Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Возможно в Бутово скоро появится еще одна сильная школа

Я оцифровала только маленький 10 минутный кусочек интервью с директором школы 2007 в Бутово - Бунчуком Алексеем Васильевичем (интервью целиком длится полтора часа). Он касается планов по расширению данной школы. Мне показалось интересным узнать мнение известного директора по поводу нынешних реформ в образовании применительно к его конкретному детищу. Кроме того, таким образом, я хочу продолжить вот это обсуждение, которое уже неудобно продолжать там, где оно началось:
Julika +03.07.2013 21:58:54
Я привела пример бывшей школы дочери, которая пережила объединение с соседней школой. После него хуже не стало, возможностей стало больше.
И вы даже это прочли, и даже прокомментировали. Но опять же, утверждаете, что примера нет.
[ссылка-1]

Интервью с директором Бунчуком Алексеем Васильевичем
[ссылка-2]
==00:45==
Алексей Васильевич Бунчук:
Что касается перспектив ... Если бы появились в Бутово, ну, появилась хотя бы одна похожая школа, не обязательно физико-математическая, пусть гуманитарная там, естественно-научная, какая угодно, куда могли бы поступать дети, а то они вот все идут к нам, к нам, к нам...

Андрей Ильин: Конкуренция вам нужна да, в вашем районе?

Алексей Васильевич Бунчук:
Число детей этих растет... Не в смысле конкуренты, а чтобы у родителей была возможность и желание поступать не только в эту школу, но еще в какую-то... А вот нет по их мнению таких школ… Для нас это плохо потому что их родители... желая, чтобы дети их поступили к нам... Они этих детей, которые возможно и не обладают особыми математическими способностями натаскивают у репетиторов, мучают этих детей, они потом здесь мучаются...
...
В ходе беседы, которая у нас состоялась [c Калиной И. И.] ... он спросил меня как я отношусь к такой задаче, расширения... нашей школы за счет открытия дополнительных классов, пятых, силами наших учителей, но в помещении других школ… Он спросил, как я к этому отношусь. Я ему ответил на это, что я считаю эту задачу интересной, ну потому, что желающих поступить в нашу школу достаточно много. На его следующий вопрос согласен ли я это сделать... Я ему ответил. По видимому он понял, что эта ситуация достаточно неожиданная для меня и ее надо продумывать... С первого сентября 2013 года мы открытие пятых классов на базе другой школы сделать не готовы... [нет ресурсов]. Исаак Иосифович с этим согласился, но он просит сделать это через год. Видимо, этот вопрос будет решаться вместе с управлением образованием...
Это не слияние, он поставил задачу открытия пятых классов, с тем, чтобы на следующий год эти классы стали шестыми там, а мы снова еще одни пятые классы открыли... Задача непростая. Мы договорились, что будем готовиться морально и практически к решению этой задачи в течение следующего учебного года...
Исаак Иосифович сказал, что моя задача набрать детей и подобрать учителей, ... а орг. вопросы, как он сказал, у нас определенный опыт в решении таких задач есть...

В любом случае со слов Калины это расширение, если оно произойдет, никак не затронет учебный процесс, происходящий в этой [2007] школе...
==00:55==
04.07.2013 15:57:22,

207 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сейчас на работе не могу послушать. Но даже по приведенному отрывку чёткое ощущение, когда начальство ласково так, но неуклоно давит. При этом цели ставятся расплывчатые, методы вообще из серии сами всё придумайте. Ресурсов (время и денег) не дают. И отказываться сразу нельзя, если увольняться не хочется. Поэтому ответ у подчиненного всега "я подумаю, что можно сделать". А потом обычно надеются, что пыл у начальства ослабнет и всё забудится. ну или чего-нибудь для отмазки малойкровью делается.
Ну нет у школы ресурсов вести 5-6 классы ещё и в другой школе. Команда учителей не резиновая, как это вообще себе можно представить? Тем более с нынешней системой подушевого финансирования. Что то уж совсем неудобоваримое получается.
Калина мечтает, что 2007 школа одна справится с провалом образования в средних классах во всём Бутово? Это даже не наивность.
04.07.2013 17:50:01, мама КИра
Красно Солнышко
А вы бы что делали на месте Калины?
Что он должен сказать возмущенным родителям? Вот есть два чудесных класса в Бутово на параллель, не поступили, так и умойтесь?
Боюсь, он так тоже недолго на своем месте продержится :)
04.07.2013 17:57:32, Красно Солнышко
Как там выше: "Элементарно, Ватсон!" Калина должен объявить конкурс учителей на занятие вакантных должностей учителей нужного профиля, чтобы классы стали "чудесными".
А еще подумать, если "чудесные" - это с усиленной программой, то что делать с не справившимися учениками. Переводить в нечудесные занимающиеся по обычной?
06.07.2013 05:56:05, Конек
Красно Солнышко
А кто этот конкурс будет проводить? Сейчас и так есть конкурс за замещение вакантных должностей и директоров, и учителей. И зарплаты уже приличные. Ну и что? Сильно помогло? 06.07.2013 11:47:57, Красно Солнышко
Ну, конечно, Калина сам не будет никакого конкурса проводить, т.к. некомпетентный. Может Васильевой поручит?
А Калине уже ничего не поможет. Его в детсве надо было в шахматы учить играть, чтобы научился думать хотя бы на два хода вперед и объяснить, что не все за деньги продается.
Что случилось с его пилотным проектом "125 школ"? Денег отвалил, а где результат-то? Думал за деньги учить лучше станут?
Ввел подушевое финансирование, в расчете на то, что хорошие учителя за деньги сами разбегутся из спецшкол и гимназий в соседние "отстойные" школы. И что в результате-то?
08.07.2013 00:51:33, Yul9
olgacool
Э...э, возможно Калине не надо изобретать велосипед. Просто взять (как сделали его предшественники) и создать еще одну хорошую школу в Бутово. БЕЗ привязки к 2007? 04.07.2013 18:15:27, olgacool
Красно Солнышко
Возможно он так и сделает. Но может он просчитал риски и решил, что перспективнее все-таки опереться на уже имеющийся успешный проект. Тем более, что такая схема им уже неоднократно применялась и себя зарекомендовала. А что директор не хочет... Ну, мало ли кто из подчиненных чего не хочет. На то он и руководитель. 04.07.2013 18:20:06, Красно Солнышко
На месте Калины я бы сначала послушала это интервью. Дело не в том, что директор не хочет. Просто задача ставится невыполнимая в принципе. Вот представьте, что Вас некто обличенный правами заставит взять на себя ответственность за образование соседских детей. У Вас ведь тоже замечательный собственный опыт. Почему бы Вам не поучить еще кого-то? Я, конечно, утрирую, но другая школа это практически другая семья.
Из интервью понятно, что директор не представляет себе как все это будет решаться. Да и есть ли примеры подобных решений?
Все таки гораздо лучше, если проблемы других школ будут решать директора именно этих школ. Пусть Калина с ними и работает, выясняет, что мешает, почему не могут команду хорошую набрать, почему не открывают профильных классы и т. д.
04.07.2013 22:42:40, мама КИра
Красно Солнышко
"Да и есть ли примеры подобных решений?"
Есть. Как раз лучшие школы первые через это прошли: 57, 1535. В этом году хим. лицей.
05.07.2013 03:27:51, Красно Солнышко
Это другие примеры. 57 дали новое здание, химлицею также. Не знаю, что там конкретно в 1535. Но чтобы именно вести в какой то школе три 5-х класса, потом "бросать" их, снова набирать в чужой школе 5-е классы и т.д. - просто бред какой то, уж извините.
Тут всплывет столько деталей, которые мало того, что трудно преодолимы, это бы ещё полбеды, самое главное, что подобное предложение совершенно не улучшит положение со средним образованием в Бутово. Т.к. даже, есди удасться организовать эти 5-е классы в другой школе, то потом эти дети прейдут в 6-е к учителям своей основной школы и что? Зачем так напрягать кадровые ресурсы 2007 школы, если эта идея изначально провальная?
В бутово (да и в других районах) нужно создавать условия для появлдения новых школ разной направленности.
В том же Бутово не помешала бы школа с биологическим уклоном, напрмер. И наверняка есть гораздо более действенные методы решения этой проблемы. Но для этого московское руководство должно взвешивать свои решения и реально работать. искать кадры среди завучей. учителей, среди тех, кто в свое время ушел из школы, привлекать их на какие-то напрвления. не мешать тем командам, что уже естьт, создавать и пестовать новые. Но это кропотливая работа. Гораздо проще идти путем объединения или ожидать от одного директора решения всех проблем района. Т.е. не создается ничего нового, пытаются эксплуатировать старый кадровый ресурс. Это очень недолговидно, на мой взгляд.
05.07.2013 10:06:41, мама КИра
+100! 06.07.2013 05:58:37, Конек
Красно Солнышко
Вы не в курсе совершенно. Даже странно, столько же раз обсуждалось. Наберите в поиске 57 школа и 40 школа. Никакого пустого здания никто не получал. Действовали ровно по той же схеме. В начале одна параллель в другой школе, постепенно, по мере набора новых классов, вся школа становилась своей. 05.07.2013 10:51:09, Красно Солнышко
Хорошо, выяснили, что 57 получила не новое здание, хотя не в здании дело. Но учителя 40-й школы прешли в подчинение директора 57-й сразу или несколько лет было два директора?
Я не услышала в интервью, что именно вся школа будет передаваться в подчинение Бунчуку. И мне не понятно, что будет с 6-ми классами, кто, чьи учителя, будет продолжать их учить дальше? Каким предметам и т.д.?
57-ая к тому же многопрофильная школа. 2007 вроде бы не мечтала о расширении профилей и не просила об этом.
Уж на это у неё точно нет резервов.
05.07.2013 12:51:33, мама КИра
Красно Солнышко
Вы задаете вопросы, на которые пока нет ответа. Думаю, решения будут приняты в процессе обсуждения. С учетом мнения самого Бунчука. 05.07.2013 13:48:57, Красно Солнышко
Так Вы же написали, что действовали ровно по той же схеме. Вот я и думала, что Вы в курсе. Похоже всё-таки, что схема предлагается совсем другая, совсем. 05.07.2013 14:11:16, мама КИра
Красно Солнышко
Такая же схема. В чем же другая? Просто пока еще стадия переговоров. Каждая сторона пытается выгадать для себя более выгодные условия. Что нормально. 05.07.2013 14:20:17, Красно Солнышко
Другая (ну я так поняла из интервью) в том, что старого директора никто увольнять или куда-то переводить не собирается. А предлагают вот так просто взять и вклиниться в чужую школу. Такое тоже возможно иногда (в 25 школе, в 1329 так созданны профильные классы). Но там есть согласие и желание по-видимому местного директора принять у себя команду преподователей. А здесь даже школа ещё не выбрана. Т.е. выбирайте любую школу и вторгайтесь на чужую территорию. Это не объединение и не поглощение. Это что-то непонятное никому. 05.07.2013 16:18:06, мама КИра
Иванова со своей командой фактически арендует помещения. А здесь, Калина предлагает рейдерский захват, используя админресурсы, под девизом:"Сдохните все от математики!"
Что, в принципе, для ИИК вполне нормально, если вспомнить, как он активно внедрял в школах учебник по истории под редакцией А. Филиппова, в которм рассказывается о Сталине как об эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“
08.07.2013 09:31:54, Yul9
Красно Солнышко
Лексика то какая помпезная: "рейдерский захват".

