Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Здесь мы видим двух баранов..."

...или как не прибить ребенка.
Учу ребенка читать. На минуточку, ему уже 6,5 - вполне подходящий возраст. Буквы знает практически все.
Затык с соединениями букв. "М и А будет МА, а что будет П и А?" - в ответ вздохи, ужимки, напряженная работа мысли на лице, "Подожди, я сейчас сосредоточусь!", и наконец ответ: "Наверное, КО?"
Ладно, прочитали все буквы, но не смогли понять слово :)
Помогаю. "Давай повторим все слоги! Давай я назову все слоги медленно, а ты потом повторишь их быстро, чтобы получилось слово. Ну, слушай: КУ - ПА - ЛИ - СЬ! КАкое слово получилось?"
Ну как, КАК еще надо обьяснять? Он ведь так и не назвал это слово.
Только не надо говорить, что он уже устал. На тот момент мы занимались минут 5, не больше.
30.06.2013 19:41:10,

258 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ория
я методику Зайцева и т.п. частично использовала - не учила м+а=ма, а сразу слоги показывала МА=МА и т.п.
магнитной азбукой, или на стикерах написать слоги и из них известные слова составлять. на холодильник, в ванную и т.п. повторять много раз, при каждом удомном случае, показывая на слоги.
уж ма-ма, па-па, бу-ра-ти-но (мой песенку любил) и др. известные слова запомнит, соответственно, и слоги эти знать будет. постепенно менять слова, но не спеша. все выучит
03.07.2013 09:25:51, Ория
Около четверти детей не читает по слогам. Посмотрите про "угадывающее чтение". 02.07.2013 01:19:37, Tetka
Ой, а я со своим мучаюсь, чтобы читал бегло. Но я его не сама учила, сама я с ним только буквы выучила, но это было года в 3-4. А потом как-то плавно он перешёл на слоги, лет в 5. А потом он с учительницей русским языком занимался, и именно она его научила слоги в слова складывать. У меня бы терпения не хватило, он же ещё ленится и "барана" включает. Я бы отдала специалисту, у них это хорошо выходит. И для маминых нервов полезно. 01.07.2013 22:39:51, Чемберлен
фа
ОЙ! Не надо пытать, лучше сразу нарисовать буковок согласных, скажем "М", "П", "Т".. и приставлять справа букву "А". Только сначала обязательно самой все назвать: "МА", "ПА", "ТА". И помаленьку, потихоньку.

У меня были накачаны из сети целые страницы со слогами. Сейчас найду, вернее, если найду, пришлю.

Нашла: [ссылка-1] там есть раздел сундучок [ссылка-2] вот там туча полезностей.

Смотри "Дополнительные материалы к букварю Н.С.Жуковой. " - слоги.

Главное, лучше 10 раз по две минуты, чем один раз 20 минут.

У нас в первый класс пришла семилетняя девочка, совсем читать не умела. Сейчас отличница, спокойная, уравновешенная.

У меня ощущение, что вы его пытаетесь учить и заодно тестировать - почти все в этом возрасте умеют, а ты нет? Давай учись! У всех свой срок. Если обучение в напряжении проходит, то отторжение весьма возможно.
01.07.2013 15:19:08, фа
У нас такая же фигня. Только дочке 5 скоро будет 6. Она в слоги категорически не хочет соединять. Букварь Жуковой у нас есть. Но нам он не помог. Единственное что она научилась читать по буквам. Плоховато, но читает. Т.е. длинные слова ей трудно а типо - мама, папа, дом, кот и т.п. проще простого. И я от нее отстала. В этом году идет на подготовку к школе. Вот пусть они е там и учат. Уговорила меня отстать моя мама. Она сказала, что ни я, ни брат не читали по слогам. ЧИтали по буквам, а потом сразу целым словом. Оказывается не все читают по слогам. Меня это оч удивило. Но верю маме. Я же умею читать! 01.07.2013 14:58:35, вернаяжена
ИМХО у Вас как-то очень сложно. Мы с дочкой просто выставляли слова из магнитов и из набора из кассы букв, сразу словами. И вместе подписывали все рисунки, пытались объявления читать, названия. Читать нормально она сама стала, сообразила по аналогии. 01.07.2013 13:53:43, Sirriuss
У меня была точно та же песТня со старшей (ныне - студенткой). В результате моих неудачных педагогических опытов она читать-то кое- как научилась, технически, классу ко 2, но получила стойкое отвращение к книгам и чтению вообще. Все 11 лет обучения в школе читала только то, что необходимо. И хоть последние 1 -2 года она немножко читает "для себя", но все равно считает, что чтение нужно только для поулчения информации. Поэтому с младшим я решила больше не повторять этой ошибки и доверить дело обучения профессионалу. В результате ребенок легко и без нервов читал с 5 лет. А у вас вроде бы наоборот? Старший - читатель? И поэтому вы думаете, что читать научить легко. Наверняка ваш старший научился этому сам или с минимальной помощью? 01.07.2013 13:45:45, hanhi
Kolbi
А зачем сразу читать слово "купались", если слоги не уверенно складывает? Читайте простейшие - мама, папа, машина..
И плюсуюсь к букварю Жуковой.

