсон живет и живет. :)
17.05.2010 03:35:18, irina!
Потому что Крик - физик, он, как Вы помните, поймал Уотсона и они сворачивали из проволоки модели, пока не получилась конструкция, похожая на опубликованный рентген. А длительной работой руками с радиоактивно меченой ДНК Крик не занимался.
А я писала про тематику работ конкретных лабораторий, каковых много. 16.05.2010 20:10:27, Конек
А я писала про тематику работ конкретных лабораторий, каковых много. 16.05.2010 20:10:27, Конек
Ну я знаю тем не менее сильно немолодых молекулярных биологов. Мирзабеков-то руками тоже давно не работал, а сидел в кабинете, в его группе мои друзья и однокурсники работают, в количестве 4-х штук прямо сейчас, ну теперь у них другой начальник конечно.
16.05.2010 20:17:00, пчела Майя
Зинаида Павловна, я знаю, о чем пишу. В той группе, где работал мой знакомый, Мирзабеков еще руками работал, и радиации там было реально много. И историю с Овчинниковым мне разные люди довольно подробно рассказывали (кроме радиации есть органика нехорошая, туда же ведущая).
Но по сути вопрос не в том. Когда подросток все для себя решил, родители в форуме на манер автора этой темы вопросов не задают. А когда колеблется... согласитесь, что аллергику, если есть другие варианты, лучше в химическую или биохимическую лабораторию не ходить. И по разным травам (не важно, на практике ли, или потом в экспедициях) лучше не лазить. 18.05.2010 16:30:07, Конек
Но по сути вопрос не в том. Когда подросток все для себя решил, родители в форуме на манер автора этой темы вопросов не задают. А когда колеблется... согласитесь, что аллергику, если есть другие варианты, лучше в химическую или биохимическую лабораторию не ходить. И по разным травам (не важно, на практике ли, или потом в экспедициях) лучше не лазить. 18.05.2010 16:30:07, Конек
Так как насчет приведенных выше примеров - Абдулова, Янковского, Полищук и так далее? А аллергия - это другой вопрос.
18.05.2010 17:04:43, пчела Майя
Что касается аллергии и прочего списка, я слышала мнение, причем оно обсуждалось в МГУ, согласно которому этот список - дискриминация, почему я и думала, что может его уже отменили.
18.05.2010 17:57:47, пчела Майя
При таком раскладе получается, что вообще не понятно куда податься. Я вот со своей близорукостью от компа мучаюсь. Но придумать для себя работу, где не надо за компом силеть - я не могу
16.05.2010 02:52:40, Шоша
Почему же? Например, преподаватель лекции читает и семинары ведет - не за компом вовсе. Психолог преимущественно с людьми беседует.
Но, в целом, да, любое образование предполагает, что человек пишет и читает. Лучше - когда можно читать четкий текст при оптимальном освещении, а не разглядывать небо в телескоп или мелочь под микроскопом. 16.05.2010 03:07:26, Конек
Но, в целом, да, любое образование предполагает, что человек пишет и читает. Лучше - когда можно читать четкий текст при оптимальном освещении, а не разглядывать небо в телескоп или мелочь под микроскопом. 16.05.2010 03:07:26, Конек
А на какой научной работе (не в биологии, в том числе) этого меньше? Если НЕ НАУЧНАЯ, то и статей не так много.
16.05.2010 20:00:20, Конек
Я к каждои лекции на том же компе по 50-60 слаидов рисую. И в Питере преподаватели тоже проекторы давмно освоили. В МГу, когда я там была последнии раз, тоже под мелок никто ничего уже не рассказывал. Такое ощущение, что Вы в прошлом веке живете :)
16.05.2010 04:50:35, irina!
Интересно, советуют на 20 минут доклада 7 слайдов. Ели 90 минут, то (90/20)*7=28,5, т.е. 30 слайдов за глаза. На 45 минут вдвое меньше. Это если хотеть, чтобы слушатели обозреть показываемое успевали...
У сына на физфаке многие преподаватели по сей день мелом пользуются, особено на семинарах.
А я, кааанеШна на другой планете живу и веков, эдак пару назад. И как это пересечься угораздило?