"Ре́йдерство (от англ. raid, набег, или raider, налётчик[1]) — недружественное (в России обычно силовое[2]) поглощение предприятия против воли его собственников, имеющих преимущественное положение в данном предприятии, и/или его руководителя".
[ссылка-1])

У директора школы, где будут организованы эти пятые классы, никаких прав собственности нет. Если не сможет организовать работу, нечего занимать место. В конце концов, что ему мешает самому организовать в своей школе гуманитарные классы или естественно-научные, или просто гимназические? Объявить конкурс. Заинтересовать предметников? Уж и денег всем дали в этих обычных школах вдвое от прежних и зарплаты повысили, только работай. Нет, они почему то предпочитают сидеть, греть свой стул, и ныть.
08.07.2013 10:43:10, Красно Солнышко
Чем заинтересовать-то? Деньгами? Не все за деньги продается. Хорошие учителя-предметники часто люди творческие, свободолюбивые и имеют свое мнение, отличное от мнения партии. Могут и на Поклонную не пойти, и в фальсификациях выборов отказаться участвовать, несмотря на угрозу увольнения или лишения "стимулирующей" .Такие в школах не нужны, нужны послушные и исполнительные рабы, пачками ежедневно строчащие многостраничные отчеты и "рисующие" тройки ученикам только за то, что ребенок на урок соизволил прийти :( 08.07.2013 11:54:51, Yul9
По - моему человек вас не слышит (и не только вас)) Вы ему о том, что "Не все за деньги продается.", а он вам в ответ "На низкие зарплаты всегда жаловались больше всего". От такого диалога можно быстро устать)) 08.07.2013 13:22:35, ск))
Красно Солнышко
В любой дискуссии либо есть стремление понять собеседника, либо нет его. Совершенно не обязательно покупать человека за деньги. Можно предложить ему устраивающие условия. Можно привлекать себе в школу хороших учителей целыми командами. Но если раньше у директоров обычных не было на это средств, то теперь появились. Так что довод, что зарплаты маленькие, уже неактуален.
Я вам пояснила свою мысль или требуются еще дополнительные разъяснения?
08.07.2013 14:03:00, Красно Солнышко
Вам говорят, что средства - не самое главное в выборе педагогом школы, что они остаются в своих спецшколах, даже если им урезают зарплаты.. Вы говорите, что у холдингов средства есть, директора жаловаться не могут. Поэтому пусть поднимают качество, привлекая лучших специалистов. ((Вроде если все разрозненные звенья логические соединить, так получается?)). Если уровня подъема образования в холдингах не происходит, значит- ?)))). Правильно - таким образом проблема не решается, как здесь сто раз было сказано)). Не нужно жить иллюзиями... 08.07.2013 19:39:04, ск))
Красно Солнышко
У меня две ремарки.
Во-первых, с чего вы решили, что я считаю, что при выборе школы педагоги ориентируются _только_ на зарплату? Но и директора же могут привлекать далеко не только тех, кто уже работает в каких-то известных местах.
Во-вторых, очень цинично, но факт. Если и так работают, то зачем еще доплачивать? Пусть и работают дальше не за зарплату.
08.07.2013 20:17:37, Красно Солнышко
Ну вот тогда, как это ни цинично
ск))08.07.2013 20:08:52

НЕ удержалась, для КС)
Если следовать вашим принципам, которые совпадают с принципами управленцев от образования, то так и будет. ТОлько вот вы с Yul9 окажетесь по разную сторону, разграничивающую хорошее и плохое образование))))))))))) При этом сами же будете довольны))
08.07.2013 20:35:35, ск))
Красно Солнышко
Ничего не поняла.
Какие баррикады?
Мы мирные люди... :)
08.07.2013 21:22:46, Красно Солнышко
Какие баррикады? Ничего не поняла. Вы о чем?)) 08.07.2013 21:32:41, ск))
Красно Солнышко
"по разную сторону, разграничивающую хорошее и плохое образование" 08.07.2013 21:41:59, Красно Солнышко
Ну если про дотошность)) То слово баррикады где?)) Просто по разную сторону границы. 08.07.2013 23:29:55, ск))
Красно Солнышко
Такая у меня возникла ассоциация.
Но я вообще не поняла, что вы имели в виду. Ну пусть не баррикады, а границы. Все равно непонятно к чему.
08.07.2013 23:54:43, Красно Солнышко
Ну если вы сразу в 5- и темах обсуждение ведете, то что-то может быть и упущено)) Иногда многое)) Но никто другой такое дело, думаю, не потянул бы)) 09.07.2013 00:35:53, ск))
Красно Солнышко
Ах, не пересказывайте чужих сказок, пожалуйста! На низкие зарплаты всегда жаловались больше всего. Теперь заплаты повысили... И опять недовольны... Работать много приходится. Надо чтобы и зарплаты высокие, и чтобы еще и работу никто не контролировал. Так всем бы так хотелось: ни за что не отвечать и деньги получать. Но почему то никто не согласен просто так зарплаты платить...