ЗЫ: Я сама так и не смогла научить ребенка складывать слоги. У профессионалов это произошло совершенно без проблем. Еще 1 сентября ребенка не знала букв, а к концу января уже читала слова.
01.07.2013 13:40:39, Kolbi
Елена Д.
может его не по слогам учить, а сразу словами? я до сих пор помню, как мне тяжело давалось соединять слоги в слова (я в 5 уже читала хорошо :)), когда учила своего сына, ни о каких соединениях букв в слоги и слогов в слова он у меня даже не слышал, научился гораздо быстрее меня и не напрягаясь, потому что напрягаться мой вообще не любит :) 01.07.2013 12:50:59, Елена Д.
дочку я пыталась по жуковой научить. Но дальше "ау" и "Уа" у нас не пошло:) Потом она пошла на подготовку к школе и почти сразу зачитала. 01.07.2013 12:11:13, Tигровая Mышь
Ниже уже советовали Жукову, присоединюсь 01.07.2013 11:51:31, Птичка снежная
LЁshik
Жукова вас спасёт:) старшую по ней учила (просто один в один история была:), младший как-то сам зачитал. НО…старшая сумасшедший книгочей, а младший читать не рвется, только «надписи на заборах». Саму меня тоже со слезами-соплями мама учила, помню как-то в ванной темной заперла – «пока не прочитаешь, не выйдешь»:))) Потом ни раз вспоминала «на свою голову читать выучила»;) 01.07.2013 11:13:58, LЁshik
Узнаю брата Васю...(с)
Точно также билась с сыном. Прошли через массу букварей, самых разных... Буквы знает, как слепить вместе - нееет(((
В конечном итоге научился читать по букварю Жуковой. Запомнила эту святую женщину навсегда :0))
01.07.2013 10:21:12, Rara Avis
XXL
И я Жуковой безмерно благодарна 01.07.2013 10:38:03, XXL
слово "купались" не состоит из слогов ку-па-ли-сь. Буквы складываются на письме, при чтении складываются звуки.

У вас очевидные методологические проблемы, оставьте это профессионалам. Вы ведь не любите, когда люди лечатся по собственным методикам))
01.07.2013 09:19:55, мышка на сервере
Неведома Зверушка
:-) Лариса, моего младшего я учила по "Букварику" и "Читарику" от Смешариков. (Их Вам ещё не советовали, поэтому пишу :-) )
Не столько учила, сколько читала ему перед сном, _по его желанию_ привлекая к выполнению заданий. При этом - буквы он знал с 2,5 (очень хотел их выучить, спрашивал сам). В слоги научился складывать - годам к 6. Научился читать со скоростью 30 слов в минуту - САМ, за лето перед школой, в 7,5 (он декабрьский, пошел в школу "попозже").
Вам в утешение - у моего старшего дислексия-дисграфия. Научился читать еле-еле перед школой, все устные (и обязательную лтьературу) чуть не до конца школы мы ему начитывали. Первая и единственная _самостоятельно_ самовольно_ прочитанная книга - учебник по программированию в 13 лет (правда, толстенная). Художественные книги - не читает почти вообще (лет в 20 прочел почти всего Лукьяненко и на этом успокоился :-) ). В итоге - закончил хороший ВУЗ (местный тех.университет), работает программистом в фирме, получает хорошо для нашего Новосибирска. Читает по-прежнему ОЧЕНЬ мало (справочную литературу в основном) :-).
01.07.2013 09:16:40, Неведома Зверушка
Я так же с сыном занималась :) Как в анекдоте. - Сынок, видишь, это море. - Где?
В итоге пошел на подготовительные курсы и там очень быстро научился читать.
01.07.2013 08:45:14, Манаус
Texas
а это необходимо? я не знаю ни одного взрослого, не умеющего читать.
а вот у 6-леток с этим как-то часто так, как у вашего...
01.07.2013 05:18:24, Texas
[ссылка-1]