16.05.2010 20:06:00, Конек
У сына на физфаке многие преподаватели по сей день мелом пользуются, особено на семинарах.
А я, кааанеШна на другой планете живу и веков, эдак пару назад. И как это пересечься угораздило?
16.05.2010 20:06:00, Конек
Я не знаю, кто Вам "советует". Я как-то сама лучше знаю, сколько слаидов нужно мне на лекцию. :)
А на 20 минутныи доклад, кстати, нужно не меньше 15 слаидов.
За 20 минут Вы вполне спокоино излагаете материал однои статьи. В стандартнои статье 7 картинок, в каждои картинке по 4-5 панелеи. В докладе на слаид помещается 2-3 панели максимум (иначе слаид получается перегруженныи и трудныи для восприятия). Итого около 15 слаидов. 17.05.2010 03:51:48, irina!
А на 20 минутныи доклад, кстати, нужно не меньше 15 слаидов.
За 20 минут Вы вполне спокоино излагаете материал однои статьи. В стандартнои статье 7 картинок, в каждои картинке по 4-5 панелеи. В докладе на слаид помещается 2-3 панели максимум (иначе слаид получается перегруженныи и трудныи для восприятия). Итого около 15 слаидов. 17.05.2010 03:51:48, irina!
Сразу вспоминаю рассказ коллеги: "В футболе интересен замысел, важно видеть все поле. А когда оператор показывает только крупным планом, как один футболист разбегается и бьет по мячу..."
Если уж футбол в таких кусках смотреть не интересно... 18.05.2010 16:56:44, Конек
Если уж футбол в таких кусках смотреть не интересно... 18.05.2010 16:56:44, Конек
Вообще на 20 минут 7 слайдов - очень мало, обычно примерно слайд в минуту перещелкивают, а еще бывают увеселительные с портретом чьим-нить - они вообще быстрее прощелкиваются. По крайней мере у меня так.
Вот клепаю презентацию сейчас всего на 10 мин рассказа будет штук 13 слайдов 17.05.2010 00:04:37, Шоша
Вот клепаю презентацию сейчас всего на 10 мин рассказа будет штук 13 слайдов 17.05.2010 00:04:37, Шоша
Я думаю, Люба имела в виду научные доклады, за одну минуту на графике даже оси разглядеть не успеешь:-)
17.05.2010 00:35:48, sacha
Да, я имела ввиду, что на научных докладах обсуждают и единицы на осях, и разумность выбранных способов измерения. Но это когда обсуждают, а не демонстрируют обилие слайдов...
У нас потом еще и к доске оппоненты выходят, свою версию рисуют... (вот вчера последний раз видела, как мелом у доски пользуются). 18.05.2010 16:58:48, Конек
У нас потом еще и к доске оппоненты выходят, свою версию рисуют... (вот вчера последний раз видела, как мелом у доски пользуются). 18.05.2010 16:58:48, Конек
Для научного доклада как раз 7 слаидов на 20 минут очень мало.
1 минута доклада ето как раз ОЧЕНь много. А оси не разглядеть, если в слаид втиснили 6 графиков и еще что-то. А если графиков 1-2, то сразу и так ясно, что на етих осях. 17.05.2010 03:55:15, irina!
1 минута доклада ето как раз ОЧЕНь много. А оси не разглядеть, если в слаид втиснили 6 графиков и еще что-то. А если графиков 1-2, то сразу и так ясно, что на етих осях. 17.05.2010 03:55:15, irina!
Значит, у нас другой стиль принят:) У нас принято делать слайд так, чтобы все было видно сразу. Сказать, что означают оси. а что красненькая, зелененькая и т.п. кривая явно меньше минуты занимает.
Разглядывать график подолгу как-то не принято. сказали, что макисум такой-то, никто к осям приглядываться не будет:) 17.05.2010 01:13:00, Шоша
Разглядывать график подолгу как-то не принято. сказали, что макисум такой-то, никто к осям приглядываться не будет:) 17.05.2010 01:13:00, Шоша
Для докладчика это конечно выгодно-удобно. Раньше, когда рисовали на ватмане, то картинки висели весь доклад, и по любой из них в конце могли задать вопрос. Потому что сидит человек 15 минут, разглядывает график или таблицу, мало ли какие мысли придут. Со слайдами это уже сложнее, а уж со слайдом в минуту - и вовсе невозможно.