"В Москве изменяется система оплаты учительского труда. Надбавки к окладу отменяются, и отныне зарплата будет делиться на две части — базовую и стимулирующую. Гарантированной будет только первая, она составит 19 тыс. руб...
Такая ситуация повлечет за собой уход многих учителей государственных школ, уверен Луховицкий. «Побегут учителя из числа специалистов, которые несколько лет назад пришли в школу, поверив в серьезность лужковских надбавок», — прогнозирует педагог. Высока вероятность, что из-за низких зарплат педагоги уйдут в частные школы, в репетиторство".
[ссылка-1]

Примечание: Вообще-то я искала конкретное интервью, о котором помнила, но вы не представляете сколько я нашла похожих тем. И все именно про зарплату. Интервью в этом потоке так и не нашла.
08.07.2013 12:43:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Интервью не дает вам полной информации. И не может дать. Но общий ход событий говорит о том, что будет похожая на 57 схема. 05.07.2013 16:24:01, Красно Солнышко
Да уж, лихо!))) Откуда вдруг такие умозаключения?))) Кроме вашего энтузиазма, никакого другого повода так считать нет. Тем более, что у 57 очень специфический опыт...
Обидно, вы своим таким широким "жестом" все обсуждение сбросили "ф топку"))
05.07.2013 18:06:17, ск))
Красно Солнышко
Ну вот посмотрим лет через пять. 05.07.2013 19:56:57, Красно Солнышко
Маш, не горячись. В случае МХЛ действительно речь не об обычном слиянии, поглощении, а дают пустое здание под расширение.
ИМХО, это и есть индивидуальный подход к сильным школам, о которых тут многие переживают.
05.07.2013 11:08:06, Western
Красно Солнышко
"57 дали новое здание"
Не новое. К ней в начале присоединили 40-ую школу. Со всеми учителями и учениками. Причем, это было уже лет 8 назад, как минимум. Они доучили всех учеников 40, разобрались со всеми учителями 40-ой, и там давно уже начальные классы 57-ой школы и 5-6. Теперь по такой же схеме они работают еще с одной школой.

Хим. лицей пока еще только в процессе. Там и обсуждать нечего. А вот 57 и, тем более 1535 - свершившийся факт. Причем, получилось очень удачно. Потому и действуют по той же схеме дальше, с другими успешными школами.
05.07.2013 11:14:54, Красно Солнышко
Насколько я помню, ученикам 40 пришлось искать другие школы (можно найти в конференции обсуждение). По крайней мере у нас во дворе были девчонки из неё, которые вынуждены были перейти в другую школу, а вовсе не перешли под эгиду 57.
Там же практически на следующий год была уже только началка 57. Надо будет поговорить с мамой одной из барышень.
В 1535 вроде этот процесс действительно был помягче..
11.07.2013 10:49:02, Potap
Красно Солнышко
Кто захотел остаться, тот остался. Они доучивали старшие классы тоже. Со стороны началки 57-ой тоже были разные претензии. Что ученики курят на крыльце, что хамят и матом разговаривают. Они тоже поначалу имели проблемы от такого соседства. 11.07.2013 11:21:04, Красно Солнышко
Ага! И было много петиций, что в эту школу еже не будут набирать, как в районную, часть перешедших по наследству доучатся "до свидания", дальше правила 57й. А кого-то и сразу из 40й хотели перевести в другие районные.
06.07.2013 06:02:41, Конек
Красно Солнышко
Так люди счастья своего не знали. В результате в доучивались в своей школе, но уже совсем с другим качеством преподавания. 06.07.2013 11:50:31, Красно Солнышко
Про 57 и 1535 все верно. Я просто уточнила, что 1303 расширяется по другой схеме. 05.07.2013 12:02:13, Western
olgacool
Им (57 школе)дали возможность (пусть не сразу, а через пару лет) забрать себе эти зданя. У них были свои ресурсы на то, чтобы новые школы "переварить". Здесь же предлагается: 1) за счет имеющихся ресурсов (которых УЖЕ не хватает для собственно 2007 школы, директор об этом говорит) набрать и выучить 5-е классы на чужой территории; 2) отдать эти, набранные и выученные своими силами 5-е классы чужой школе; 3) набрать новые 5-е классы на тех же условиях. Т.е., вы все сделайте, а мы - воспользуемся результатами вашей работы. А вам за это - ничего...ну, может, не разгоним вашу школу сразу. Как-то так видится. 05.07.2013 11:28:56, olgacool
"2) отдать эти, набранные и выученные своими силами 5-е классы чужой школе;"-т.е. сначала "заманить плюшками", немного поиграться, а потом бросить за ненадобностью...
У меня соседи такие были: возьмут маленького котенка, к лотку и "китекату" приучат,а через полгода на улицу выкидывают-наигрались.
08.07.2013 09:03:34, Yul9
Красно Солнышко
Никто никого никуда не бросит. Зачем вы повторяете высказанные другими догадки, ничего не имеющие общего с реальной ситуацией? Кому и куда отдала 57 свои первые классы, которые были в 40-ой первопроходцами? Никуда они не делись. Закончили 9-ый на текущий момент, причем, уже в основном здании. А здание 40-ой - это сейчас полностью 57-я школа. Класса по 6-ой или 7-ой включительно. 08.07.2013 10:35:47, Красно Солнышко
А кто их учить-то будет? Учителя 2007 полностью загружены. Где в Москве так запросто найти несколько безработных учителей по "практикуму по решению нестандартных задач" или учителей по физике для 5 класса? 08.07.2013 12:21:42, Yul9
Красно Солнышко
С чего вы взяли ваш вариант? Он не следует из интервью. Предлагается ровно та же схема, что уже осуществлена в 57-ой. В начале набираются пятые классы на чужой территории. Через год они становятся шестыми, набираются следующие пятые, а еще через шесть лет чужих классов в школе просто не остается и вся школа становится "своей". Именно по этой схеме происходило присоединение 40-ой школы. Поднимите архивы восьмилетней давности. Критиков и тогда хватало. Где они теперь, эти критики? И по той же схеме идет и присоединение еще одной школы. Даже активнее. Потому что они еще на этой территории и восьмые биологические профильные классы стали набирать.