нам помогло
01.07.2013 01:04:08, Ata
Ci Sara
может его книжки с заданиями заинтересуют, типа таких [ссылка-1] 01.07.2013 00:20:08, Ci Sara
Начните со слогов АМ и АП. Дети такие соединения понимают гораздо проще.
Оптимальныи порядоок:
1. Два гласных: АУ или УА, их можно пропеть связывая.
2. Гласныи-согласныи: АМ, АП., УМ, УХ. Там легкии переход из пропева в согласныи
3. И только потом МА и ПА.
01.07.2013 00:17:30, __nevazhno___
Лена Г.С.
Могу поделиться с желающими несколько странной методикой.
Моя дочка лет в 5 стала учиться писать (не умея читать). По своей инициативе. Выбирала слово попроще, старательно произносила его несколько раз, вслушиваясь. И записывала. Напишет очередную букву - ещё раз произнесёт, вслушается. Следующую пишет. Конечно, были ошибки, поскольку она писала именно как слышала. Ну и чтение через какое-то время освоила. А начала именно с записывания слов.

Ой, вот прочитала ниже, что кто-то уже рекомендовал, и не помогло.
01.07.2013 00:05:43, Лена Г.С.
arte
:))) помню, брата учила:
("сон") С О - со, Ннннн... (подумав) сова?
(пишу "сова")
С О - со, В А - ва... Вася?
30.06.2013 23:57:12, arte
RED-BLUE
Проходили со старшим. "М-А-М-А - что получилось? " - "Я не знаю". И так очень долго. Потом как-то раз - и щелкнуло. В первый класс пришел еле-еле знавшим буквы, какое там читать. В конце был в тройке лучших по чтению.
Не переживайте!
30.06.2013 23:53:39, RED-BLUE
lomary
Посоветую вам замечательную книгу по которой очень быстро научилась читать моя дочь и по нашему совету очень много знакомых детей. Там прекрасная методика от простого к сложному. Рекомендую! 30.06.2013 23:43:07, lomary
Может лучше учителя нанять? Будут у всех нервы целы и читать быстрее научится.
Но как-то вы не припозднились с этим занятием?
30.06.2013 23:40:08, Йоко
Я пробовала и раньше. Пробовала, убеждалась, что он еще не дозрел, и оставляла в покое. 01.07.2013 10:52:04, маугленок
Значит и сейчас не дозрел.
Моей 9, несмотря на то, что она уже вовсю читает сама и много, с устным чтением до сих пор могут встречаться перестановки букв, слогов. Не потому, что она тупая или учителя тупые, а потому, что у нее ГМ так устроен. Я, конечно, обучила ее чтению до школы, но читала она весь первый год плохо, и ее спасло только то, что наш класс довольно слабый, на общем фоне смотрелось неплохо.