17.05.2010 01:19:01, пчела Майя
Ну как-то не принято обманывать... предполагается, что на обсуждении можно попросить любой слайд вернуть:)
17.05.2010 02:51:49, Шоша
Попросить-то можно, только еще вспомнить надо, как назывался мелькнувший.
18.05.2010 16:53:07, Конек
При любви к математике, физике и биологии как раз можно на биоинформатику и биоинженерию, математика+языки - лингвистика. Естественно можно разнообразные физфаки, ВМК и т.п. - но т.к. это совсем не мое, я и не советую.
15.05.2010 20:09:06, Шоша
на биоинформатике и биоинженерии напрягает клонирование.
Может зря? Просто они на своем сайте на этом упор сделали. 16.05.2010 15:46:28, Рината
Может зря? Просто они на своем сайте на этом упор сделали. 16.05.2010 15:46:28, Рината
т.е. хотите сказать, что понятие "клонирование" гораздо шире
обывательского представления? 16.05.2010 15:56:54, Рината
обывательского представления? 16.05.2010 15:56:54, Рината
Я хочу сказать, что клонирование генов - это практический метод генной инженерии. Без него генной инженерии нет. А ПЦР - это один из вариантов клонирования генов, всем известный, так как этим методом делают разные медицинские анализы.
16.05.2010 15:59:34, пчела Майя
Если точнее - это ПЦР - метод анализа. А клонирование немыслимо без обратного введения гена в организм, для чего, как правило, используют медоды с радиоактивными изотопами.
16.05.2010 20:14:04, Конек
Радиоактивными изотопами в стандартнои геннои инженерии уже лет 10 не пользуются. Им на смену пришли флюоресцентные и люминисцентные методы детекции. В том числе и в России (они заодно и дешевле).
Очереднои раз - такое ощущение, что Вы с прошлого века в лабу не заходили. 17.05.2010 04:08:07, irina!
Очереднои раз - такое ощущение, что Вы с прошлого века в лабу не заходили. 17.05.2010 04:08:07, irina!
Поясните, пожалуйста, для неспециалиста, как для ДНК используют "флюоресцентные и люминисцентные методы детекции"?
20.05.2010 22:23:08, Шмакля
1. Для ДНК - Саузерны (и подобные гибридизации) сеичас радиоактивные никто не делает, испльзуют люминисцентную детекцию (или просто цветные реакции, но они уходят в прошлое). Вот ссылочка на один из популярных вариантов: http://www.roche-applied-science.com/PROD_INF/BIOCHEMI/no3_03/PDF/p13_15.pdf
2. Как только придумали ПЦР (в 1987 году) отпала потребность в 90% Саузернов и прочих ДНК-гибридизации в принципе. Стандартная детекция ПЦР продуктов флюоресцентная - допотопныи бромистыи етидии (от него надежно защищают обычные резиновые перчатки).
3. Сиквенсы сеичас все флюоресцентные.
4. Не о ДНК: раньше всеи стандартнои генно-инженернои кухне неизбежно сопутствовали Нозерны - сеичас их тоже делают с нерадиоактивными пробами (они для ДНК и РНК в принципе одинаковые). Плюс РТ-ПЦР сделал и их на 90% ненужными.
Соответственно, в стандартнои геннои инженерии радиоактивности сеичас совсем нет. Если раньше с неи возился любои сотрудник хотя бы пару раз в месяц независимо от тематики его исследовании, то сеичас ее используют для весьма специфических вещеи и далеко не во всех лабораториях. 21.05.2010 08:18:06, irina!
2. Как только придумали ПЦР (в 1987 году) отпала потребность в 90% Саузернов и прочих ДНК-гибридизации в принципе. Стандартная детекция ПЦР продуктов флюоресцентная - допотопныи бромистыи етидии (от него надежно защищают обычные резиновые перчатки).
3. Сиквенсы сеичас все флюоресцентные.