Дело в том, что это же все у нас на глазах происходило. У моей близкой подруги из реала, например, ребенок попал во второй набор, который учился в 40-ой. В первый их год там было всего по два первых и вторых класса из 57-ой и выделенный закуток. Все остальное - это была 40-я. На текущий момент эти дети закончили восьмой. Они уже второй год учатся в основном здании 57-ой на Боровицкой, на Фрунзенской - здание полностью освоено, там учатся классы с 1 по 6 или 7-ой, не помню точно. У некоторых здешних участников, дети были изначально на внешних территориях 1535. Эти дети тоже как родные. Столько лет про них читаю. И тогда еще 1535 не была лучшей в Москве. Хорошей была, но не лучшей. Но опыт показывает, что хорошая школа, она на любой территории хорошая. Поэтому сейчас уже никто и не пугается других зданий. Это вы теоретизируете, а я то все это вижу по близким знакомым на практике.
05.07.2013 11:49:46, Красно Солнышко
olgacool
С того, что директор там говорит, что правовые вопросы не решены. Это не слияние (он там это подчеркивает). 05.07.2013 12:13:21, olgacool
Красно Солнышко
Директор говорил, что его вообще не интересуют организационные вопросы. Это будет решать департамент. Его дело классы набрать и учителей.
Но как это все будет организовано уже очевидно, потому что далеко не в первый раз это происходит. Что Бунчук этого не знает, так он много чего не знает, он там, например, говорит что в ЕГЭ по математике есть часть А. Между тем части А в ЕГЭ по математике нет с 2010 года. Ну не надо пока человеку. Он и не в курсе. Другими делами занят. Даром, что доктор физико-математических наук. Надо будет, разберется.
05.07.2013 12:21:15, Красно Солнышко
olgacool
Он явно не хочет на себя это брать, плохо представляет (вот не думаю, что совсем не в курсе, как оно было с 57 школой) как вот лично ОН этим будет руководить. Но самое главное - если это не слияние, то правовых оснований чтобы не отдать эти, выученные собственными силами 5-е классы, просто нет. Они по факту будут учениками чужой школы. 05.07.2013 12:27:22, olgacool
Красно Солнышко
Такое ощущение, что у вас стокгольмский синдром :)
Ну вот реально, вам то что за дело? Почему бы тогда заодно не попереживать о судьбе какого-нибудь директора хлебозавода, что у него булочки не покупают или о судьбе начальника строй-треста, что ему плитку не завезли, а дороги надо мостить или вот у глав. врача поликлиники принтер не работает, тоже ваша головная боль? У вас есть ваш ребенок. И вам надо этому ребенку школу найти. Вот ваша проблема!
05.07.2013 12:35:05, Красно Солнышко
Ну уж нет! Мы тут обсуждаем реформы Калины - и, как он это делает, конечно, для нас немаловажно. 05.07.2013 13:32:57, oleal
Красно Солнышко
Вот так и делает. Организует работу своих подчиненных. Имхо, вполне разумно организует. Использует те ресурсы, которые у него есть. 05.07.2013 13:53:18, Красно Солнышко
Если дать подчиненному невыполнимую задачу, это не значит "организвать" его работу. Подчиненный покивает, а воз с места не сдвинется. 05.07.2013 14:12:30, мама КИра
Красно Солнышко
Почему она не выполнимая? Уже несколько директоров прекрасно справились. Ну и потом, волков бояться, в лес не ходить. Что, собственно, они теряют? 05.07.2013 14:35:59, Красно Солнышко
Так Вы же не отвечаете на главный вопрос: что будет с директором той школы, где наберут эти пресловутые 5-е классы? Что будет с учениками после 5-ого класса? Куда денутся местные учителя? у них же уменьшится количество часов, что станет с их зарплатой?
Задача стоит в том, чтобы повысить качество образования в средней звене школы. Как можно решить эту проблему отучив учеников в 5-м классе и потом их бросить, я не понимаю. Если же продолжать их учить силами 2007-й, то неизбежны вопросы объединения. Так и нужно тогда их так прямо ставить перед директорм. Бери любую школу и вперёд. Здесь уже приводили ссылку, 2007 школа не собиралась ни с кем объединяться и никого поглащать она не хотела.
На других услувиях учить учеников чужой школы не реально.
Кто из директоров справился с такой задачей я так и не поняла. Т.к. в примере с 57 и 40 Вы не ответили на очень важный вопрос о том, кто стал единоличным директорм при поглощении. Скорее всего 40-ая школа сразу перешла в подчинения к директору 57-й.
05.07.2013 16:27:00, мама КИра
Красно Солнышко
Вы правильные вопросы задаете, но не мне на них отвечать. Варианты разные могут быть. Какой конкретно выберут, решать будет Бунчук с департаментом. Вполне возможно, что скажет Бунчук, что хочу себе еще одну школу целиком, ему такую подберут, где народу поменьше, и отдадут в управление. Может и так. Что будет с учителями той школы, меня, если честно, волнует мало. Я привыкла в коммерческих структурах работать, где менять работу раз в 3-5 лет - обычное дело. Если ты хороший специалист, без работы не останешься, если плохой, то кто виноват? 05.07.2013 16:53:53, Красно Солнышко
olgacool
Маш, а хамить зачем? Я тоже не совсем понимаю, зачем ВАМ нужно обязательно разнести в пух и прах нормальные школы. Других аргументов, кроме перехода на личности, нет? 05.07.2013 12:54:08, olgacool
Красно Солнышко
Ну в чем хамство? Мне реально непонятно, почему интересы директора школы для вас важнее собственных интересов. Откуда такое сочувствие к его проблемам на фоне игнорирования собственных проблем?
[ссылка-1]
05.07.2013 13:52:21, Красно Солнышко
olgacool
Я в курсе, что такое "Стокгольмский синдром". Маш, если бы вы хоть чуть-чуть слушали собеседников, а не только себя, то предложение МНЕ поискать школу для моего ребенка вам бы просто в голову не пришло. Зачем мне менять школу первой 10-ки? 05.07.2013 14:03:46, olgacool
Красно Солнышко
Ну так объясните мне тогда, почему вас волнуют проблемы Бунчука, но не волнуют проблемы тех родителей Бутово, которые остались без нормальной школы? Ну вот оказался ребенок 51 в списке. А взяли 50 человек. 05.07.2013 14:07:34, Красно Солнышко
olgacool
Я просто думаю, что проблемы родителей Бутово (как и любых других родителей) можно и нужно решать без перевешания их на Бунчука (и иже с ним других директоров), особенно учитывая что у него нет ни желания, ни опыта, ни ресурсов для их решения. 05.07.2013 14:21:35, olgacool
И, я бы добавила от себя, не за счет Бунчука и его школы)). Таким образом проблема не решится, а отличную школу можно и потерять (отличные школы в масштабе города)) 05.07.2013 14:25:33, ск))
Красно Солнышко
А вот на этот счет уже есть опыт. Пока ни одной отличной школы не потеряли. С чего бы вдруг, их терять впредь? 05.07.2013 14:36:50, Красно Солнышко
В том то и дело, что за "отличные" школы департамент принялся сейчас, со своими нововведениями. Чем это чревато, пока не совсем ясно, хотя есть вполне логичные предположения. До этого - ваш пример давнего расширения 57, с "элементами" объединения прошел по планам школы, а не департамента. ДЛя данной ситуации - непоказателен. "Показательные" - в ближайшей неумолимой перспективе)) 05.07.2013 14:47:54, ск))
Красно Солнышко
За какие отличные школы принялся департамент и каким образом? 05.07.2013 20:52:00, Красно Солнышко
За 1514 уже принялся :( Пока только прогимназию присоединили :( 08.07.2013 09:50:55, Yul9
Красно Солнышко
И что в этом плохого? 08.07.2013 10:48:13, Красно Солнышко
Плдохо, то, что они теперь, как минимум, сократят набор желающих "со стороны". А то и вовсе такого набора не будет :( И какой-то процент детей вместе с родителями будут штурмовать то, что еще осталось : 1543, 1567 08.07.2013 12:35:39, Yul9
НЕ удержалась, для КС)
Если следовать вашим принципам, которые совпадают с принципами управленцев от образования, то так и будет. ТОлько вот вы с Yul9 окажетесь по разную сторону, разграничивающую хорошее и плохое образование))))))))))) При этом сами же будете довольны))
08.07.2013 20:08:52, ск))
Красно Солнышко
А может просто перестать штурмовать? Это точно хорошо, когда качественное образование могут получить только в нескольких школах и только самые способные дети?
[ссылка-1]
08.07.2013 13:10:31, Красно Солнышко
olgacool
С того, что те школы сами хотели расширения. А здесь этого желания нет. Ну и специализация, опять же. Не все же - физики-математики, а общеобразовательные классы открывать - это еще одна задача, к которой они не готовы. 05.07.2013 14:42:56, olgacool
Действительно, и обсуждать нечего - то о чем Вас все говорят, что действовать надо точечно. А не сразу всю Москву. Некоторых директоров самих увольнять надо, а им еще школы-сады дают . 05.07.2013 11:25:57, oleal
olgacool
Но тут-то предлагается вообще оставить и директора, и учителей старой школы как есть, даже без формального подчинения. Просто наберите и проучите 5-е классы, а потом - отдайте их чужой школе. 05.07.2013 11:18:45, olgacool
Вы все говорите о каких-то примерах, кто-то что-то прошел. Как об этом можно говорить, если это только что все свершилось, никакой статистики нет. 05.07.2013 09:04:02, oleal
Красно Солнышко
Что только что свершилось? В школах 57 и 1535 свершилось уже давно. Обе они по две школы поглотили. Причем 1535 уже настолько давно, лет десять назад, что никто уже и не помнит, а 57 одну из школ так же давно, а вторую вот год-два назад. Вы все-таки выяснили бы вопрос для начала. 05.07.2013 10:55:01, Красно Солнышко
Так я про это и говорю, что под текущее объединение максимум можно отнести слияние 57 и 40 школ. То, что было 10 лет назад нельзя привязвать к текущей ситуации.
И потом, ну давайте я в сотый раз напишу, что никто не против, когда точечный подход, когда действительно сильная 57 школа САМА согласна на слияние, находит ресурсы, может быть даже с дополнительной помощью Департамента, и вытягивает слабую школу.
05.07.2013 11:29:03, oleal
Красно Солнышко
Я вас умоляю. Примерно такой же был разговор наверняка десять лет назад с директором 57-ой школы, как сейчас с директором 2007. Когда нельзя отказаться. Понятно же, что никому не хочется иметь лишнюю головную боль.
Эти десять лет пройдет, вы и не заметите. Попомните еще мои слова.
05.07.2013 11:52:37, Красно Солнышко
Насколько я помню, 57 было тесно в своей школе.Многие классы началки ютились на первом этаже жилого дома по соседству. Желание расшириться существовало внутри. Теперь началка в другой школе. Классов там в параллели немного, не помню сколько, что-то типа трех. Т.е. стандартное количество для одной обычной школы. После слияния двух школ не получился большой холдинг, просто разместились поудобнее те, кто были. 05.07.2013 12:37:57, Ирина П
Красно Солнышко
Ну так и у Бунчука есть собственная проблема, которую ему необходимо решать. Его штурмуют родители, которые с каждым годом делают это все агрессивнее, так глядишь, разнесут еще всю школу по кирпичику.