Есть дети, которым легко дается навык чтения, хоть в три года, а есть такие, которым он лезет с большим трудом. Вторым желательно заниматься со специалистом, который понимает механизмы работы ГМ и психики и соответствующим образом стоит занятия.
01.07.2013 12:10:30, ЮлияФ
КИТ
Был замечательный букварь Жуковой с человечками, бегущими от буквы к букве. Как раз для таких случаев. 30.06.2013 23:25:36, КИТ
МарикаЧ
Присоединяют! Отличный букварь! 01.07.2013 10:56:52, МарикаЧ
Присоединюсь к рекомендации 01.07.2013 03:01:39, __nevazhno___
ЛЯLУШКА
+1. Двое детей по нему обучены. Младшая в три года, но она особый случай:) 30.06.2013 23:53:12, ЛЯLУШКА
ландыш
да никак не надо объяснять. В школе за две недели выучится. 30.06.2013 23:24:37, ландыш
ZAIA
у ребенка, который идет в 1й класс не умея читать, будут проблемы с обучением.
сейчас программа 1-го класса не рассчитана на обучение чтению "почти с нуля".
01.07.2013 10:21:04, ZAIA
фа
У вас есть опыт? Или по слухам? У нас были в первом классе дети, не умевшие читать. Научились за пару месяцев. Одна из таких детей - отличница из тех, что всегда отличники. 01.07.2013 15:26:03, фа
ZAIA
опыт?
опыт такой, что в приличные школы нечитающих детей не берут.
и еще опыт такой, что даже в обычной школе учитель при составлении плана урока ориентируется на читающее большинство, а не на меньшинство, которое надо обучать чтению. и дети, которые не дотягивают до уровня большинства, испытывают трудности.
а трудности в учебе - такое дело .. могут со временем рассосаться, а могут нарасти как снежный ком.
в общем, лучше ребенку все-таки иметь базовый набор знаний к 1му классу. чтение и простой счет - входят в этот набор.
01.07.2013 16:05:03, ZAIA
да и десять лет назад так было 01.07.2013 11:52:14, petrochinina
ландыш
да )) у него таки будут проблемы с обучением, у этого ребенка, не научившегося читать к 1 классу )).
Но крайне опасной ошибкой, имхо, будет думать, что, заранее научив (а точнее, напинав!) его читать, мы избежим этих проблем - и не приобретем другие.
и это я даже пока не берусь рассуждать об Огромной Значимости Проблем Обучения.
01.07.2013 11:47:42, ландыш
ZAIA
три раза перечитала твой мессадж)) то ли я не уловила твою сакральную мысль, то ли это чистой демагогии пост)))) 01.07.2013 12:33:14, ZAIA
О, а мне близко каждое слово. 01.07.2013 18:53:14, ЮлияФ
ландыш
)) сама видишь - не так-то много проку от этого умения читать! )) 01.07.2013 12:59:31, ландыш
ZAIA
имею право)) я уже отъюзала этот навык по полной программе.
а дети пусть учатся, чо.
01.07.2013 13:27:20, ZAIA
вах! ))) 01.07.2013 13:12:01, Багирра¯аутентичная
Из 27 человек в классе сына не умел читать только 1 ребенок. Букварь был вот такой, просто отвратительный
[ссылка-1]
я не представляю, как по нему можно чему-то научить нечитающего
01.07.2013 08:41:19, Манаус
У сына есть одноклассники, до сих пор (4-ый класс) плохо читающие. 30.06.2013 23:26:32, маугленок
ландыш
так это они не потому плохо читают, что с ними до школы не занимались.
я понимаю Вашу тревогу в том смысле, что вот он сейчас не научится складывать слова и вся его жизнь пойдет наперекосяк.
Но у меня твердое убеждение, что жизнь не от этого идет наперекосяк. Не от того, что мама слишком слабо злилась и не заставляла ребенка читать )).
30.06.2013 23:40:40, ландыш
вот согласна я с тобой с начала и до конца по этому вопросу:) 01.07.2013 01:08:35, Лангуста
Phili-Phili-Pos
А вы слышали про методику Зайцева? [ссылка-1] 30.06.2013 23:11:43, Phili-Phili-Pos
В 6 с половинои лет - слишком много усилии для слишком простои задачи. 01.07.2013 00:18:40, __nevazhno___
Эта методика слишком трудоемка. А дети с нормальным интеллектом и без нее прекрасно учатся. Плюс-минус полгода - и все читают. 30.06.2013 23:15:35, Маграт
а я только таблицу слогов на стену повесила и тыкала указкой заходами по паре минут пару раз в день, остальное было лень, но и это сработало очень быстро 30.06.2013 23:45:00, Эмпат
Пионерка
аналогично:) 01.07.2013 13:15:23, Пионерка
Таблица слогов - это малая часть того, что ты должны была сделать как яжемать. Недоработочка ;) 01.07.2013 00:03:30, Маграт
это и так послужило такой мощной базой для пиара яжематери! чешки вообще детей читать-считать не учили, все в школе учатся
я поэтому на обучение чешским буквам вообще забила :)) и через месяц он зачитал и записал на чешском вместе с одноклассниками, ну а по-русски умел до этого :))
01.07.2013 15:35:37, Эмпат
Хомяк Абрикосовый
Во. У немок тоже дети в школе читать учатся. 01.07.2013 16:05:24, Хомяк Абрикосовый
и мне это нравится - никакой работы родителям заранее, а через месяц все дети уже читают, калякают что-то похожее на буквы и считают немного