4. Не о ДНК: раньше всеи стандартнои генно-инженернои кухне неизбежно сопутствовали Нозерны - сеичас их тоже делают с нерадиоактивными пробами (они для ДНК и РНК в принципе одинаковые). Плюс РТ-ПЦР сделал и их на 90% ненужными.
Соответственно, в стандартнои геннои инженерии радиоактивности сеичас совсем нет. Если раньше с неи возился любои сотрудник хотя бы пару раз в месяц независимо от тематики его исследовании, то сеичас ее используют для весьма специфических вещеи и далеко не во всех лабораториях. 21.05.2010 08:18:06, irina!
генной инженерии без клонирования может и нет, а если просто специальность "генетика"?
16.05.2010 16:14:42, Рината
ага, спасибо, только не очень понятно, можно ли ее получить без довеска "фундаментальности".
16.05.2010 16:31:00, Рината
У них там еще и математика, физика и химия, их тоже предлагаете сократить?
16.05.2010 16:42:03, sacha
Можно ли знать генетику, не зная общей биологии? Ну наверное можно. А что потом с этим знанием планируется делать?
16.05.2010 16:32:33, пчела Майя
ну, например, работать врачом-генетиком. Ведь в медах биологию в таких объемах не изучают. Другие врачи как-то обходятся.
16.05.2010 16:37:37, Рината
Врачеи-генетиков выпускает мед. В генетических центрах обычно работают как биологи, так и медики. Лечит врач, но делают тесты и анализируют данные биологи. Плюс в такие области обычно идут врачи, которые готовы учиться и после окончания вуза (учебники доступны).
С другои стороны, Вы правы - в России в медах биологию деиствительно в нужном обьеме не изучают, В штатах в мед. поступают уже имея университетскии диплом (обычно биолога или химика). Им важно, чтобы врач понимал, что делает. 17.05.2010 04:23:30, irina!
С другои стороны, Вы правы - в России в медах биологию деиствительно в нужном обьеме не изучают, В штатах в мед. поступают уже имея университетскии диплом (обычно биолога или химика). Им важно, чтобы врач понимал, что делает. 17.05.2010 04:23:30, irina!
Врачом без мед.образования работать нельзя. Тут уж с какой стороны подойти - если врачом, то мед.образование первично; если наукой заниматься, то без общей биологии странно...
16.05.2010 17:00:50, sacha
но наука-то, так далеко ушла за последние лет 30, что если тщательно изучать все подряд (и ботанику,и зоологиЮ)так и останешся в прошлом веке.
16.05.2010 17:06:39, Рината
Тогда надо знать всю остальную медицину. В меде тоже достаточно фундаментальное образование дают.
16.05.2010 16:40:34, пчела Майя
Ну тогда надо пойти в мед на ДОД и спросить, на какой кафедре надо обучаться, чтобы стать врачом-генетиком.
16.05.2010 16:49:49, пчела Майя
Вы слишком много хотите, имхо. После окончания вуза в дипломе будет стоять общая специальность, как я понимаю, типа "лечебное дело". И только после аспирантуры/ординатуры будет документ с надписью "генетик".
На физфаке вагон кафедр, но в дипломе у всех написано просто и незатейливо "физик":-) 16.05.2010 17:10:44, sacha
На физфаке вагон кафедр, но в дипломе у всех написано просто и незатейливо "физик":-) 16.05.2010 17:10:44, sacha
У меня после биофака кафедральная специализация через черточки записана. Но такая специальность имела свои номер.
17.05.2010 04:26:59, irina!
Нет.
19.05.2010 07:05:21, irina!
Да нет, я много раз здесь писала, что я иммунологиеи занимаюсь.
21.05.2010 08:20:26, irina!
А вы русскую терминологию знаете - в России занимались этим или уже только в Штатах? Я перевожу огромный патент про антигенсвязывающий белок и не вылезаю из гугла, а только помогает не всегда. Но перевожу на русский. Может, можно вам несколько вопросов будет задать?