Вряд ли 57-ую очень радовала перспектива разбираться в 40-ой. Просто другого выхода у нее не было. Пустое здание никто не предлагал. Либо вот 40-ую, со всеми потрохами, либо ютись дальше, как хочешь. Ну и Бунчука есть выход. Хочешь копай, хочешь не копай. Причем проблемы тебе обеспечены в обоих случаях.
05.07.2013 12:43:00, Красно Солнышко
Про Бунчука ничего не знаю. Просто ремарка на тему, что 57-ая не расширяла набор тогда и не боролась со штурмующими родителями. У нее было небольшое старое здание, в котором было неудобно размещаться всем с малышами. С присоединением нового здания стало удобнее, вот и все. Кого-то он доучивали в новой школе, кто-то разбежался по другим школам, там я не вникала в детали. Просто помню, что были какие-то проблемы у тех, кто раньше учился в 40-й. Они ж там митинговали, не хотели быть поглощенными. 05.07.2013 12:49:13, Ирина П
Красно Солнышко
Так я то все это хорошо помню. И здесь много обсуждали. 05.07.2013 13:54:14, Красно Солнышко
olgacool
Я, наоборот, помню интервью директора 57 (правда сразу после слияния), когда он говорил, что, как-раз, это - очень правильное решение и, скорее всего, по этому пути пойдет московское образование - сильные школы "проглотят" слабые. 10 лет назад видела по ТВ. 05.07.2013 12:16:21, olgacool
Красно Солнышко
Голодец вот тоже много чего говорит. Врет даже там, где ее легко проверить. Ну и что? На таких должностях люди дипломаты, прежде всего. Что сказать, что не сказать, хорошо понимают. 05.07.2013 12:24:30, Красно Солнышко
olgacool
Я к тому, что не отказывался директор 57 школы, судя по всему, не уговаривали его. Ему НУЖНО было это расширение, а строить здание в центре никто бы не стал. Поэтому так и вышло. А в Бутово можно было бы и построить новое здание. 05.07.2013 12:31:47, olgacool
Красно Солнышко
Так и Бунчук не отказался. Обещал подумать. 05.07.2013 12:43:24, Красно Солнышко
olgacool
В Бутово ничто не мешает построить школе еще одно здание. Думаю, в этом ключе он и видит решение вопроса. 05.07.2013 12:59:03, olgacool
А у него действительно проблема? Недостаток места? Он сам хочет новое здание? 05.07.2013 13:01:53, Ирина П
olgacool
Он говорит в интервью, что в следующем году они вынуждены будут набрать только 2 5-х класса, т.к. места нет. 05.07.2013 13:10:09, olgacool
А до этого больше брали? Вон ниже пишут, что он говорит, что количество детей, способных обучаться на том уровне, который они ставят, не увеличивается. 05.07.2013 13:13:57, Ирина П
olgacool
3 класса в прошлом году набрали. В этом году, вроде, набрали 2, потому что им финансирование на лишний класс не дали (директор говорит - не увеличили субсидию, хотя набрали лишний класс). А в следующем - тоже 2 наберут, но уже по причине отсутствия места. 05.07.2013 13:36:02, olgacool
Нет, в этом году как раз набрали три пятых класса. Хотя до конца ещё не решен вопрос с финансированием этого класса. Но места в школе действительно больше нет, в следующем уже точно будет два. 05.07.2013 14:15:42, мама КИра
olgacool
Спасибо. Я этот момент как-раз не очень поняла (вроде говорили про 3 класса, но финансирование только на 2 пока есть). 05.07.2013 14:38:48, olgacool
вот именно :( 05.07.2013 16:28:25, мама КИра
В хим.лицей набирают с 9 класса, в этом отношении ничего не изменилось. Сравнивать с 2007, которой предлагают открыть новые параллели не совсем корректно.
И, справедливости ради, лицей все-таки еще не "прошел через это"... Если я не ошибаюсь,
новые площади им выделили только этой весной.
И профили у лицея как были химия и физика, так они и остались.
05.07.2013 08:05:27, Peps
Химический профиль хотят расширить и делать потоки биохимиков и физхимиков, оно давно напрашивалось, но негде было. Наверняка что-то и у физматиков новое появится, но я не очень в курсе их планов.
Что лицею это пойдет на пользу нисколько не сомневаюсь.
05.07.2013 11:12:41, Western
А что они этим решили? Ну ездили от нас (ЗАО) в 1535. А кому это нужно? Я бы предпочла сильную школу в пешей доступности, а нам предлагают какие-то многоходовые вариации. Неумение управлять надо прикрыть реформой? 05.07.2013 03:35:33, Кетчуп
Так Вы же этим топом только подтвердили все наши претензии к объединению, даже забавно))).
1. Что не гонятся все родители за специализацией, а гонятся за хорошей школой и хорошим контингентом. И поэтому готовы пичкать математикой даже тех, кто к ней неспособен, т.к. хорошая школа - математическая. И директор - молодец - это понимает -говорит - пусть будет хоть еще одна хорошая. А Калина этого НЕ понимает - все талдычит о расширении этой.
2. Не хочет директор 2007 никакого слияния. А везде рассказывают, как директора согласны, и мол сами об этом просят.
3. Чтобы что-то открывать нужны ресурсы. О чем здесь все и говорят. А нам вместо ресурсов - объединение. Да еще с садами.
Молодец директор. Еще раз подтвердил, что все зависит от директора. Тут даже такая тема была.
04.07.2013 17:19:50, oleal
Красно Солнышко
Так никто же не спорил, что есть проблемы.
Просто вы предлагаете ничего не делать. Вот есть одна школа в Бутово, ну вот и все. Повезло, значит повезло, нет, учитесь как хотите.