мой вообще чешским владел исключительно на слух, английского не знал совсем, а при конкурсном отборе в экспериментальный класс (чеш/англ) прошел под номером 1 из сотни чешских и чешско-английских детей (задания типа сложи паззл, что-то на логику, повтори на слух незнакомые иностранные слова, побеседуй с психологом)
01.07.2013 16:11:32, Эмпат
Хомяк Абрикосовый
Не, ну я своего таки учила и буквам (русским, и белорусским, и немецким, и польские показывала и озвучивала) и читать, потому что он сам интересовался "а что это значит, воооон то, вооон там (или "вот тут")?" ;-) - ну я там ниже написала, как :-) а экспериментальных классов в нашей деревне все равно не было :-))) - английский по-любому с 3-го класса добавлялся, уже в началке. 01.07.2013 16:16:14, Хомяк Абрикосовый
ну я на русском читать его научила, чтобы было, но без фанатизма, а так он тяготел к математике и логике, вот математические тетради я ему покупала пачками и выдавала, лет с трех, а сама переводы строчила рядом
а экспериментальный класс у нас открыли в гос школе за символические деньги, половина предметов на англ. с носителями языка, поэтому туда ломанулся весь район
01.07.2013 16:36:00, Эмпат
Хомяк Абрикосовый
;-) я тоже без фанатизма - мне нужно было, чтобы он, во-первых, мог общаться со всей родней без переводчика ;-), и, во-вторых, чтобы его можно было пустить в Минске на вольный выпас - и чтоб при этом он не смог оказаться в положении "без языка". Независимо от того, на каком языке будет написана нужная "шыльдачка" :-))) 01.07.2013 16:41:53, Хомяк Абрикосовый
а я своего не учила белорусскому совсем, и "баю-бай, вачаняты закрывай" по телеку он и так понимал в гостях у бабушки :)) 01.07.2013 16:49:25, Эмпат
Хомяк Абрикосовый
не, мне важно было, чтоб и надписи уличные читать умел и пользоваться полученной из них информацией :-) Поскольку в начале 90-х они уже появились на улицах Минска - причем без русских субтитров :-) А "ай-люлi, люлi, прыляцелi гулi..." - это он и без телека, в моем исполнении, прекрасно понимал :-)
Ну, правда, теперь он уже и на Достоевского в оригинале замахивается... совершенно добровольно! ;-), а английский у него практически наравне с немецким в активе и базовой латынью на уровне "Grosses Latinum". И теперь вот немножко уже испанский осваивает. Правда, не для письма :-)
01.07.2013 17:00:00, Хомяк Абрикосовый
Phili-Phili-Pos
А у нас обучение по этой методике в одном кружке организуют. Считаете, что не стоит связываться? 30.06.2013 23:35:02, Phili-Phili-Pos
А, если в кружке - почему нет :)
Вот самостоятельно все эти кубики клеить - замуйдохаешься.
Но у этой методики еще какой-то недостаток есть, не помню какой. Надо погуглить.
01.07.2013 00:02:06, Маграт
Kolbi
Учителя его не любят, т.к. потом сложно детей на слоговое чтение переучивать и на звуко-буквенный состав переходить.
Большинство моих знакомых не очень довольны результатами обучения по этой методике.
01.07.2013 13:46:32, Kolbi
NLU
Это первый урок? 30.06.2013 23:09:51, NLU
Если бы.
Уже полгода, наверное, учим...
30.06.2013 23:26:54, маугленок
NLU
Для 4-х и 6 летнего соверщенно разные способы заинтересовать чтением. В 4 легче больше интереса к игре, в 6 надо учитывать негативизм, игры нужны более сложные, коллективеые.
Но помните, человек сперва что-то решил написать, чтение вторично.
30.06.2013 23:43:06, NLU
УникаЛьнаЯ
Вроде традиционно начинают с односложных, потом с двухсложных слов? Ау, уа, мама, папа, и т.д. и т.п. в том же духе :) "купались" - это высший пилотаж уже. 30.06.2013 23:02:30, УникаЛьнаЯ
мама-папа уже читает.
Я пыталась писать ему _осмысленные_ предложения.
30.06.2013 23:35:37, маугленок
УникаЛьнаЯ
"мама мыла раму", классика :)