21.05.2010 15:54:19, пчела Майя
ага, вот и я хочу, чтоб просто и незатейливо "генетик", а так только на биофаке пишут(((((((((((((((((((((((((((
16.05.2010 17:12:30, Рината
Кто вам сказал? Если человек учится на кафедре генетики, это не значит, что в дипломе у него будет написано "генетик", скорее всего "биолог":-) Просто к диплому полагается вкладыш, где перечислены прослушанные курсы с оценками; вот вкладыши разные, а дипломы у всех одинаковые.
16.05.2010 17:18:47, sacha
ну почему? Вот в перечне экзаменов написано конкретно; специалист "генетика". Вы ж сами номер специальности приводили. Вот этот номер и дают в универах. В Москве и Питере.
16.05.2010 17:17:52, Рината
Неправда. У меня записана специализация. :)
17.05.2010 04:28:27, irina!
Между Питером и Москвой вообще фактически государственная граница. Про Питер я даже не знаю, что там есть биофак и что он выдает дипломы.
17.05.2010 08:33:54, пчела Майя
Дипломы в СССР выдавали государственногоо образца, всем одинаковые.
Про незнание о существовании жини за МКАДом - Вы не первая москвичка, которая етим хвастается. Очевидно больше нечем :) То, что Вы о Питерском биофаке не слышали мне, как Вы понимаете все равно. В мире полно людеи, которые не знают ни и о Питере, ни и о Москве, и вообще дальше отхожего места за сараем нигде не были :)
Необделенныи интеллектом человек обычно способен к несложнои цепочке суждении: 1. Питер - большои город. 2. Во всех больших городах России есть университеты; 3. В университетах есть биологические факультеты. 4 Выпускникам гуниверситетов после окончания курса выдают дипломы. Но некоторым проще нахамить, чем подумать :) 18.05.2010 00:02:03, irina!
Про незнание о существовании жини за МКАДом - Вы не первая москвичка, которая етим хвастается. Очевидно больше нечем :) То, что Вы о Питерском биофаке не слышали мне, как Вы понимаете все равно. В мире полно людеи, которые не знают ни и о Питере, ни и о Москве, и вообще дальше отхожего места за сараем нигде не были :)
Необделенныи интеллектом человек обычно способен к несложнои цепочке суждении: 1. Питер - большои город. 2. Во всех больших городах России есть университеты; 3. В университетах есть биологические факультеты. 4 Выпускникам гуниверситетов после окончания курса выдают дипломы. Но некоторым проще нахамить, чем подумать :) 18.05.2010 00:02:03, irina!
Ну, автора темы вообще-то волновало, что написано у выпускников биофака конкретного вуза, а не университетов "всех больших городов России". Причем современных выпускников, так что и вы, и мы, со своими советскими дипломами в пролете, невзирая на знания о жизни за мкадом:-)
18.05.2010 14:50:49, sacha
Разумеется мне больше нечем хвастаться. Хвастаться - есть чем только вам, я и не претендую.
18.05.2010 00:28:17, пчела Майя
Пришел ребенок и сказал, что мы отстали от жизни:-) и таки в дипломе пишут те специальности, что в этом списке со вступительными.
16.05.2010 19:21:57, sacha
Специальность у меня в дипломе указана (биомедицинские аппараты и системы), но квалификация (ну или как-то еще, лень искать диплом, короче, окончательный диагноз) - инженер-электрик.
17.05.2010 19:58:29, Ясень
Так автор считает, что на биофаке - по блату, а в меде - нет; но в меде нет генетики, а на биофаке - есть...
"нет в мире совершенства"(с) 16.05.2010 19:30:56, sacha
"нет в мире совершенства"(с) 16.05.2010 19:30:56, sacha
Да, история с блатом еще страньше, чем попытка избежать фундаментального образования.
16.05.2010 19:35:46, пчела Майя
кому-то и история с задержанием тетки с 35 тысячами показалась настолько странной, что дело прекратили. А возобновили, только когда ролик в инет выложили))
16.05.2010 20:53:57, Рината
Так я не интересуюсь новыми искусственными факультетами. Мне совершенно все равно что там происходит. Я не путаю их с биофаком. Не знаю, достаточно ли этого для счастья, впрочем.