А меня это не устраивает, даже не смотря на то, что я уверена, что мои то дети поступят в любую желанную школу. Я считаю, что Калина, как человек отвечающий не за одну школу, а за целый город, совершенно правильно поступает. Да, не хочется директору. Кто же по доброй воле будет искать лишней работы на свою голову? Но придется. Других зарекомендовавших себя директоров, способных создать школу в спальном районе с нуля, у Калины нет. Но в результате появляются и все новые хорошие школы, и старые бренды тоже прекрасно себя чувствуют.
Чем тут могут быть недовольны родители, я не понимаю?!
04.07.2013 17:38:14, Красно Солнышко
Я не предлагаю ничего не делать, это Вы передергиваете.
То, что Калина поступает правильно - это да. Потому что, чтобы вытащить наше образование из той ямы, в которой оно находится, нужны огромные усилия и непопулярные меры. А тогда точно трудно будет удержаться в своем кресле. Как просто заставить хорошего директора прогнуться, открыть еще парочку классов и иметь с этого отличный козырь.
И Вам уже неоднократно писали, что надо точечно ликвидировать слабые школы, вводить действенный контроль над тем, как учат учителя.
А объединение делает ровно все наоборот. Теперь в таких огромных школах как раз легче будет скрыть непрофессиональных учителей. Потому что раньше как: плохие в школе учителя хоть сколько-то % и все, в эту школу уже не идут. А сейчас, когда будет столько учителей все это размажется, и сказать, что школа совсем слабая будет нельзя.
05.07.2013 09:11:27, oleal
Красно Солнышко
Вы даже не в курсе что уже сделано. Что схема уже давно отработана. О чем тут можно говорить?
[ссылка-1]
05.07.2013 11:01:29, Красно Солнышко
Да в курсе все уже. Я не рассматриваю 57, как пример. Вы рассматривает, Ваше право. 05.07.2013 11:43:11, oleal
Красно Солнышко
А что вы тогда рассматриваете? Какую-то свою виртуальную идею, которая вам кажется эффективнее? Смысл? Когда есть уже отработанный с несколькими школами механизм, приносящий гарантированные результаты? Просто потому, что вы не хотите этот опыт замечать? Но для остальных то он очевиден. 05.07.2013 12:13:01, Красно Солнышко
Обычные дворовые школы. Нет отработанного механизма, и Вам все это пишут, только Вы предпочитаете не замечать. У 57 во-первых, совсем другая ситуация была, во-вторых, таких школ единицы.
В третьих, я вообще не вижу причины приставать к этим директорам - они работают и работают отлично, так зачем их трогать.
Пусть займется обычными, дворовыми школами. А то директора кто ничего не делает, кто взятkи берет огромные, и сидят себе спокойно.
05.07.2013 13:37:04, oleal
Красно Солнышко
Есть и примеры обычных дворовых. Из которых выросли большие холдинги.
Это школа Рачевского (№548) и школа Ямбурга (№109)
15.07.2013 16:00:59, Красно Солнышко
расширение имеющейся математической школы не рещит проблему отсутсвия конкуренции в районе. родители по прежнему будут нанимать репетиторов и пичкать детей математикой, даже если она у них обратно лезет. не будет же Бунчук делать гумклассы, у него другая специализация. идея Бунчука, что нужна ДРУГАЯ сильная школа в районе мне более близка. по расшифровке беседы больше похоже, что 2007 школа совсем не горит желанием расширяться, например потому, Что реально оценивает имеющийся учительский ресурс 04.07.2013 17:51:24, mako
Там ещё есть интеренсая фраза Бунчука о том, что количество детей способучаться математике на желаемом школой уровне по его ощущениям не увеличивается.
Действительно очень нужны сильные школы разных профилей.
05.07.2013 12:59:02, мама КИра
Красно Солнышко
Мы эту тему тоже затронули. Когда обсуждали высокую норму. Родителям же действительно вовсе не математическая школа нужна в большинстве своем. Им нужна просто хорошая качественная школа, где дадут ровные знания по всем предметам. Но, к сожалению, у нас либо все, либо ничего. Если ребенок не высокая норма, то ему просто негде учиться. Если высокая, впрочем, то в начальной и средней школе, с учетом еще и географического фактора, по большей части тоже негде. 05.07.2013 14:01:29, Красно Солнышко
Тогда почему именно Бунчук должен "расширяться"? Неужели в Москве не наудётся ещё людей, способных создать школу (не важно в новом ли здании или возглавить уже имеющуюся) с другим профилем?
И перед директором 2007-ой Калина ставит задачу открытия опять же математических 5-х классов. Ну вот зачем именно математические?
05.07.2013 14:20:42, мама КИра
Красно Солнышко
Не только Бунчук. Такая работа ведется со всеми зарекомендовавшими себя директорами.
Почему именно математические - не знаю. Наверное потому, что Бунчук кандидат физико-математических наук. Но это не всегда так. Что только старые профили расширяются. Например, 57 школа в этом году открыла биологический профиль, о котором давно мечтала, но которого уже много лет не могла себе позволить.
05.07.2013 14:39:55, Красно Солнышко
Опять же - "давно мечтала". Но 2007 то не мечтала и не планировала. Ясное дело, что даже если что-то из этого получится, то это опять будет физико-математический профиль. Опять у детей не будет реального выбора профиля в районе. Химикам, биолагм и т.д. снова куда-то ехать придётя. Уж если есть у департамента желание и силы, что-то менять в Бутово, так лучше сделать сильне школы изначально другого направления.
Почему бы Калине не собрать у себя некотрых бутовских директоров и поставить перед ними такую задачу. Пусть готовят предложения, а депратамент потом выделит средства ( на переоборудование классов, например), поможет с привлечением кадров, с методистами, с переобучением учителей и т.д.
Я считаю, что основаня работа департамента должна вестись не теми, кто уже себя зарекомендовал, а как раз с теми, кто ещё не раскрылся. Иначе ресурсов "хороших" кадров надолго не хватит. Или надорвутся или снизят качество.
05.07.2013 16:39:49, мама КИра
olgacool
О чем и речь! Ресурсы надо уметь восполнять (находить новые). Пока все идет к тому, чтобы выжимать последние соки из имеющихся, но надолго этого не хватит. 05.07.2013 16:51:01, olgacool
Красно Солнышко
А вы из Бутово? Тогда почему бы вам не собрать бутовских родителей и не написать Калине письмо с предложениями? 05.07.2013 16:48:35, Красно Солнышко
А ему бесполезно писать. Он только себя и таких же как он "эффективных менеджеров", да "докторов педагогических наук"
[ссылка-1] слушает. Алексея Васильевича, отличного управленца, настоящего доктора физико-математических наук слушать не желает. Думаете, к обычным бутовским родителям прислушается?
08.07.2013 10:45:30, Yul9
Красно Солнышко
А вы попробуйте! Вы же сами не пробовали? А надо меньше говорить, больше делать. 08.07.2013 11:10:24, Красно Солнышко
Не недовольны, а обескуражены вашим оптимизмом, который не подкрепляется никак даже вашими приведенными ссылками. Подкрепляется... только вашим же оптимизмом.
Вы в который раз пытаетесь выдать желаемое (улучшение школьного образования), против чего никто и не возражает, за действительное. Вот этой "действительности" и сопротивляются директора сильных школ, насколько могут). (ПРямым текстом по ссылке, что благодаря позиции в рейтинге директор может отстаивать школьную систему в "верхах", дискутировать с Калиной по поводу того же расширения))
04.07.2013 17:48:38, ск))
Красно Солнышко
Понимаете, когда уже закипает, сколько не гипнотизируй чайник: либо крышка слетит, либо чайник сгорит. А закипает - не то слово. По всем фронтам. Родители, в своем желании дать своим детям качественное образование, разнесут школу Бурчука по кирпичику и без всякого Калины, если им не дадут альтернативы. А кто эту альтернативу гарантированно способен создать? Какие меры вы сочли бы разумными? Клонировать Бунчука? 04.07.2013 18:03:23, Красно Солнышко
Достаточно правильно все Калина делает, как ни парадоксально это звучит)). С формальной точки зрения скоро все школы будут хороши, как в СССР, такая вот массовая демократия, за что боролись... Разносить родители ничего не станут)) А вот не формально хорошими, настоящими, будут только такие, которые способны стать над насаждаемой системой, благодаря и репутации директора, в том числе. То есть это философский разговор о пользе демократии в различных ее пониманиях)). Но, опять же с формальной точки зрения, претензий у населения не должно возникать)) 04.07.2013 18:18:25, ск))
Красно Солнышко
Ну вот видите. Так в чем проблема то тогда? 04.07.2013 18:21:30, Красно Солнышко
Проблемы - то будут с высокой нормой детей (предполагаю, что у вас в том числе), которые окажутся в самых невыгодных условиях... 04.07.2013 18:33:57, ск))
Красно Солнышко
Ну давайте обсудим проблемы детей высокой нормы.
Даже интересно, в чем они, по вашему, будут заключаться по сравнению с теми проблемами, которые эти дети имеют сейчас.
Я тоже готова поделиться своим обширным опытом в данной сфере :)
04.07.2013 18:37:41, Красно Солнышко
Вот сейчас все идет к тому,чтобы по - максимуму образовывать уже проявивших таланты детей, причем выборка таких происходит по олимпиадам. Высокая норма может так себя и не проявить. Школ хороших останется немного, на всех бы талантливых места нашлись. Высокой норме останутся только "средние" - для "остальных". Не думаю, что такая система позволит развивать или хотя бы поддерживать уровень "высокой нормы". Если ошибаюсь, буду только рада, опять же)) 04.07.2013 18:49:40, ск))
Красно Солнышко
Ваши умозаключения не соответствуют фактам.
Факт такой, например:
Количество школ, в которых дети стали призерами и победителями всероссийской олимпиады - выросло.