Ну правда, если он пытается вместо "па" читать "ко", то он либо открыто глумится, или реально не улавливает смысла, глобально. Ну у меня Уля так училась...
30.06.2013 23:38:18, УникаЛьнаЯ
Он не знает слова "рама" :)
Опять же вроде как раз рекомендуют "привязывать" слова и предложения к реальности ребенка, они только с пруда пришли...
30.06.2013 23:39:49, маугленок
УникаЛьнаЯ
"в пруду рыбы. пруд велик. мы были на пруду". Ну, что-то очевидное, коротенькое... 30.06.2013 23:49:01, УникаЛьнаЯ
Можно без рамы обойтись. Например, мама мыла Машу или Мишу. 30.06.2013 23:41:03, Ольга*
:) 30.06.2013 23:39:29, Ольга*
Может ему классику предложить типа "Мама мыла раму"? Чтобы все слова короткие были. 30.06.2013 23:38:08, Ольга*
Про "раму" выше ответила.
Я так и пыталась, но не очень получалось, чтобы был смысл и не было "нелюбимых" им букв.
30.06.2013 23:40:33, маугленок
УникаЛьнаЯ
А он "р" не знает или не выговаривает? Просто как читать-то учить, если какие-то буквы типа избегать? )) 30.06.2013 23:49:59, УникаЛьнаЯ
Наверно он не знает, что такое рама. 30.06.2013 23:57:42, Ольга*
Да вот так - никогда при нем не звучало это слово. Окно оно и есть окно. 01.07.2013 10:25:37, маугленок
Хомяк Абрикосовый
а показать? ;-) 01.07.2013 10:51:59, Хомяк Абрикосовый
Только затем, чтобы он потом читал это самое "мама мыла..."? 01.07.2013 20:08:34, маугленок
Хомяк Абрикосовый
Хотя бы для того, чтобы он знал, что оконное стекло крепится в оконной раме :-))) Неужели это так сложно - "это - стекло, а это - рама, в которую оно вставлено" :-) Ну или "вот это - картина, а вот это - рама" :-))) 01.07.2013 20:32:30, Хомяк Абрикосовый
Я не против того, чтобы расширять словарный запас ребенка. Впрочем, у него и так весьма приличный словарный запас, выраается примерно так: "Сначала мы отнимали игрушку друг у друга в шутку, а потом ситуация сложилась так, что мы подрались..."
Я против того, чтобы предлагать ему читать слова, 5 минут назад еще незнакомые.
Слово "купались" ему в любом случае более знакомо, чем слово "рама".
01.07.2013 21:19:16, маугленок
Хомяк Абрикосовый
:-) Опять же могу только повторить еще вчера сказанное - [ссылка-1]