16.05.2010 21:14:57, пчела Майя
бионженерию вполне толковые люди делают, это не высосанная из пальца лингвокриминалистика какая-нить
17.05.2010 00:06:10, Шоша
Да я знаю, равно как и ФНМ. А вот эти всякие факультеты глобальных процессов - это вообще непонятно что.
17.05.2010 00:13:55, пчела Майя
[пусто]
16.05.2010 22:04:03
Не, не знаю про историю. Хотя безусловно отдельно взятая история могла быть где угодно. А там поди еще и мест мало. А что там было с химией, про это где-нибудь написано?
16.05.2010 22:17:54, пчела Майя
Так вы тоже можете начать различать факультет управления и биофак. Это доступно даже детям. И будет вам счастье.
16.05.2010 21:21:00, пчела Майя
Вообще он только появился в 2002 году, этот факультет, когда они успели-то? Я про него узнала в 2005-м, не раньше, и подробностей его жизни не знаю конечно.
16.05.2010 22:35:18, пчела Майя
Вы меня сподвигли пойти посмотреть что там написано: "... в ХХХ году поступил в МГУ и в ХХХ году окончил полный курс названного университета по специальности "прикладная математика". Решением Гос. экзамен. комиссии от такого-то числа такому-то гражданину присвоена квалификация математика."
Номер специальности, что давали, это для ученых советов и диссертаций, насколько я понимаю. 16.05.2010 17:48:50, sacha
Номер специальности, что давали, это для ученых советов и диссертаций, насколько я понимаю. 16.05.2010 17:48:50, sacha
я тоже посмотрела, Ваша специальность имеет номер
230401 Прикладная математика . А уж для чего его использовать, это дело десятое. 16.05.2010 17:52:21, Рината
230401 Прикладная математика . А уж для чего его использовать, это дело десятое. 16.05.2010 17:52:21, Рината
это не принципиально. Каждая специальность имеет свой номер. Какая разница, что написать, по номеру можно определить специальность и наоборот.
16.05.2010 18:41:33, Рината
Подозреваю, что не знает. Но специальностей в этом списке явно меньше, чем кафедр, но больше, чем отделений. Впрочем как и на физфаке. Может это нововведение какое-то, в мое время было только: физик, геофизик, астроном, с отдельным поступлением и конкурсом.
16.05.2010 18:03:49, sacha
нет, такой принцип был всегда и во всех вузах, просто иногда один факультет готовит разных специалистов, иногда только "химию", например.Бывает еще, что на разные специальности разный конкурс. А вот на биофаке сейчас один конкурс.
16.05.2010 18:47:16, Рината
Я про всех и всегда не знаю, но сейчас по вашей ссылке на физфаке восемь специальностей, а двадцать лет назад было три.
16.05.2010 19:05:54, sacha
Ну, почти всех:-) геофизиков и астрономов - по одной группе всего, а остальных "физиков" - около 20-ти групп.
17.05.2010 00:03:58, sacha
ну как же не одна? Вот же перечень вступительных экзаменов. Тут только одна.
16.05.2010 17:48:06, Рината
[пусто]
16.05.2010 17:47:34
Специальность же не по итогам вступительных экзаменов присваивают. А экзамены и на биофаке все одинаковые. Что у них написано в дипломе, проще спросить у выпускников наверное, вот может сюда кто-нибудь придет и напишет.
16.05.2010 17:50:05, пчела Майя
это просто совпало, что на биофаке на все специальности одинаковые экзамены. На других - разные вступительные экзамены на разные специальности.
16.05.2010 17:55:34, Рината
А узких специалистов врач-генетик без общей медицины и не может быть. Но дипломники-аспиранты на кафедре есть, вот и будут специалистами.
16.05.2010 17:02:06, пчела Майя
И туда, и туда реально поступить без блата и т.п. Оба места хорошо себе представляю.
это не госуправление, юрфак и прочее
Вопрос надо ли,там потом и учится много и не шибко просто... 16.05.2010 01:16:11, Шоша
это не госуправление, юрфак и прочее
Вопрос надо ли,там потом и учится много и не шибко просто... 16.05.2010 01:16:11, Шоша
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?