Но я просила вас перечислить конкретные проблемы, с которыми сталкиваются дети высокой нормы.
04.07.2013 19:19:44, Красно Солнышко
Давай я тебе перечислю конкретные проблемы:
Ребенок не может найти себе друзей в школе;
Ребенка бьют и унижают зато, что он "ботаник";
Ребенка не посылают на олимпиады, потому что у него плохой почерк и 4 по предмету;
Учитель ненавидит ребенка потому, что ребенок явно умнее.
Ребенку скучно ждать весь урок пока его одноклассники путаются в том, что он знает несколько лет. На СО его не забирают - попались такие родители.

Письма в Департамент не помогут - тебе ответят, что тебе все кажется, все прекрасно, а ребенок - дурак.
05.07.2013 07:00:52, Кетчуп
Красно Солнышко
Причем здесь высокая норма? Это проблема не высокой нормы, а плохой школы. 05.07.2013 11:02:43, Красно Солнышко
olgacool
Это проблемы ребенка с высокой нормой в "средней" школе. От себя добавлю: ребенок перестает учиться, потому, что - а зачем? Свои пятерки он имеет не напрягаясь совсем, а быть "самым умным" - себе дороже. 05.07.2013 11:23:16, olgacool
Красно Солнышко
А кто вам сказал, что этих проблем нет в школах с отбором? Все же зависит от того, в какой процент ребенок попадает. Если это верхний 1%, то чтобы набрать класс таких детей, нужно отсмотреть 2500 детей одной параллели. Это 50 классов или 25 школ. Примерно одна из десяти школ округа. Если же каждая вторая школа отбирает детей, то такие дети попадают в класс по одному, они на голову выше остальных и их интересы ровно так же не учитываются, как и в районной школе рядом с домом.

Другое дело, что совершенно не обязательно отбирать детей в отдельные классы, чтобы учитывать их интересы. Вполне это можно делать в рамках одного гетерогенного класса. Надо только захотеть. А у нас не хотят. Нигде. Ни в гетерогенных, ни в гомогенных классах. Поэтому "а вы, друзья, как ни садитесь..." Поэтому я лично и не вижу никакой разницы между прогимназией и районной школой. Другое дело - старшие профильные классы. Там уже реально можно собрать таких детей в одном месте. Да и энтузиазм родителей по пропихиванию своего чада к этому времени уже стихает. И дети, учиться не желающие или не способные, сами отсеиваются.
05.07.2013 12:06:08, Красно Солнышко
Теперь как я вижу ситуацию))Высокая норма идет сразу за одаренностью, "пограничные формы" сложно выявить, поэтому пока такие дети учатся совместно, тем более, что эти два выявленных качества подчас переходят друг в друга. При предлагаемой "зачистке" образования высокую норму придется объединять со "средней" школой (все в "незачищенные" школы не влезут), то ни в какую одаренность, предполагаю, она не выльется. Поэтому не только индивид потеряет здесь, но и общество. Кроме того, должна существовать образовательная пирамида, для эффективности образования. Пока же предвидится "демократическое" плато и редко торчащие на нем "элементы". 05.07.2013 14:16:17, ск))
Красно Солнышко
С вашим определением я согласна.
Но я не случайно попросила вас сравнить ситуацию с тем, что есть сейчас.
Сейчас, вы считаете, дети высокой нормы полностью удовлетворены?
И в чем вам видится ухудшение их положения в будущем, притом, что лучшие школы никто закрывать не собирается, наоборот, им полное благоприятствование.
Вот эта "зачистка" образования, в чем по-вашему заключается? Я никакой зачистки вот в упор не вижу. Хотя давно в этой тусовке варюсь.
05.07.2013 14:24:34, Красно Солнышко
бОльшая часть удовлетворена, а все никогда не будут удовлетворены. Смешно забрать у всех выбор только потому, что у 1% его как бы нету. 07.07.2013 14:33:12, Кетчуп
Красно Солнышко
Большая часть как раз не удовлетворена. Высокую норму я стала обсуждать только потому, что якобы они больше всех пострадают. Да для них вообще ничего не изменится. 07.07.2013 17:15:22, Красно Солнышко
Кто не удовлетворен? Покажи мне:) Неудовлетворенными становятся только к ЕГЭ. А до этого их все устраивает, даже если говорят, что "не учат писать сочинения" и т.п., вес равно если начинают учить, сразу начинают кричать, что детей перегрузили, что им ничего не надо, что они все освоят перед экзаменами за год. Вот когда не получается, тогда уж становятся не удовлетворены школой. А так все все последнее время нравилось - кто хотел учиться, находили где, кто хотел покупать - покупали, кто желал лоботрясничать - пожалуйста. А результат должен быть заслуженный, только вот он устраивал бы только первую категорию и никакие другие. 08.07.2013 16:22:26, Кетчуп
Я считаю, что у родителей таких детей есть возможность выбора, которой в дальнейшем может и не быть.
Зачистка заключается в унификации, которая и сделает "средние" школы "клонами" друг друга, и, как раз, лишит родителей детей "высокой нормы" возможности выбора.
05.07.2013 14:30:09, ск))
Красно Солнышко
Не вижу никакой унификации. 05.07.2013 21:06:31, Красно Солнышко
"Количество школ, в которых дети стали призерами и победителями всероссийской олимпиады - выросло".