правда, странно, что именно это слово "незнакомо" и что нужно "предлагать ему читать слова, 5 минут назад еще незнакомые", но обозначающие именно то, что он видит по многу раз на день :-) - но опять таки - см. по вышеприведенной ссылке :-)
Чтобы не сложилось неправильное впечатление - я не предлагаю Вам лихорадочно начинать расширять словарный запас ребенка, подгоняя его под старый добрый букварь с картинками :-) - просто поинтересовалась там выше, что за трудность "показать" на ту самую раму по ходу дела, т.е., чтения :-)))
01.07.2013 21:29:32, Хомяк Абрикосовый
УникаЛьнаЯ
ммм... это как? 01.07.2013 00:46:18, УникаЛьнаЯ
Мало ли. Все бывает. 01.07.2013 10:26:52, Ольга*
О! Вспомнила! чуть позже можно ему записки писать, где искать маленькую игрушечку или лакомство. Но тут старший может опередить, да.
Типа - У МА-МЫ ПОД ПО-ДУШ-КОЙ, а под подушкой новая записочка - "СМОТ-РИ В КО-РОБ-КЕ НА ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗО-РЕ", в коробке конфета и надпись "МО-ЛО-ДЕЦ"
-тут плюс, что записки написать на порядок быстрее, чем стоять над его душой и ждать, когда же прочитает.
30.06.2013 22:41:43, Лось_Анджелес
А он прям все бросит и будет эти записки читать. 30.06.2013 22:43:16, Ольга*
от приза зависит. Можно, например, в качестве приза пароль на включение компьютера 30.06.2013 22:46:00, Лось_Анджелес
Не будет, проверено. 30.06.2013 22:55:19, маугленок
Моему и приз никакой не нужен был, лишь бы ничего не читать. 30.06.2013 22:49:18, Ольга*
УникаЛьнаЯ
ага, старшая у меня такая. Будет просто часами сидеть и тупить, но что не хочет делать - то не хочет ) Проще отстать. Потом сделает... 30.06.2013 23:08:09, УникаЛьнаЯ
А в игры играл какие-нибудь? 30.06.2013 22:54:38, Лось_Анджелес
Компьютерные или какие? В компьютерные - Мортал комбат и принц Персии. А так он постоянно играл в обычные игрушки, лего, человека-паука, черепашек-нинзя, бетмана. В обычные игрушки мог играть сутками. 30.06.2013 23:09:17, Ольга*
Ну не буду завираться, моих детей читать учили проф. педагоги.
Потому что я истеричка и не способна ждать, пока ребенок разберется. А записочки (как дополнение) у нас отлично шли.
30.06.2013 23:20:00, Лось_Анджелес
К проф. педагогу мы тоже обращались. Наша бабушка - учитель начальных классов с 40-летним стажем. Она несколько раз с внуком занималась, но отказалась и сказала, что он не хочет. С таким экземпляром как наш, она за все годы своей трудовой деятельности не сталкивалась. Обычно все почему-то хотят учиться читать. Детям это зачем-то нужно. И тут все об этом пишут. А наш был, как с другой планеты. 30.06.2013 23:28:14, Ольга*
Бабушка же в классе занималась - там дети перед друг другом выпендриваются, в начальной школе похвала учителя очень поднимает авторитет в классе...
А дома с собственным внуком - это совсем-совсем другие стимулы надо искать.
30.06.2013 23:45:17, Лось_Анджелес
Да какие стимулы. Меня саму научили читать в 4 года. Показали буквы, я почему-то их сразу запомнила и стала читать вывески. Брата мы с сестрой научили читать в 3 года. Тоже просто показали ему буквы, и он их запомнил. В три с половиной года он вообще читал толстые детские книги бегло. В 5 лет вообще в школу пошел (это в 70-е годы было). Сестра в 6 лет читала по слогам. Это считалось ужасным ужасом, поэтому с ней читали целыми днями. Никто никаких стимулов нам не придумывал. Надо и все. 30.06.2013 23:55:05, Ольга*
кому надо, зачем надо... мне даже сейчас не понятно. А уж в пять лет и подавно! Интересно, весело, в крайнем случае - престижно... - это я понимаю.
А вот "надо и все" - не понимаю, воообщееее
01.07.2013 00:57:41, Лось_Анджелес
А я вот весело и престижно - не понимаю. 01.07.2013 10:27:35, Ольга*

Показано 100 комментариев из 258



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!