Конечно выросло. Но только вряд ли это заслуга школ (за редким исключением). Просто родители поняли, что теперь надо детей готовить не к ЕГЭ, а именно к профильным олимпиадах.
04.07.2013 22:04:40, родительница
Красно Солнышко
Ну так и высокие результаты ЕГЭ - это тоже зачастую не результат работы школы, а результат отбора и родительских усилий. 04.07.2013 22:22:06, Красно Солнышко
Не соглашусь. Все-таки к ЕГЭ, на мой взгляд, могут неплохо подготовить и учителя школ, скажем так, входящие всего лишь в топ-50,60..
К серьезным олимпиадам, насколько я знаю конечно, обычно готовят именно вузовские преподаватели. А они, в данных школах, обычно отсутствуют.
04.07.2013 22:50:12, родительница
Впервые слышу про вузовских преподавателей в школах, которые должны готовить к олимпиадам. Это что-то совершенно новенькое.
Насколько я знаю, дети не из топовых школ готовятся к олимпиадам сами, ходят на дополнительные занятия, книжки читают, задачки решают. Бывает, репетиторов нанимают.
И в топовых школах многие сами готовятся, кстати, но им полегче, конечно.
04.07.2013 23:03:20, Western
В базовых школах часто привлекают преподавателей из вне
Но и само собой, что эти преподаватели никому и ничего не должны
04.07.2013 23:16:22, родительница
Сейчас, по моему мнению, такие проблемы можно успешно обойти через смену школы, так что сейчас, не особенно и сталкиваются, если только не зашкаливающие амбиции родителей. Вот в дальнейшем, я думаю, проблемы ожидаются. Про олимпиады - пример неплох, только насколько улучшения связаны с изменениями в школах? Я же сказала, что лучше стала система отбора и обучения олимпиадников работать, может и родители "ресурсы" подтянули, видя ЕГЭ- произвол. Еще раз - я не против улучшения образования, но я, в отличие от вас не вижу особенных поводов для оптимизма. Приводимые вами примеры только усугубляют мое, и не только, мнение)) 04.07.2013 20:10:24, ск))
Красно Солнышко
А что дальше помешает обойти проблемы через смену школы?

Хотя я все еще так и не получила ответа на вопрос, в чем, по вашему, вообще заключаются эти проблемы.
04.07.2013 20:33:33, Красно Солнышко
Будут заключаться!!!))) Если в районе только одна школа, а по Москве все школы, за исключением ярко заявивших о себе талантах, одинаковые. Даже если и будет внутри "одинаковых" "средних" школ специализация и дифференциация, она может высокую норму не "потянет". По - моему, я одно и тоже уже сто раз повторила))) 04.07.2013 20:39:08, ск))
Красно Солнышко
Дайте определение высокой нормы. Это какой процент, по вашему? 04.07.2013 20:40:59, Красно Солнышко
И процент, и определение вам знакомы, надеюсь, как и мне (есть в интернете)). Смысл вопроса? 04.07.2013 20:52:34, ск))
Красно Солнышко
Мнения разные есть. Мне бы хотелось от вас услышать, какого вы придерживаетесь. Смысл обещаю объяснить, когда ответите. 04.07.2013 20:55:49, Красно Солнышко
Я согласна с Юркевич, что "высокая норма" - сразу за одаренными, высокая норма может перерасти в талантливость, вот считают ее по- разному. Если посчитать, исходя из нашего советского прошлого с его настоящими школьными отметками, то на 30 чел отличников, или "почти" 1 -2- 3 человека. В процентах, следовательно, 3 -7 - 10, в зависимости от того, с какой строгостью к подсчету подходить. 05.07.2013 00:35:01, ск))
Красно Солнышко
Какой процент по всей популяции? 05.07.2013 03:29:56, Красно Солнышко
olgacool
Точный процент вам вряд ли кто-то назовет: давно известно, что бывают года, дающие миру непропорционально высокие показатели великих людей. А бывают - обычные. Т.е., даже по странам и в пределах 300 лет статистика сильно колеблется. Если брать нормальное распределение (по Гауссу), то совсем за рамками нормального распределения должны быть 1-2% (но это уже ЗА пределами нормы), а вот дальше кривая Гаусса "растет" поэтому, "высокая норма" - может быть в пределах 10%-15%. В принципе, статистически принято брать децильный коэффицинет, поэтому, думаю, 10% (с точки зрения статистики, разумеется) - вполне корректно. Другое дело, что жизнь не укладывается в статистические нормы. Вот, вышка в своем исследовании, на которое вы ссылались, дает показатель - 5% (самостоятельно мыслящих детей, можно их назвать "высокой нормой"?). Это - очень мало, но...тут возникают вопросы: как учили детей и как считали эти проценты?

Если говорить о младшешкольниках, то я видела тесты, по которым высокие показатели памяти, например, демонстрировали 10% школьников, а высокую мотивацию - 20%.
05.07.2013 11:50:20, olgacool
Красно Солнышко
В Канаде в гифтет классы принято определять кажется верхние 2-3%. Никак не десять. 05.07.2013 12:15:00, Красно Солнышко
olgacool
Верхние - это все же выше нормы. А мы говорим о "высокой норме". Процент таких детей гораздо выше. Вы кривую Гаусса себе представляете? 05.07.2013 12:21:03, olgacool
Красно Солнышко
"Вы кривую Гаусса себе представляете?"
Хи-хи :)

Я сейчас о другом несколько. Какую часть детей надо выделять и учить отдельно. Если вы выделяете верхние 10 процентов, то для верхнего 1 процента - это то же самое, что вы вообще никого выделять не будет. Их положение не сильно будет различаться с положением в районной школе. Сейчас меня, конечно, обвинят в снобизме, но я просто сама с этим столкнулась. Конкурс 5-6 человек на место в масштабах района - это считай, что всех подряд берут по качеству контингента.
05.07.2013 12:30:38, Красно Солнышко
olgacool
Вообще-то речь шла о том, кого считать "высокой нормой". Таких детей явно больше, чем гениальных. Для гениальных, скорее всего, останутся школы. А вот положение детей с "высокой нормой" при нынешних раскладах, может сильно ухудшиться. Про проблемы этих детей в обычных школах вам рассказали. И кто виноват, что из 10% детей с очень хорошей памятью и 20% детей, в младшей школе демонстрирующих высокую мотивацию, на выходе дают 5%? В классе моей дочери, к слову, в начальной школе в разное время было 5-6 отличников (на 34 человека). Это, как раз, где-то 20% мотивированных детей. И слабых где-то так же. Конкурс 5-6 человек помогает, как раз, отобрать мотивированных. 05.07.2013 12:51:47, olgacool
Красно Солнышко
Вы, имхо, путаете высокую норму и отличников в начальной школе. Высокая норма - это вовсе не обязательно отличники. Это просто некий комплекс природных данных (особенности памяти, внимания, мышления и т.п.) позволяющий учиться намного эффективнее и проще, чем окружающие. Выделенка таким детям в начальной школе ничего не дает. То есть абсолютно. 05.07.2013 13:57:43, Красно Солнышко
olgacool
Отличников я привела, чтобы оценить "навскидку" результативность тестов. Тесты показывают 10% по памяти и 20% по мотивированности. Где-то так я и видела. Да, конечно, не все 20% сохранят свою мотивацию в старших классах. Но память-то сохранят? В начальной школе, выделенка, возможно и не дает, а вот класса с 5 очень даже дает, мотивацию сохраняет как минимум. 05.07.2013 14:14:15, olgacool
Акорса
Отличники в начальной школе - это на 90 процентов аккуратные девочки. К средней, а тем более старшей школе все поменяется радикально 08.07.2013 12:15:38, Акорса
Красно Солнышко
Ну вот некоторые этого не понимают, оказывается.
Вступительные в гимназии, кстати, эти девочки лучше всего и пишут. У них таких проколов, как вот у сына Алекса, и не бывает никогда.
[ссылка-1]

Однако и мальчика можно "натаскать" на поступление, если такой целью задаться. Просто ну вот зачем? Это же немало усилий надо приложить, совершенно бессмысленных усилий.
08.07.2013 12:46:37, Красно Солнышко

Показано 156 комментариев из 207



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!